07 февраля 2024 г. |
Дело N А83-22811/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2024 года.
В полном объёме постановление изготовлено 07 февраля 2024 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Мунтян О.И.,
судей Баукиной Е.А.,
Зарубина А.В.,
при ведении протокола помощником судьи Равза Р.Р.,
при участии в заседании:
от истца:
Министерство сельского хозяйства
Республики Крым не явились, извещены надлежаще;
от ответчика:
ИП глава К(Ф)Х Хон Д.И. лично, паспорт;
от третьих лиц:
Служба финансового надзора
Республики Крым не явились, извещены надлежаще;
Управление Федеральной службы
безопасности России по
Республике Крым и городу Севастополю Вертий Д.П. (дов. от 22.11.2021);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 10 октября 2023 года по делу N А83-22811/2022,
УСТАНОВИЛ:
Министерство сельского хозяйства Республики Крым обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с иском к индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства Хон Дмитрию Иннокентьевичу (далее - ИП глава К(Ф)Х Хон Д.И.) о взыскании суммы субсидии в размере 8 640 000,00 руб.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечены Служба финансового надзора Республики Крым, Управление Федеральной службы безопасности России по Республике Крым и городу Севастополю.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 10 октября 2023 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, Министерство сельского хозяйства Республики Крым обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Податель жалобы считает, что судом первой инстанции необоснованно отказано в иске, поскольку ответчиком нарушен п.2.5.5 раздела 2 Порядка выразившееся в недостижении результатов использования субсидии, а именно: не сохранение в течении двух лет с даты заключения соглашения 100% приобретенного племенного молодняка сельскохозяйственных животных, представленных к субсидированию, 675 голов
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2023 апелляционная жалоба принята к производству, назначено судебное заседание.
В судебном заседании ответчик возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил отказать в ее удовлетворении, обжалуемый судебный акт оставить без изменений.
Предстатель Федеральной службы безопасности России по Республике Крым и городу Севастополю поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил ее удовлетворить, обжалуемый судебный акт отменить.
Министерство сельского хозяйства Республики Крым и Служба финансового надзора Республики Крым, явку уполномоченных представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru), что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
С учетом изложенного, суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся представителей Министерства сельского хозяйства Республики Крым и Службы финансового надзора Республики Крым по имеющимся в деле материалам.
Законность решения суда первой инстанции проверена в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
При повторном рассмотрении дела апелляционным судом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.
Как следует из материалов дела, между Министерством сельского хозяйства Республики Крым (далее - Министерство) и индивидуальным предпринимателем главой крестьянского (фермерского) хозяйства Убушаевым Романом Эдуардовичем (далее ИП - глава К(Ф)Х Убышаев Р.Э.) на основании приказа Министерства N 741 от 30.10.2020 "Об утверждении сводных реестров" заключено Соглашение N 105-ж от 02.11.2020 о предоставлении из бюджете Республики Крым субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - Соглашение).
В соответствии с Соглашением ИП - главе К(Ф)Х Убышаев Р.Э. предоставлена субсидия по возмещению части затрат на оказание содействия достижению целевых показателей реализации программ развития агропромышленного комплекса в области животноводства по мероприятию на возмещение затрат на поддержку племенного животноводства (на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных) в размере 8 640 000,00 (далее - Субсидия).
Сумма Субсидии перечислена Министерством платежным поручением от 10.11.2020 N 758949.
Субсидия предоставлена в соответствии требованиями Порядка утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым N 798 от 26.12.2019 "Предоставления субсидий из бюджета Республики Крым юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на поддержку отдельных подотраслей животноводства, а также сельскохозяйственного страхования в области животноводства в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым" (далее - Порядок).
В соответствии с подпунктом 1.2 Соглашения значениями результатов использования Субсидии являются:
- сохранение в течение двух лет с даты заключения Соглашения 100% приобретенных сельскохозяйственных животных, представленных к субсидированию - 675 голов;
- среднемесячная заработная плата работников Получателя субсидии (в расчете на год) в году получения субсидии - 12130,0 руб.
В соответствии с отчетом о достижении результатов использования Субсидии, предоставленным ИП главой К(Ф)Х Убушаевым P.Э. в Министерство 24.12.2020, фактически сохранено 675 голов приобретенных сельскохозяйственных животных, представленных к субсидированию, среднемесячная заработная плата работников получателя субсидии (в расчете за год) составляет 13 000,00 руб., что свидетельствует о достижении показателя результативности, установленных Соглашением.
Письмом Управления по Республики Крым и городу Севастополю ФСБ России от 07.04.2022 N 171/29/883 в адрес Министерства направлена Справка от 16.11.2021 Службы финансового надзора Республики Крым по результатам проверки по вопросу соблюдения законодательства при заключении соглашения о предоставлении из бюджета Республики Крым и расходовании бюджетных средств в ИП главой К(Ф)Х Убушаевым Р.Э. и ООО "Южное Крымское Овцеводство" за период с 01.01.2020 по 30.09.2021 (далее - Справка).
Согласно Справке установлено, что по состоянию на 03.09.2021 из 675 голов племенного молодняка приобретенного ИП - главой К(Ф)Х Убушаевым Р.Э. по договору купли-продажи племенных сельскохозяйственных животных от 11.09.2020 N 3/09-20, документально подтверждено наличие 622 голов, из которых 61 голову идентифицировать не предоставляется возможным.
ИП главой К(Ф)Х Убушаевым Р.Э нарушен п.2.5.5. раздела 2 Порядка выразившееся в недостижении результатов использования субсидии, а именно: не сохранении в течение 2-х лет с даты заключения соглашения 100% приобретенного племенного молодняка сельскохозяйственных животных, представленных к субсидированию, голов - 675.
В соответствии с п. 5.2 Порядка в случае нарушения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, приказами Министерства и другими нормативными правовыми актами; непредставления установленной соглашением отчетности; представления недостоверных данных в установленной соглашением отчетности; нарушения обязательств, предусмотренных соглашением; нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 30 рабочих дней с даты выявления данных обстоятельств направляет получателю субсидий требование о возврате полученных субсидий (части субсидий), средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидий, на счет Министерства.
В случае невозврата полученной субсидии в указанный срок субсидия взыскивается Министерством в судебном порядке (п.5.8. Порядка).
23 марта 2022 в связи со сменой ИП главы К(Ф)Х Убушаева Р.Э. на ИП главу К(Ф)Х Хон Д.И. заключено дополнительное соглашение (N 105/1-ж от 23.03.2022) к Соглашению о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Права и обязанности ИП - главы К(Ф)Х Убушаева Р.Э. по Соглашению перешли к ИП - главе К(Ф)Х Хон Д.И.
В соответствии с пунктом 2.1.4 Соглашения получатель Субсидии обязуется обеспечить возврат Субсидии в бюджет Республики Крым за нарушение условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
На основании изложенного, с целью досудебного урегулирования спора, в соответствии с пунктом 4.2 Порядка и пунктом 2.1.4 Соглашения, Министерство направило ИП главе К(Ф)Х Хон Д.И. требование (уведомление) от 05.05.2022 N 04/1069 о возврате в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения требования в доход бюджета Республики Крым суммы Субсидии в размере 8 640 000,00 руб.
Изложенное послужило основанием для обращения истца с иском в суд.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении иска отказано.
Заслушав пояснения представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав в совокупности материалы дела, суд апелляционной инстанции, пришел к выводу, что обжалуемое решение суда первой инстанции отмене не подлежит по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Таким образом, субсидии, в том числе гранты в форме субсидий предоставляются безвозвратно, то есть без установления обязательства по возврату. Однако данное требование не действует в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий (п. 3 ч. 3 названной выше нормы права).
Пунктом 2 ч. 2 ст. 78 БК РФ предусмотрено, что субсидии юридическим лицам предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Предоставление субсидии оформляется договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных бюджетным законодательством. К правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении субсидии, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
При этом условия возврата субсидии должны определяться нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. В подобных актах устанавливаются также цели, условия и порядок предоставления субсидий (п. 2 ч. 3 ст. 78 БК РФ).
Указанная норма предполагает возможность возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Согласно ч. 7 ст. 78 БК РФ в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.
Статьями 28, 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Частью 3 ст. 78 БК РФ установлено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Как было установлено выше, между Министерством и ИП глава К(Ф)Х Убушаев Р.Э. на основании приказа Министерства N 741 от 30.10.2020 "Об утверждении сводных реестров" заключено Соглашение N 105-ж от 02.11.2020 о предоставлении из бюджете Республики Крым субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии с подпунктом 1.2 Соглашения значениями результатов использования Субсидии являются:
- сохранение в течение двух лет с даты заключения Соглашения 100% приобретенных сельскохозяйственных животных, представленных к субсидированию - 675 голов;
- среднемесячная заработная плата работников Получателя субсидии (в расчете на год) в году получения субсидии - 12130,0 руб.
Как следует из материалов дела, в соответствии с отчетом о достижении результатов использования Субсидии, предоставленным ИП главой К(Ф)Х Убушаевым P.Э. в Министерство 24.12.2020, фактически сохранено 675 голов приобретенных сельскохозяйственных животных, представленных к субсидированию, среднемесячная заработная плата работников получателя субсидии (в расчете за год) составляет 13 000,00 руб., что свидетельствует о достижении показателя результативности, установленных Соглашением.
Письмом Управления по Республики Крым и городу Севастополю ФСБ России от 07.04.2022 N 171/29/883 в адрес Министерства направлена Справка от 16.11.2021 Службы финансового надзора Республики Крым по результатам проверки по вопросу соблюдения законодательства при заключении соглашения о предоставлении из бюджета Республики Крым и расходовании бюджетных средств в ИП - главой К(Ф)Х Убушаевым Р.Э. и ООО "Южное Крымское Овцеводство" за период с 01.01.2020 по 30.09.2021.
Согласно Справке установлено, что по состоянию на 03.09.2021 из 675 голов племенного молодняка приобретенного ИП - главой К(Ф)Х Убушаевым Р.Э. по договору купли-продажи племенных сельскохозяйственных животных от 11.09.2020 N 3/09-20, документально подтверждено наличие 622 голов, из которых 61 голову идентифицировать не предоставляется возможным.
В обоснование исковых требований, в числе прочего, министерство ссылается на то, что согласно отчета о достижении результатов использования субсидии, главой К(Ф)Х сохранено 675 голов сельскохозяйственных животных, тогда как согласно справки Службы финансового надзора Республики Крым документально подтверждено 622 голов животных, а 61 идентифицировать невозможно.
В силу п. 1, 3 статьи 78 БК РФ субсидии субъектам хозяйственной деятельности предоставляются безвозвратно, за исключением случаев нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Условия возврата субсидии должны определяться нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление соответствующих субсидий (пп. 2 п. 3 ст. 78 БК РФ).
Согласно п. 1.3. Порядка целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение или возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных в текущем финансовом году, а по мероприятию, указанному в подпункте 1.3.7 настоящего пункта, - на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных в текущем и отчетном финансовых годах (в случае непредоставления соответствующих субсидий в отчетном финансовом году на возмещение части затрат, понесенных в отчетном финансовом году), по следующим мероприятиям в рамках реализации Государственной программы:
1.3.1. на поддержку племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
1.3.2. на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных;
1.3.3. утратил силу. - Постановление Совета министров Республики Крым от 20.02.2023 N 141;
1.3.4. на поддержку маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных;
1.3.5. на поддержку маточного товарного поголовья овец и коз, в том числе ярок и козочек от года и старше, за исключением племенных животных;
1.3.6. на поддержку производства шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец;
1.3.7. на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства и (или) товарной аквакультуры (товарного рыбоводства).
В соответствии с п. 5.2 Порядка в случае нарушения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, приказами Министерства и другими нормативными правовыми актами; непредставления установленной соглашением отчетности; представления недостоверных данных в установленной соглашением отчетности; нарушения обязательств, предусмотренных соглашением; нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 30 рабочих дней с даты выявления данных обстоятельств направляет получателю субсидий требование о возврате полученных субсидий (части субсидий), средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидий, на счет Министерства.
При этом, что согласно п. 1.2. соглашения значениями результатов использования Субсидии являются: сохранение в течение двух лет с даты заключения Соглашения 100% приобретенных сельскохозяйственных животных, представленных к субсидированию - 675 голов; среднемесячная заработная плата работников Получателя субсидии (в расчете на год) в году получения субсидии - 12130,0 руб.
Соглашением определены показатели результативности использования субсидий. В соответствии с п. 2.1.1. Соглашения с целью получения субсидии ответчик обязан предоставить в адрес Министерства документы, перечень которых утвержден Порядком.
Как верно указано судом первой инстанции, достаточность представленных при получении субсидий документов, достижения показателей результативности Министерством под сомнение не ставится и, как следствие, не является основанием исковых требований Министерства.
Коллегия судей отклоняет доводы апеллянта о том, что главой К(Ф)Х Хоном Д.И. нарушен п.1.2 Соглашения, в части сохранения в течение двух лет с даты заключению соглашения 100% приобретенных сельскохозяйственных животных, представленных к субсидирования - 675 голов, по мнению истца, 61 поголовье животных документально не подтверждается.
Согласно условий заключенного соглашения, предоставление отчетности имеет своей задачей способствовать контролю уполномоченным органом за выполнением получателем субсидии показателя результативности ее использования.
Так, ответчиком своевременно представлен в Министерство отчет о достижении результатов использования субсидии, в котором указано о наличии у ответчика 675 поголовья животных.
Согласно заключению Министерства сельского хозяйства N 15/12 от 26.02.2021 по результатам проведения аудиторского мероприятия по вопросу получения субсидии на возмещение части затрат на развитие мясного животноводства ИП главой К(Ф)Х Убушаевым P.Э. установлено, что в соответствии с отчетом о достижении результатов использование субсидии, поданным ИП главой К(Ф)Х Убушаевым P.Э. в Министерство 24.12.2020 им сохранено 675 голов приобретенных сельскохозяйственных животных, представленных к субсидированию; среднемесячная заработная плата работников получателя субсидии (в расчете за год) составляет 13 000,00 руб. что свидетельствует о достижении показателей результативности, установленных Соглашением.
Согласно предоставленному к проверки отчету 3-фермер за 2020 год фактическое количество сельскохозяйственных животных на 31.12.2020 составляло 675 голов. Кроме того, в соответствии с информацией, предоставленной Государственным комитетом ветеринарии Республики Крым от 10.02.2021 N 384/28/1 поголовье сельскохозяйственных животных у ИП главой К(Ф)Х Убушаевым P.Э. на 31.12.2020 составило 675 голов.
Таким образом, наличие у ИП главой К(Ф)Х Убушаевым P.Э. по состоянию конец 2020 года сельскохозяйственных животных в количестве 675 голов, отображенное в отчете о достижении результатов использования субсидии, поданным ИП главой К(Ф)Х Убушаевым P.Э. в Министерство 24.12.2020 в ходе аудиторского мероприятия подтверждено данным отчета 3-феремера за 2020 год и сведениями Государственного комитета ветеринарии Республики Крым.
Как следует из материалов дела, приобретенный племенной молодняк в количестве 675 голов на момент проверки 03.09.2021 имелся в наличие в полном объеме. Поголовье имеет идентификацию (бирки), а на 61 голов бирки утеряны и по этой причине не удалось их идентифицировать. При этом в справке не указана причина, из-за чего не удалось их идентифицировать.
Как в суде первой инстанции, так и в суде апелляционной инстанции ответчик пояснил, что овцы находится в постоянном движении (бодаются между собой, лежат и катаются на земле) следствием чего явилось утрата этих бирок.
Также дополнительно пояснил что ИП главой К(Ф)Х Убушаевым P.Э. подано заявление в ГБУ РК "Нижнегорский районный ветеринарный лечебно-профилактический центр" об изготовлении дубликатов утерянных бирок.
Еще на стадии разбирательства в суде первой инстанции представлены доказательства наличия всего поголовья (в том числе 61 голова которых не могли идентифицировать).
Так, согласно акту N 237-С о вакцинации животных против сибирской язвы от 05.07.2022 Некрасовским УВЛ проведен клинический осмотри вакцинация племенного молодняка в количестве 872 голов. Данный клинический осмотр и вакцинация проведены ветеринарными врачами на определение состояние каждого животного, возраста, веса условия их содержания.
Кроме того, 26.09.2022 ветеринарной лабораторией проведена дегельминтизация поголовья в количестве 872 голов.
05.10.2022 проведена вакцинация от сибирской язвы ягнятам в количестве 80 голов (т.2 л.д. 20-47).
Изложенное свидетельство о том, что ИП глава К(Ф)Х Хон Д.И сохранил поголовье скота и увеличил количество голов.
Такая информация полностью подтверждена отчетом 3-фермер (для КФХ) сведения о производстве продукции животных и поголовье скота за 2023 год.
Таким образом, данные факты являются доказательством о наличии поголовья в цельности и сохранности.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что отсутствие у 61 голов животных чипирования не свидетельствует об их отсутствии у предпринимателя на момент проверки, и как следствие нарушение ответчиком п.1.2 заключенного соглашения.
Требований относительно нарушения выплат среднемесячной заработной платы работников Получателя субсидии (в расчете на год) в году получения субсидии - 12130,0 руб. не заявлены.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, арбитражный суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении иска Министерства сельского хозяйства Республики Крым.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы рассмотрены судом апелляционной инстанции и признаны несостоятельными, поскольку они сводятся к несогласию заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами, которые, однако, подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, что не свидетельствует о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, которые в силу части 4 статьи 270 АПК РФ являются основанием для безусловной отмены судебного акта, не допущено.
Поскольку Министерство сельского хозяйства Республики Крым в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ освобождено от уплаты государственной пошлины, вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины в связи с рассмотрением апелляционной жалобы, судом не разрешается.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 10 октября 2023 года по делу N А83-22811/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства Республики Крым без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.И. Мунтян |
Судьи |
Е.А. Баукина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-22811/2022
Истец: МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Ответчик: Глава К(ф)х Хон Дмитрий Иннокентьевич
Третье лицо: СЛУЖБА ФИНАНСОВОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ И ГОРОДУ СЕВАСТОПОЛЮ