г. Челябинск |
|
22 ноября 2021 г. |
Дело N А07-16217/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 ноября 2021 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Арямова А.А.,
судей Плаксиной Н.Г., Ивановой Н.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Разиновой О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в режиме веб-конференции апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мохит-СТР" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 10.09.2021 по делу N А07-16217/2020.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Мохит-СТР" - Габидуллин Р.В. (доверенность от 26.11.2020, диплом);
общества с ограниченной ответственностью Региональный оператор "Эко-Сити" - Мухамадеева Г.А. (доверенность от 16.08.2021, удостоверение адвоката).
Общество с ограниченной ответственностью "Мохит-СТР" (далее - заявитель, ООО "Мохит-СТР") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Министерству природопользования и экологии республики Башкортостан (далее - Министерство) о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении действий предусмотренных пунктами 32, 34 Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 N 1130 (далее - Правила N 1130), по корректировке Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными Республики Башкортостан (далее - Территориальная схема), а именно - в части не внесения в Территориальную схему данных о мощности мусоросортировочного комплекса, эксплуатируемого ООО "Мохит-СТР", расположенного по адресу: г. Стерлитамак, ул. Элеваторная, 2А, в размере 200 000 тонн в год, а так же в части не указания направления потоков твердых коммунальных отходов, образованных на территории муниципального района Стерлитамакский район (16 700 тонн) и городского округа город Стерлитамак (98 820 тонн) на мусоросортировочный комплекс, эксплуатируемый ООО "Мохит-СТР", расположенный по адресу: г. Стерлитамак, ул. Элеваторная, 2А. Кроме того, заявитель просил обязать Министерство совершить действия, предусмотренные пунктами 32, 34 Правил N 1130, по корректировке Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными Республики Башкортостан, а именно - внести в Территориальную схему данные о мощности мусоросортировочного комплекса, эксплуатируемого ООО "Мохит-СТР", расположенного по адресу: г. Стерлитамак, ул. Элеваторная, 2А, в размере 200 000 тонн в год, а так же указать направления потоков твердых коммунальных отходов, образованных на территории муниципального района Стерлитамакский район (16 700 тонн) и городского округа город Стерлитамак (98 820 тонн) на мусоросортировочный комплекс, эксплуатируемый ООО "Мохит-СТР", расположенный по адресу: г. Стерлитамак, ул. Элеваторная, 2А.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительном предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Эко-Сити", общество с ограниченной ответственностью Региональный оператор "Эко-Сити" (далее - ООО РО "Эко-Сити") и Южно-Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 10.09.2021 (резолютивная часть решения объявлена 18.08.2021) в удовлетворении требований заявителя отказано.
ООО "Мохит-СТР", не согласившись с таким решением суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт неправильное применение судом норм материального права и недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными.
Полагает не соответствующим закону вывод суда о том, что действующее нормативное регулирование не предусматривает сроков, в течение которых должны быть внесены изменения в Территориальную схему, поскольку возможно применение понятия "разумный срок", исходя из которого, с учетом предпринимаемых Министерством действий, следовало установить признаки бездействия последнего. Также, считает ошибочной ссылку суда первой инстанции на установленные решением Верховного суда Республики Башкортостан от 15.04.2021 обстоятельства, послужившие основанием для отказа в удовлетворении исковых требований ООО "Мохит-СТР" о признании недействующим Приказа Министерства от 30.12.2019 N 1198п, утвердившего Территориальную схему (далее - Приказ N 1198п), в части указания на рисунке 7.4 направления потоков твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), образованных на территории г. Стерлитамака, Стерлитамакского района, Ишимбайского района, Аургазинского района, Стерлибашевского района, Гафурийского района. Как указывает заявитель, при обжаловании этого судебного акта в суде апелляционной инстанции он отказался от исковых требований в указанной части, отказ принят судом, решение суда в этой части отменено, производство по делу прекращено. То есть, по мнению заявителя, суд первой инстанции при принятии решения по настоящему делу руководствовался отсутствующим судебным актом. Обращает на длящийся характер оспоренного бездействия Министерства, которое, не смотря на неоднократные обращения заявителя, в течение трех лет не приняло мер к испрашиваемой заявителем корректировке. Оспаривает вывод суда о том, что заявителем не представлены доказательства предоставления в Министерство надлежащих документов, подтверждающих модернизацию оборудования и техническое перевооружение производства ООО "Мохит-СТР" мощностью 200 000 тонн/год до принятия Приказа N 1198п. Указывает на отсутствие законодательно установленной обязанности предоставления определенного перечня документов в подтверждение произведенной модернизации оборудования. Также указывает на то, что письмами от 17.01.2019 N 30/733, от 12.11.2019 N 30/17730 и от 11.06.2020 N 30/9113 Министерство известило заявителя о фактическом принятии им решения о внесении истребованной заявителем корректировки в Территориальную схему, однако, сами изменения до настоящего времени не внесены. При этом, в отзыве по настоящему делу Министерство указало на непредставление заявителем документов, подтверждающих модернизацию мусоросортировочного комплекса заявителя, то есть - фактически изменило свою позицию, что свидетельствует о его недобросовестном поведении. Полагает, что заявителем в материалы судебного дела представлены достаточные доказательства осуществления модернизации мусоросортировочного комплекса (письмо ООО "Экомашгруп" от 24.05.2018 N 3769; санитарно-эпидемиологическое заключение проекта санитарно-защитной зоны; решение Роспотребнадзора от 15.05.2020 об установлении санитарно-защитной зоны; генеральный план городского округа города Стерлитамак; проект реконструкции мусоросортировочного комплекса и пояснительные записки к нему; схемы до и после реконструкции; технические паспорта на оборудование). При этом, как указывает податель жалобы, законодательно не установлен перечень необходимых для подтверждения модернизации документов, также как не установлена обязанность заявителя по предоставлению этих документов. По мнению заявителя, он, обладая все необходимой для этого документацией (лицензия на осуществление деятельности по обработке ТКО; санитарно-эпидемиологическое заключение, постановление о тарифе; генеральный план городского округа) произвел модернизацию своего комплекса и должен быть указан в Территориальной схеме с измененными новыми параметрами обработки ТКО.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель ООО РО "Эко-Сити" в судебном заседании также поддержал доводы апелляционной жалобы, привел доводы, изложенные в отзыве.
Представители иных участвующих в деле лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена без их участия.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Мохит-СТР" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1150280052273 и осуществляет деятельность по транспортированию и обработке твердых коммунальных отходов на основании лицензии 02 N 00588 от 22.12.2017 на мусоросортировочном комплексе, расположенном по адресу: г. Стерлитамак, ул. Элеваторная, 2А.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 03.11.2016 N 480 утверждена Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Башкортостан, пунктом 2 таблицы 5.2 которой предусмотрен указанный эксплуатируемый ООО "Мохит-СТР" эксплуатирует объект мусоросортировки. При этом, в схеме указана мощность объекта - 70 000 тонн в год.
Как указывает заявитель, в начале 2018 года им была произведена модернизация названного мусоросортировочного комплекса, в результате которой производственная мощность повысилась до 200 000 тонн в год, о чем заявитель уведомил Министерство письмом от 25.05.2018 N 112 с приложением санитарно-эпидемиологического заключения и письма производителя установки по обработке отходов ООО "Экомашгрупп" от 24.05.2018 N 3769.
Заявитель на протяжении трех лет неоднократно обращался в Министерство с письменными просьбами внести изменение в Территориальную схему, указав значение мощности мусоросортировочного комплекса равное 200 000 тн/год (письма от 09.07.2018 N 145, от 13.12.2018 N 227, от 24.10.2019 N 179, от 07.11.2019 N 192, от 05.02.2020 N 12, от 26.05.2020 N 76 - т.1 л.д.119-126).
Письмом от 17.01.2019 N 30/733 Министерство сообщило заявителю о том, что его замечания будут учтены при корректировке Территориальной схемы (т1 л.д.127).
Письмом от 12.11.2019 N 30/17730 Министерство уведомило ООО "Мохит-СТР" о том, что его предложения и замечания по проекту Территориальной схемы учтены, в проект внесены соответствующие изменения. При актуализации Территориальной схемы мусоросортировочный комплекс ООО "Мохит-СТР" мощностью 200 000 тонн в год будет включен в Территориальную схему в случае предоставления санитарно-эпидемиологического заключения (т.1 л.д.128).
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 30.12.2019 N 1198п утверждена Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Башкортостан, в которой (таблица 5.4) отражен эксплуатируемый ООО "Мохит-СТР" объект мусоросортировки, расположенный по адресу: г. Стерлитамак, ул. Элеваторная, 2А, мощностью 40 000 тонн в год.
Письмом от 11.06.2020 N 30/9113 Министерство сообщило заявителю, что в настоящее время вносит изменения в Территориальную схему. Согласно представленным заявителем документам будут скорректированы данные по мусоросортировочному комплексу ООО "Мохит-СТР" в части увеличения проектной мощности до 200 000 тонн в год и направления потоков отходов (ТКО, образованные на территории муниципального района Стерлитамакский район (16 700 тонн) и городского округа город Стерлитамак (98 820 тонн) Республики Башкортостан будут направлены на мусоросортировочный комплекс заявителя с учетом разрешенного движения мусоровозов (т.1 л.д.129-130).
Полагая, что со стороны Министерства допущено бездействие, выразившееся в непринятии мер к корректировке Территориальной схемы по обращениям заявителя в части указания значения мощности мусоросортировочного комплекса равного 200 000 тн/год, а так же в части не указания направления потоков твердых коммунальных отходов, образованных на территории муниципального района Стерлитамакский район (16 700 тонн) и городского округа город Стерлитамак (98 820 тонн) на спорный мусоросортировочный комплекс, ООО "Мохит-СТР" обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Рассмотрев заявленные требования по существу, суд первой инстанции не нашел оснований для их удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции соглашается с позицией суда первой инстанции.
Требования заявителя носят характер оспаривания бездействия органа, осуществляющего публичные полномочия, порядок их рассмотрения регламентирован положениями главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей возможность обжалования решений, несоответствующих закону и нарушающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лицо вправе обратиться в суд с заявлением о признании незаконным действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, если полагает, что оспариваемое действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) установлено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится, в том числе разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами.
Пунктом 2 статьи 13.3 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что территориальная схема обращения с отходами разрабатывается и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с документами территориального планирования.
На территории Республики Башкортостан органом исполнительной власти, уполномоченным на разработку и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, является Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан (пункты 3.94.3 и 3.94.9 Положения о Министерстве природопользования и экологи Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.05.2013 N 200).
В соответствии с пунктом 5 статьи 13.3 Закона N 89-ФЗ, порядок разработки, рассмотрения, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами, а также требования к составу и содержанию указанных схем устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 N 1130 утверждены Правила разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требования к составу и содержанию таких схем.
Правилами N 1130 предусмотрено, что корректировка территориальных схем осуществляется путем внесения в нее изменений по мере необходимости (пункт 29). Основаниями для корректировки территориальной схемы являются: а) изменение условий реализации территориальной схемы, в том числе соответствующие изменения законодательства Российской Федерации, выявление новых источников образования отходов, мест накопления отходов, объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов; б) выявление способов оптимизации потоков с учетом действующих и вновь введенных объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов; в) ввод в эксплуатацию новых объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов; г) вывод из эксплуатации (ликвидация) объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; д) заключение соглашений между субъектами Российской Федерации по вопросам обращения с отходами (пункт 30). Замечания и предложения по корректировке территориальной схемы представляются органами и лицами, указанными в подпункте "в" пункта 20 настоящих Правил, в уполномоченный орган в письменном виде (пункт 31). После поступления замечаний и предложений по корректировке территориальной схемы в уполномоченный орган от органов и лиц, указанных в подпункте "в" пункта 20 настоящих Правил (к числу таких лиц отнесены органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, граждане, организации, иные заинтересованные лица), уполномоченный орган рассматривает их в течение 30 дней на соответствие основаниям, предусмотренным пунктом 30 настоящих Правил, и принимает решение о внесении изменений в территориальную схему или об отказе ее корректировки (пункт 32). В случае несоответствия замечаний и предложений по корректировке территориальной схемы основаниям, предусмотренным пунктом 30 настоящих Правил, уполномоченный орган направляет органу или лицу, представившему соответствующие предложения, мотивированный отказ в корректировке территориальной схемы (пункт 33). В случае наличия в замечаниях и предложениях по корректировке территориальной схемы оснований, предусмотренных пунктом 30 настоящих Правил, корректировка территориальной схемы производится в порядке и с соблюдением сроков, установленных пунктами 20-28 настоящих Правил (пункт 34).
Приказом Министерства от 30.12.2019 N 1198п утверждена Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Республики Башкортостан, раздел V которой (Места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов) содержит таблицу 5.3, где указаны сведения об объектах обработки, утилизации и обезвреживания на территории Республики Башкортостан. В указанной таблице, под пунктом 67 отражен объект ООО "Мохит-СТР", расположенный по адресу: Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Элеваторная, д. 2а. Таблицей 5.4 названного раздела определена проектная мощность эксплуатирующей компании ООО "Мохит-СТР" в размере 40 000 тонн в год. При этом, на рисунке 7.4 обозначено направление потоков ТКО, образованных на территории г. Стерлитамака, Стерлитамакского района, Ишимбайского района, Аургазинского района, Стерлибашевского района, Г'афурийского района.
Как установлено судом первой инстанции, ООО "Мохит-СТР" обращалось в Верховный суд Республики Башкортостан с административным исковым заявлением к Министерству о признании частично недействующим приказа от 30.12.2019 N 1198п и утвержденной этим приказом Территориальной схемы. Решением Верховного Суда Республики Башкортостан от 15.04.2021 по делу N 3 га-216/2021 административное исковое заявление ООО "Мохит-СТР" удовлетворено частично: признан недействующим с момента принятия рисунок 7.4 "Схема направления потоков ТКО Зоны N 3" Территориальной схемы, утвержденной приказом Министерства от 30.12.2019 N 1198п, в части направлений потоков ТКО, образованных на территории г. Стерлитамака, Стерлитамакского района, Ишимбайского района, Аургазинского района, Стерлибашевского района, Гафурийского района. В удовлетворении административного искового заявления ООО "Мохит-СТР" о признании недействующими приказа Министерства от 30.12.2019 N 1198п и утвержденной данным приказом Территориальной схемы в части указания в таблице проектной мощности равной 40 000 тонн в год отказано.
При этом Верховным Судом Республики Башкортостан установлено, что ООО "Мохит-СТР" не представило в Министерство доказательства, подтверждающие сведения о производственной мощности 200 000 тонн/год, а также не представило сведения о применяемых технологических решениях и об оборудовании объектов обработки, утилизации, обезвреживания и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов (письмо ООО "Экомашгрупп" от 24.05.2018 N 3769 не является достаточным и бесспорным доказательством доводов заявителя о модернизации оборудования и технического перевооружения производства ООО "Мохит-СТР" мощностью 200 000 тонн/год; отсутствуют сведения о спецификации оборудования и его характеристики; не представлена информация о производстве работ по модернизации и техническому перевооружению; не представлены доказательства приемки и оплаты ООО "Мохит-СТР" произведенных работ, а представленный договор аренды оборудования от 29.06.2018, заключенный с ООО "Вториндустрия" имеет срок действия с 29.06.2018 по 31.12.2018, и данное оборудование 03.09.2018 возвращено ООО "Вториндустрия" по акту передачи оборудования).
Податель апелляционной жалобы обоснованно ссылается на то обстоятельство, что решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 15.04.2021 по делу N 3 га-216/2021 в части отказа в удовлетворении заявленных ООО "Мохит-СТР" требований отменено определением судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 27.07.2021 в связи с удовлетворением заявления ООО "Мохит-СТР" о частичном отказе от исковых требований, что отражено в определении Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, представленном заявителем с апелляционной жалобой.
Между тем, во-первых, это определение суда общей юрисдикции при рассмотрении настоящего дела в суде первой инстанции не представлялось (и не могло быть представлено, поскольку получено заявителем после рассмотрения судом настоящего дела по существу с сопроводительным письмом от 07.09.2021), в связи с чем не могло быть учтено судом при принятии проверяемого решения, а во-вторых, отменяя решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 15.04.2021 по делу N 3 га-216/2021 в указанной части в связи с принятием частичного отказа ООО "Мохит-СТР" от заявленных требований, вышестоящая судебная инстанция не переоценила приведенные выше выводы Верховного Суда Республики Башкортостан.
Доказательств, опровергающих эти выводы не представлено заявителем и в материалы настоящего дела.
В частности, как верно отмечено судом первой инстанции доказательства того, что надлежащие документы, подтверждающие модернизацию оборудования и технического перевооружения производства ООО "Мохит-СТР" мощностью 200 000 тонн/год, были представлены в Министерство до принятия Приказа от 30.12.2019 N 1198П об утверждении Территориальной схемы, а также до обращения в суд с рассматриваемым заявлением, в материалах дела отсутствуют.
Заявитель обращает внимание на представленные им в материалы судебного дела в подтверждение факта произведенной модернизации мусоросортировочного комплекса доказательства: письмо ООО "Экомашгруп" от 24.05.2018 N 3769; санитарно-эпидемиологическое заключение проекта санитарно-защитной зоны; решение Роспотребнадзора от 15.05.2020 об установлении санитарно-защитной зоны; генеральный план городского округа города Стерлитамак; проект реконструкции мусоросортировочного комплекса и пояснительные записки к нему; схемы до и после реконструкции; технические паспорта на оборудование.
Вместе с тем, оснований для иной оценки письма ООО "Экомашгруп" от 24.05.2018 N 3769, отличной от оценки, данной в решении Верховного Суда Республики Башкортостан от 15.04.2021 по делу N 3 га-216/2021, суд апелляционной инстанции не имеет. Согласование заявителем в установленном порядке санитарно-защитной зоны само по себе факт модернизации мусоросортировочного комплекса не подтверждает. Доказательств направления заявителем в адрес Министерства до обращения в суд с рассматриваемым заявлением проекта реконструкции мусоросортировочного комплекса и пояснительных записок к нему, схем до и после реконструкции и технических паспортов на оборудование не имеется, а потому эти документы не могут быть приняты во внимание при проверке доводов заявителя о наличии со стороны Министерства противоправного бездействия.
Податель апелляционной жалобы полагает, что письмами от 17.01.2019 N 30/733, от 12.11.2019 N 30/17730 и от 11.06.2020 N 30/9113 Министерство фактически согласилось с необходимостью внесения истребованной заявителем корректировки в Территориальную схему, тогда как при рассмотрении настоящего дела заняло противоположную позицию, указав на отсутствие необходимых для такой корректировки документов.
В то же время такое толкование содержания переписки возможно только применительно к письму заместителя Министра природопользования и экологии Республики Башкортостан от 11.06.2020 N 30/9113 (т.1 л.д.129-130), из которого действительно следует намерение Министерства внести корректировку в утвержденную Территориальную схему в соответствии с представленными заявителем документами в части увеличения проектной мощности мусоросортировочного комплекса до 200 000 тонн в год и направления потоков отходов (указано на то, что ТКО, образованные на территории муниципального района Стерлитамакский район (16 700 тонн) и городского округа город Стерлитамак (98 820 тонн) Республики Башкортостан, будут направлены на этот мусоросортировочный комплекс). Иные приведенные обществом письма Министерства содержат лишь информацию о проводимой Министерством актуализации Территориальной схемы и о возможном проведении ее корректировки по заявлению общества при представлении необходимых документов.
В то же время письмо Министерства от 11.06.2020 N 30/9113 не является решением уполномоченного органа о корректировке Территориальной схемы (письмо носит лишь информационный характер и отражает лишь мнение должностного лица Министерства по этому вопросу) и не опровергает изложенный в отзыве Министерства по настоящему делу довод о непредставлении обществом в Министерство доказательств предполагаемой мощности мусоросортировочного комплекса.
При таких обстоятельствах следует согласиться с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания незаконным оспоренного бездействия Министерства по невнесению истребованных заявителем изменений в Территориальную схему. Приведенные в апелляционной жалобе возражения подлежат отклонению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
При обращении в суд с апелляционной жалобой заявителем излишне уплачена госпошлина в размере 1500 руб. (платежным поручением от 22.09.2021 N 670).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, указанная сумма подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 10.09.2021 по делу N А07-16217/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мохит-СТР" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Мохит-СТР" (ОГРН 115028002273) из федерального бюджета госпошлину в размере 1500 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 22.09.2021 N 670.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.А. Арямов |
Судьи |
Н.Г. Плаксина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-16217/2020
Истец: ООО "МОХИТ-СТР", ЮЖНО-УРАЛЬСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Третье лицо: ООО РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР "ЭКО-СИТИ", ООО РО "Эко-Сити", ООО "ЭКО-СИТИ"