г. Хабаровск |
|
22 ноября 2021 г. |
А73-812/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 ноября 2021 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иноземцева И.В.
судей Волковой М.О., Жолондзь Ж.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ашуровой Г.Х.
при участии в заседании:
от закрытого акционерного общества "Форпост": Щур Ольга Валерьевна, адвокат на основании ордера от 18.11.2021 N 148
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Форпост"
на решение от 25.08.2021
по делу N А73-812/2021
Арбитражного суда Хабаровского края
по иску закрытого акционерного общества "Форпост" (ОГРН 1042700244950, ИНН 2724075519; адрес: 680021, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Синельникова, д. 20, кв. 401)
к Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края (ОГРН 1022700848356, ИНН 2719001504; адрес: 682400, Хабаровский край, Ульчский р-н, с. Богородское, ул. 30 лет Победы, д. 54)
о взыскании 7 302 409, 96 руб.
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Форпост" (далее - ЗАО "Форпост", общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее - Администрация, ответчик) о взыскании задолженности по оплате дополнительно выполненных работ по муниципальному контракту от 04.10.2016 N 50-2016 на выполнение работ (завершение работ, ввод в эксплуатацию) по строительству (генеральный подряд) объекта капитального строительства "Пришкольный интернат. Спальный корпус на 35 мест в п. Тыр Ульчского района" в размере 7 302 409, 96 руб.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 25.08.2021 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Форпост" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение от 25.08.2021 и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указывает на неправильное применение судом норм материального права.
Заявитель приводит доводы о том, что по результатам проведённой Комитетом строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края проверки объекта строительства, возникла необходимость внесения изменений в проектно-сметную документацию, которая инициирована заказчиком, направившим документы на изменение проектно-сметной документации и прохождения государственной экспертизы. Корректировка вызвана действиями самого заказчика, необходимость выполнения дополнительных работ подтверждается техническим заданием заказчика от 11.07.2019, положительным заключением государственных экспертизы от 13.08.2019, 15.08.2019, сопоставительной ведомостью стоимости дополнительных работ, справкой стоимости выполненных работ ; 15 от 02.07.2020 по форме КС-3 на сумму 7 302 409, 96 руб., актами по форме КС-2 N 21, N 22, N 23, N 24, N 25 от 02.07.2020 на общую сумму 7 302 409, 96 руб.
Определением Шестого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2021 апелляционная жалоба принята к производству, дело назначено к судебному разбирательству на 02.11.2021 в 14 часов 20 минут, информация об этом размещена публично на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по веб-адресу: http://6aas.arbitr.ru.
Определением Шестого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2021 дата рассмотрения апелляционной жалобы изменена на 18.11.2021 в 10 часов 00 минут, информация об этом размещена публично на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по веб-адресу: http://6aas.arbitr.ru.
Администрация направила отзыв на жалобу, в котором просила отказать в ее удовлетворении. Согласно возражениям, техническая документация и смета составляли предмет контракта, составляли существенные условия, изменение которых не допускается. При подготовке аукционной документации в сводный сметный расчет стоимости строительства был включен резерв средств предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства.
Подрядчик должен был выполнить работы согласно контракту, при исполнении контракта подрядчик не предупреждал о необходимости дополнительных работ, не приостанавливал работы, направил письмо от 09.10.2018 о проведении дополнительных работ и их оплате, на которое направлен ответ письмом от 09.10.2018 N 01-15-6490 не несогласии с дополнительными работами.
Кроме того, истец называет дополнительными работы основные работы, которые подлежали выполнению в соответствии с откорректированной проектно-сметной документации, прошедшую экспертизу и проверку достоверности определения сметной стоимости строительства. Так же сторонами заключалось дополнительное соглашение от 19.12.2019 о выполнении работ по откорректированной документации по цене установленной соглашениям.
В заседании суда представитель ООО "Форпост" доводы жалобы поддержала, просила отменить решение, принять новый судебный акт об удовлетворении иска.
Администрация, извещенная в порядке статей 121 - 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), разъяснений, изложенным в пункте 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" явку своих представителей в заседание суда не обеспечила, что в силу статьи 156 АПК РФ не препятствовало проведению судебного заседания.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, по результатам электронного аукциона между Администрацией (заказчик) и ЗАО "Форпост" (подрядчик) заключен муниципальный контракт N 50-2016 от 04.10.20160 на выполнение работ (завершение работ, ввод в эксплуатацию) по строительству (генеральный подряд) объекта капитального строительства "Пришкольный интернат. Спальный корпус на 35 мест в п. Тыр Ульчского района".
Предметом контракта являлось выполнение работ (завершение работ, ввод в эксплуатацию) по строительству (генеральный подряд) объекта капитального строительства "Пришкольный интернат. Спальный корпус на 35 мест в п. Тыр Ульчского района" Хабаровского края (генеральный подряд).
Подрядчик обязался выполнить работы по строительству и вводу в эксплуатацию объекта на свой страх и риск собственными и привлеченными силами и средствами в соответствии с условиями контракта, утвержденной в установленном, порядке проектной документацией и требованиями нормативных правовых актов в области строительства, включая возможные работы, не определенные контрактом и проектной документацией, но необходимые согласно контракта и строительным нормам Российской Федерации для завершения капитального строительства объекта, нормальной его эксплуатации и своевременного пуска объекта в эксплуатацию (пункты 1.1, 1.2 контракта).
В соответствии с пунктом 1.3 контракта, подрядчик подтверждает, что до подачи заявки на участие в аукционе ознакомился с проектной документацией, исходным состоянием строительной площадки, на которой будут выполняться работы по контракту, а также непосредственно объектом строительства и претензий к заказчику, связанных с состоянием и подготовкой строительной площадки и непосредственно состоянием и подготовкой объекта строительства на момент заключения контракта не имеет.
К контракту заключено дополнительное соглашение N 2 от 19.12.2019 в соответствии с которым в связи с изменением материалов и видов работ, что подтверждается корректировкой проектной и инженерно-изыскательской документацией от 13.08.2019 N 27-1-1-3-021078-2019, экспертизой достоверности сметной стоимости от 15.08.2019 N 27-1-0144-19 стороны изложили пункт 2.1 контракта в следующей редакции: "Стоимость поручаемых подрядчику работ по контракту определяется твердой договорной ценой в соответствии с "Протоколом твердой договорной цены" (приложение N 1 к контракту), являющимся неотъемлемой частью контракта, и составляет 150 766 795, 70 руб. с учетом НДС в соответствии с действующим законодательством, в том числе лимиты бюджетных ассигнований в разбивке по годам:
2016 год - 22 586 094 руб.;
2017 год - 67 930 650 руб.;
2018 год - 50 747 423 руб.;
2019 год - 187 080, 70 руб.
В соответствии с пунктом 2.2 контракта цена контракта включает все затраты, издержки, иные, в том числе непредвиденные расходы подрядчика, связанные с исполнением настоящего контракта, в том числе командировочные и транспортные расходы, все налоги, сборы и обязательные платежи, уплачиваемых на территории Российской Федерации при исполнении контракта, в том числе НДС.
Цена контракта учитывает следующие затраты:
- стоимость СМР, предусмотренная составом рабочей документации;
- общезаводское и технологическое оборудование;
- пусконаладочные работы;
- затраты на транспортировку материалов, оборудования, заводских изделий и конструкций от места приобретения (изготовления) до объекта;
- зимнее удорожание, снегоборьба;
- затраты на устройство временных сооружений, в т.ч. временного причала;
- затраты, связанные с получением различного рода согласований, разрешений, заключений (Экология, ГО и ЧС, Ростехнадзор, БТИ и т.д.);
- затраты на содержание вахтового поселка; - затраты на содержание строительной площадки (в том числе коммунальные платежи, обслуживание, охрана, пожарная безопасность, подъездные пути и др.), а также другие затраты, в том числе сезонного характера;
- затраты, связанные с обеспечением строительства рабочими, включая заработную плату, транспортные и командировочные расходы, питание, проживание, страхование;
- затраты строительных организаций по страхованию (страховые риски); охрана объекта, мест складирования и хранения материально-технических ценностей;
- затраты на перебазировку техники;
- затраты на использование период строительства, природных ресурсов, источников и ресурсов теплоэлектроэнергии, воды, коммунальные платежи;
- затраты, издержки, иные, в гом числе непредвиденные расходы подрядчика, связанные с исполнением муниципального все налоги, сборы и обязательные платежи, уплачиваемых на территории Российской Федерации при исполнении контракта, в том числе НДС.
Цена контракта определяется на весь срок выполнения работ по контракту исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта. Цена контракта может быть снижена по согласованию сторон без изменения предусмотренных контрактом объемов работ и иных условий исполнения контракта (пункт 2.4 контракта).
В цену контракта, предложенную подрядчиком при участии в аукционе и подписании контракта, включены все затраты подрядчика (стоимость подготовительных, демонтажных, строительно-монтажных работ, санитарно-технических, электромонтажных, пусконаладочных работ, материалов, оборудования), а также любые другие затраты подрядчика, необходимые для получения законченного результата работ, и затраты, напрямую не упомянутые в контракте, проектной и рабочей документацией либо в сметном расчёте, но требуемые для получения законченного результата работ (пункт 2.5 контракта).
На основании пункта 2.5 в цену контракта входит стоимость любых подготовительных работ на объекте строительства и строительной площадке, в том числе любых работ, необходимых для приведения строительной площадки, строящегося объекта, отдельных его конструкций, узлов, сооружений в состоянии отвечающее требованиям надежности и безопасности с использованием закупаемых, доставляемых, собираемых и настраиваемых для работы материалов, изделий, оборудования, требуемых для подготовки строительной площадки и непосредственно объекта строительства.
Согласно пункту 2.6 контракта в случае, если без дополнительного согласования с заказчиком в письменной форме стоимость работ превысит сметную стоимость, то такое превышение будет полностью отнесено на счет подрядчика, т.е. подрядчик не вправе требовать увеличения цены работ, в том числе в случае, когда в момент заключения контракта исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.
Окончательный расчет в размере 10 процентов цены контракта производится в течение 30 дней после ввода объекта в эксплуатацию (пункт 2.9 контракта).
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик производит оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки, а также осуществляет перечисление суммы неустойки в доход бюджета Ульчского района на основании платежного документа, оформленного заказчиком, с указанием подрядчика, за которого осуществляется перечисление неустойки (пункт 2.10 договора).
В силу пункта 3.1 контракта, подрядчик производит выполнение работ в соответствии с календарным планом (графиком выполнения работ по приложению N 2).
Согласно пункту 3.2 контракта (в редакции дополнительного соглашения от 19.12.2019 N 2) срок выполнения работ:
начало работ - со дня заключения контракта;
окончание работ - 31.12.2020 включительно.
Датой окончания выполнения работ, предусмотренных контрактом, считается дата получения "Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию". Подрядчик вправе досрочно выполнить работы и сдать заказчику их результат в установленном контрактом порядке (пункт 3.3 контракта).
Окончание срока действия контракта не влечет прекращение неисполненных обязательств сторон, в том числе гарантийных обязательств подрядчика (пункт 3.4 контракта).
Место выполнения работ: 682408, Хабаровский край, Ульчский район, п. Тыр (пункт 3.5 контракта).
Подрядчик приступил к выполнению работ, выполнив работы по контракту в связи с чем, между заказчиком и подрядчиком подписан Акт приемки законченного строительством объекта N 1 от 07.07.2020. Так же подрядчик получи оплату стоимости выполненных работ, в размере установленным контрактом, с дополнительным соглашением.
Данные обстоятельства сторонами не оспариваются.
Кроме этого, подрядчиком в одностороннем порядке оформлены акты о приемке выполненных работ по форме КС-2:
- N 21 от 02.07.2020 на сумму 749 957, 26 руб.;
- N 22 от 02.07.2020 на сумму 1 563 452, 40 руб.;
- N 23 от 02.07.2020 на сумму 3 3 708 363, 58 руб.;
- N 24 от 02.07.2020 на сумму 733 107, 60 руб.;
- N 25 от 02.07.2020 на сумму 9 464 170, 80 руб.;
а также и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 N 15 от 02.07.2020 на общую сумму 7 302 409, 96 руб.
Указанные акты формы КС-2, справку формы КС-3, счет N 50 от 02.07.2020, счет-фактуру N 52 от 02.07.2020 на общую сумму 7 302 409, 96 руб. направлены заказчику сопроводительным письмом N 662 от 02.07.2020 для подписания и оплаты.
Заказчик данные акты не подписал, оплату не произвел в связи с чем, подрядчик обратился с претензией N 759 от 10.08.2020, которая оставлена без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ЗАО "Форпост" в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе и отзыве на нее, изучив материалы дела, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Правоотношения сторон по заключенному договору регулируются главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), а также нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Исходя из статей 702, 740, 763 ГК РФ подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения государственных и муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 746 ГК РФ оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.
При отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре оплата работ производится в соответствии со статьей 711 настоящего Кодекса. Если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно (пункт 1 статьи 711 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.
Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ (пункт 1 статьи 743 ГК РФ).
Согласно пункту 3 статьи 743 ГК РФ подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику.
При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в течение десяти дней, если законом или договором строительного подряда не предусмотрен для этого иной срок, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика. Заказчик освобождается от возмещения этих убытков, если докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ.
Подрядчик, не выполнивший обязанности, установленной пунктом 3 настоящей статьи, лишается права требовать от заказчика оплаты выполненных им дополнительных работ и возмещения вызванных этим убытков, если не докажет необходимость немедленных действий в интересах заказчика, в частности в связи с тем, что приостановление работ могло привести к гибели или повреждению объекта строительства.
При согласии заказчика на проведение и оплату дополнительных работ подрядчик вправе отказаться от их выполнения лишь в случаях, когда они не входят в сферу профессиональной деятельности подрядчика либо не могут быть выполнены подрядчиком по не зависящим от него причинам (пункт 4 и 5 статьи 743 ГК РФ).
В редакции дополнительного соглашения N 2 от 19.12.2019, стоимость работ по контракту установлена в соответствии с лимитами бюджетных ассигнований в разбивке по годам, в общей размере 150 766 795, 70 руб.
Согласно пункту 2.4 контракта, цена контракта определяется на весь срок выполнения работ по контракту исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта.
Пунктом 2.6 контракта предусмотрено, что в случае, если без дополнительного согласования с заказчиком в письменной форме стоимость работ превысит сметную стоимость, то такое превышение будет полностью отнесено на счет подрядчика, т.е. подрядчик не вправе требовать увеличения цены работ, в том числе в случае, когда в момент заключения контракта исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.
Согласно объяснений сторон, в ходе выполнения строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства "Пришкольный интернат. Спальный корпус на 35 мест в п. Тыр Ульчского района", а также при проведении в июле-августе 2018 года проверочных мероприятий, специалистами Комитета строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края, выявлены строительные нарушения, часть из которых требовали внесения изменений в проектно-сметную документацию. Корректировке подверглись следующие разделы проекта: общестроительные работы, водоснабжение, канализация, электромонтажные работы, наружные тепловые сети, пожарный водоём, ограждения. Откорректированный проект получил положительное заключение КГБУ "Госэкспертиза Хабаровского края".
В соответствии с положительным заключением государственной экспертизы сметная стоимость строительно-монтажных работ увеличилась на 7 302 409, 97 руб.
Фактически подрядчик просит взыскать стоимость выполненных работ по отдельным разделам ("Сети электроснабжения 0,4 кВ. Наружное освещение территории"; "Наружные тепловые сети. Наружный водопровод"; "Наружные тепловые сети (Тех. присоединение)"), исходя из сметной стоимости, определенной по результатам прохождения повторной государственной экспертизы проектно-сметной документации и внесения в нее корректировок.
Судом учтено, что после корректировки проектно-сметной документации и прохождения повторной государственной экспертизы сторонами заключено дополнительное соглашение N 2 от 19.12.2019 об увеличении цены контракта до суммы 150 766 795, 70 руб., а также продлении срока окончания работ до 31.12.2020. Иных дополнительных соглашений к контракту в порядке, установленном статье 95 Закона N 44-ФЗ, стороны не заключали.
Подрядчик в настоящем деле предъявляет указанную стоимость 7 302 409, 96 руб.
При этом, доказательств того, что подрядчик обращался к заказчику с предложением заключения соглашения об увеличении стоимости работ, необходимости выполнения дополнительных работ или приостанавливал работы, установив необходимость увеличения стоимости работ, подрядчик в порядке статьи 65 АПК РФ не представил,
Доводы подрядчика о том, что спорные работы являются дополнительными, необходимость выполнения которых обоснована техническим заданием заказчика от 11.07.2019, положительными заключениями государственных экспертиз от 13.08.2019 и от 15.08.2019, сопоставительной ведомостью стоимости дополнительных работ; а также оформленными в одностороннем порядке актами по форме КС-2 и справкой по форме КС-3 проверены и отклонены по следующим основаниям.
При анализе видов работ, указанных в спорных актах приемки по форме КС-2: N 21 от 02.07.2020 на сумму 749 957, 26 руб., N 22 от 02.07.2020 на сумму 1 563 452, 40 руб., N 23 от 02.07.2020 на сумму 3 3 708 363, 58 руб., N 24 от 02.07.2020 на сумму 733 107, 60 руб., N 25 от 02.07.2020 на сумму 9 464 170, 80 руб., технического задания, а также сметной документации, которые размещались на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://zakupki.gov.ru не усматривается оснований считать и выполненные работы дополнительными по отношению к работам, которые явились предметом контракта.
В спорном случае дополнительными работами подрядчик фактически называет основные работы, которые подлежали выполнению в соответствии с откорректированной проектно-сметной документацией, прошедшей повторную государственную экспертизу и проверку достоверности определения сметной стоимости строительства.
Согласно сформированной судебной практикой Верховного Суда Российской Федерации к дополнительным работам, подлежащим оплате заказчиком могут быть отнесены исключительно те работы, которые, исходя из имеющейся информации на момент подготовки документации и заключения контракта, объективно не могли быть учтены в технической документации, но должны быть произведены, поскольку без их выполнения подрядчик не может приступать к другим работам или продолжать уже начатые, либо ввести объект в эксплуатацию и достичь предусмотренного контрактом результата.
При этом, необходимость выполнения дополнительных работ должна быть обусловлена процессом выполнения основных работ, предусмотренных договором, предварительно согласована с заказчиком.
Вместе с тем, указанные работы не являлись дополнительными, увеличение стоимости работ с заказчиком в установленном контрактом порядке не согласовано.
При таких обстоятельствах, стоимость работ должна быть оплачена из по согласованной в контракте стоимости. Истец не подтвердил документально необходимость немедленных действий в интересах заказчика с целью предотвратить гибель или повреждение объекта строительства в целях применения положений статьи 743 Гражданского кодекса.
Таким образом, суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 АПК РФ, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Расходы по оплате государственной пошлины в связи с подачей апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 25.08.2021 по делу N А73-812/2021 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.В. Иноземцев |
Судьи |
М.О. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-812/2021
Истец: ЗАО "ФОРПОСТ", ЗАО представитель "Форпост" - адвокат Кушелевский И.С.
Ответчик: Администрация Ульчского Муниципального Района Хабаровского Края