г. Москва |
|
18 ноября 2021 г. |
Дело N А40-120929/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 ноября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Порывкина П.А.,
судей: Новиковой Е.М., Тетюка В.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Платоновым Д.М.,
рассматривает в судебном заседании апелляционную жалобу АО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК "МОССТРОЙСНАБ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.09.2021 по делу N А40-120929/21
о приостановлении на шесть месяцев осуществление Акционерным обществом специализированный застройщик "Мосстройснаб" (ИНН: 7710012589) деятельности по привлечению денежных средств участников долевого строительства на строительство многоквартирных жилых домов переменной этажности, 3-го этапа, второй очереди строительства, корпуса 3 по адресу: г.Москва, ул.Донецкая, вл.30, договор аренды земельного участка от 03.02.2015 N М04-046278, кадастровый номер земельного участка: 77:04:0003016:1468, в части привлечения денежных средств участников долевого строительства,
по заявлению Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (ИНН: 7704782036)
к Акционерному обществу специализированный застройщик "Мосстройснаб" (ИНН: 7710012589)
третье лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (ИНН 7726639745)
о приостановлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
При участии в судебном заседании:
от истца: Пухлякова О.В. по доверенности от 08.06.2021,
от ответчика: Попкова Т.Е. по доверенности от 13.10.2021,
от третьего лица: не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства обратился в Арбитражный суд г.Москвы с иском к Акционерному обществу специализированный застройщик "Мосстройснаб" о приостановлении осуществления Акционерным обществом специализированный застройщик "Мосстройснаб" деятельности по привлечению денежных средств участников долевого строительства на строительство многоквартирных жилых домов переменной этажности, 3-го этапа, второй очереди строительства, корпуса 3 по адресу: г.Москва, ул.Донецкая, вл.30, договор аренды земельного участка от 03.02.2015 N М-04-046278, кадастровый номер земельного участка: 77:04:0003016:1468, в части привлечения денежных средств участников долевого строительства.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 07.09.2021 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы 07.09.2021, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, находит решение Арбитражного суда города Москвы от 07.09.2021не подлежащим изменению или отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела,Акционерное общество Специализированный застройщик "Мосстройснаб" (далее - АО СЗ "Мосстройснаб") в соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона РФ от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ) является застройщиком многоквартирных жилых домов переменной этажности, 3-го этапа, второй очереди строительства, корпуса 3 по адресу: г.Москва, ул.Донецкая, вл.30 (ЖК "Домашний") (далее - Объект).
В рамках реализации проекта строительства вышеуказанных Объектов АО СЗ "Мосстройснаб" оформлены земельно-правовые отношения - заключен договор аренды от 03.02.2015 N М-04-046278, кадастровый номер земельного участка:77:04:0003016:1468; получено разрешение на строительство от 23.06.2017 N 77-155000014758-2017 (срок действия до 31.10.2021).
Согласно материалам дела, АО СЗ "Мосстройснаб" осуществляет строительство Объекта с привлечением денежных средств участников долевого строительства без использования счетов эскроу.
Как следует из заявления, АО СЗ "Мосстройснаб" заключено 814 договоров участия в долевом строительстве Объекта.
Таким образом, АО СЗ "Мосстройснаб" является застройщиком многоквартирных жилых домов переменной этажности, 3-го этапа, второй очереди строительства, корпуса 3 по адресу: г.Москва, ул. Донецкая, вл. 30.
Суд первой инстанции, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи, как того требуют положения, содержащиеся в части 2 статьи 71 АПК РФ и другие положения Кодекса, пришел к выводу о наличии оснований для приостановления на шесть месяцев осуществление Акционерным обществом специализированный застройщик "Мосстройснаб" деятельности по привлечению денежных средств участников долевого строительства на строительство многоквартирных жилых домов переменной этажности, 3-го этапа, второй очереди строительства, корпуса 3 по адресу: г.Москва, ул.Донецкая, вл.30, договор аренды земельного участка от 03.02.2015 N М-04-046278, кадастровый номер земельного участка: 77:04:0003016:1468, в части привлечения денежных средств участников долевого строительства.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, застройщик - хозяйственное общество: которое или основное общество которого либо любое из дочерних хозяйственных обществ основного общества имеет опыт (не менее трех лет) участия в строительстве (создании) многоквартирных домов общей площадью не менее пяти тысяч квадратных метров в совокупности, при наличии полученных в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешений на ввод в эксплуатацию таких многоквартирных домов в качестве застройщика, и (или) технического заказчика, и (или) генерального подрядчика в соответствии с договором строительного подряда; которое имеет в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ), подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации случаях на праве безвозмездного пользования земельный участок и привлекает денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство; наименование которого содержит слова "специализированный застройщик".
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ либо подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
Согласно ч.2 ст.23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с названным Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство.
Довод АО СЗ "Мосстройснаб" о том, что судом первой инстанции не было учтено, что разрешением N 77-155000-010303-2021 от 21.09.2021 введен в эксплуатацию многоквартирный жилой дом переменной этажности, 3-го этапа, второй очередистроительства, корпуса 3 по адресу: г. Москва. ул. Донецкая, вл.30, отклоняется на основании следующего.
На момент рассмотрения спора и вынесения решения (мотивировочная часть объявлена 02.09.2021) многоквартирный жилой дом переменной этажности, 3-го этапа, второй очереди строительства, корпуса 3 по адресу: г. Москва. ул. Донецкая, вл.30 в эксплуатацию введен не был.
По имеющейся у Москомстройинвеста информации, согласно данным Мосгосстройнадзора (от 05.03.2021 вх. N 77-22-117/21-1) по состоянию на 25.02.2021 процент завершения строительства многоквартирных жилых домов переменной этажности, 3-го этапа, второй очереди строительства, корпуса 3 по адресу: г. Москва, ул. Донецкая, вл.30 составлял (примерно) - 75%, количество работающих 224 чел. Первоначально установленный срок ввода Объекта в эксплуатацию - 31.03.2021 (нарушен). Первоначальный срок передачи Объекта - 30.09.2021 (нарушен). Начиная с января 2020 года динамика общестроительной готовности Объекта отсутствовала (процент завершения строительства (примерно на 28.01.2020 - 85%, на 21.04.2020 - 85%, на 04.06.2020 - 80%, на 10.08.2020 - 65%, на 27.11.2020 - 75%, на 09.02.2021 - 75%). На момент рассмотрения спора Объект в эксплуатацию введен не был, АО "СЗ "Мосстройснаб" не представило каких-либо документов, подтверждающих, что на момент вынесения решения Объект введен в эксплуатацию. В связи с чем, судом первой инстанции были установлены и исследованы все фактические обстоятельства по делу, дана правильная оценка.
В соответствии с частью 7.1. ст. 18 ФЗ РФ от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ) после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости до осуществления государственного кадастрового учета таких многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости застройщик вправе заключать договоры участия в долевом строительстве в отношении объектов долевого строительства, не являющихся предметом других договоров участия в долевом строительстве. В случае заключения договоров участия в долевом строительстве с учетом особенностей, предусмотренных настоящей частью, требования, предусмотренные частями 1.2 и 4 статьи 3, статьей 15.4 настоящего Федерального закона, не применяются.
Положения части 7.1. ст. 18 ФЗ РФ от 30.12.2004 N 214-ФЗ применяются к застройщикам, независимо от даты получения разрешения на строительство (ФЗ от 13.07.2020 N 202-ФЗ).
Согласно проектной декларации АО СЗ "Мосстройснаб" ПД N 77-001040 от 08.10.2021 п.19.7 в многоквартирном жилом доме переменной этажности. 3-го этапа, второй очереди строительства, корпуса 3 по адресу: г.Москва. ул.Донецкая. вл.30 свободная площадь для дальнейшей реализации 3 888,69 кв.м.
Таким образом, само по себе разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N 77- 155000-010303-2021 от 21.09.2021 не свидетельствует о незаконности решения Арбитражного суда г. Москвы от 07.09.2021 по делу N А40-120929/2021-146-921. Учитывая положения ч.7.1 ст. 18 ФЗ РФ от 30.12.2004 N 214-ФЗ приостановление осуществления АО СЗ "Мосстройснаб" деятельности по привлечению денежных средств участников долевого строительства на строительство многоквартирных жилых домов переменной этажности, 3-го этапа, второй очереди строительства, корпуса 3 по адресу: г. Москва, ул. Донецкая. вл.30, в части привлечения денежных средств участников долевого строительства направлено на защиту интересов потенциальных участников долевого строительства.
Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что имеются существенные риски нарушения законных прав и интересов граждан в рамках реализации проекта АС СЗ "Мосстройснаб".
В течение календарного года (2020, 2021 гг.) АО СЗ "Мосстройснаб", а также должностные лица АО СЗ "Мосстройснаб" неоднократно привлекались к административной ответственности: по ч.З ст.14.28 КоАП РФ, по ч.2 ст.14.28 КоАП РФ. по ч.1 ст. 14.28 КоАП РФ, по факту чего Москомстройинвестом были вынесены постановления о привлечении АО СЗ "Мосстройснаб", должностных лиц застройщика к административной ответственности: по ч.З ст. 14.28 КоАП РФ (дело N 05-07-20-336, дело N 05-07-21-389); по ч.2 ст.14.28 КоАП РФ (дело N 05-07-21-390. N 05-07-21-391); по ч.1 ст.14.28 КоАП РФ (дело N 05-07-21-392).
Таким образом, со стороны Москомстройинвеста неоднократно принимались предусмотренные законодательством меры по привлечению застройщика к административной ответственности, однако указанные меры не являются достаточными в данном конкретном случае.
Застройщик осуществляет строительство Объекта с привлечением денежных средств участников долевого строительства без использования счетов эскроу. АО СЗ "Мосстройснаб" заключено 814 договоров участия в долевом строительстве Объекта на общую сумму 6 447,35 млн. руб. в отношении 88% продаваемых площадей.
Сумма фактически привлеченных застройщиком денежных средств в размере 6 323,42 млн. рублей покрывает стоимость проекта строительства ЖК "Домашний" на 133%.
Также судом первой инстанции было правомерно учтено, что по результатам внеплановой документарной проверки АО СЗ "Мосстройснаб" (акт проверки от 23.03.2021 N 0020/21) Москомстройинвестом было установлено, что АО СЗ "Мосстройснаб" в нарушение положений ч.1 ст. 18 ФЗ от 30.12.2004 N214-ФЗ были нецелевым образом использованы денежные средства участников долевого строительства в общей сумме 782 216 652,82 руб.
В частности, в период с 01.07.2019 по 20.02.2021 со специального расчетного счета N 40702810638000199746 в ПАО Сбербанк, открытого застройщиком для осуществления деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства Объекта (РИС от 23.06.2017 N 77-155000-014758-2017), АО СЗ "Мосстройснаб" были перечислены денежные средства граждан на оплату затрат по иным объектам недвижимости, ранее введенным в эксплуатацию.
Москомстройинвестом было предписано (от 09.04.2021 N 77-21-1626/21) АО СЗ "Мосстройснаб" в срок до 18.05.2021 устранить нарушение ч,1 ст. 18 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ путем возврата в полном размере денежных средств, предназначенных для строительства Объекта, на специальный расчетный счет N 40702810638000199746.
Поскольку АО СЗ "Мосстройснаб" входит в группу компаний "ПСН". По имеющейся в распоряжении Москомстройинвеста информации постановлениямиБасманного районного суда г.Москвы в рамках уголовного дела N 1 1802007703000366 арестованы счета и имущество ряда компаний, входящих в группу компаний "ПСН".
Уголовное дело возбуждено 14.02.2018 по факту растраты (хищения) не менее 102,2 млрд. руб. денежных средств ПАО "Промсвязьбанк". В качестве обвиняемых привлечены Ананьев А.Н. и Ананьев Д.Н., который ранее являлся бенефициарным владельцем АО СЗ "Мосстройснаб" (50%).
Арест счетов группы компаний "ПСН" мог привести к невозможности дальнейшей реализации проектов строительства группы компаний "ПСН". в том числе ЖК "Домашний".
Таким образом, довод апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции были установлены только формальные основания для приостановления деятельности застройщика, не основаны на материалах делах.
Доводы апелляционной жалобы о малозначительности совершенных АО СЗ "Мосстройснаб" правонарушений не основаны на нормах действующего законодательства.
В соответствии с п.4 ч.15 ст.23 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ контролирующий орган вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае, если застройщиком не исполнялись требования настоящего Федерального закона, а также принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов при условии, что в течение одного года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные настоящим Федеральным законом меры воздействия.
Судом первой инстанции правомерно учтено, что в течение календарного года (2020, 2021 гг.) АО СЗ "Мосстройснаб", а также должностные лица АО СЗ "Мосстройснаб" неоднократно привлекались к административной ответственности: по ч.З ст. 14.28 КоАП РФ, по ч.2 ст. 14.28 КоАП РФ. по ч.1 ст. 14.28 КоАП РФ. по факту чего Москомстройинвестом были вынесены постановления о привлечении АО СЗ "Мосстройснаб", должностных лиц застройщика к административной ответственности: по ч.З ст. 14.28 КоАП РФ (дело N 05- 07-20-336, дело N 05-07-21-389); по ч.2 ст. 14.28 КоАП РФ (дело N 05-07-21-390, N 05- 07-21-391); по ч,1 ст. 14.28 КоАП РФ (дело N 05-07-21-392).
Объектом административных правонарушений, предусмотренных ч.1. 2, 3, 4, ст. 14.28. ч.4 ст. 19.5 КоАП РФ. выступают общественные отношения, возникающие в сфере долевого строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости.
Данные правонарушения несут существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, правам дольщиков, в том числе гражданам - участникам долевого строительства, заключающим указанные договоры исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, причиняют вред общественным отношениям в области эффективного контроля за строительством, создают препятствия в осуществлении контроля за деятельностью застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, что, в свою очередь, приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, участвующих в долевом строительстве, а широкий круг лиц вводится в заблуждение относительно порядка строительства многоквартирных жилых домов.
Такие административные правонарушения посягают на общественные отношения, возникающие в особо регулируемой сфере - сфере долевого строительства.
Это прямо следует из п.16 Обзора судебной практики разрешения дел по спорам, возникающим в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (утв. Президиумом ВС РФ 19.07.2017), где четко сказано, что административные правонарушения ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства этого административного правонарушения, не могут быть признаны малозначительными.
В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
При этом выявленные нарушения необходимо отнести к категории существенных, так как они посягают на общественные отношения, возникающие в особо регулируемой сфере - в сфере долевого строительства многоквартирных жилых домов, и нарушают права участников долевого строительства.
Пленум ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч.2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п.8. 18.1).
Кроме того, в п.16. Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) указано, что п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ срок.
При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.
Уточнение, что имеющее единый родовой объект посягательства правонарушение считается однородным независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ. введено Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40.
Таким образом, исходя из понятия повторности совершения правонарушения, раскрытой в п.16. Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013), правонарушения, за которые АО СЗ "Мосстройснаб" было привлечено к административной ответственности на основании вышеуказанных постановлений, являются повторными.
Поскольку со стороны АО СЗ "Мосстройснаб" систематически допускаются нарушения ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ. застройщик неоднократно привлекался к административной ответственности.
Выводы суда о приостановлении осуществления АО СЗ "Мосстройснаб" деятельности по привлечению денежных средств участников долевого строительства на строительство многоквартирных жилых домов переменной этажности, 3-го этапа, второй очереди строительства, корпуса 3 по адресу: г. Москва. ул. Донецкая, вл.30. в части привлечения денежных средств участников долевого строительства направлены на защиту интересов потенциальных участников долевого строительства.
При рассмотрении дела суд первой инстанции правомерно сослался на предписание Москомстройинвеста от 09.04.2021 N 77-21-1626/21, выданное АО СЗ "Мосстройснаб" по факту выявления нарушения застройщиком положений ч.1 ст. 18 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
По факту несогласия с вынесенным предписанием от 09.04.2021 N 77-21-1626/21 АО СЗ "Мосстройснаб" направило свои возражения в Москомстройинвест, однако письмом от 09.06.2021 N 77-21-2191/21-1 Москомстройинвест сообщил об отсутствии оснований для отмены выданного предписания.
Предписание Москомстройинвеста от 09.04.2021 N 77-21-1626/21 не оспаривалось АО СЗ "Мосстройснаб" в судебном порядке, является действующим.
В предмет по настоящему делу не входит оспаривание предписания Москомстройинвеста от 09.04.2021 N 77-21-1626/21, в связи с чем суд первой инстанции правомерно исходил из установленного в нем факта нарушения АО СЗ "Мосстройснаб" ч.1 ст. 18 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция приходит к выводу, что судом первой инстанции дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права. В свою очередь, доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда от 07.09.2021 г.
Руководствуясь ст.ст. 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 07.09.2021 по делу N А40-120929/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
П.А. Порывкин |
Судьи |
Е.М. Новикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-120929/2021
Истец: КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Ответчик: АО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК "МОССТРОЙСНАБ"
Третье лицо: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ