г. Москва |
|
18 ноября 2021 г. |
Дело N А40-17884/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 ноября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.А.Чеботаревой,
судей: |
Л.А.Москвиной, И.В.Бекетовой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.А. Третяком, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу Главного редактора ИА "Инфо-Сити" Крахмалевой И.В.
на решение Арбитражного суда города Москвы от 08.07.2021 по делу N А40-17884/21
по заявлениям 1) Главного редактора ИА "Инфо-Сити" Крахмалевой И.В.,
2) ООО "Инфо-Сити"
к Федеральной антимонопольной службе
третьи лица: 1) МКУ "Управление капитального строительства города Орла",
2) ООО "РТСтендер",
3) Администрация города Орла
о признании незаконными решений,
при участии:
от заявителей: |
1) Крахмалева И.В. (лично по паспорту); 2) не явился, извещен; |
от ответчика: |
Гузачева Е.А. по дов. от 24.09.2021; |
от третьих лиц: |
1-3) не явились, извещены; |
УСТАНОВИЛ:
Главный редактор ИА "Инфо-Сити" Крахмалева И.В., ООО "Инфо-Сити" (далее - заявители) обратились в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконными решений Федеральной антимонопольной службы (далее - ответчик, антимонопольный орган, ФАС России) от 06.10.2020 по делу N П-152/20, от 05.11.2020 по делу N П-200/20, от 18.11.2020 по делу N П-218/20.
Решением от 08.07.2021, принятым по данному делу, Арбитражный суд г. Москвы в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, в апелляционной жалобе Главный редактор ИА "Инфо-Сити" Крахмалева И.В. (далее - заявитель жалобы) просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя жалобы, судом первой инстанции не проверены факты нарушения ответчиков законодательства о закупках; суд не принял во внимание факты подлога документов участниками торгов; судом не передано по подсудности в суд общей юрисдикции дело после рассмотрения его по существу.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, считает решение незаконным и необоснованным, просил решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал решение суда в полном объеме, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители третьих лиц по делу, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. При указанных обстоятельствах, с учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст. ст. 121, 123, 156 АПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 71 АПК РФ, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей заявителя и ответчика, не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в ФАС России поступило обращение Информационного интернет-агентства "Инфо-Сити", содержащее информацию о возможных признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях МКУ "Управление капитального строительства г. Орла" (далее -Заказчик), Администрации города Орла (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция "Красного моста" в городе Орле" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0154300014620000539) (далее - Аукцион-1, Обращение - 1).
По мнению Информационного интернет-агентства "Инфо-Сити", Заказчиком, Уполномоченным органом допущены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе: Заказчик надлежащим образом не наделен полномочиями по проведению Аукциона-1; Заказчиком, Уполномоченным органом размещена в ЕИС ненадлежащая проектно-сметная документация; Заказчиком, Уполномоченным органом размещен в ЕИС ненадлежащий график выполнения строительно-монтажных работ; Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе-1 установлены ненадлежащие дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99); Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона; Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не проведено обязательное общественное обсуждение.
В результате рассмотрения Обращения-1 и осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 13.08.2020 N 744/20 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок", Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 15.09.2020;
начальная (максимальная) цена контракта - 1 496 764 974,15 рубля;
источник финансирования - бюджет города Орла;
способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 23.09.2020;
Аукцион-1 признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, признанная соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
победителем Аукциона-1 признано АО "Строительная компания "ФЛАН-М" с предложением о цене контракта в размере 1 496 764 974,15 рубля.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России приняла решение от 06.10.2020 по делу N П-152/20, согласно которому доводы Обращения-1 Информационного интернет-агентства "Инфо-Сити" не нашли своего подтверждения.
В ФАС России поступило обращение Информационного интернет-агентства "Инфо-Сити", содержащее информацию о возможных признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях МКУ "Управление капитального строительства г. Орла", Администрации города Орла при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "РТС-тендер" электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция "Красного моста" в городе Орле" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0154300014620000601) (далее - Аукцион-2, Обращение - 2).
По мнению Информационного интернет-агентства "Инфо-Сити", Заказчиком, Уполномоченным органом допущены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе: Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлено наименование объекта закупки; Заказчиком, Уполномоченным органом размещена в ЕИС ненадлежащая проектная документация; Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не размещен в ЕИС график выполнения строительно-монтажных работ; Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе-2 установлены ненадлежащие дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства N 99; Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения "электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности" вместо "электронного аукциона"; Заказчиком, Уполномоченным органом в извещении об осуществлении закупки ненадлежащим образом установлен источник финансирования закупки; Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте государственного контракта документации об Аукционе-2 неправомерно не установлены требования к субподрядчикам, привлекаемым к выполнению работ по объекту закупки.
В результате рассмотрения Обращения-2 и осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с приказом ФАС России от 13.08.2020 N 744/20 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок", Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 16.10.2020;
начальная (максимальная) цена контракта - 1 496 764 974,15 рубля;
источник финансирования - бюджет города Орла;
способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
дата проведения Аукциона-2 - 26.10.2020;
в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион-2 признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, признанная несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России приняла решение от 05.11.2020 по делу N П-200/20, согласно которому доводы Обращения-2 Информационного интернет-агентства "Инфо-Сити" не нашли своего подтверждения.
Также, в ФАС России поступило обращение Информационного интернет-агентства "Инфо-Сити", содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях МКУ "Управление капитального строительства г. Орла", Администрации города Орла при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "РТС-тендер" запроса предложений в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция "Красного моста" в городе Орле" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) -0154300014620000610) (далее - Запрос предложений, Обращение - 3).
По мнению Информационного интернет-агентства "Инфо-Сити", Заказчиком, Уполномоченным органом допущены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе: Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Запроса предложений вместо конкурса с ограниченным участием; Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не проведено обязательное общественное обсуждение; Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не размещен в составе документации о Запросе предложений график выполнения строительно-монтажных работ; Заказчиком, Уполномоченным органом в извещении об осуществлении закупки ненадлежащим образом установлен источник финансирования закупки; Заказчиком, Уполномоченным органом в документации о Запросе предложений надлежащим образом не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства N 99.
В результате рассмотрения Обращения-3 и осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с приказом ФАС России от 13.08.2020 N 744/20 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок", Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.10.2020;
начальная (максимальная) цена контракта - 1 496 764 974,15 рубля;
источник финансирования - бюджет города Орла;
способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений;
дата и время окончания срока подачи заявок - 10.11.2020;
на участие в Запросе предложений подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям документации о Запросе предложений и Закону о контрактной системе;
победителем Запроса предложений признано ООО "Ремспецсмост" с минимальным предложением о цене государственного контракта в размере 1 416 764 974,15 рубля.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России приняла решение от 18.11.2020 по делу N П-218/20, согласно которому доводы Обращения-3 Информационного интернет-агентства "Инфо-Сити" не нашли своего подтверждения.
Посчитав указанные решения незаконными и необоснованными, Заявители обратились в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
Отказывая в удовлетворении требований заявителей, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N 728, пунктом 5.3.1.12 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 331, ФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом, комиссией по осуществлению закупок законодательства и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о закупках осуществляется ФАС России путем проведения плановых и внеплановых проверок.
По результатам осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия антимонопольного органа не установила нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по обращениям заявителей.
Судом первой инстанции установлено, что при рассмотрении обращений заявителей Комиссией ФАС России проверены все доводы обращений, рассмотрены все представленные в Комиссию ФАС России документы.
Так, по доводам о не проведении обязательного общественного обсуждения, судом первой инстанции было установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 20 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. Такое обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком в соответствии со статьей 36 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2019 N 1635 "Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок).
Согласно пункту 2 Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок обязательное общественное обсуждение проводится в случае осуществления закупок при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей более 1 млрд. рублей, с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев осуществления закупок:
а) с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
б) в рамках государственного оборонного заказа;
в) при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 2 статьи 63 Федерального закона;
г) путем проведения повторного конкурса, электронного аукциона (в случае его проведения в соответствии с частью 4 статьи 71 Федерального закона).
Частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что к Аукциону-1 и Запросу предложений применим подпункт "в" пункта 2 Правил, так как начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 496 764 974,15 рубля и объектом выполнения работ является "Реконструкция "Красного моста" в городе Орле", в связи с чем проведение обязательного общественного обсуждения не проводится.
Кроме того, в установленный Правительством Российской Федерации перечень случаев, при наличии которых заказчик, уполномоченный орган обязаны провести общественные обсуждения закупок, закупки, осуществляемые в форме электронного запроса предложений, не включены, в связи с чем нарушений статьи 20 Закона о контрактной системе не допущено.
Также ФАС России не установлено нарушений при выборе способа избрания поставщика (п. 5 решения по делу N П-152/20, п. 5 решения по делу N П-200/20 и п. 1 решения по делу N П-218/20).
Согласно доводу Обращения-1 Информационного интернет-агентства "Инфо-Сити", Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона.
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что с учетом того, что "Красный мост в г. Орле" не относится к технически сложным объектам, осуществление закупки путем проведения электронного аукциона является потребностью Заказчика, не ограничивает количество участников закупки, в связи с чем не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе.
На основании изложенного, и учитывая тот факт, что Информационным интернет-агентством "Инфо-Сити" на заседание Комиссии ФАС России не было представлено материалов и сведений в обоснование указанного довода, ФАС России пришла к выводу, что довод Обращения-1 Информационного интернет-агентства "Инфо-Сити" не нашел своего подтверждения.
Согласно доводу Обращения-2 Информационного интернет-агентства "Инфо-Сити", Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения "электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности" вместо "электронного аукциона".
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Комиссией ФАС России установлено, что при проведении закупок, в том числе на выполнение работ по реконструкции, технический функционал ЕИС позволяет заказчикам устанавливать наименование способа закупки "электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности", условия проведения которого установлен статьями Закона о контрактной системе, регулирующими порядок проведения электронных аукционов.
При этом на заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что осуществление закупки путем проведения электронного аукциона является потребностью Заказчика, не ограничивает количество участников закупки, в связи с чем, не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе.
На основании изложенного, и учитывая тот факт, что Информационным интернет-агентством "Инфо-Сити" на заседание Комиссии ФАС России не было представлено материалов и сведений в обоснование указанного довода, ФАС России пришла к выводу, что довод Обращения-2 Информационного интернет-агентства "Инфо-Сити" не нашел своего подтверждения.
Согласно доводу Обращения-3 Информационного интернет-агентства "Инфо-Сити", Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Запроса предложений вместо конкурса с ограниченным участием.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в случае признания открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55.1 и частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости) и вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку в соответствии с Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что извещение о проведении Запроса предложений опубликовано в ЕИС в связи с тем, что ранее 16.10.2020 Заказчиком, Уполномоченным органом в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона по аналогичному объекту закупки (номер извещения -0154300014620000601) (далее - Аукцион-2), вместе с тем, в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион-2 признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, признанная несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, в связи с чем Заказчиком, Уполномоченным органом размещен в ЕИС протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.10.2020 N 0154300014620000601-0.
Таким образом, на основании пункта 5 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, 30.10.2020 Заказчиком опубликовано извещение о проведении Запроса предложений.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:
1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;
2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда;
3) оказания услуг по организации отдыха детей и их оздоровления.
При этом частью 2.1. статьи 56 Закона о контрактной системе, введенной Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, установлено, что заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в пунктах 1 и 2 части 2 настоящей статьи, с учетом требований настоящего Федерального закона путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно сведениям, представленным в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, объект "Красный мост" включен в реестр объектов культурного наследия (номер в реестре 571411307910005).
Письмом Минэкономразвития России N 6598-ЕЕ/Д28и, ФАС России N РП/16119/17 от 15.03.2017 "О совместной позиции Минэкономразвития России и ФАС России в отношении осуществления в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупок работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда" в соответствии с пунктом 4 Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 20.10.2016 NОГ-П44-243пр, а также в целях единого применения Закона о контрактной системе, сообщается следующее: "В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе Закупку работ, связанных с объектами культурного наследия, заказчик вправе осуществлять путем проведения конкурса с ограниченным участием.
При проведении Закупки работ, связанных с объектами культурного наследия, путем проведения конкурса с ограниченным участием заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии пунктом 1 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Вместе с тем, в соответствии с частью 2.1 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять Закупку работ, связанных с объектами культурного наследия, с учетом требований Закона о контрактной системе путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, осуществление Закупки работ, связанных с объектами культурного наследия и культурных ценностей путем проведения открытого конкурса не соответствует Закону о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупок, если Правительством Российской Федерации такие дополнительные требования установлены. С учетом того, что дополнительные требования к участникам закупки установлены приложением N 1 к Постановлению N 99, Закупку работ, связанных с объектами культурного наследия, заказчик вправе проводить путем проведения аукциона с обязательным установлением в документации о закупке дополнительных требований к участникам закупки, указанных в пункте 1 приложения N 1 к Постановлению N 99".
Таким образом, Законом о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации заказчик вправе осуществить такую закупку путем проведения конкурса с ограниченным участием, электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), но не путем проведения открытого конкурса, в связи с чем, осуществление закупки путем проведения Запроса предложений по объекту закупки "Реконструкция "Красного моста" в городе Орле" не противоречит Закону о контрактной системе.
На основании изложенного, и учитывая тот факт, что Информационным интернет-агентством "Инфо-Сити" на заседание Комиссии ФАС России не было представлено материалов и сведений в обоснование указанного довода, ФАС России пришла к выводу, что довод Обращения-3 Информационного интернет-агентства "Инфо-Сити" не нашел своего подтверждения.
Доводы Заявителей относительно не размещения в составе документации Аукциона-1, Акциона-2 и Запроса предложений графика выполнения строительно-монтажных работ (п. 3 решения по делу N П-152/20, п. 3 решения по делу N П-200/20 и п. 3 решения по делу N П-218/20), также рассмотрены судом первой инстанции и отклонены ввиду следующего.
Согласно доводу Обращения-1, Обращения-2 и Обращения-3 Информационного интернет-агентства "Инфо-Сити", Заказчиком, Уполномоченным органом размещен в ЕИС ненадлежащий график выполнения строительно-монтажных работ в составе документации Аукциона-1, Акциона-2 и Запроса предложений.
В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
На заседании Комиссии установлено, что обязательным приложением к проектам государственных контрактов документации об Аукционе-1, Аукционе-2 и Запросе предложений является, в том числе график выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 4).
Согласно графику, сроком выполнения строительно-монтажных работ по контракту является 18.11.2022.
Кроме того, частью 5 Проекта контракта установлены следующие сроки выполнения работ: Подрядчик начинает выполнять работы, предусмотренные в п. 1.1 настоящего Контракта, с 30.11.2020. Подрядчик обязан закончить выполнение работ, предусмотренных Контрактом, и сдать результат работ Заказчику 18.11.2022.
Согласно части 16 проекта Контракта, перечислены приложения к Контракту, являющиеся его неотъемлемой частью, в том числе, Приложение N 4 (График Выполнения строительно-монтажных работ).
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что вышеуказанный график выполнения строительно-монтажных работ составлен в соответствии с требованиями Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" и позволяет участникам закупок определить порядок выполнения строительно-монтажных работ.
Кроме того, указанный график выполнения строительно-монтажных работ содержит надлежащим образом установленный срок выполнения работ по контракту, который установлен исходя из потребности Заказчика и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, и учитывая тот факт, что Информационным интернет-агентством "Инфо-Сити" на заседание Комиссии ФАС России не было представлено материалов и сведений в обоснование указанного довода, ФАС России пришла к выводу, что довод Обращения-1, обращения-2 и Обращения-3 Информационного интернет-агентства "Инфо-Сити" не нашел своего подтверждения.
Доводы Заявителей относительно неправомерного не установления дополнительных требований, предусмотренных Постановлением Правительствам N 99, к участникам Запроса предложений (п. 4 решения по делу N П-152/20, п. 4 решения по делу N П-200/20 и п. 5 решения по делу N П-218/20), не также рассмотрены судом первой инстанции и обоснованно отклонены.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства N 99.
При этом пунктом 1 Постановления Правительства N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что закупка на выполнение работ по объекту "Реконструкция "Красного моста" в городе Орле" осуществляется путем проведения Запроса предложений, в связи с чем, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших в документации о Запросе предложений дополнительных требований к опыту участника закупки, не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При этом пунктом 2.1. Информационной карты запроса предложений установлены следующие требования к участникам закупки:
"- Установлено требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ о членстве УЗ в саморегулируемой организации (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ, в том числе содержащей сведения, установленные в пункте 2 части 2 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ и содержащей сведения об уровне ответственности в соответствии с частью 13 статьи 55.16. Градостроительного кодекса РФ. Уровень ответственности участника в соответствующем компенсационном фонде должен быть не ниже, чем его предложение о цене муниципального контракта.
- Установлено требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2017 г. N 1262 "О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" по видам работ:
- Реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем;
- Реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей;
- Реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора;
- Реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней".
Пунктом 4.11. Информационной карты Запроса предложений установлено, что для подтверждения квалификации участнику закупки с целью оценки заявки по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" учитываются контракты (договоры), предусматривающие, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
При этом участник закупки в составе заявки предоставляет следующие документы:
копия исполненного контракта (договора) При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в п. 1.7 настоящего раздела ДЗ;
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Кроме того, порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия установлен статьей 45 Федерального закона N 73-ФЗ, при этом частью 6 статьи 45 установлено: "К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности".
Доводы заявителей о необходимости установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 5 Приложения N 2 Постановления Правительства N 99 также рассмотрены судом первой инстанции и отклонены, так как заявители не представили доказательств отнесения объекта закупки к товарам, работам, услугам, к которым в силу Приложения N 2 к Постановлению Правительства N 99 и статьи 48.1. ГрК РФ установлены дополнительные требования.
Обоснованно отклонен судом первой инстанции довод Заявителей относительно размещения в ЕИС ненадлежащей проектной документации (п. 2 решения по делу N П-200/20), как противоречащий материалам закупки.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом в ЕИС в составе документации об Аукционе в полном объеме размещена проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы АУОО "Орелгосэкспертиза" от 03.12.2019 N 57-1- 1-3-034116-2019 и от 04.12.2019 N 57-1-0567-19, что также указано в Разрешении на строительство от 03.08.2020 N 57-54701000-1-2020, выданному Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Орловской облает.
При этом в силу части 15 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации.
Заказчик после получения положительного заключения государственной экспертизы утвердил проектную документацию Приказом от 05.12.2019 N 10с.
Согласно части 15.1 статьи 48 ГрК РФ особенности подготовки, согласования и утверждения проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, устанавливаются законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.
В соответствии со сведениями из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации объект "Красный мост" включен в реестр объектов культурного наследия (номер в реестре 571411307910005).
В соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон об объектах культурного наследия) работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 статьи 45 Закона об объектах культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 статьи 45 Закона об объектах культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии с пунктом 2 статьи 45 статьи 45 Закона об объектах культурного наследия согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются региональным органом охраны объектов культурного наследия - объектов культурного наследия регионального значения.
Указанное согласование выдано Заказчику Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области 08.10.2018 N 1042.
Таким образом, представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии представили все необходимые нормативные правовые акты, регламентирующие правомерность проведения Аукциона-2.
Кроме того, в соответствии с представленным на заседании Комиссии ФАС России заключением государственной экспертизы, проектная документация по объему и содержанию соответствуют требованиям законодательных актов Российской Федерации и иных нормативных документов.
Также, согласно пояснениям представителей Заказчика, Заказчик, Уполномоченный орган не обладают компетенцией по пересмотру результатов экспертного заключения, выданного компетентным органом.
Кроме того, согласно пункту 1.15. Информационной карты Проектная документация, утвержденная в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности содержится в файлах: "Проектная документация.z01"; "Проектная документация.z03"; "Проектная документация.z04"; "Проектная документация.z05"; "Проектная документация.z06"; "Проектная документация.z07"; "Проектная документация.z08"; "Проектная документация.z09"; "Проектная документация.z10"; "Проектная документация.z11"; "Проектная документация.z12"; "Проектная документация.z13"; "Проектная документация.z14"; "Проектная документация.z15"; "Проектная документация.z14"; "Проектная документация.z15"; "Проектная документация.z16"; "Проектная документация.z17"; "Раб.Док. Красный мост.z01"; "Раб.Док. Красный мост.z02"; "Раб.Док. Красный мост.z03"; "Раб.Док. Красный мост.z04"; "Раб.Док. Красный мост.z05"; "Раб.Док. Красный мост.zip"; "Сметы.г1р" и размещена в ЕИС 16.10.2020.
На основании изложенного, и учитывая тот факт, что Информационным интернет-агентством "Инфо-Сити" на заседание Комиссии ФАС России не было представлено материалов и сведений в обоснование указанного довода, ФАС России пришла к выводу, что довод Обращения-2 Информационного интернет-агентства "Инфо-Сити" не нашел своего подтверждения.
Судом первой инстанции рассмотрен и отклонен обоснованно довод Заявителей относительно ненадлежащего установления источника финансирования закупки (п. 6 решения по делу N П-200/20, п. 4 решения по делу N П-218/20).
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, сведения об источнике финансирования.
Извещением об осуществлении закупки установлено, что источником финансирования является бюджет города Орла.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили, что источником финансирования является бюджет города Орла, в связи с чем, установление указанных сведений в извещении об осуществлении закупки правомерно и не противоречит Закону о контрактной системе. При этом обязанность установления Заказчиком, Уполномоченным органом факта принадлежности объекта закупки к национальным проектам Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Сведения об источнике финансирования по Аукциону-2 размещены в ЕИС.
Сведения об источнике финансирования по Запросу предложений также размещены в ЕИС.
На основании изложенного, и учитывая тот факт, что Информационныл интернет-агентством "Инфо-Сити" на заседание Комиссии ФАС России не было представлено материалов и сведений в обоснование указанного довода, ФАС России пришла к выводу, что довод Обращения-2 и Обращения-2 Информационного интернет-агентства "Инфо-Сити" не нашел своего подтверждения.
Каких-либо доказательств, опровергающих выводы антимонопольного органа, заявителями в суд первой инстанции не представлено.
Таким образом, выводы антимонопольного органа, изложенные в оспариваемых решениях, обоснованно признаны судом первой инстанции верными и соответствующими представленным в дело доказательствам.
При этом Заявителем в нарушение положений ст. 65 АПК РФ не представлено доказательств, в своей совокупности свидетельствующих о необоснованности выводов антимонопольного органа.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
То обстоятельство, что в судебном акте не отражены все имеющиеся в деле доказательства либо доводы участвующих в деле лиц, не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной оценки и проверки (Определения ВС РФ от 05.07.2016 N 306-КГ16-7326, от 06.10.2017 N 305-КГ17-13953).
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы жалобы о необходимости передачи дела по подсудности в суд общей юрисдикции после рассмотрения по существу, поскольку такая возможность и обязанность АПК РФ не предусмотрена.
В связи с изложенным, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителей.
Апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 08.07.2021 по делу N А40-17884/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-17884/2021
Истец: ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ИА ИНФО-СИТИ И.В. КРАХМАЛЕВА, ООО Инфо Сити
Ответчик: ФАС России
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЛА, МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Г. ОРЛА", ООО "РТС-ТЕНДЕР"