г. Самара |
|
22 ноября 2021 г. |
Дело N А55-17028/2021 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Лихоманенко О.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Икорный Дом" на решение Арбитражного суда Самарской области от 06 сентября 2021 года по делу N А55-17028/2021 (судья Агеенко С.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Икорный Дом" (ОГРН 1166313134657, ИНН 6319210839), г.Самара к Самарской таможне, г.Самара о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности N 10412000-00610/2021 от 27.04.2021,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Икорный Дом" (далее - ООО "Икорный Дом", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об оспаривании постановления Самарской таможни (далее - административный орган) от 27.04.2021 по делу об административном правонарушении N 10412000-610/2021 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 50000 руб.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 06.09.2021 по делу N А55-17028/2021, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Икорный Дом" в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению общества, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.
Апеллянт полагает, что в рассматриваемом случае отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, вина общества в совершении административного правонарушения не доказана, кроме того, действия общества, зафиксированные в оспариваемом постановлении, не привели к негативным последствиям, не нанесли существенный ущерб охраняемым общественным отношениям.
Кроме того общество указывает, что при назначении административного наказания не приняты во внимание обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Самарская таможня апелляционную жалобу отклонила по основаниям, изложенным в представленном отзыве.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривается судьей единолично без вызова сторон.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и отзыве на неё, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО "Икорный дом" состоит на учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Самары и относится к региону деятельности Самарской таможни.
22.03.2021 ООО "Икорный дом" представило в Самарскую таможню статистическую форму системный номер ED20210322090116365, зарегистрированную и заверенную электронной подписью на официальном сайте ФТС в сети Интернет с присвоением регистрационного номера 10412000/220321/С362836, за отчетный месяц - февраль 2021 года, тогда как согласно пункту 9 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891, срок представления данных сведений истек 15.03.2021.
По данному факту 09.04.2021 должностным лицом Самарской таможни в отношении ООО "Икорный дом" составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ, поскольку имелась повторность совершения однородного правонарушения. Согласно сведениям из АИС "Правоохрана - Административные правонарушения" по постановлениям N 10412000-001349/2020, N 10412000-001350/2020 вынесенным Самарской таможней, ООО "Икорный дом" уже привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ, было назначено наказание в виде предупреждения.
Постановлением от 27.04.2021 N 10412000-610/2021 по делу об административном правонарушении общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 руб.
Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, общество обратилось в Арбитражный суд Самарской области с рассматриваемым заявлением.
С учетом положений части 3 статьи 211 АПК РФ суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления общества.
Отношения, связанные с ввозом товаров в Российскую Федерацию, вывозом товаров из Российской Федерации, их перевозкой по территории Российской Федерации под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин урегулированы Федеральным законом от 03.08.2010 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 278 Федерального закона N 289-ФЗ статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
Согласно части 2 статьи 278 Федерального закона N 289-ФЗ российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
В части 3 статьи 278 Федерального закона N 289-ФЗ установлено, что порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 1329" утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - Правила), которые определяют порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - Союз) в отношении товаров, полученных российским лицом в Российской Федерации с территорий государств - членов Союза или отгруженных российским лицом из Российской Федерации на территории государств - членов Союза (далее - статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации), статистическую форму учета перемещения товаров согласно приложению N 1 (далее - статистическая форма) и Правила заполнения статистической формы учета перемещения товаров согласно приложению N 2.
Согласно пункту 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, либо при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - личный кабинет), независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.
Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений (пункт 12 Правил).
В силу пункта 6 Правил статистическая форма представляется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в ходе исполнения одного контракта (договора) (при наличии) в одном направлении (ввоз либо вывоз) одному и тому же покупателю (продавцу) из одной страны отправления (получения), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
Пункт 8 Правил определяет, что статистическая форма представляется в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет.
Согласно пункту 9 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.
Исходя из пункта 10 Правил местом представления статистической формы является таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статистической формы. Датой представления статистической формы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет.
Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 16 Правил).
Судом первой инстанции установлено, что статистическая форма, системный номер ED20210322090116365, представлена обществом в таможенный орган несвоевременно.
Согласно сведениям, указанным в статистической форме, компанией ООО "Икорный дом" в рамках договора поставки от 21.02.2020 N 1082/02/2020ДП по товарной накладной N ЦБ-87 от 16.02.2021 были вывезены товары в Республику Казахстан покупателю ТОО "Estau Company" (Казахстан, г. Алматы, ул. Аль Фараби 77/8 н.п.6) в феврале 2021 года.
Исходя из требований п.9 Правил ООО "Икорный дом" статистическую форму за товары, отгруженные в феврале 2021 года, должно было представить в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором товары были отгружены со склада, т.е. до 15 марта 2021 года включительно.
Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, установлена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрено, что повторное непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.13 КоАП РФ, является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) в отношении товаров, ввозимых в РФ с территории государств - членов ЕАЭС или вывозимых из РФ на территории государств - членов ЕАЭС.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.13 КоАП РФ, заключается в непредставлении или несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы или в представлении статистической формы, содержащей недостоверные сведения.
Факт несвоевременного представления обществом статистической формы учета перемещения товаров за февраль 2021 года, подтверждается материалами дела.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество не представило доказательств принятия всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение норм действующего законодательства, за нарушение которых частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность.
Нетрудоспособность директора общества в период сдачи статистической отчетности не может являться основанием для освобождения общества от административной ответственности, поскольку свидетельствует об организационных упущениях в деятельности общества, а не об отсутствии вины общества в совершении административного правонарушения.
По рассматриваемому делу не имеется никаких сомнений в виновности общества, которые могли бы быть истолкованы в его пользу на основании части 4 статьи 1.5 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается, что постановление принято уполномоченным органом, порядок привлечения к административной ответственности соблюден, основания для привлечения к ответственности имеются, срок давности привлечения к ответственности не истек.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что общество правомерно привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы приводились в суде первой инстанции, были исследованы и обоснованно отклонены.
Других доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции, заявителем жалобы не представлено.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции полагает, что выводы суда первой инстанции о пропуске обществом срока на обращение в арбитражный суд не нашли своего подтверждения.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается сторонами, что постановление о привлечении к административной ответственности по делу об АП N 10412000-00610/2021 от 27.04.2021 поступило в отделение почтовой связи по месту нахождения общества 02.05.2021 и было возвращено в Самарскую таможню 12.05.2021.
Таким образом, с учетом установленных Трудовым кодексом Российской Федерации выходных и праздничных дней, а также Указа Президента Российской Федерации от 23.04.2021 N 242 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г." ООО "Икорный дом" не имело фактической возможности получения постановления в период нахождения почтового оправления в отделении связи по месту нахождения общества.
Доводы ООО "Икорный дом" о том, что общество узнало о постановлении 01.06.2021, материалами дела подтверждаются и именно с указанной даты следует исчислять процессуальный срок, предусмотренный статьями 30.7 КоАП РФ и 208 АПК РФ для обжалования постановление о привлечении к административной ответственности по делу об АП N 10412000-00610/2021 от 27.04.2021.
Однако, выводы суда первой инстанции в указанной части не повлекли принятия незаконного решения по существу рассматриваемого спора.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного решения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии со статьями 207, 209 АПК РФ государственная пошлина по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности не уплачивается, ошибочно уплаченная ООО "Икорный Дом" государственная пошлина в размере 3000 руб. по платежному поручению от 02.09.2021 N 367 подлежит возврату плательщику.
Руководствуясь статьями 229, 266, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 06 сентября 2021 года по делу N А55-17028/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Икорный Дом" (ОГРН 1166313134657, ИНН 6319210839) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3000 рублей, уплаченную платежным поручением N 367 от 02.09.2021.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьей 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
О.А. Лихоманенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-17028/2021
Истец: ООО "Икорный Дом"
Ответчик: Федеральная таможенная служба Приволжское таможенное управление Самарская таможня