г. Ессентуки |
|
16 ноября 2021 г. |
Дело N А63-16901/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 ноября 2021 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сулейманова З.М., судей: Егорченко И.Н., Казаковой Г.В., при ведении протокола судебного заседания Наниковым Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эко-Газ" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 25.08.2021 по делу N А63-16901/2020, при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Эко-Газ" Трунова Е.М. директор, представителей закрытого акционерного общества "Южная Энергетическая Компания" Выдрова А.А. по доверенности N 31 от 17.06.2021, Докусчаевой М.А. по доверенности N 01 от 24.12.2020,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Южная Энергетическая Компания" (далее - истец, компания) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Эко-Газ" (далее - ответчик, общество) о взыскании задолженности в размере 2 135 097, 96 руб. за потребленные по договору теплоснабжения от 01.02.2017 N 600/1 тепловую энергию и теплоноситель, образовавшуюся за период с 01.12.2018 по 31.07.2020 (уточненные исковые требования).
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО "Компания "Расчетно-информационный центр" (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 25.08.2021 исковые требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что ответчик не представил доказательства оплаты поставленной электрической энергии в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, общество подало апелляционную жалобу в которой просит решение суда от 25.08.2021 отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований отказать. Апеллянт указывает, что в нарушение пункта 2 части 4, части 5 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) мотивировочная часть решения Арбитражного суда Ставропольского края от 25.08.2021 не содержит обоснования принятого решения. Исключив по ходатайству ответчика из доказательств копии платежных документов о внесении собственниками жилых помещений многоквартирных домов оплаты через кассу предприятия ЗАО "Южная Энергетическая Компания", являющихся по мнению истца, подтверждением внесения платы, судом не дана оценка тому факту, что сумма задолженности не изменилась. Платежных документов, подтверждающих размер задолженности после исключения этих доказательств, суду не представлено, данному факту оценка не дана. Кроме того, истцом изменен период образования задолженности с периода 01.04.2018-31.07.2020, на период 01.12.2018-31.07.2020, то есть период уменьшен на 8 месяцев, однако размер задолженности остался неизменным, что может подтверждать факт недостоверности расчетов, произведенных истцом, которому судом оценка также не дана. При отсутствии достоверных сведений невозможно однозначно сделать вывод о наличии задолженности и ее размере по договору. Сведения, указанные истцом в счетах, счетах-фактурах и актах ничем не подтверждены. Управляющая компания не обладала статусом исполнителя коммунальных услуг в отношении поставки электроэнергии потребителям - собственникам жилых помещений в МКД, в связи с чем, она не может быть признана лицом, обязанным оплатить ресурсоснабжающей организации образовавшуюся задолженность собственников.
В отзыве на апелляционную жалобу истец, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В отзыве на апелляционную жалобу третье лицо просит отменить решение суда и удовлетворить жалобу ответчика.
В судебном заседании представитель ООО "Эко-Газ" поддержалт доводы, изложенные в апелляционной жалобе в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представители ЗАО "Южная Энергетическая Компания" просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена 06.10.2021 на сайте http://arbitr.ru// в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать, по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, между ЗАО "Южная Энергетическая Компания" (ресурсоснабжающая организация) и ООО "Эко-Газ" (исполнитель) заключен договор теплоснабжения от 01.02.2017 N 600/1 (далее - договор), согласно которому ресурсоснабжающая организация обязалась осуществлять через присоединенную сеть продажу исполнителю коммунального ресурса - тепловой энергии в горячей воде на нужды отопления в сроки, установленные органами местного самоуправления и горячего водоснабжения в течение календарного года, а также теплоносителя в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором. Исполнитель покупает тепловую энергию и теплоноситель в целях оказания коммунальной услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения собственникам и пользователям жилых и нежилых помещений (потребителей) в многоквартирном доме, а также для содержания общего имущества многоквартирного дома.
По условиям раздела 4 договора фактически полученный за расчетный период исполнителем объем тепловой энергии и теплоносителя определяется ресурсоснабжающей организацией на основании показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, поверенных в установленном порядке и внесенных в единый государственный реестр средств измерений.
Согласно пункту 5.3 договора оплата за потребленную тепловую энергию и теплоноситель собственниками и нанимателями жилых помещений непосредственно в ресурсоснабжающую организацию производится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за расчетным периодом на основании квитанций. Оплата за тепловую энергию и теплоноситель по настоящему договору производится исполнителем ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за расчетным периодом на основании счетов, выставляемых к оплате ресурсоснабжающей организацией. Внесение потребителем жилых помещений платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающей организации рассматривается как выполнение обязательств по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем.
За период с 01.02.2017 по 31.07.2020 в многоквартирные дома, находящиеся под управлением ответчика, поставлена тепловая энергия и теплоноситель на сумму 4 848 361, 86 руб., что подтверждается актами приема-передачи энергоресурсов, актами первичного учета фактического потребления, счетами-фактурами, отчетами о суточных параметрах теплоснабжения.
Исполнитель, в свою очередь, частично оплатил потребленные энергоресурсы в сумме 2 713 263, 9 руб.
Задолженность исполнителя по договору за период с 01.12.2018 по 31.07.2020 составила 2 135 097, 96 руб. (согласно уточнению).
В связи с тем, что ответчик не произвел оплату поставленных энергоресурсов в полном объеме, истец неоднократно направлял в его адрес претензии от 23.05.2019, 31.01.2020, 13.11.2020 с требованием оплатить задолженность. Поскольку претензионные требования были оставлены ответчиком без удовлетворения, истец обратился в арбитражный суд с иском.
Судом первой инстанции установлено, что заключённый между истцом и ответчиком договор является договором энергоснабжения, правоотношения по которому регулируются параграфом 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и жилищным законодательством.
В соответствии с нормами Закона N 35-ФЗ, статей 539 и 540 ГК РФ поставка электрической энергии осуществляется на основании договора энергоснабжения.
На основании статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон, а порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В пункте 4 статьи 539 ГК РФ установлено, что к отношениям по договору снабжения электрической энергией правила соответствующего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не предусмотрено иное.
Получение хозяйствующим субъектом в установленном законом порядке статуса управляющей организации влечет за собой возникновение у нее статуса исполнителя коммунальных услуг с неотъемлемой обязанностью по предоставлению коммунальных услуг конечным потребителям и расчетом за коммунальные ресурсы с ресурсоснабжающими организациями (Определение Верховного Суда РФ от 06.07.2015 N 310-КГ14-8259).
В соответствии с пунктами 68 - 70 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения N 442) Основных положений N 442 энергоснабжение многоквартирных домов может осуществляться на основании договоров, заключенных энергосбытовой организацией (гарантирующим поставщиком) с исполнителем коммунальной услуги в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее также - Правила N 124), или с собственниками и пользователи помещений в многоквартирных домах и жилых домов в порядке и в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее также - Правила N 354).
Согласно части 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Постановление N 1498), начиная с 01.01.2017 коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирных жилых домах, оплачиваются в составе платы за содержание жилого помещения.
Частью 9.1 статьи 156 ЖК РФ установлено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
По смыслу пункта 4 Правил N 354, если в многоквартирном доме потребителям предоставляются коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, то такие потребители оплачивают расходы на приобретение используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме холодной воды, горячей воды (или используемых в целях горячего водоснабжения холодной воды и тепловой энергии), сточных вод, в составе платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме.
Согласно пункту 40 Правил N 354 потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Собственниками жилых и нежилых помещений спорных МКД выбран способ управления ООО "Эко-газ". Следовательно, общество в отношениях с собственниками (пользователями) помещений в многоквартирных домах осуществляет права и обязанности исполнителя коммунальных услуг, предусмотренные Правилами N 354.
Действующим законодательством ресурсоснабжающим организациям не предоставлено право требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирных жилых домах, поскольку ресурсоснабжающие организации не являются исполнителями и не управляют многоквартирными домами, в связи с чем, не отвечают за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей.
Из совокупности норм гражданского и жилищного законодательства следует, что коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме, приобретаются и оплачиваются управляющей организацией.
Таким образом, именно ответчик в отношении объектов, находящихся в его управлении, выполняет функцию исполнителя коммунальных услуг и, соответственно, является лицом, которое обязано производить оплату потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества ресурсоснабжающей организации.
В связи с чем, довод апелляционной жалобы о том, что ответчик не является исполнителем коммунальных услуг, отклоняется.
Постановлением N 1498 предусмотрено, что объем коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, подлежащий ежемесячной оплате исполнителем, определяется исходя из разницы между объёмом коммунальных ресурсов, определённых по показаниям общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, и объёмом коммунальных услуг, подлежащих оплате потребителями коммунальных услуг в соответствии с Правилами N 354, а при отсутствии общедомовых приборов учета - исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также тарифов, установленных в соответствии с федеральным законом.
Порядок определения объема потреблённого ресурса также согласован сторонами в пункте 4.1 договора.
В декабре 2018 года истцом поставлялся ответчику коммунальный ресурс - электрическая энергия, а с января 2019 года по июль 2020 года - коммунальный ресурс в целях содержания общего имущества многоквартирных домов (с января 2019 года собственники многоквартирных домов заключили прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией).
Данные обстоятельства в процессе рассмотрения спора сторонами не оспаривались. Истцом в материалы дела представлен список многоквартирных домов с указанием даты начала управления ими ответчиком, даты перехода на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией, на непосредственное управление и в иную управляющую организацию.
В декабре 2018 года объем ресурса определен истцом в соответствии с подпунктом "а" пункта 21 Правил N 124, согласно которому объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях предоставления коммунальных услуг и потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме определяется на основании показаний общедомового прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) за вычетом объемов поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в этом многоквартирном доме по договорам ресурсоснабжения, заключенным ими непосредственно с ресурсоснабжающими организациями (в случае, если объемы поставок таким собственникам фиксируются коллективным (общедомовым) прибором учета).
Пунктом 5.6. договора предусмотрена ежемесячная сверка объемов фактически потребленных электрической энергии за расчетный период с подписанием акта первичного учета фактического объема потребления электрической энергии (мощности), на основании которого ресурсоснабжающая организация выписывает платежные документы исполнителю.
Как следует из протоколов общих собраний собственников многоквартирных домов, представленных ответчиком в материалы дела, потребителями были приняты решения об утверждении порядка оплаты за коммунальные услуги напрямую с ресурсоснабжающими организациями.
В период с января 2019 года по июль 2020 года объем ресурса определен истцом в соответствии с подпунктом "а" пункта 21 (1) Правил N 124, согласно которому объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется на основании показаний общедомового прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) за вычетом объемов поставки коммунального ресурса, подлежащего оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами N 354.
В обоснование расчета задолженности за период с января 2019 года по июль 2020 года истцом представлены расчеты начисления платы, акты первичного учета электрической энергии, содержащие сведения о показаниях общедомового прибора учета и объема потребленной энергии собственниками нежилых помещений, журналы показаний индивидуальных приборов учета.
В пункте 17 Правил N 354 определено, что ресурсоснабжающая организация может выступать исполнителем коммунальной услуги только при непосредственном способе управлении многоквартирным домом, в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления, а также в жилых домах (домовладениях). В остальных случаях согласно пунктам 8, 9 Правил N 354 исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме являются управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив.
В соответствии с подпунктами "е", "ж" пункта 31 Правил N 354 управляющая компания как исполнитель коммунальных услуг обязана ежемесячно снимать показания коллективного прибора учета и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета; принимать от потребителей показания индивидуальных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях.
Из подпункта "б" пункта 82 Правил N 354 следует, что исполнитель обязан проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
Управляющая организация должна располагать всей необходимой информацией, позволяющей производить расчеты за поставленные ресурсы, в частности, о площади жилых и нежилых помещений, количестве зарегистрированных граждан, о показаниях общедомовых и индивидуальных приборов учета. При надлежащем исполнении обязанности, возложенной действующим законодательством, управляющая организация имела бы возможность учесть показания общедомовых и индивидуальных приборов учета. Неисполнение ответчиком возложенной на него обязанности по снятию показаний приборов учета не освобождает его от бремени опровержения представленных истцом доказательств.
Таким образом, на ответчика в силу закона возложена обязанность снимать показания коллективного прибора учета, осуществлять снятие показаний индивидуальных приборов учета, а также обязанность проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях приборов учета.
Материалами дела подтверждается, что истец предоставлял ответчику акты, счета и счета-фактуры. Ответчик доказательств того, что в период действия договора в адрес истца направлял запросы о предоставлении сведений о показаниях индивидуальных приборов учета с целью проверки расчетов ресурсоснабжающей организации, не представил.
Иных данных о показаниях индивидуальных и общедомовых приборов учета, в материалы дела не представлено.
Доводы апеллянта о том, что расчет истца документально не обоснован, опровергается вышеуказанными обстоятельствами. Ответчик, выражая несогласие с представленным истцом расчетом, контррасчет суду не представил. При наличии в деле актов первичного учета электрической энергии, содержащих сведения о показаниях ОДПУ и ИПУ податель жалобы имел реальную возможность проверить расчет истца. Однако податель жалобы своим правом не воспользовался, в связи с чем доводы жалобы в части неправомерности расчета исковых требований, отклоняются как необоснованные. При таких обстоятельствах, требования истца о взыскании с ответчика основного долга по оплате потребленной эклектической энергии по договору за период с 01.12.2018 по 31.07.2020 в размере 2 135 097, 96 руб. обосновано удовлетворены судом первой инстанции.
ООО "Эко-газ" ошибочно полагает, что в период до перехода собственников МКД на прямые договоры с ЗАО "Южная Энергетическая Компания" ответчик не оказывал населению коммунальные услуги, т.е. не являлся исполнителем коммунальных услуг.
Ответчик являлся исполнителем коммунальных услуг для собственников жилых помещений МКД, находящихся под его управлением, как в силу условий договора, так и в соответствии с частью 1 статьи 135 и частью 2 статьей 138 ЖК РФ.
Управляющая организация, выбранная в качестве таковой в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 161 ЖК РФ, являющаяся в силу закона исполнителем коммунальных услуг, обязана приобретать коммунальные ресурсы для предоставления их собственникам помещений в жилом доме, а следовательно, признается абонентом по договору с ресурсоснабжающей организацией.
При этом права и обязанности по такому договору возникают у управляющей компании, а не у собственников помещений жилого дома пункт 31 (б) Правил N 354.
После перехода МКД на прямые договоры с истцом, ответчик является исполнителем коммунальной услуги электроснабжениия только на содержание общего имущества МКД.
Правовыми нормативными актами, действующими до 03.04.2018, а именно пункта 7.1. статьи 155 ЖК РФ и пункта 64 Правил N 354, было предоставлено право внесения платежей за коммунальные услуги собственниками помещений (нанимателями жилых помещений) в МКД непосредственно ресурсоснабжающей организации. Как следует из протоколов общих собраний собственников МКД, представленных ответчиком в материалы дела, потребителями были приняты решения об утверждении порядка оплаты за коммунальные услуги напрямую с ресурсоснабжающими организациями (пункт 7.1 статьи 155 ЖК РФ).
В соответствии с условиями пункта 2.2.5. договора, истец имеет право получать плату за потребленную электрическую энергию непосредственно от потребителей соответствующих жилых помещений. Внесение потребителями жилых помещений платы за коммунальные услуги истцу рассматривается как выполнение обязательств по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед ответчиком.
Также пункта 5.3 договора предусматривает возможность оплаты за потребленные ответчиком энергоресурсы собственниками и нанимателями жилых помещений, т.е. потребителями коммунальных услуг-ответчика, непосредственно в ресурсоснабжающую организацию-истцу.
Согласно пункту 5.3. договора оплата за потребленную электрическую энергию собственниками и пользователями жилых помещений непосредственно в ресурсоснабжающую организацию производится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за расчетным периодом на основании квитанций. Оплата за электрическую энергию по настоящему договору производится исполнителем ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за расчетным периодом на основании счетов, выставляемых к оплате ресурсоснабжающей организацией.
Внесение потребителями жилых помещений платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающей организации рассматривается как выполнение обязательств по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем. Данное условие договора подтверждено судебной практикой (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 07.12.2015 N 303- ЭС15-7918), а именно внесение платы собственниками помещений МКД непосредственно в ресурсоснабжающую организацию при полном управлении МКД управляющей организацией, признается выполнением собственниками помещений своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества и в свою очередь, выполнением потребителями, как третьими лицами, обязательств управляющей организации по внесению платы ресурсоснабжающим организациям за соответствующие коммунальные ресурсы.
При этом схема договорных отношений по поставке коммунальных ресурсов не меняется, а управляющая организация не освобождается от обязанности оплатить поставленные ресурсы в объеме, не оплаченном потребителями. ООО "Эко-газ", являясь исполнителем коммунальных услуг для собственников жилых помещений в МКД, как в соответствии с жилищным законодательством, так и в соответствии с п. 3.1.4. договора было обязано самостоятельно или с привлечением третьего лица (по договору на оказание услуг) производить начисление платы за потребленную электрическую энергию непосредственно потребителям.
Из системного толкования норм жилищного законодательства следует, что вести расчеты по коммунальным услугам, включая учет показаний ИПУ, начисление и взимание платы с потребителей, является обязанностью управляющей организации (данная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11.07.2019 по делу N А63-10085/2018).
Довод апелляционной жалобы о том, что обращение истца в суды к должникам - населению о взыскании задолженности подтверждает его позицию о наличии у истца статуса исполнителя коммунальных услуг, отклоняется, поскольку такое взыскание истец производил на основании доверенности от 24.12.2020, выданной ответчиком. Все судебные акты о взыскании задолженности непосредственно с потребителей представлены в материалы дела с исковым заявлением и на взысканные суммы уменьшена задолженность ответчика.
Доводы заявителя жалобы о нарушении судом первой инстанции норм процессуального права, отклоняются поскольку не влияют на законность обжалуемого судебного акта, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой суда установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Учитывая изложенное, оценив в совокупности материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что выводы, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, судом применены нормы права, подлежащие применению, вследствие чего апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 266, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 25.08.2021 по делу N А63-16901/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
З.М. Сулейманов |
Судьи |
И.Н. Егорченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-16901/2020
Истец: ЗАО "ЮЖНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ООО "ЭКО-ГАЗ"
Третье лицо: ООО "КОМПАНИЯ "РАСЧЕТНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР"