г. Санкт-Петербург |
|
19 ноября 2021 г. |
Дело N А56-34354/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 ноября 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Семеновой А.Б., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Новоселовой В.В.
при участии:
от заявителя: Пожидаева А.В. по доверенности от 15.09.2021
от заинтересованного лица: Юдина Ю.Г. по доверенности от 13.01.2021
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-31447/2021) СПб ГКУ "Жилищное агентство Пушкинского района Санкт-Петербурга" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.08.2021 по делу N А56-34354/2021 (судья Захаров В.В.), принятое
по заявлению ГУП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга"
к СПб ГКУ "Жилищное агентство Пушкинского района Санкт-Петербурга"
об оспаривании отказа
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" (далее - заявитель, Предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании отказа от 19.02.201 N 01-710/21-0-1 в предоставлении сведений Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением "Жилищное агентство Центрального района Санкт-Петербурга" (далее - заинтересованное лицо, Учреждение).
Решением суда от 04.08.2021 оспариваемое решение Учреждения признано незаконным, суд обязал Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Жилищное агентство Пушкинского района Санкт-Петербурга" предоставить ГУП "ТЭК СПб" сведения о собственниках и нанимателях, зарегистрированных в жилых помещениях, расположенных в Пушкинском районе г. Санкт-Петербурга, в соответствии с указанным в заявлении перечнем должников, в том числе, фамилию, имя, отчество (при наличии) и место жительства, дату и место рождения (если они известны), серию и номер документа, удостоверяющего личность, каждого собственника и нанимателя жилого помещения.
Не согласившись с указанным решением, Учреждение направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что не обладает информацией о документах, удостоверяющих личность, в данной части решение не может быть исполнено; ссылается на то, что у Учреждения отсутствует обязанность предоставлять запрашиваемые сведения заявителю. Указывает, что обязанность по предоставлению запрошенных заявителем сведений возложена на управляющую компанию.
В судебном заседании представитель Учреждения поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Предприятия просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Предприятие осуществляет оказание коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению собственникам и пользователем помещений многоквартирных домов в г. Пушкине.
04.02.2021 Предприятие обратилось к Учреждению с заявлением N 58- 14/4784 о предоставлении сведений в отношении собственников (нанимателей) жилых помещений согласно приложению: сведений о собственниках (нанимателя), с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства, даты и место рождения (при наличии сведений), сведений о документе, удостоверяющим личность.
Решением N 01-710/21-0-1 от 19.02.2021 Учреждение отказало Предприятию в предоставлении запрашиваемых сведений на основании статей 7,9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон N 152-ФЗ, Закон о персональных данных).
Не согласившись с законностью вышеуказанного решения, Предприятие оспорило его в арбитражном суде.
В статье 3 Федерального закона 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон N 152-ФЗ) определено, что персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Согласно пункту 5 части 1 статьи 6 Закона N 152-ФЗ обработка персональных данных допускается, в том числе, если обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, в том числе в случае реализации оператором своего права на уступку прав (требований) по такому договору, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем.
В силу положений части 8 статьи 9 Закона N 153-ФЗ персональные данные могут быть получены оператором от лица, не являющегося субъектом персональных данных, при условии предоставления оператору подтверждения наличия оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Между Предприятием и должниками, в отношении которых был направлен запрос в Учреждение о предоставлении информации, заключены прямые договоры.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона N 152-ФЗ ГУП "ТЭК СПб" включено в реестр операторов персональных данных (регистрационный номер 78-08-0023992), является оператором персональных данных абонентов - физических лиц, в жилые помещения которых поставляются коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, и которые являются стороной публичного договора.
Таким образом, Предприятие вправе запрашивать и получать сведения, необходимые для осуществления своей деятельности, в частности, исполнения условий публичного договора, которые являются персональными данными потребителей - физических лиц, в целях и объеме, установленном действующим законодательством и договором.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.
В соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2013 N 34-рп Учреждение подведомственно исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, участвует в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Согласно приложению 1 к названному распоряжению Учреждение является обладателем информации по следующим документам: договорам найма, сведениям из домовой книги (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляет Учреждение), справкам о регистрации, характеристикам жилого помещения.
На основании изложенного информация о собственниках (нанимателях) жилого помещения, лицах, зарегистрированных в жилых помещениях по месту жительства и (или) месту пребывания, сведения о характеристиках жилого помещения, находятся в ведении Учреждения как жилищного органа, являющегося администратором автоматизированной информационной системы "Население. Жилой фонд".
В данном случае информация была запрошена у Учреждения, как у организации ответственной за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации, поскольку ее должностные лица включены в Перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (абзац 6 статьи 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713.
Распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 22.11.2004 N 192-п (далее - Распоряжение N 192-п) утвержден Регламент информационного взаимодействия отделов вселения и регистрационного учета (далее - ОВиРУ) жилищных организаций с подразделениями, осуществляющими начисление и взимание платы за жилье (техническое обслуживание) и коммунальные услуги (далее - Регламент).
Согласно пунктам 1.1, 1.2 Регламента, ОВиРУ с подразделениями, осуществляющими начисления оплаты жилья и коммунальных услуг (далее - Регламент) вводится в целях предоставления последним актуальных сведений о пользователях жилых помещений для осуществления начислений по оплате жилья и коммунальных услуг. Регламент подлежит применению при взаимодействии ОВиРУ с организациями, осуществляющими техническое обслуживание или управление домом, в том числе жилищными агентствами, акционерными обществами, жилищными и жилищностроительными кооперативами, товариществами собственников жилья, иными юридическими лицами, имеющими жилой фонд на праве хозяйственного ведения, оперативного управления.
Согласно пункту 2.2.18 Регламента в перечень передаваемой информации входят сведения о жилых помещениях, гражданах, зарегистрированных в жилых помещениях, о зарегистрированных правах на жилые помещения. При этом в соответствии с Регламентом документы, указанные в пунктах 2.2.1 - 2.2.18, при поступлении в жилищную организацию независимо от организационноправовой формы, подлежат обязательной передаче в ОВиРУ для их учета в автоматизированной информационной системе "Население. Жилой фонд".
Таким образом, только должностное лицо, ответственное за регистрацию граждан жилищного органа, правомочно подготовить документы, необходимые для регистрации, в том числе, и оформить справку о регистрации установленной формы. Потребитель, в жилое помещение которого поставляются коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, является стороной публичного договора, а потому ресурсонабжающая организация, выступающая в качестве кредитора в обязательстве, с целью надлежащего исполнения своих прав и обязанностей должна обладать сведениями о должниках - потребителях.
В связи с чем, Предприятие имеет право запрашивать и получать сведения, необходимые для осуществления своей уставной деятельности, и отказ Учреждения от предоставления спорных сведений нарушает права и законные интересы Предприятия.
При этом наличие у заявителя потенциальной возможности получить запрашиваемые сведения иным способом не отменяет права заявителя получить такие сведения у Заинтересованного лица.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04 августа 2021 года по делу N А56-34354/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Жилищное агентство Пушкинского района Санкт-Петербурга" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-34354/2021
Истец: ГУП "ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"
Ответчик: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЖИЛИЩНОЕ АГЕНТСТВО ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"
Третье лицо: ГУП ТЭК СПб