г. Москва |
|
19 ноября 2021 г. |
Дело N А40-85323/2021 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда Е.Б. Расторгуев
рассмотрев апелляционную жалобу ОАО "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26 августа 2021 года по делу N А40-85323/2021, принятое судьей Бушкаревым А.Н. в порядке упрощенного производства,
по иску ООО "Северная Грузовая Компания" (ОГРН 5087746427181, юр.адрес: 123112, г. Москва, Пресненская набережная, д. 6, стр. 2, пом. 4724) к ОАО "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295, юр.адрес: 107174, г.Москва, ул. Нов. Басманная, д. 2) о взыскании убытков
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Северная Грузовая Компания" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением о взыскании с Открытого акционерного общества (ОАО) "Российские железные дороги" 173 312 руб. 92 коп. в возмещение убытков.
26.08.2021 суд первой инстанции изготовил мотивированное решение по делу N А40-85323/2021 об удовлетворении исковых требований.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы, заявитель указал, что истцом не представлены акты осмотров спорных вагонов, а также телеграммы о вызове представителя ОАО "РЖД" на совместный осмотр.
Ссылается на то, что ОАО "РЖД" провело расследование причин образования выщербин на колесах грузовых вагонов истца, из которого следует, что перевозчик не повреждал колеса вагонов истца.
Обращает внимание на то, что требования истца не доказаны в порядке УЖТ РФ.
Утверждает, что неисправности были обнаружены вне перевозочного процесса, в связи с чем, вина ОАО "РЖД" отсутствует.
Обращает внимание на то, что суд первой инстанции незаконно не применил Классификатор "Основных неисправностей грузовых вагонов" (КЖА 2005 04).
Указывает на то, что Классификатор 1.20.001-2007 не применим к спорным правоотношениям.
Считает, что истец необоснованно заявляет о взыскании упущенной выгоды в вилле неполученного дохода от использования вагонов в связи с их нахождением в ремонте.
Считает, что уменьшение стоимости колес в результате обточки, не является убытками истца.
Полагает, что истец необоснованно требует взыскания судебных расходов в виде затрат на отправку почтой претензии и искового заявления.
Утверждает, что выщербины и ползуны на колесах истца могли образоваться вследствие естественной эксплуатации.
От истца поступили письменные пояснения по апелляционной жалобе, содержащие возражения относительно ее удовлетворения.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон, извещенных о рассмотрении дела надлежащим образом.
Рассмотрев дело без вызова сторон, в порядке статей 123, 266, 268, 270, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда подлежит отмене на основании следующего.
Как следует из материалов дела, ОАО "РЖД" приняло к перевозке принадлежащие ООО "СГК" вагоны N N 50755255, 60553179, 60960267 по железнодорожным накладным NN ЭО856624, ЭП728329, ЭИ682784.
В ноябре 2020 года, указанные вагоны были забракованы ОАО "РЖД" и отцеплены в текущий отцепочный ремонт по неисправности колесных пар - "выщербины обода колеса" (код неисправности 107), что подтверждается уведомлениями на ремонт вагона формы ВУ-23-М, расчетно-дефектными ведомостями и справками 2653 о зарегистрированных ремонтах вагонов.
Текущий отцепочный ремонт вагонов был проведен за счет ООО "СГК".
Оплата выполненных работ за вагоны N 50755255, 60553179, 60960267 произведена ООО "СГК", в полном объеме.
Общая сумма убытков ООО "СГК", причиненных повреждением колесных пар вагонов с сетевыми номерами 50755255, 60553179, 60960267 составила 173 312 руб. 92 коп.
Кроме того, истец заявил требование о взыскании упущенной выгоды.
Суд первой инстанции указал, что повреждения колесных пар вагонов "выщербина обода колеса" возникли по вине ОАО "РЖД" в связи с нарушением перевозчиком правил эксплуатации железнодорожного подвижного состава.
Статья 105 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" устанавливает ответственность перевозчика за повреждение или утрату перевозчиком принадлежащих другим юридическим лицам вагонов и возлагает на перевозчика, повредившего принадлежащие другому лицу вагоны, обязанность возместить фактическую стоимость поврежденных вагонов, а также убытки, понесенные владельцами вагонов вследствие их повреждения, то есть иные убытки.
В соответствии со статьей 393 Гражданского кодекса Российской Федерации должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Если иное не установлено законом, использование кредитором иных способов защиты нарушенных прав, предусмотренных законом или договором, не лишает его права требовать от должника возмещения убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Согласно пункту 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что вина ответчика подтверждена представленными в материалы дела доказательствами, в связи с чем, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Девятый арбитражный апелляционный суд не может согласиться с выводами суда первой инстанции, в силу следующего.
Истец не доказал вину ответчика в повреждении вагонов N N 50755255, 60553179, 60960267, поскольку в материалы дела не представлены акты осмотра спорных вагонов, поэтому ООО "СГК" не могло исследовать вопрос наличия неисправности тормозного оборудования, установить наличие фактов неправильного управления тормозами и иные обстоятельства неправильной эксплуатации колесных пар перевозчиком.
Учитывая изложенное, решение суда подлежит отмене, а исковые требования - оставлению без удовлетворения.
Судебные расходы между сторонами распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 26 августа 2021 года по делу N А40-85323/2021 отменить.
Отказать в удовлетворении иска.
Взыскать с ООО "Северная Грузовая Компания" (ОГРН 5087746427181) в пользу ОАО "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295) государственную пошлину в размере 3 000 руб. за подачу апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Е.Б. Расторгуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-85323/2021
Истец: ООО "СЕВЕРНАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"