г. Саратов |
|
22 ноября 2021 г. |
Дело N А12-22077/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 ноября 2021 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Борисовой Т.С.,
судей Дубровиной О.А., Котляровой А.Ф.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кравцовой А.Д.,
с участием в судебном заседании:
представителя общества с ограниченной ответственностью "Волжские тепловые сети" - Шитова А.А., действующего на основании доверенности N 81 от 19.10.2021,
представителей общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Инвест" в лице конкурсного управляющего Вершинина А.В. - Чудиной О.А., действующей на основании доверенности N 25/11-20 от 18.08.2021, Решетникова В.В., действующего на основании доверенности N 26/09 от 26.09.2021, Борисова А.В., действующего на основании доверенности N 27/10-21 от 19.10.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Волжские тепловые сети" на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 июня 2021 года по делу N А12-22077/2020
по иску общества с ограниченной ответственностью "Волжские тепловые сети" (404130, Волгоградская обл., г. Волжский, ул. 7-я Автодорога, 19, оф. 2.4; ИНН 3435126290, ОГРН 1163443069140)
к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Инвест" (404131, Волгоградская обл., г. Волжский, ул. Оломоуцкая,35; ИНН 3435107315, ОГРН 1113435006486)
3-и лица: общество с ограниченной ответственностью "Расчетный центр Волжский" (404130, Волгоградская обл., г. Волжский, ул. 7-я Автодорога, 1; ИНН 3435312138, ОГРН 1143435002886), Комитет тарифного регулирования Волгоградской области (400066, г. Волгоград, ул. им. Скосырева, 7; ИНН 3444134770, ОГРН 1063444056048), собственники помещений в МКД по адресу Волгоградская обл., г. Волжский, ул. Дружбы, 47 в лице представителя Кругова Владимира Ивановича, собственники помещений в МКД по адресу Волгоградская обл., г. Волжский, ул. Карбышева, 49 в лице представителя Атрошенко Лилии Петровны, временный управляющий общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Инвест" Вершинин Алексей Валерьевич (ИНН 344221976585)
о взыскании задолженности по договору,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Волжские тепловые сети" (далее - истец, ООО "ВТС") обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Инвест" (далее - ответчик, ООО "УК "Инвест") с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании 29 471 руб. 82 коп. задолженности за июнь 2020 года по договору теплоснабжения с целью содержания общего имущества многоквартирного жилого дома N 98 от 01.06.2017 г.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: общество с ограниченной ответственностью "Расчетный центр Волжский" (далее - ООО "Расчетный центр Волжский"), Комитет тарифного регулирования Волгоградской области (далее - Комитет тарифного регулирования Волгоградской области), собственники помещений в МКД по адресу Волгоградская обл., г. Волжский, ул. Дружбы, 47 в лице представителя Кругова Владимира Ивановича (далее - Круглов В.И.), собственники помещений в МКД по адресу Волгоградская обл., г. Волжский, ул. Карбышева, 49 в лице представителя Атрошенко Лилии Петровны (далее - Атрошенко Л.П.), временный управляющий общества с ограниченной ответственностью "УК "Инвест" Вершинин Алексей Валерьевич (далее - временный управляющий Вершинин А.В.).
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 28 июня 2021 года по делу N А57-22077/2020 исковые требования удовлетворены частично. Суд взыскал с ответчика в пользу истца задолженность за потребленную тепловую энергию за июнь 2020 года в сумме 2 488 руб. 67 коп. по договору теплоснабжения с целью содержания общего имущества многоквартирного жилого дома N 98 от 01.06.2017 г., а также судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 169 руб.
В остальной части иска отказано.
ООО "ВТС", не согласившись с принятым судебным актом, обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, просит решение суда первой инстанции отменить, исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В обоснование поданной жалобы заявитель указывает, что в многоквартирных домах, находящихся под управлением ответчика, отсутствуют теплообменники (водонагреватели), документы об их наличии ответчиком не представлены. Наличие в многоквартирном доме ИТП само по себе не свидетельствует о возможности самостоятельного приготовления горячей воды. Согласно техническим паспортам в домах по ул. Дружбы, 47 (раздел VI), по ул. Карбышева, 49 (раздел X, п. 8) имеется централизованная система горячего водоснабжения. По мнению заявитель справки, выданные МУП "БТИ" о типе системы горячего водоснабжения в спорных домах, являются недостоверным доказательством и противоречат сведениям, внесенным в технические паспорта спорных МКД. В спорные МКД вода поставлялась по открытым централизованным сетям отопления (горячего водоснабжения).
ООО "УК "Инвест", Атрошенко Л.П., Круговым В.И., в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представлены письменные отзывы на жалобу, в которых указанные лица возражают против ее удовлетворения, настаивают на наличии в спорных домах нецентрализованной системы горячего водоснабжения. Указывают, что приготовление горячей воды в спорных МКД осуществляется с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений (ИТП).
ООО "Расчетный центр Волжский в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представлен письменный отзыв на жалобу, в котором указанное лицо поддерживает позицию апеллянта.
Представители ООО "ВТС" и ООО "УК "Инвест" в судебном заседании поддержали правовые позиции, изложенные соответственно в жалобе и отзывах на нее.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом путем направления почтовых извещений в порядке, предусмотренном статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и размещением информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями абзаца 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Принимая во внимание наличие сведений о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, основываясь на положениях статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая необходимость соблюдения срока рассмотрения апелляционной жалобы, обеспечения осуществления судопроизводства своевременно и в разумные сроки, суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело без участия представителей третьих лиц.
В судебном заседании, открытом 11 ноября 2021 года, в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 17 ноября 2021 года до 10 часов 40 минут, объявление о перерыве размещено в соответствии с рекомендациями, данными в пунктах 11-13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 99 "О процессуальных сроках".
После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе судей с участием представителей ООО "ВТС" и ООО "УК "Инвест".
Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав представителей ООО "ВТС" и ООО "УК "Инвест", изучив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, взаимоотношения сторон обусловлены договором теплоснабжения с целью содержания общего имущества многоквартирного жилого дома N 98 от 01.06.2017, (далее - договор), согласно которому истец (теплоснабжающая организация) обязуется подавать ответчику (потребитель) обязуется поставлять Исполнителю через присоединенную сеть коммунальный ресурс на СОИ МКД, потребляемый при содержании общего имущества в многоквартирном доме - горячую воду, а Исполнитель обязуется принимать и оплачивать предоставленный ему коммунальный ресурс на СОИ МКД, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении сетей и исправность используемых им приборов и оборудования.
Согласно пункту 5.1.1 договора Исполнитель обязан оплачивать поставленный коммунальный ресурс на СОИ МКД в соответствии с разделом 7 настоящего договора.
Порядок определения объема коммунального ресурса на СОИ МКД, поставляемого по договору теплоснабжения, установлен разделом 6 указанного договора, а также Правилами обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124.
В соответствии с пунктом 7.2 стоимость поставленного коммунального ресурса на СОИ МКД определяется за каждый расчетный период из действующих в соответствующем расчетном периоде тарифов (цен) на соответствующий коммунальный ресурс, установленных для населения, и объема коммунальных ресурсов на СОИ МКД определенного за соответствующий расчетный период в порядке, установленном в разделе 6 настоящего договора.
В соответствии с пунктом 7.4 расчетным периодом по настоящему договору является календарный месяц. Расчеты за коммунальный ресурс на СОИ МКД осуществляются исполнителем путем перечисления денежных средств до 15-го числа месяца, следующего за расчетным периодом.
Истец обосновывает свои исковые требования тем, что в июне 2020 года ООО "ВТС" во исполнение договора поставило, а ответчик принял горячую воду на СОИ МКД на общую сумму 37 196 руб. 21 коп., которую последний не оплатил не в полном объеме.
С целью соблюдения досудебного порядка урегулирования спора истцом в адрес ответчика направлена претензия с требованием об оплате суммы задолженности за июль 2020 года, которая оставлена последним без удовлетворения.
На момент разрешения спора задолженность ответчика перед истцом за исковой период составила 29 471, 82 руб. (уточнение к иску, т. 4, л.д. 1-2).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из положений статей 8, 307, 309, 310, 330, 333, 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федерального закона от 07.12.2011 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и, установив, что в спорных МКД, находящихся в управлении ООО "УК "Инвест", отсутствует централизованная система горячего водоснабжения, производство горячей воды происходит в индивидуальном тепловом пункте, входящем в состав общего имущества многоквартирного дома и находящемся на обслуживании управляющей компании, коммунальную услугу "горячее водоснабжение" ответчик оказывает потребителям путем самостоятельного приготовления, счел доказанными исковые требования на сумму 2 488 руб. 67 коп.
Истец, обжалуя постановленное судом первой инстанции решение, настаивает на том, что система горячего водоснабжения многоквартирных домов в г. Волжском по ул. Дружбы, 47 и ул. Карбышева, 49, централизованная открытая, подключение этих домов организовано по зависимой схеме (отбор горячей воды из тепловой сети для оказания услуги ГВС).
Проверив в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, соответствие выводов суда о применении норм права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам и, исходя из доводов апелляционных жалоб и возражений относительно них, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в ГК РФ (статья 307 ГК РФ).
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статьи 309, 310 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (статья 544 ГК РФ).
На основании пункта 1 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией, водой через присоединенную сеть применяются правила о договоре энергоснабжения, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В силу пункта 1 статьи 541 ГК РФ количество поданной энергоснабжающей организацией и использованной абонентом энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
Из материалов дела следует, что абонент (ответчик) является исполнителем (поставщиком) коммунальных услуг и приобретает тепловую энергию в горячей сетевой воде в целях обеспечения предоставления коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения.
Правоотношения сторон регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ), Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении), статьями 539 - 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 3 124 от 14.02.2012 (далее - Правила N 124).
В силу прямого указания пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом названных Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (пункт 13 Правил N 354).
Приведенные законоположения в их системном истолковании в судебной практике рассматриваются как исключающие возложение на управляющую организацию - исполнителя коммунальных услуг в отношениях с ресурсоснабжающими организациями обязанности по оплате коммунальных ресурсов в большем объеме, чем аналогичные коммунальные ресурсы подлежали бы оплате в случае получения гражданами - пользователями коммунальных услуг указанных ресурсов напрямую от ресурсоснабжающих организаций, минуя посредничество управляющей организации. При этом исключение из данного правила может быть установлено жилищным законодательством, как это сделано в отношении объема коммунального ресурса, израсходованного на предоставление соответствующих коммунальных услуг на общедомовые нужды, который, по общему правилу, не подлежит распределению между конечными потребителями в той части, которая превышает объем коммунальной услуги, рассчитанный исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в МКД (пункт 44 Правил N 354).
Изложенное, в частности, означает, что объем коммунального ресурса, подлежащего оплате исполнителем коммунальных услуг, должен определяться в том же порядке, что и объем коммунальной услуги, оплачиваемой конечными потребителями (приложение N 2 к Правилам N 354).
Применительно к горячему водоснабжению Правилами N 354 предусмотрен различный порядок определения подлежащего оплате объема в зависимости от того, производится ли соответствующий коммунальный ресурс (коммунальная услуга) самостоятельно исполнителем коммунальной услуги с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД (раздел IV приложения N 2), либо приобретается исполнителем коммунальной услуги у ресурсоснабжающей организации и без каких-либо преобразований или изменений физических и химических свойств передается конечным потребителям (разделы I, VII приложения N 2).
При рассмотрении спора по настоящему делу между сторонами возникли разногласия относительно типа системы горячего водоснабжения (централизованная или нецентрализованная), вида коммунального ресурса, поставляемого в рамках договора ресурсоснабжающей организацией в многоквартирные дома в г. Волжском по ул. Дружбы, 47 и ул. Карбышева, 49 (горячая вода или теплоноситель и тепловая энергия), а также порядка определения его объема.
Так, истец считает, что в указанных выше МКД горячее водоснабжение осуществляется по централизованной открытой системе, поставщиком коммунальной услуги "горячее водоснабжение" является ООО "ВТС".
В свою очередь ответчик считает, что система горячего водоснабжения не является централизованной, в рамках договора ООО "ВТС" поставляет только теплоноситель и тепловую энергию, при этом коммунальный ресурс - горячее водоснабжение ООО "УК "Инвест" производит и оказывает самостоятельно с использованием общедомового имущества (индивидуального теплового пункта).
К отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения настоящего Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами (пункт 4 статьи 1 Закона о водоснабжении).
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Закона о водоснабжении горячая вода - вода, приготовленная путем нагрева питьевой или технической воды с использованием тепловой энергии, а при необходимости также путем очистки, химической подготовки и других технологических операций, осуществляемых с водой.
Согласно пункту 20 статьи 2 Закона о водоснабжении приготовление горячей воды - нагрев воды, а также при необходимости очистка, химическая подготовка и другие технологические процессы, осуществляемые с водой.
Организация, осуществляющая горячее водоснабжение - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы (пункт 16 статьи 2 Закона о водоснабжении).
В пункте 27 статьи 2 Закона о водоснабжении указано, что централизованная система горячего водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (закрытая система горячего водоснабжения).
Согласно пункту 14 статьи 2 Закона о водоснабжении и водоотведении объект централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Индивидуальный тепловой пункт - комплекс устройств для присоединения теплопотребляющей установки к тепловой сети, преобразования параметров теплоносителя и распределения его по видам тепловой нагрузки для одного здания, строения или сооружения (абзац 10 пункта 3 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" (далее - Правила N 1034).
В пункте 12 статьи 2 Закона о водоснабжении дано понятие нецентрализованной системы горячего водоснабжения, под которой следует понимать сооружения и устройства, в том числе индивидуальные тепловые пункты, с использованием которых приготовление горячей воды осуществляется самостоятельно.
При нецентрализованной системе горячего водоснабжения ресурсоснабжающие организации поставляют в дом коммунальные ресурсы: холодную воду, или теплоноситель и тепловую энергию для ее подогрева (часть 12 статьи 2, часть 1 статьи 7 Закона о водоснабжении, подпункт "б" пункта 4 Правил N 354).
Подогрев производится на индивидуальном тепловом пункте многоквартирного дома исполнителем коммунальной услуги по ГВС с помощью поставленных в дом электроэнергии, газа или теплоэнергии (статья 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Размер платы за ГВС рассчитывается исходя из суммы стоимости холодной воды, предназначенной для подогрева, и стоимости тепловой энергии, используемой на подогрев (пункт 39 Правил N 354).
Из совокупности приведенных положений закона следует, что критерием отнесения системы горячего водоснабжения МКД к нецентрализованной является самостоятельное приготовление горячей воды; нагрев воды является одним из основных технологических процессов приготовления горячей воды; под самостоятельным приготовлением следует понимать приготовление горячей воды с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников в МКД (пункт 54 Правил N 354).
Определением суда апелляционной инстанции от 06 октября 2021 года сторонам предложено провести осмотр системы отопления и горячего водоснабжения (централизованная или нецентрализованная) с привлечением специалистов в указанной области, по результатам которого составить совместный акт осмотра с описанием характеристик объекта осмотра в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Волжский, ул. Дружбы д. 47; г. Волжский, улица Карбышева, д. 49.
Сторонами в материалы дела представлены видеозаписи осмотра системы отопления и горячего водоснабжения спорных МКД, акт осмотра от 27.10.2021, акт от 27.10.2021 об отказе ООО УК "Инвест" подписания акта осмотра, фотографии.
Изучением представленных доказательств судом апелляционной инстанции установлено, что осмотр внутридомовых инженерных сетей отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов, расположенных в г. Волжском по ул. Дружбы, 47 и по ул. Карпышева, 49, производился представителями ООО "ВТС", ООО "УК "Инвест", третьего лица - Атрошенко Л.П. с участием незаинтересованных лиц: представителей Комитета по обеспечению жизнедеятельности г. Волжский, МУП Водоканал г. Волжский, ООО "Газпром газораспределение Волгоград", ООО "Расчетный центр Волжский". Со стороны незаинтересованных лиц акт осмотра от 27.10.2021 подписан без замечаний, представителями ООО "УК "Инвест" и Атрошенко Л.П. акт осмотра от 27.10.2021 не подписан.
Из видеозаписи осмотра системы отопления и горячего водоснабжения следует, что поставка горячей воды и тепловой энергии в многоквартирные дома по адресу: г. Волжский, ул. Дружбы, 47 и ул. Карбышева, 49, осуществляется по централизованным открытым двухтрубным (подача/обратка) водяным сетям теплоснабжения (горячего водоснабжения), принадлежащим ООО "ВТС".
Присоединение внутридомовых инженерных сетей отопления/горячего водоснабжения к сетям ООО "ВТС" организовано в каждом подъезде по зависимой схеме: отобранные из сетей ООО "ВТС" горячая вода и тепловая энергия поступают во внутридомовые инженерные сети, потребляются на нужды горячего водоснабжения и отопления, непотребленная на водоразборе остывшая вода возвращается в сети ООО "ВТС".
Индивидуальные тепловые пункты многоквартирных домов по ул. Дружбы, 47 и по ул. Карбышева, 49 не оборудованы нагревательными устройствами, теплообменниками, бойлерами и др., ООО "УК "Инвест" не приобретает холодную воду для производства горячей воды, в ИТП не имеется врезки в систему холодного водоснабжения.
Таким образом, материалы дела не содержат относимых и допустимых доказательств, подтверждающих факт самостоятельного приготовления (производства) ответчиком горячей воды в ИТП.
Утверждения ответчика о самостоятельном приготовлении ООО "УК "Инвест" горячей воды со ссылкой на то, что внутридомовые инженерные сети отопления/горячего водоснабжения, находящиеся в ИТП, оборудованы элеватором, терморегуляторами жидкости, то есть оборудованием, которое относится к общедомовому имуществу, являются несостоятельными, ошибочны, основаны на неправильном толковании норм материального права и не подтверждены допустимыми доказательствами.
Из "Методических указаний по обследованию теплопотребляющих установок закрытых систем теплоснабжения и разработке мероприятий по энергосбережению. РД 34.09.455-95", утв. РАО "ЕЭС России" 26.10.1995, следует, что тепловые пункты или абонентские вводы - это помещения, включающие: теплообменники (отопления и горячего водоснабжения), насосы (подкачивающие, подмешивающие, рециркуляционные), системы авторегулирования, контроля и учета.
Тепловые пункты могут быть индивидуальными, сокращенно ИТП, обслуживающими одно здание, и центральными, сокращенно ЦТП, обслуживающими группу зданий. При наличии центральных тепловых пунктов с указанным выше оборудованием в зданиях, обслуживаемых этим ЦТП, или в отдельных секциях этих зданий имеются узлы смешения, в которых устанавливаются смесительные устройства - элеваторы или насосы смешения и контрольно-измерительные приборы.
Подмешивающим устройством (элеватором, смесительным насосом) является оборудование, снижающее температуру теплоносителя перед подачей непосредственно в систему отопления.
Исходя из функционального значения элеватор - это энергонезависимое устройство, понижающее давление и температуру входящего теплоносителя путем подмешивания охлажденной воды, поступающей из системы отопления. Данное устройство входит в состав схемы теплового узла, устанавливается между подающим и обратным трубопроводом. Помимо этого, функция элеватора - обеспечить циркуляцию воды в домовом контуре (как правило, однотрубной системы).
Данные технические сведения размещены в открытой системе Интернет и являются общедоступными.
Относимых и допустимых доказательств, объективно свидетельствующих о том, что элеватор относится к оборудованию, используемому для нагрева холодной воды, то есть самостоятельного приготовления (производства) горячей воды, ответчик в материалы дела не представил.
Относительно наличия в ИТП ответчика терморегуляторов, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Терморегулятор жидкости (далее - ТРЖ), входящий в состав ИТП, выполняет узкую техническую функцию, которая заключается в смешении двух потоков горячей воды: поступающей из открытой системы горячего водоснабжения и возвращающейся из тепловой сети МКД, также ранее отобранной из открытой системы горячего водоснабжения.
Установка и надлежащая эксплуатация ТРЖ в многоквартирных домах, обеспечение горячей водой и тепловой энергией которых осуществляется по открытой системе отопления (горячего водоснабжения), является исполнением потребителем (ответчиком) обязанности по соблюдению режима энергопотребления.
Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона о водоснабжении, в случае осуществления горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) понижение температуры горячей воды, подаваемой на вводе в здание (в том числе в многоквартирный дом), сооружение, до температуры горячей воды, определенной в соответствии с установленными требованиями, в местах водоразбора, обязаны обеспечить лица, ответственные за эксплуатацию систем инженерно-технического обеспечения внутри здания.
Фактически указанная норма определяет границу компетенции лица, ответственного за эксплуатацию систем инженерно-технического обеспечения и осуществляющего отбор ресурса из открытой системы теплоснабжения, - в части доведения качества горячей воды до нормативных качественных показателей в месте водоразбора ресурса.
Данная норма согласуется с действующими нормами законодательства, регулирующими правоотношения между исполнителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающей организацией, в частности, с пунктом 21 Правил N 354, пунктом 18 Правил N 124, согласно которым ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество ресурса, поставляемого на границу внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
При этом к внутридомовым инженерным системам относятся коммуникации, посредством которых осуществляется подача коммунальных ресурсов от централизованных систем инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования (пункт 2 Правил N 354).
Согласно пункту 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
При этом требования, предъявляемые к качеству коммунальных услуг, оказываемых исполнителями, сформулированы в Приложении N 1 к Правилам N 354, в соответствии с пунктом 5 которых исполнитель обязан обеспечивать соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, СанПин 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20 "Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09".
Оказание коммунальной услуги надлежащего качества осуществляется, в том числе, путем обязательной установки автоматических регуляторов температуры (абзац 3 пункта 5.3.1, пункт 9.5.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 N 115).
Регулятор температуры - это вид регулирующей арматуры, которая автоматически обеспечивает поддержание заданной температуры рабочей среды в трубопроводе за счет изменения ее расхода.
Пунктом 5.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, обязанность по внедрению средств автоматического регулирования отнесена на организации по обслуживанию жилищного фонда.
Таким образом, согласно положениям вышеприведенных нормативно-правовых актов в совокупности обязанность по обеспечению соответствия температуры воды в системе горячего водоснабжения дома, находящегося на обслуживании, в том числе путем установки в системе горячего водоснабжения и поддержания в исправном состоянии автоматических регуляторов, должна возлагаться на управляющую организацию.
Соответственно, наличие и надлежащее состояние ТРЖ в спорных МКД, подключенных к централизованным сетям горячего водоснабжения, является условием для поставки коммунальных ресурсов. Тепловой пункт, обеспечивающий подключение внутридомовых инженерных систем к открытой централизованной системе отопления (горячего водоснабжения) по зависимой схеме (предусмотрен отбор горячей воды), оборудованный терморегулятором жидкости, не является нецентрализованной системой горячего водоснабжения, так как не обеспечивает самостоятельное приготовление (нагрев) исходной (питьевой или технической воды).
Таким образом, ТРЖ не является оборудованием для приготовления (производства) горячей воды.
Из системного толкования норм права, содержащихся в п. 7, п. 20 ст. 2, п. 6 ст. 31 Закона о водоснабжении, абз. 3 п. 40, абз. 1, 5 п. 54 Правил N 354, самостоятельное производство (приготовление) коммунальной услуги горячее водоснабжение осуществляется в двух случаях:
1) размещение во внутридомовых инженерных системах отопления/горячего водоснабжения нагревательного оборудования, в котором осуществляется производство (выработка) тепловой энергии за счет потребления иного коммунального ресурса (уголь, мазут, электроэнергия, солнечная энергия, гази т.д.);
2) оборудование внутридомовых систем отопления/горячего водоснабжения теплообменником и врезкой в систему холодного водоснабжения, обеспечивающими осуществление технологического процесса по нагреву холодной воды в одном контуре за счет отдачи тепловой энергии из тепловой сети в другом контуре без смешения подогреваемой воды с отдающим тепловую энергию теплоносителем.
Таких доказательств материалы дела не содержат.
Ответчик не доказал наличие в ИТП спорных МКД оборудования, используемого ООО "УК "Инвест" для приготовления (производства) горячей воды, равно как не доказал, что система горячего водоснабжения в многоквартирные дома по ул. Дружбы, 47, по ул. Карбышева, 49 является нецентрализованной.
Техническое обслуживание ИТП (обеспечение соблюдения давления в подающем и циркуляционном трубопроводе, соблюдения температурного графика и т.д.) само по себе не является основанием для вывода о самостоятельном приготовлении (производстве) ООО "УК "Инвест" горячего водоснабжения.
Ссылки ответчика на справки МУП "БТИ" от 07.09.2020 N 773 и N 775 (т.1, л.д. 135-136), согласно которым в спорных домах используется нецентрализованная система горячего водоснабжения, суд апелляционной инстанции оценивает критически.
Как следует из содержания данных справок МУП "БТИ", они выданы ООО "УК "Инвест" на основании заключения, сделанного в отношении другого многоквартирного дома в г. Волжском по ул. Дружбы, 139, не имеющего отношения к многоквартирным домам, расположенным в г. Волжском по ул. Дружбы, 47, ул. Карбышева, 49.
В суд апелляционной инстанции истцом представлены технические паспорта на спорные многоквартирные дома, которые приобщены судом к материалам дела.
Из данных техпаспортов следует, что многоквартирные дома в г. Волжском Волгоградской области по ул. Дружбы, 47, ул. Карбышева, 49 введены в эксплуатацию до 01.03.2008 (дата вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"), данные жилые дома имеют централизованную систему горячего водоснабжения.
Согласно статье 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования, либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7 - 21 части 2 статьи 7 данного Закона сведений об объекте недвижимости.
В части 2 статьи 47 названного Федерального закона установлено, что кадастровые планы, технические паспорта, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.
Технический паспорт на многоквартирный дом является документом технического учета жилищного фонда (приложение 12 к Приказу Минземстроя РФ от 04.08.1998 N 37 об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации).
В силу пункта 3.9 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 N 37, техническое описание здания выполняется по его основным конструктивным элементам: фундаменты, стены и перегородки, перекрытия, кровли (крыши), полы, проемы, отделка, внутреннее сантехническое и электротехническое оборудование, прочие элементы.
В соответствии с Приложением N 2 вышеназванного Приказа N 37 в параметрах технического описания основных конструктивных элементов здания должна быть указана система горячего водоснабжения: "централизованная" или "от местных водонагревателей".
Согласно п. п. "а" пункта 24 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" в состав технической документации на МКД входят документы технического учета жилищного фонда, которые содержат сведения о состоянии общего имущества, в том числе, технический паспорт на МКД, акт технического состояния МКД и т.д.
Аналогичное правило закреплено в пункте 1.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170.
Техническая документация длительного хранения должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п. (пункт 1.5.2 Правил N 170).
В материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о проведении реконструкции и (или) об изменении технического состояния инженерных систем спорных домов, отраженных в технических паспортах на многоквартирные дома, расположенные в г. Волжском по ул. Дружбы, 47, ул. Карбышева, 49.
Ссылки ответчика на судебные акты, принятые в рамках дел N А12-2979/2019, N А12-43014/2018, суд апелляционной инстанции не принимает.
В силу части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
При этом указанная презумпция применима исключительно к фактам, а не к выводам суда, содержащимся в ранее принятом судебном акте, поскольку названная норма процессуального законодательства освобождает от доказывания фактических обстоятельств дела, но не исключает их иной правовой оценки, которая зависит от характера конкретного спора.
Преюдициальными могут являться только факты, которые стороны выносили на обсуждение суда и которые тот проверил. Если факт не был предметом разбирательства и не являлся предметом доказывания по делу, то он не имеет преюдициального значения для суда, рассматривающего другое дело по спору между теми же сторонами. Обстоятельства, хотя и отраженные в судебном акте, могут не иметь преюдициального значения, если они не исследовались и не оценивались.
В рамках дел N А12-2979/2019, N А12-43014/2018 обстоятельства относительно типа системы отопления и горячего водоснабжения (централизованная или нецентрализованная) многоквартирных домов, расположенных в г. Волжском по ул. Дружбы, 47, ул. Карбышева, 49, не устанавливались и не являлись предметом судебной оценки. Следовательно, указанные обстоятельства подлежат исследованию и установлению судом при разрешении спора по настоящему делу на основании доказательств, как имеющихся в материалах настоящего дела, так и представленных в сторонами в суд апелляционной инстанции.
Исходя из изложенного, арбитражный суд не связан выводами других судебных актов о правовой квалификации рассматриваемых отношений и толковании правовых норм, а признание правовых выводов, содержащихся в судебных актах по названным выше делам, обстоятельствами, которые не требуют доказывания, ошибочно.
Оценив собранные по делу доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности с установленными обстоятельствами, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что многоквартирные дома, расположенные в г. Волжском по ул. Дружбы, 47, ул. Карбышева, 49, имеют централизованную открытую систему горячего водоснабжения.
Доказательств иного в материалах дела не имеется, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности (часть 1 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
По общему правилу, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (часть 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Однако такая обязанность не является безграничной. Если истец в подтверждение своих доводов приводит убедительные доказательства, а ответчик с ними не соглашается, не представляя документы, подтверждающие его позицию, то возложение на истца дополнительного бремени опровержения документально неподтвержденной позиции процессуального оппонента будет противоречить состязательному характеру судопроизводства (статьи 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Данный правовой подход нашел отражение в определении Верховного Суда Российской Федерации от 18.01.2018 N 305-ЭС17-13822 по делу N А40-4350/2016.
Правом на проведение экспертизы в целях определения типа системы горячего водоснабжения, а также на обеспечение участия в судебном заседании специалиста, стороны воспользоваться отказались.
Судом апелляционной инстанции установлено и это следует из пояснений Комитета тарифного регулирования Волгоградской области (т. 3, лд. 84-86), что Приказом Комитета от 19.12.2018 N 46/57 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячее водоснабжение) для потребителей ООО "ВТС" на 2019 - 2023 годы" установлены (т. 3, л.д. 87-91):
* тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение) для потребителей ООО "ВТС" (приложение 2 к приказу);
* тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячее водоснабжение) (приложение 3 к приказу), которые вводятся в действие с даты вступления в силу приказа комитета тарифного регулирования Волгоградской области, утверждающего норматив потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения, определяющий расход тепловой энергии на подогрев в целях горячего водоснабжения.
Приказом Комитета от 20.12.2017 N 51/5 утверждены нормативы расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории Волгоградской области. Указанный приказ вступает в силу с 1 января 2022 года.
Таким образом, двухкомпонентные тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), утвержденные приложением 3 к Приказу N 46/57 в спорный период не подлежат применению.
При взаиморасчетах ООО "ВТС" и ООО "УК "Инвест" за горячую воду, приобретаемую последним в целях оказания коммунальной услуги населению, в июне 2020 года применению подлежал тариф в размере 127,83 руб./м3 (с НДС).
Указанный тариф, установлен приложением 2 к приказу Комитета от 19.12.2018 N 46/57 для потребителей ООО "ВТС" на 2019 -2023 годы" и является однокомпонентным, включает компонент на теплоноситель. При расчете тарифа на горячую воду включаются ценовые параметры на тепловую энергию и холодное водоснабжение. Тариф на подогрев воды не используется.
Указанный тариф утвержден для открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения).
Тариф 127,83 руб./м3 (с НДС) определен для групп потребителей ООО "ВТС" - население, который в установленном законом порядке не оспорен.
Данные обстоятельства ответчиком не опровергнуты.
С 01.01.2017 в расходы на содержание общего имущества включаются затраты на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг (абзац 2 пункта 29 Правил N 491).
Такое правовое регулирование предусмотрено новой редакцией пункта 2 части 1, пункта 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 40 Правил N 354.
В соответствии с пунктами 4 и 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации указанная плата вносится собственникам и нанимателями помещений в многоквартирном доме в адрес управляющей организации.
На основании пункта 40 Правил N 354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Ответчик, являясь управляющей организацией, на основании пункта 21 (1), 25 Правил N 124 обязан приобретать у ресурсоснабжающих организаций коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, путем заключения договоров ресурсоснабжения на покупку коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Действующим законодательством ресурсоснабжающим организациям не предоставлено право взыскивать с потребителей плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, следовательно, такие организации не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды, а также компенсацию потерь, поскольку не являются исполнителями и не управляют многоквартирными домами, в связи с чем не отвечают за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей.
Порядок определения объема потребленного ресурса, подлежащего оплате исполнителем коммунальных услуг, и размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с пунктами 40, 42, 44, 48 Правил N 354 и пунктами 21, 21(1) Правил N 124.
Так, согласно подпункту "а" пункта 21(1) Правил N 124 по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, объем коммунального ресурса (за исключением тепловой энергии), поставляемого в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний прибора учета как разность между объемом коммунального ресурса, определенным по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц), и объемом коммунального ресурса, подлежащим оплате потребителями в многоквартирном доме, определенным за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами N 354.
Аналогичный порядок определения объема коммунального ресурса на СОИ МКД определен сторонами в пункте 6.1 договора.
Истец определил объем горячей воды, поставленной на общедомовые нужды в спорном периоде, в соответствии с условиями договора и положениями Правил N 124 и N 354, на основании представленных в материалы дела доказательств: ведомости фактического потребления тепловой энергии в ГВС в системах теплопотребления домов, оборудованных ОДПУ, за июнь 2020 года, начислений физическим лицам по прямым договорам теплоснабжения, расчетом объема коммунального ресурса ГВС на содержание общедомового имущества, счетом-фактурой и другими представленными в дело доказательствами.
По расчету истца задолженность ответчика за июнь 2020 года составляет 29 471,82 руб.
В судебном заседании представители ООО "УК "Инвест" указали на отсутствие возражений относительно непосредственно расчета истца.
Установив фактические обстоятельства дела, оценив собранные по делу доказательства, проверив расчет истца, суд апелляционной инстанции считает доказанной по праву и размеру задолженность ООО "УК "Инвест" за период июнь 2020 года в сумме 29 471 руб. 82 коп.
Пунктом 1 статьи 408 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что только надлежащее исполнение прекращает обязательство.
Между тем, доказательств надлежащего исполнения ответчиком обязательств, отсутствия долга, а равно его наличия задолженности в ином (меньшем) размере, чем заявлено истцом, ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах, судом апелляционной инстанции установлено наличие на стороне ответчика неисполненного денежного обязательства по договору теплоснабжения с целью содержания общего имущества многоквартирного жилого дома N 98 от 01.06.2017.
На основании изложенного исковые требования в соответствии со статьями 309, 310, 539-544 ГК РФ в сумме 29 471 руб. 82 коп. подлежат удовлетворению.
При принятии обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, что в силу положений 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для изменения решения суда.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение иска, а также за рассмотрение апелляционной жалобы в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на ответчика как на сторону, не в пользу которой состоялся судебный акт.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 июня 2021 года по делу N А12-22077/2020 - изменить.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Инвест" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Волжские тепловые сети" 29 471 рублей 82 копейки задолженности за июнь 2020 г. по договору теплоснабжения с целью содержания общего имущества многоквартирного жилого дома N 98 от 01.06.2017 г., судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение искового заявления в сумме 2 000 рублей, судебные расходы за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 3 000 рублей.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Т.С. Борисова |
Судьи |
О.А. Дубровина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-22077/2020
Истец: ООО "ВОЛЖСКИЕ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ"
Ответчик: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ИНВЕСТ""
Третье лицо: Атрошенко Лилия Петровна, Вершинин Алексей Валерьевич, КОМИТЕТ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, Кругов Владимир Иванович, ООО "РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР ВОЛЖСКИЙ"