г. Москва |
|
18 ноября 2021 г. |
Дело N А40-29523/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 ноября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Марковой Т.Т., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Центральной электронной таможни
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.07.2021 по делу N А40-29523/21
по заявлению ООО "Каргилл"
к Центральной электронной таможне
о признании незаконным решения
при участии:
от заявителя: |
Варшавский В.Л. по доверенности от 24.11.2020; |
от заинтересованного лица: |
Ноздрачев Д.В. по доверенности от 17.12.2020; |
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда города Москвы заявленные Обществом с ограниченной ответственностью "Каргилл" (далее - ООО "Каргилл", Заявитель) требования о признании решения Центральной электронной таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 15 ноября 2020 г. по декларации на товары N 10131010/040820/0003941, незаконным, обязании восстановить нарушенные права и законные интересы ООО "Каргилл", удовлетворены.
Не согласившись с решением Арбитражного суда города. Москвы, Центральная электронная таможня обратилась с апелляционной жалобой.
В судебном заседании апелляционного суда представители таможни поддержали доводы, изложенные в жалобе, представитель общества поддержал решение суда.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, отзыва на жалобу, выслушав представителей таможни и общества, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции вопреки доводам апелляционной жалобы, пришел к правильному выводу, что совокупность представленных обществом документов свидетельствует о подтверждении заявленной таможенной стоимости ввозимого товара по цене контракта.
В ответе исх. N 3941/503 от 29 сентября 2020 г. на запрос таможенного органа Заявитель пояснил, что общий прайс-лист производителя, предназначенный для неограниченного круга лиц, отсутствует, так как товар - масло пальмовое рафинированное дезодорированное отбеленное является биржевым товаром. У продавца также отсутствуют прайс-листы на поставляемые товары. Обществом была представлена копия письма продавца от 13 июля 2020 г. с переводом на русский язык.
Общество пояснило, что поскольку масло пальмовое было закуплен не у производителя товара, то не имеется возможности предоставить калькуляцию себестоимости производства.
Масло пальмовое и его фракции относятся к биржевым товарам, его цена напрямую зависит от уровня цены на бирже на момент торгов. Цена на биржевые товары меняется на ежедневной основе.
Таможенным органом не учтено, что контракт на поставку товара был заключен Обществом не с производителем товара - компанией РТ INTIBENUA PERKASATAMA Таким образом, оснований для наличия у Общества прайс-листа производителя товара не имеется. Кроме того, необходимо учитывать, что продавец товара в письме от 13 июля 2020 г. пояснил, что для расчета цены на масло пальмовое рафинированное дезодорированное используются фьючерсы, предоставленные МРОВ, которые являются индикаторами для расчета цены на товар.
Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что Заявителем представлен исчерпывающий ответ на запрос таможенного органа в части физического отсутствия прайс-листа. Обществом представлены доказательства отсутствия (несоставления) прайс-листа на ввозимый товар, поскольку указанный товар является биржевым, цены на товар формируются не на основании прайс-листов, а на основании открытых биржевых цен. Заявителем представлено объективное подтверждение отсутствия прайс-листа в силу его невыставления продавцом.
Прайс-лист производителя непосредственно не относится к сделке, в рамках которой осуществлялось перемещение товара Заявителем.
Как правильно указывает таможенный орган, под "действительной стоимостью" должна пониматься цена, по которой во время и в месте, определенных законодательством страны ввоза, такой или аналогичный товар продается или предлагается для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции.
Важной особенностью биржевых товаров является механизм ценообразования. На бирже формируются условия, близкие к идеальной конкуренции. Цена на такие товары зависит в первую очередь от глобального спроса и предложения.
Именно по этой причине Министерство финансов РФ в своем письме от 12 ноября 2019 г. N 03-10-11/87064 указало, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров используется имеющаяся в распоряжении таможенного органа информация, в максимально возможной степени сопоставимая с имеющимися в отношении ввозимых товаров сведениями, включая сведения об условиях и обстоятельствах рассматриваемой сделки, физических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, в том числе о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, сведения из ценовых каталогов. Таким образом, возможность использования при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров информации о биржевых котировках предусмотрена в рамках действующего регулирования.
Биржевая цена товара является независимым источником цены товара на рынке.
Согласно подпункту "б" пункта 3 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 марта 2018 г. N 42 "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" при проведении контроля таможенной стоимости товаров используется имеющаяся в распоряжении таможенного органа информация, в максимально возможной степени сопоставимая с имеющимися в отношении ввозимых товаров сведениями, включая сведения об условиях и обстоятельствах рассматриваемой сделки, физических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, в том числе, о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, сведения из ценовых каталогов.
В распоряжение таможенного органа декларантом были представлены сведения о биржевых котировках на дату заключения Контракта. Цена сделки с товаром, задекларированным Заявителем, сопоставима с биржевыми котировками на дату заключения Контракта.
Согласно п. 5 Положения о контроле таможенной стоимости при проведении контроля таможенной стоимости товаров, в том числе после их выпуска, признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров являются, в частности, следующие обстоятельства: выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, определенной в соответствии с информацией о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, информацией из ценовых каталогов.
Таможенным органом выявлена более высокая цена, заявленная Декларантом, в сравнении с информацией о биржевых котировках. При таких обстоятельствах у таможенного органа отсутствовали основания для утверждения при запросе дополнительных документов и проведении контроля таможенной стоимости о наличии признаков недостоверного определения таможенной стоимости, поскольку таможенная стоимость товара, задекларированного по ДТ, была выше информации о биржевых котировках товара, которая была представлена Обществом в ДТС-1.
Согласно п. 6 ст. 39 ТК ЕАЭС в случае, если таможенный орган имеет достаточную информацию о том, что одна из проверочных величин, указанных в подпункте 2 пункта 5 ст. 39 ТК ЕАЭС, близка к стоимости сделки с ввозимыми товарами, он не должен запрашивать у декларанта дополнительную информацию, доказывающую, что стоимость сделки с ввозимыми товарами близка к этой проверочной величине.
В распоряжении таможенного органа имелась информация о биржевых котировках на товар от 19 мая 2020 г. в ходе декларирования Обществом товара (в графе 44 ДТ под кодом 04121 "Котировки мировых бирж" указано б/н от 19 мая 2020 г., что соответствует дате выписки из биржевых котировок, указанных в ДТС-1 в графе 7 раздел "в".
Заявителем представлены все запрошенные таможенным органом документы, а также необходимые пояснения.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 г. N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление N 49) в тех случаях, когда указание о совершении сделки с ввозимыми товарами между взаимосвязанными лицами сделано при декларировании товаров либо взаимосвязь участников сделки установлена при проведении таможенного контроля и таможенным органом выявлены признаки недостоверного декларирования таможенной стоимости, декларант обязан подтвердить, что фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар цена была установлена в отсутствие влияния на нее взаимосвязи сторон сделки, в том числе посредством раскрытия информации о ценообразовании (пункт 5 статьи 39 Таможенного кодекса).
Декларантом раскрыта вся информация по ценообразованию приобретенного товара. Каких-либо противоречий или документальное неподтверждение заявленных сведений таможенным органом не выявлено.
Таможенным органом в рамках проводимой проверки (запрос от 04 августа 2020 г.) запрашивалась заверенная копия прайс-листа производителя (продавца) ввозимых товаров, являющегося свободной офертой и действующим в момент подписания спецификации на поставку декларируемой партии товара, заверенный перевод.
Таможенным органом не запрашивались прайс-листы производителя и продавца. Указание на "производителя (продавца)" свидетельствует о том, что таможенный орган понимал, что поставщиком товара являлся продавец товара, не являющийся производителем и поэтому указал именно на прайс-лист продавца. У Заявителя не имеется прямого контракта с производителем товара, поскольку приобретение товара осуществлялось у компании Cargill International Trading Pte Ltd, которая подтвердила, что прайс-лист на товар отсутствует, он не формируется, поскольку индикаторами для расчета цены поставки являются фьючерсы, предоставленные МРОВ, которые являются индикаторами для расчета цены на масло пальмовое рафинированное дезодорированное отбеленное, поставляемое в Вентспилс, Латвия.
Кроме того, как верно обратил внимания суда заявитель, таможенным органом запрашивался прайс-лист, действующий в момент подписания спецификации на поставку декларируемой партии товара. В рамках ДТ декларировалась часть товара, приобретенного Обществом у поставщика. Контракт N VES 8706 00/50009635 на поставку был заключен 19 мая 2020 г. (далее - Контракт), инвойс N 022-00026882 на оплату был выставлен 16 июня 2020 г. общий объем танкерной партии 2 401,870 тн), а приложение N СН/33-03 к инвойсу N 022-00026882 на 726, 400 тн товара, декларируемого по ДТ, было оформлено 27 июля 2020 г.
Таким образом, запрос прайс-листа не на дату приобретения товара, а на дату подписания приложения N СН/33-03 от 16 июля 2020 г. (спецификации) никоим образом не подтвердил бы стоимость предложения продажи товара по состоянию на 19 мая 2020 г. (дату заключения Контракта). Именно в Контракте сторонами согласованы условия приобретения и поставки товара: указано количество товара, стоимость за метрическую тонну, общая стоимость, условия поставки товара. Как пояснил декларант и поставщик товара (компания Cargill International Trading Pte Ltd) прайс-лист не выставляется, товар является биржевым. Соответствующее письмо продавца товара от 13 июля 2020 г. об отсутствии прайс-листа было представлено Заявителем в таможенный орган (ответ на запрос таможенного органа исх. N 3941/503 от 29.09.2020 г.).
Также продавец пояснил, что цена на РДО пальмовое масло соотносится с фьючерсами и ценами Малазийской Фондовой Биржи, предоставленными МРОВ; фьючерсы, предоставленные МРОВ, являются индикаторами для расчета цены на РДО пальмовое масло, поставляемое в Вентспилс, Латвия.
Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что Заявителем представлен исчерпывающий ответ на запрос таможенного органа в части физического отсутствия прайс-листа. Обществом представлены доказательства отсутствия (несоставления) прайс-листа на ввозимый товар, поскольку указанный товар является биржевым, цены на товар формируются не на основании прайс-листов, а на основании открытых биржевых цен. Заявителем представлено объективное подтверждение отсутствия прайс-листа в силу его невыставления продавцом.
Таможенный орган полагает, что представленная Обществом экспортная декларация N 020900-000001-20200615-000381 от 15 июня 2020 г. не подтверждает достоверность сведений о заявленной таможенной стоимости.
Вместе с тем, никаких несоответствий в представленной экспортной декларации N 020900-000001-20200615-000381 от 15 июня 2020 г. не имеется.
Заявитель, помимо экспортной декларации N 020900-000001-20200615-000381 от 15 июня 2020 г., представил в таможенный орган инвойс N IPB/COM/E-200614-008 от 14 июня 2020 г. В указанных документах отсутствуют какие-либо противоречия. И в экспортной декларации, и в инвойсе цена, по которой товар реализован производителем, является идентичной.
Указанный инвойс и экспортная декларация в своей совокупности подтверждают цепочку приобретения товара продавцом товара у производственной площадки (производителя).
В ответе на запрос таможенного органа 3941/503 от 29.09.2020 г. Заявитель пояснил, что экспортная декларация оформлена производителем товара РТ INTEBENUA PERKASATAMA, который выступает экспортером, покупателем является компания INTER-CONTINENTAL OILS & FATS, грузополучателем компания ООО "Каргилл"
Заявитель указал, что производственная площадка РТ INTEBENUA PERKASATAMA (производитель) реализовал товар по цене 552,00 дол. США/тн на условиях FOB Лубук Гаунг, Индонезия.
Общество приобрело товар у продавца Cargill International Trading Pte Ltd по цене 624,47 дол. США/тн на условиях CIF Вентспилс, Латвия.
Таким образом, Заявителем представлены безусловные доказательства, подтверждающие цену реализации товара на экспорт на территорию ЕАЭС (в графе 11 экспортной декларации указано, что страна-получатель Россия).
Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что при приобретении Обществом товара напрямую у производственной площадки РТ INTEBENUA PERKASATAMA, цена приобретения была бы значительно ниже и, как следствие, ниже была бы таможенная стоимость товара.
Поскольку перемещение товара осуществлялось из Индонезии в Россию через Латвию (базис поставки CIF Вентспилс, Латвия), то в отношении данной партии товара имеется всего лишь одна экспортная декларация (от производителя - лица, которое осуществило декларирование товара для его вьшоза на экспорт), и именно эта декларация была представлена в ходе таможенного оформления. Иных экспортных деклараций в отношении данного товара не существует.
Сведения, содержащиеся в экспортной декларации, не являются противоречивыми и подтверждают заявленные Обществом в ДТ сведения, в том числе в части таможенной стоимости товара.
Обществом и продавцом (компанией Cargill International Trading Pte Ltd) представлены сведения о цепочке приобретения товара (у кого товар приобретался).
В экспортной декларации указан экспортер товара - РТ INTIBENUA PERKASATAMA (графа 2), покупатель товара - INTER-CONTINENTAL OILS AND FATS РТЕ LTD (графа 12), получатель товара- ООО "Каргилл" (графа 9).
Следовательно, экспортная декларация позволяет идентифицировать поставку товара, движение товара и документально подтверждает заявленные декларантом сведения.
Ссылка таможенного органа на то обстоятельство, что им установлено наличие "юридической взаимосвязи поставщика Cargill и ООО "Каргилл"" не является доказательством законности принятого таможенным органом оспариваемого решения.
В запросе документов и (или) сведений от 04 августа 2020 г. таможенный орган в качестве признаков, указывающих на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены указал следующие: выявление несоответствия сведения в представленных документах; выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных/однородных товаров; наличие оснований полагать, что структура таможенной стоимости ввозимых товаров не соблюдена (если условия поставки предполагают транспорт). Именно эти факты, как указано таможенным органом, явились основанием к проведению проверки.
В соответствии с п. 1 ст. 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со ст. 40 ТК ЕЭАС, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
существенно не влияют на стоимость товаров;
установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со ст. 40 ТК ЕАЭС могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с п. 4 ст. 39 ТК ЕАЭС.
Согласно п. 4 ст. 39 ТК ЕАЭС факт взаимосвязи между продавцом и покупателем
сам по себе не должен являться основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров. В этом случае должны быть проанализированы сопутствующие продаже обстоятельства. Если указанная взаимосвязь не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, стоимость сделки признается приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров.
Согласно п. 23 Правил применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012 г. N 283 "О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)" поскольку не может быть установлено единого подхода ко всем случаям определения степени близости стоимости сделки с ввозимыми товарами к проверочной величине, то в каждом конкретном случае необходимо учитывать влияние различных факторов, в том числе, сезон, в котором ввозятся товары, и время продажи товаров. Время продажи товаров также может влиять на их цену. Это относится к ряду товаров, продаваемых на рынке или аукционе.
Заявитель в ДТС-1 указал информацию о биржевых котировках, то есть ценах, по которым товар может быть приобретен любыми, не взаимосвязанными лицами, для его вывоза на таможенную территорию ЕАЭС. По сопоставимой биржевой цене любое лицо может приобрести товар для его вывоза на таможенную территорию ЕАЭС.
В соответствии с п. 5 ст. 39 ТК ЕАЭС в случае если продавец и покупатель являются взаимосвязанными лицами и при этом на основе информации, представленной декларантом или полученной таможенным органом иным способом, таможенный орган обнаружит признаки того, что взаимосвязь между продавцом и покупателем повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, то таможенный орган в письменной или электронной форме сообщает декларанту об этих признаках.
Вместе с тем, таможенным органом не было сообщено декларанту о том, какие именно признаки, по мнению таможенного органа, свидетельствовали о том, что взаимосвязь между продавцом и покупателем повлияла на фактически уплаченную или подлежащую уплате цену.
В ДТС-2 к ДТ 10131010/040820/0003941 в графе 7 таможенным органом указано, что "метод по стоимости сделки неприменим, так как данные, используемые декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально". Таким образом, основанием для внесения изменений в сведения, заявленные в декларацию на товары, являлась не установленное таможенных органом влияние взаимосвязи продавца и покупателя, а иное обстоятельство - документальное неподтверждение использованных декларантом данных.
Согласно п. 5 ст. 39 ТК ЕАЭС декларант имеет право доказать отсутствие влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, одним из следующих способов:
1) представление дополнительных документов и сведений, в том числе дополнительно запрошенных таможенным органом, характеризующих (отражающих) сопутствующие продаже обстоятельства;
2) представление документов и сведений, подтверждающих, что стоимость сделки с ввозимыми товарами близка к одной из проверочных величин, имеющих место в тот же или соответствующий ему период времени, в который товары ввезены на таможенную территорию Союза.
Декларантом представлены как выписки из биржевых котировок, так и дополнительные документы и сведения, которые были запрошены таможенным органом.
В выписке из биржевых котировок от 19 мая 2020 г. указана не сама по себе цена на рафинированное дезодорированное отбеленное пальмовое масло на июнь, июль, август (532,50, 527,50, 525,00 долларов США за тонну), как указывает таможенный орган, а указана биржевая цена 19 мая 2020 г. на товар с поставкой в июне, июле, августе и т.д. 2020 г.
Доказательств, указывающих на наличие признаков реального влияния взаимосвязи продавца и Заявителя на установленную Контрактом цену ввозимого по ДТ товара, таможенным органом не представлено.
Ссылка таможенного органа на возможность использования в качестве источника ценовой информации для корректировки таможенной стоимости ценовой информации из ДТ N 10116020/230620/0000666 документально не подтверждена.
В качестве основания для корректировки таможенной стоимости таможенным органом использована ценовая информация из ДТ 10116020/230620/0000666 (товар N 1): вес нетто товара 509 150 кг.
Согласно п. 2 ст. 45 ТК ЕАЭС при применении резервного метода определения
таможенной стоимости допускается гибкость применения методов определения таможенной стоимости, указанных в ст. ст. 39, 41-44 ТК ЕАЭС. Вместе с тем, гибкость применения метода не означает его произвольность. Таможенным органом ни в ходе проверки заявленных декларантом сведений, ни в Решении, ни в суде первой инстанции не представлены доказательства такого гибкого применения резервного метода определения таможенной стоимости. Таможенным органом не приведено доказательств сопоставимости ценовой информации, использованной для корректировки таможенной стоимости, в частности, таможенным органом не проанализированы сведения об условиях и обстоятельствах рассматриваемой сделки, физических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, в том числе о биржевых котировках, имевшихся в даты заключения контрактов на поставку товара, об условиях сделок (когда заключена сделка, в какой период предусмотрена отгрузка товара, каким видом транспорта осуществлена перевозка товара, на каких условия поставки была согласована цена, какова была биржевая цена товара, размер товарной партии, в рамках которой осуществлялось перемещении партии товара по ДТ, иные сопутствующие заключению и исполнению сделок обстоятельства).
Выявленная незначительная разница в цене товара может быть вызвана тем, что покупателем товара по ДТ N 10116020/230620/0000666 покупка товара была осуществлена в периоды, когда биржевая цена на товар была выше, нежели в период, когда товар был приобретен Заявителем. Указанные обстоятельства таможенным органом не изучались и не анализировались.
Таможенным органом также не учтена разница в количестве приобретенного Заявителем товара (по ДТ N 10131010/040820/0003941 задекларировано 726 400 кг товара (на основании приложения СН/33-03 от 27.07.2020 г. к инвойсу N 022-00026882 от 16 июня 2020 г. (часть товара из танкерной партии, которая перемещалась по инвойсу N 022-00026882 от 16 июня 2020 г.). Размер танкерной партии товара по инвойсу N 022-00026882 от 16 июня 2020 г., равной количеству приобретенного по Контракту товара (п. 1.1.), составляет 2 401 870 кг товара, что превышает количество задекларированного по ДТ N 10116020/230620/0000666 товара более, чем в пять раз.
Таможенным органом не доказано, что товар, задекларированный по ДТ N 10116020/230620/0000666, приобретен в ту же дату, когда биржевые котировки на товар были идентичны тем, которые имелись по состоянию на дату заключения Контракта 19 мая 2020 г. Также таможенным органом не доказано, что условия поставки товара по ДТ N 10116020/230620/0000666 являются сопоставимыми с условиями поставки товара, задекларированного по ДТ N 10131010/040820/0003941.
Ни одно из этих обстоятельств таможенным органом не проанализировано. Доказательств сопоставимости использованной ценовой информации не приведено.
Заявителем соблюдены условия, которые позволяли ему определить таможенную стоимость ввезенного товара по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В соответствии с п. 10 ст. 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость ввозимых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 ноября 2019 г. N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом (здесь и далее также - таможенный представитель) данных требований Таможенного кодекса судам следует исходить из презумпции достоверности информации (документов, сведений), представленной декларантом в ходе таможенного контроля, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, далее - АПК РФ и КАС РФ соответственно).
В соответствии с п. 9 Постановления N 49 при оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
В то же время выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.) в соответствии с установленными требованиями, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о несоблюдении требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса.
Согласно п. 10 Постановления N 49 с учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
Отличие заявленной декларантом стоимости сделки с ввозимыми товарами от
ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с
идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов, может рассматриваться в качестве одного из признаков недостоверного (не соответствующего действительной стоимости) определения таможенной стоимости, если такое отклонение является существенным.
Согласно п. 11 Постановления N 49 в целях надлежащей реализации права декларанта на предоставление документов, сведений и пояснений таможенный орган в соответствии с пунктом 15 статьи 325 Таможенного кодекса извещает его об основаниях, по которым предоставленные документы и сведения о товаре не устраняют имеющиеся сомнения в достоверности заявленной таможенной стоимости, в том числе с учетом иных собранных таможенным органом документов и полученных сведений (например, сведений, полученных от лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (идентичных, однородных) товаров, контрагентов декларанта, иных государственных органов, таможенных органов иностранных государств, транспортных и страховых компаний и т.п.).
П. 12 Постановления N 49 установлено, что, исходя из пункта 13 статьи 38 Таможенного кодекса таможенные органы вправе убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с их действительной стоимостью. В то же время с учетом положений пункта 1 статьи 38 Таможенного кодекса предъявляемые к декларанту требования по подтверждению таможенной стоимости должны быть совместимы с коммерческой практикой.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда города Москвы является законным и обоснованным, вынесенным по полно исследованным имеющимся в материалах дела доказательствам.
Правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в порядке ч. 1 ст. 268 АПК РФ апелляционный суд не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, изложенные в суде первой инстанции, являлись предметом тщательной проверки судом и не нашли своего подтверждения.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, не влияют на законное по своей сути оспариваемое решение суда.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 14.07.2021 по делу N А40-29523/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-29523/2021
Истец: ООО "КАРГИЛЛ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ