г. Хабаровск |
|
19 ноября 2021 г. |
А80-199/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 ноября 2021 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.
при участии в заседании:
от индивидуального предпринимателя Григоренко Дмитрия Валентиновича: Казаков А.М., представитель по доверенности от 23.10.2020, срок действия три года (представлены паспорт, диплом о высшем юридическом образовании);
от управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу: представитель не явился;
от муниципального унитарного предприятия муниципального образования Чукотский муниципальный район "Айсберг": представитель не явился;
от индивидуального предпринимателя Хурамшина Игоря Валерьевича: не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Григоренко Дмитрия Валентиновича
на решение от 23.08.2021 по делу N А80-199/2021
Арбитражного суда Чукотского автономного округа
по заявлению индивидуального предпринимателя Григоренко Дмитрия Валентиновича
к управлению Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: муниципальное унитарное предприятие муниципального образования Чукотский муниципальный район "Айсберг", индивидуальный предприниматель Хурамшин Игорь Валерьевич
о признании незаконными действия (бездействия),
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Григоренко Дмитрий Валентинович (ОГРНИП 315870900010803, ИНН 870901262880, далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Чукотского автономного округа с заявлением с учетом принятого судом уточнения о признании незаконными действия (бездействия) управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее - управление), выразившиеся в принятии решения об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и не включении сведений об индивидуальном предпринимателе Хурамшине Игоре Валерьевиче в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), изложенного в ответе управления от 20.04.2021 N 3165/01-09; о возложении на управление обязанности включить сведения об индивидуальном предпринимателе Хурамшине Игоре Валерьевиче (ИНН 870700243372) в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в связи с нарушениями допущенными при исполнении муниципального контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0588600002520000005.
Решением Арбитражного суда Чукотского автономного округа от 23.08.2021 в удовлетворении заявленных предпринимателем требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 23.08.2021 по делу N А80-199/2021 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Апелляционным судом установлено, что приложенное к жалобе платежное поручение N 212 от 22.09.2021 об уплате государственной пошлины ООО "Ирбис" (не участник дела) за рассмотрение апелляционной жалобы не может подтверждать уплату госпошлины ИП Григоренко Д.В., так как в нем не указано ни номера дела или апелляционного производства, ни за кого оплачена.
Указанное платежное поручение возвращено предпринимателю заказным письмом по адресу его регистрации. Апелляционным судом взыскана в доход федерального бюджета с ИП Григоренко Д.В. государственная пошлина за рассмотрение жалобы.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель предпринимателя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
УФАС России по Чукотскому автономному округу, МУП МО Чукотский муниципальный район "Айсберг", ИП Хурамшин И.В. в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27. 07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителя участвующего в деле лица, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
МУП "Айсберг" 21.12.2020 объявило закупку методом электронного аукциона N 0588600002520000005 на выполнение работ "Содержание автомобильной дороги 5 технической категории Лаврентия-Лорино" общей протяженностью 39,945 км, начальная (максимальная) стоимость контракта 7223141,84 руб., начало выполнения работ - с 16.01.2021, окончание выполнения работ - 30.06.2021 включительно (далее - Аукцион).
ИП Григоренко Д.В., полагая, что имеет возможность качественно и по рыночной цене оказывать услуги по содержанию автомобильной дороги, 22.12.2020 подал заявку на участие в аукционе с предлагаемой ценой контракта 3358760,97 руб. (т.3 л.д. 141-143).
На основании проведенного аукциона победителем стал ИП Хурамшин И.В. Итоговая стоимость заключенного муниципального контракта N 0588600002520000005 определена в размере 3322645,26 руб.
Дополнительным соглашением от 06.04.2021 МУП "Айсберг" и ИП Хурамшин И.В. расторгли муниципальный контракт N 0588600002520000005 по соглашению сторон (т.3 л.д.34-35).
МУП "Айсберг" 11.04.2021 опубликовало запрос котировок в электронной форме N 0588600002521000004 на выполнение работ "Содержание автомобильной дороги 5 технической категории Лаврентия-Лорино" общей протяженностью 39,945 км, начальная (максимальная) стоимость контракта 2968207,09 руб., начало выполнения работ с даты заключения контракта, окончание выполнения работ - 28.06.2021 включительно (далее - Запрос котировок).
ИП Григоренко Д.В. 14.04.2021 подал заявку на участие в запросе котировок с предлагаемой ценой контракта 2800000 руб.
Победителем запроса котировок стал ИП Хурамшин И.В. Итоговая стоимость заключенного муниципального контракта N 0588600002521000004 определена в размере 1999999 руб.
ИП Григоренко Д.В. 13.04.2021 обратился в Чукотское УФАС России с жалобой на запрос котировок и на невключение ИП Хурамшина И.В. в реестр недобросовестных поставщиков (т.2 л.д. 84-86). В обоснование жалобы заявитель ссылался на ненадлежащее, по его мнению, исполнение подрядчиком муниципального контракта N 0588600002520000005, заключенного по итогам аукциона, что должно было повлечь расторжение контракта в одностороннем порядке, направление заказчиком Чукотскому УФАС России информации для включения ИП Хурамшина И.В. в реестр недобросовестных поставщиков и, как следствие, утрату права на участие последнего в запросе котировок.
По результатам рассмотрения и оценки доводов ИП Григоренко Д.В. Чукотское УФАС России вынесло решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, оформленное письмом от 20.04.2021 N 3165/01-09 (т.2 л.д. 87-90).
О незаконности решения управления предприниматель обратился в арбитражный суд, который правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Включение сведений в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" осуществляется Федеральной антимонопольной службой по проверенным сведениям о недобросовестности исполнителя.
Правом на обращение в антимонопольный орган о включении подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) обладает заказчик. МУП "Айсберг", как заказчик, не направлял в уполномоченный орган информацию и документы для включения ИП Хурамшина И.В. в реестр недобросовестных поставщиков. Право на обращение с таким заявлением у участника конкурса (аукциона) отсутствует.
По материалам дела контракт N 0588600002520000005 расторгнут МУП "Айсберг" и ИП Хурамшиным И.В. по соглашению сторон 06.04.2021 (т.3 л.д.34-35), что не противоречит действующему законодательства. В материалы дела не представлено доказательств замечаний заказчика к ИП Хурамшину И.В. по исполнению муниципального контракта и подтверждения довода жалобы о грубом нарушении условий именно этого контракта. Основанием для расторжения контракта N0588600002520000005 послужило увеличение количества осадков в виде снега в зимний период 2021 года (с февраля по апрель). Для поддержания нормального функционирования автомобильной дороги 5 технической категории Лаврентия-Лорино потребовалось увеличить нагрузку на подрядчика по ее зимнему содержанию, возникла необходимость усиления мер по подготовке к весеннему паводку, в результате чего стоимость и объем работ на оставшийся период до июня 2021 года требовали пересмотра.
После пересмотра объема работ на период с апреля по июнь 2021 года и определении их стоимости, МУП "Айсберг" разместило извещение о проведении запроса котировок в электронной форме и заключении нового муниципального контракта по содержанию автомобильной дороги 5 технической категории Лаврентия-Лорино с его победителем (т. 3 л.д. 92-93).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии основания для включения ИП Хурамшина И.В. в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В силу Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), административного регламента по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 25.05.2012 N 339, антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является, в частности заявление лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства. Антимонопольный орган проверяет наличие сведений и документов, устанавливает наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства и определяет нормы, которые подлежат применению.
Изучив решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, изложенное в письме от 20.04.2021 N 3165/01-09, апелляционный суд считает верным вывод суда первой инстанции, что доводы и обстоятельства, изложенные ИП Григоренко Д.В. в жалобе, рассмотрены антимонопольным органом по существу и им дана правильная оценка.
В ходе процедуры рассмотрения поступившего заявления, изучения содержания жалобы от 13.04.2020 и приложенных к ней документов, антимонопольный орган принял решение об отказе в возбуждении дела, в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства. При этом форма такого решения законом не определена, решение выражается в форме письма, которое направлено заявителю в установленные сроки. Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства создается в случае принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Чукотское УФАС России вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимые документы и информацию. Объем запрашиваемых сведений, состав документов (информации), определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета проверки и иных существенных обстоятельств, обуславливаться необходимостью осуществления им возложенных на него задач и функций. По обращению предпринимателя управлением проверен достаточный объем информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок, и содержание конкурсной документации по спорному аукциону и запросу котировок. Поскольку требования заявителя в части запроса информации по фактам некачественного исполнения контракта, заключенного по результатам торгов 0588600002520000005, не относится к компетенции антимонопольного органа, такая дополнительная информация не запрашивалась.
На основании изложенного, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Оспариваемое решение Чукотского УФАС России об отказе в возбуждении дела вынесено в соответствии с законодательством Российской Федерации и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чукотского автономного округа от 23.08.2021 по делу N А80-199/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Григоренко Дмитрия Валентиновича (ИНН 870901262880 ОГРНП 315870900010803) в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 150 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А80-199/2021
Истец: ИП Григоренко Дмитрий Валентинович, ООО "Центр юридического обслуживания и судебной защиты", Представитель истца Голбцев Сергей Николаевич
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу
Третье лицо: ИП Хурамшин Игорь Валерьевич, МУП "Айсберг", 6 ААС