город Москва |
|
22 ноября 2021 г. |
Дело N А40-155477/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу АО "Таможенное агентство "Старт"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.10.2021
по делу N А40-155477/21
по заявлению АО "Таможенное агентство "Старт" (ИНН 7713533678)
к Московской областной таможне
о признании незаконным и отмене постановления;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 04.10.2021 принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявления АО "Таможенное агентство "Старт" о признании незаконным и отмене постановления Московской областной таможни N 1001300-003059/2021 от 08.07.2021 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной, предусмотренном ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт по мотивам, изложенным в жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим заявлением послужило постановление Московской областной таможни о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10013000-003059/2021 от 08.07.2021 о привлечении АО "Таможенное агентство "Старт" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации в виде административного штрафа в размере 6.822, 17 руб., вынесенное на основании протокола об административном правонарушении от 22.06.2021.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что административным органом в действиях общества доказан состав вмененного ему административного правонарушения; процедура привлечения общества к административной ответственности соблюдена.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив порядок привлечения АО "Таможенное агентство "Старт" к административной ответственности, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о соблюдении административным органом положений ст. ст. 25.1, 28.2, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процедуры привлечения заявителя административным органом к административной ответственности не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюден.
26.05.2021 таможенным представителем АО "Таможенное агентство "Старт" на Московский областной таможенный пост центр электронного декларирования, во исполнение договора таможенного представителя с декларантом N 74 от 11.10.2019 от имени и по поручению ООО "Слами и Ко" подана по таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления декларация на товары N 10013160/260521/0312798 на 7 товаров общей стоимостью 680, 32 долларов США.
Товары, заявленные в декларации N 10013160/260521/0312798, поступили в регион деятельности Михневского таможенного поста МОТ, на транспортном средстве с регистрационными номерами GP1907/М7978 (транспортная компания AVEO SIA Литва), в адрес ООО "Слами и Ко" по товаросопроводительным документам транзитная декларация (ТД) N 10209150/230521/0046677, CMR N LV-01/02 от 22.05.2021, инвойс N 082045 от 19.02.2021, инвойс N 082151 от 23.04.2021, во исполнение внешнеторгового контракта N 14102019/5 от 14.10.2019, заключенного с фирмой "WARWICK GMBH & СО MUSIC EQUIPMENT KG" (Германия).
Согласно сведениям, указанным в графах N 8, N 9, N 14 декларации на товары N 10013160/260521/0312798, получателем, декларантом и лицом, ответственным за финансовое регулирование, выступало ООО "Слами и Ко".
К таможенному оформлению заявлены товар N 1 "чехлы с лицевой поверхностью из текстильных материалов, используются для музыкальных инструментов, артикул RB 20539 В, количество 5 шт." производитель SHANGHAI CHUANGFENG CASE/BAG CO. LTD. товарный знак ROCKBAG, страна происхождения Китай, таможенная стоимость 4.079, 80 руб., вес нетто 7,00 кг., вес брутто 7.2 кг., код по ТН ВЭД ЕАЭС 4202929800; товар N 2 "изделия ковровые, текстильные, тафтинговые, готовые, из синтетических нитей артикул RB 22201 В, количество 1 шт." производитель WARWICK MUSIC EQUIPMENT TRADING (SHANGHAI) CO., LTD. товарный знак ROCKBAG, страна происхождения Китай, таможенная стоимость 5.631, 67 руб., вес нетто 7 кг., вес брутто 8.6 кг., код по ТН ВЭД ЕАЭС 5703209800; товар N 3 "преобразователи статические электрические для использования с электромузыкальными инструментами сопряженными с ними устройствами, артикул RBO POWER АСЕ, количество 1 шт." производитель WARWICK MUSIC EQUIPMENT TRADING (SHANGHAI) CO., LTD, товарный знак ROCKBOARD, страна происхождения Китай, таможенная стоимость 795, 23 руб., вес нетто 0,5 кг., вес брутто 0,5 кг. код по ТН ВЭД ЕАЭС 8504408200; товар N 4 "футляры для музыкальных инструментов, артикул RC ABS 10409 B/SB, количество 5 шт." производитель SHANGHAI CHUANGFENG CASE/BAG CO. LTD. товарный знак ROCKCASE, страна происхождения товара Китай, таможенная стоимость 25.738, 74 руб., вес нетто 19,5 кг., вес брутто 20,5 кг., код по ТН ВЭД ЕАЭС 4202921500; товар N 5 "соединительные контактные устройства, для электрических цепей, артикул RBO PC Z NK, количество 1 шт." производитель WARWICK MUSIC EQUIPMENT TRADING (SHANGHAI) CO., LTD, товарный знак ROCKBOARD, страна происхождения товара Китай, таможенная стоимость 476,19 руб., вес нетто 1 кг., вес брутто 1 кг., код по ТН ВЭД ЕАЭС 8536699008; товар N 6 "кейс для музыкальных инструментов, артикул RC 10808 В, количество 5 шт." производитель SHANGHAI CHUANGFENG CASE/BAG CO. LTD. товарный знак ROCKCASE, страна происхождения Китай, таможенная стоимость 51.272, 95 руб., вес нетто 63,1 кг., вес брутто 74.1 кг., код по ТН ВЭД ЕАЭС 4202990000; товар N 7 "проводники электрические коаксиальные, не силовые, не огнестойкие, артикул RCL 10300 D6 BLK, количество 1 шт." производитель WARWICK MUSIC EQUIPMENT TRADING (SHANGHAI) CO., LTD. товарный знак ROCKCABLE, страна происхождения товара Китай, таможенная стоимость 4.832, 29 руб., вес нетто 5,5 кг., вес брутто 6,68 кг., код по ТН ВЭД ЕАЭС 8544200000.
26.05.2021 должностное лицо Московского областного таможенного поста направило декларанту запрос о представлении документов в сканированном виде.
26.05.2021 декларант направил в таможенный орган отсканированный инвойс N 082045 от 19.02.2021 и отсканированный инвойс N 082151 от 23.04.2021.
Согласно представленным инвойсам в таможенную стоимость декларант не включил услуги банка в размере 10,00 долларов США, и услуги по упаковке в размере 250,00 долларов США, которые указаны в инвойсе N 082151 от 23.04.2021.
Общая стоимость товара составляет 940,32 доллара США.
26.05.2021 должностное лицо таможенного органа направило декларанту требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, до выпуска товара, в котором указывало на внесение изменений в ДТ N 10013160/260521/0312798.
На основании решения Коллегии Евразийской экономической комиссии N 83 от 22.05.2018 "О расчете дополнительных начислений при определении таможенной стоимости товаров" в случае, если дополнительные начисления, указанные в подп. 1-3, 6 и 7 п. 1 ст. 40 Таможенного кодекса ЕАЭС, относятся ко всем или нескольким наименованиям товаров, определение величины дополнительных начислений, подлежащих добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за каждое наименование товара, осуществляется пропорционально величине, определяемой отношением стоимости каждого наименования товара к общей стоимости товаров. В случае, если дополнительные начисления, указанные в подп. 4 и 5 п. 1 ст. 40 Таможенного кодекса ЕАЭС, относятся ко всем или нескольким наименованиям товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, определение величины дополнительных начислений, подлежащих добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за каждое наименование товара, осуществляется пропорционально величине,
определяемой отношением веса брутто каждого наименования товара к общему весу брутто товаров, к которым относятся такие дополнительные начисления.
26.05.2021 декларант направил на КДТ N 10013160/260521/0312798/01, изменив сведения согласно инвойсу N 082045 от 19.02.2021 и инвойсу N 082151 от 23.04.2021.
Таможенный орган пришел к выводу, что заявление декларантом недостоверных сведений о таможенной стоимости товара привело к занижению размера таможенных пошлин, налогов: по товару N 1 на 433, 12 руб., по товару N 2 на 274, 17 руб., по товару N 3 на 16,99 руб., по товару N 4 на 1295, 62 руб., по товару N 5 на 46,53 руб., по товару N 6 на 4 503, 12 руб., по товару N 7 на 252,62 руб.
Не заявление декларантом при таможенном декларировании товаров N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 размера банковских услуг и услуг по упаковке этих товаров привело к заявлению недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров N 1, 2, 3, 4, N 5, 6, 7, что в свою очередь привело к недоплате таможенных пошлин, налогов на сумму 6.822, 17 руб.
27.05.2021 товар выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
21.06.2021 на Московский областной таможенный пост (ЦЭД) МОТ поступило пояснение декларанта от 21.06.2021 N 119/216-2, в котором декларант вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не признает. Основанием отсутствия административного правонарушения декларант считает факт подачи корректировки сведений, заявленных в декларации на товары N 10013160/260521/0312798, до выпуска товара, до запроса таможенным органом документов и сведений, до уведомления проведения таможенного досмотра или осмотра. По мнению декларанта, правонарушение образует оконченный состав лишь в случае наступления негативных последствий и причинение реального ущерба бюджету в связи с неуплатой пошлин и налогов.
Вместе с тем, административные правонарушения, предусмотренные ч. ч. 2, 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует считать оконченными с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации, содержащей недостоверные сведения, поскольку в силу п. 7 ст. 190 Таможенного кодекса ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение, в частности, для определения размера таможенных пошлин, налогов. При этом их уплата декларантом или таможенным представителем в надлежащем размере, а также представление документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, до выпуска товаров или до составления протокола об административном правонарушении не может рассматриваться как основание для освобождения от административной ответственности, а согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с подп. 44 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса ЕАЭС таможенный представитель - юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица.
На момент подачи ДТ общество включено в Реестр таможенных представителей.
Согласно п. 1 ст. 401 Таможенного кодекса ЕАЭС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.
В силу п. 2 ст. 401 Таможенного кодекса ЕАЭС отношения таможенного представителя с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.
В соответствии со ст. 404 Таможенного кодекса ЕАЭС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
Согласно п. 2 ст. 405 Таможенного кодекса ЕАЭС обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Субъектом ответственности за недостоверное декларирование выступает декларант, а если декларирование товаров осуществлялось таможенным представителем - таможенный представитель.
Таким образом, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу, что субъектом данного административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является АО "Таможенное агентство "Старт".
Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок таможенного декларирования товаров.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразилась в заявление АО "Таможенное агентство "Старт" при таможенном декларировании товара в заявлении недостоверных сведений о таможенной стоимости, которые послужили основанием для занижения размера таможенных пошлин, налогов.
Заявитель, являясь таможенным представителем, то есть профессиональным участником правоотношений в области таможенного дела, и вступая в таможенные правоотношения, обязано при осуществлении своей деятельности строго придерживаться требований таможенного законодательства, обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого исполнения требований закона.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом не представлено доказательств, подтверждающих принятие им всех возможных и необходимых мер по соблюдению требований действующего законодательства.
Оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценки допущенного обществом правонарушения как малозначительного, с учетом положений п. п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, не усматривается.
Размер ответственности правильно определен административным органом в пределах санкции ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По изложенным мотивам, суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания незаконным и отмене постановления Московской областной таможни N 1001300-003059/2021 от 08.07.2021 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной, предусмотренном ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, оснований, предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271, 272. 1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.10.2021 по делу N А40-155477/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-155477/2021
Истец: АО "ТАМОЖЕННОЕ АГЕНТСТВО "СТАРТ"
Ответчик: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ