город Омск |
|
18 ноября 2021 г. |
Дело N А46-7085/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 ноября 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко О.А.,
судей Воронова Т.А., Краецкой Е.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Зинченко Ю.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11375/2021) Департамента имущественных отношений Администрации города Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 16.08.2021 по делу N А46-7085/2021, принятое по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лидер" (ИНН 5501220207, ОГРН 1095543027238) к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (ИНН 5508001003, ОГРН 1025500748613) о взыскании 114 684 руб. 44 коп.,
при участии в судебном заседании представителей:
от Департамента имущественных отношений Администрации города Омска - Бабалов А.В. (по доверенности от 23.03.2021);
от общества с ограниченной ответственностью "Лидер" - Курбатов В.В.
(по доверенности от 28.12.2020);
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Лидер" (далее по тексту - истец, ООО "Лидер", общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (далее по тексту - Департамент, ответчик) о взыскании 114 684 руб. 44 коп. убытков, составляющих разницу между суммой арендных платежей по договору аренды земельного участка за период с 05.12.2019 по 16.08.2020.
Решением Арбитражного суда Омской области от 16.08.2021 по делу N А46-7085/2021 исковые требования удовлетворены, с муниципального образования город Омск Омской области в лице департамента имущественных отношений Администрации города Омска за счет казны - муниципального образования город Омск Омской области в пользу ООО "Лидер" взыскано 114 684 руб. 44 коп. убытков и 4 441 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины. ООО "Лидер" возвращено из федерального бюджета 830 руб. суммы государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 28.12.2020 N 2281.
Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объёме.
В обоснование жалобы её податель приводит следующие доводы: основания для взыскания убытков отсутствуют, так как между Департаментом и ООО "Лидер" были заключены договоры аренды земельных участков, поскольку до приобретения имущества в собственность истец пользовался данным имуществом, то взыскание с него арендных платежей является обоснованным и не может повлечь убытков; дата исчисления убытков выбрана истцом без учета нормативных сроков рассмотрения обращения относительно урегулирования разногласий по проекту договора купли-продажи земельного участка.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель Департамента поддержал доводы и требования апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просил его отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить
Представитель ООО "Лидер" возразил на доводы апелляционной жалобы, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, 08.05.2015 между Департаментом (арендодатель) и ООО "Лидер" (арендатор) заключен договор аренды N Д-С-14-11009 земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, расположенного в городе Омске, на котором расположены здания, строения, сооружения (далее - договор аренды), в соответствии с пунктами 1.1-1.4 которого арендодатель представляет, а арендатор принимает в аренду сроком на 49 лет земельный участок с кадастровым номером: 55:36:050201:257, площадью 21 589 кв.м, местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир здание конторы. Почтовый адрес ориентира: Омская область, город Омск, Советский административный округ, улица Нефтезаводская, д. 43 (далее - земельный участок), цель использования участка: для производственных целей под строения, для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.
Договор аренды зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области 26.06.2015.
В границах земельного участка с кадастровым номером 55:36:050201:257, общей площадью 21 589 кв.м, находящегося в муниципальной собственности, представленного обществу в аренду по договору аренды, находятся объекты недвижимого имущества, принадлежащие на праве собственности ООО "Лидер":
- нежилое одноэтажное здание столярной мастерской, общей площадью 471,1 кв.м, литер Ж, Ж1, кадастровый номер 55:36:050201:3188 (запись регистрации N 55-55-01/285/2013-215 от 28.02.2014);
- нежилое одноэтажное здание металлического склада, общей площадью 377,4 кв.м, литер А, кадастровый номер 55:36:050201:3167 (запись регистрации N 55-55-01/285/2013-209 от 28.02.2014);
- нежилое одноэтажное здание конторы, общей площадью 294,5 кв.м., литер Е, кадастровый номер 55:36:050201:3168 (запись регистрации N 55-55-01/285/2013-239 от 28.02.2014);
- нежилое одноэтажное здание металлического склада, общей площадью 988,8 кв.м, литер В, В1, кадастровый номер 55:36:050201:3619 (запись регистрации N 55-55-01/285/2013-157 от 28.02.2014);
- нежилое одноэтажное здание металлического склада, общей площадью 232,5 кв.м, литер Д, кадастровый номер 55:36:050201:3185 (запись регистрации N 55-55-01/285/2013-189 от 28.02.2014);
- нежилое одноэтажное здание металлического склада, общей площадью 231,2 кв.м, литер Б, кадастровый номер 55:36:050201:3174 (запись регистрации N 55-55-01/285/2013-197 от 28.02.2014);
- нежилое одноэтажное здание склада, общей площадью 25,3 кв.м, литер АИ, кадастровый номер 55:36:050201:3650 (запись регистрации N 55-55-01/285/2013-230 от 28.02.2014);
- нежилое одноэтажное здание КПП, общей площадью 16,6 кв.м., литер АК, кадастровый номер 55:36:050201:3189 (запись регистрации N 55-55-01/285/2013-235 от 28.02.2014), расположенные по адресу: г. Омск, Советский АО, ул. Нефтезаводская, д. 43.
ООО "Лидер" 23.09.2019 обратилось в Департамент с заявлением о предоставлении в собственность общества земельного участка с кадастровым номером 55:36:050201:257.
Письмом от 17.10.2019 N Исх-ДИО/13976 Департамент возвратил ООО "Лидер" заявление с приложенными документами, указав на несоразмерность площади испрашиваемого земельного участка площади объекта недвижимости, расположенного на таковом участке.
Также с целью решения вопроса о предоставлении данного участка в собственность Департамент предложил заявителю предоставить документы в обоснование необходимости использования запрашиваемой площади земельного участка для обслуживания существующих объектов недвижимости.
Общество, расценив письмо от 17.10.2019 N Исх-ДИО/13976 с указанием на возврат документов в качестве решения Департамента об отказе в предоставлении в собственность земельного участка, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Департамента в предоставлении в собственность ООО "Лидер" земельного участка с кадастровым номером 55:36:050201:257 и об обязании Департамента в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда подготовить и направить в адрес ООО "Лидер" договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 55:36:050201:257.
Решением Арбитражного суда Омской области от 18.02.2020 по делу N А46-23108/2019 заявление ООО "Лидер" удовлетворено.
Во исполнение указанного решения Департаментом подготовлен проект договора купли-продажи земельного участка, подписанный со стороны ответчика 05.06.2020.
Как указывает истец, в связи с тем, что цена выкупа земельного участка в проекте договора купли-продажи была указано неверно (40 % от кадастровой стоимости земельного участка, вместо 10 % от кадастровой стоимости земельного участка), ООО "Лидер" было вынуждено подписать проект договора купли-продажи с протоколом разногласий от 18.06.2020.
Письмом от 09.07.2020 N ИСХ-ДИО/330 ответчик сообщил ООО "Лидер", что в ответ на протокол разногласий от 18.06.2020 Департаментом подготовлен протокол согласования разногласий к проекту договора купли-продажи (подписанный со стороны Департамента 08.07.2020), в котором цена выкупа земельного участка указана верно - 10 % от кадастровой стоимости земельного участка.
Впоследствии договор купли-продажи земельного участка от 14.07.2020 N 10630 с протоколом разногласий и протоколом согласования разногласий были поданы на государственную регистрацию в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области.
17.08.2020 в Единый государственный реестр недвижимости внесена запись N 55:36:050201:257-55/092/2020-4 о государственной регистрации за ООО "Лидер" права собственности на вышеуказанный земельный участок.
Ссылаясь на то, что вместо уплаты земельного налога общество вынуждено было вносить арендную плату за пользование земельным участком, в связи с чем понесло убытки в виде разницы между суммой земельного налога, подлежащего уплате при своевременном выкупе участка и суммой внесенных арендных платежей за период с 05.12.2019 (предполагаемая дата государственной регистрации права собственности при удовлетворении заявления о предоставлении в собственность ООО "Лидер" земельного участка с кадастровым номером 55:36:050201:257) по 16.08.2020 (до даты государственной регистрации права собственности общества на земельный участок - 17.08.2020), исключив период урегулирования разногласий по проекту договора купли-продажи с 22.06.2020 по 21.07.2020 в общей сумме 114 684 руб. 44 коп., ООО "Лидер" обратилось в суд с рассматриваемым исковым заявлением.
Суд первой инстанции, оценив в порядке статьи 71 АПК РФ предоставленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу о правомерности исковых требований, в связи с чем удовлетворил их.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) возмещение убытков является одним из способов защиты гражданских прав.
Согласно пункту 1 статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
При этом под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
Статья 16 ГК РФ устанавливает, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Для наступления ответственности, установленной нормами статьи 15 ГК РФ, необходимо наличие совокупности следующих условий: факт нарушения другим лицом возложенных на него обязанностей, (совершения незаконных действий или бездействия), наличие причинно-следственной связи между допущенным нарушением и возникшими у заявителя убытками, наличие собственно убытков.
Причинная связь между фактом причинения вреда (убытков) и действием (бездействием) причинителя вреда должна быть прямой (непосредственной).
В настоящем случае убытки, заявленные ко взысканию, представляют собой разницу между уплаченными по договору аренды арендными платежами и суммой земельного налога, подлежащего уплате при своевременном выкупе земельного участка за период с 05.12.2019 по 16.08.2020, за исключением периода урегулирования разногласий по договору с 22.06.2020 по 21.07.2020.
Согласно пункту 2.2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" собственники зданий, строений, сооружений вправе приобрести в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки независимо от того, когда был заключен договор аренды этих земельных участков - до или после дня вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу подпункта 1 пункта 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий, в частности осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ.
В настоящем случае общество не смогло зарегистрировать право собственности на земельный участок с кадастровым номером 55:36:050201:257 в установленном законом порядке ввиду отказа Департамента в предоставлении в собственность земельного участка.
При этом, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Омской области от 18.02.2020 по делу N А46-23108/2019 отказ Департамента, выразившийся в письме от 17.10.2019 N Исх-ДИО/13976, в предоставлении в собственность ООО "Лидер" земельного участка с кадастровым номером 55:36:050201:257, общей площадью 21589 кв.м, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, ориентир - здание конторы с адресом: Омская область, город Омск, Советский АО, ул. Нефтезаводская, д. 43, - признан незаконным.
В решении Арбитражного суда Омской области от 19.12.2014 по делу N А46-13855/2014 по заявлению ООО "Лидер" о признании незаконным отказа Департамента от 19.09.2014 N Исх-ДИО/14876 в предоставлении обществу на праве аренды спорного участка с кадастровым номером 55:36:050201:257, дана оценка обоснованности площади испрашиваемого земельного участка.
В обоснование отказа Департамент ссылался на обследование участка, которым установлено, что на спорной территории имеются неиспользованные площади.
Решением Арбитражного уда Омской области от 19.12.2014 по делу N А46-13855/2014, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2015, требования заявителя удовлетворены, суд обязал Департамент принять решение о предоставлении ООО "Лидер" в аренду земельного участка с кадастровым номером 55:36:050201:257.
При этом, удовлетворяя заявленные требования, суд пришел к выводу о том, что земельный участок сформирован с учетом площадей и границ, фактически используемых обществом в процессе эксплуатации зданий для производственной деятельности, с учетом производственного назначения зданий, расположенных в границах участка, предполагающего необходимость организации открытых стоянок, разворотных площадок для большегрузной техники, площадок для складирования материалов и готовой продукции, организации парковочных мест, и посчитал доказанным факт необходимости использования земельного участка площадью 21 589 кв.м.
Таким образом, поскольку все необходимые документы были представлены ООО "Лидер" при обращении с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, обоснованность площади спорного участка подтверждена вступившим в законную силу решением суда, у Департамента отсутствовали основания для отказа заявителю в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 55:36:050201:257.
Согласно пункту 2 статьи 69 АПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В рассматриваемом случае вина Департамента в ненадлежащем исполнении своих публичных функций и незаконность (противоправность) действий последнего подтверждается указанными выше судебными актами, которые в силу статьи 69 АПК РФ имеют преюдициальное значение при рассмотрении настоящего дела.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 7 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды", поскольку публично-правовое образование не уплачивает земельный налог, то в случае, если оно выступает продавцом (арендодателем) земельного участка, в силу подпункта 7 пункта 1 статьи 1 и статьи 65 ЗК РФ до государственной регистрации перехода права собственности на землю обязательство по внесению арендной платы из ранее заключенного между сторонами договора аренды сохраняется. Следовательно, в этом случае ввиду платности использования земли стороны не вправе установить иной момент прекращения обязанности по внесению арендной платы.
Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ, без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 ГК РФ.
На основании пункта 1 статьи 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено данной статьей или другими федеральными законами, граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют исключительное право на приобретение таких земельных участков в собственность или в аренду.
Порядок предоставления в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.17 ЗК РФ.
В соответствии с пунктом 5 статьи 39.17 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 ГК РФ, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из действий:
1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Согласно пункту 6 статьи 39.17 ЗК РФ проекты договоров и решения, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящей статьи, выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.
В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав (независимо от формы представления документов) осуществляются, если иное не установлено федеральным законом, в течение девяти рабочих дней с даты приема в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов.
Так, предъявленные ко взысканию убытки истца выразились в разнице между размером земельного налога и размером арендной платы за пользование земельным участком. Поскольку одним из принципов земельного законодательства является платность, а формами платы за землю являются земельный налог или арендная плата, истец обязан был уплачивать либо арендную плату, либо земельный налог, в зависимости от того, на каком праве он обладал земельным участком, при этом арендная плата выше, чем земельный налог, соответственно, поскольку установлено, что несвоевременная регистрация договора купли-продажи земельного участка (и, соответственно, невозможность уплачивать земельный налог в меньшем размере вместо арендной платы) вызвана незаконными действиями ответчика по государственной регистрации права собственности на спорный земельный участок, то разница между данными формами платы за землю является убытками истца.
Определяя размер убытков, общество исходило из того, что убытками является разница между уплаченными по договору аренды за период с 05.12.2019 (предполагаемая дата государственной регистрации права собственности при удовлетворении заявления о предоставлении в собственность ООО "Лидер" земельного участка с кадастровым номером 55:36:050201:257) по 16.08.2020 (до даты государственной регистрации права собственности общества на земельный участок - 17.08.2020), за исключением периода урегулирования разногласий по проекту договора купли-продажи с 22.06.2020 по 21.07.2020, арендными платежами и суммой земельного налога за аналогичный период, подлежащего уплате при своевременном выкупе земельного участка.
Согласно представленному расчету, ООО "Лидер", являясь арендатором земельного участка с кадастровым номером 55:36:050201:257 на основании договора аренды, оплачивало арендную плату по договору аренды земельного участка: за период с 05.12.2019 по 31.05.2020 из расчета 33 448 руб. 32 коп. в месяц, за период с 01.06.2020 по 16.08.2020 из расчета 39 471 руб. 41 коп., за период с 05.12.2019 по 16.08.2020 оплачена арендная плата в размере 235 845 руб. 42 коп., что подтверждается представленными в материалы дела платежными поручениями: от 27.12.2019 N 1997, от 28.01.2020 N 69, от 28.02.2020 N 252, от 13.03.2020 N 315, от 10.04.2020 N 464, от 20.05.2020 N 781, от 09.06.2020 N 857.
Сумма земельного налога, подлежащего уплате истцом за аналогичный период, рассчитанная в соответствии с Решением Омского городского Совета от 16.11.2005 N 298 "О земельном налоге на территории города Омска", составила бы 82 580 руб. 86 коп.
Таким образом, размер убытков за период с 05.12.2019 по 16.08.2020 (за исключением периода урегулирования разногласий с 22.06.2020 по 21.07.2020) составил 114 684 руб. 44 коп.
Представленный истцом расчет убытков, проверен суд апелляционной инстанции, признан верным, в связи с чем требование ООО "Лидер" о возмещении убытков правомерно удовлетворено судом первой инстанции в заявленном размере.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не нашли своего подтверждения при рассмотрении апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нормы материального права судом первой инстанции при разрешении спора были применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос об отнесении судебных расходов по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы не рассматривался, так как Департамент освобожден от ее уплаты в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Департамента имущественных отношений Администрации города Омска оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 16.08.2021 по делу N А46-7085/2021 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.А. Сидоренко |
Судьи |
Т.А. Воронов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-7085/2021
Истец: ООО "ЛИДЕР"
Ответчик: Департамент имущественных отношений Администрации города Омска