г. Москва |
|
22 ноября 2021 г. |
Дело N А40-70817/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 ноября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Л.А.Москвиной,
судей: |
С.Л.Захарова, И.В.Бекетовой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.С.Ивановой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу Управления ветеринарии Правительства Хабаровского края
на решение Арбитражного суда города Москвы от 31.08.2021 по делу N А40-70817/21 (92-483)
по заявлению Управления ветеринарии Правительства Хабаровского края
к Россельхознадзору
третье лицо: Управление Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям
о признании незаконным предписания,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Ушаков Д.Г. по дов. от 22.12.2020; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Управление ветеринарии Правительства Хабаровского края (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Россельхознадзору (далее - ответчик) о признании незаконным предписания от 11.01.2021 N 444 (далее - Предписание).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 31.08.2021 заявленное требование оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, Управление ветеринарии Правительства Хабаровского края подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Заявитель и третье лицо, будучи уведомленными надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 156 АПК РФ, в отсутствие представителей указанных лиц.
Принимая во внимание положения ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. п. 4 - 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 года N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" суд апелляционной инстанции также полагает необходимым обратить внимание на то, что информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Девятого арбитражного апелляционного суда по веб-адресу: https://9aas.arbitr.ru/ и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: https://kad.arbitr.ru/.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены апелляционным судом в порядке, установленном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, апелляционный суд пришел к выводу о том, что она не подлежит удовлетворению на основании следующего.
Как следует из материалов дела, основанием для обращения в суд послужило выданное заявителю предписание от 11.01.2021 N 444.
Одерживая вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований, апелляционный суд исходит из следующего.
Из материалов дела следует, что 10.08.2020 Управлением Россельхознадзора по Хабаровскому краю (издан приказ N 72 "О проведении плановой выездной проверки" в период с 24.08.2020 по 04.09.2020, которым установлен срок её проведения - не более 10 рабочих дней.
Так, в ходе проведения проверки выявлены факты ненадлежащего исполнения Управлением ветеринарии переданных полномочий по установлению, проведению и отмене ограничительных мероприятий (карантина) в связи с выявлением фактов возникновения очагов заразных, в том числе особо опасных болезней животных.
При этом, при выявлении нарушений в ходе осуществления переданных полномочий органом государственной власти субъекта Российской Федерации, Россельхознадзор выдаёт предписание об устранении выявленных нарушений.
Согласно п. 28 Порядка N 306 (аналогичен п. 9 Порядка N 100) - должностные лица Россельхознадзора и его территориальных органов при проведении мероприятий по контролю при осуществлении выездной проверки имеют право, в том числе осуществлять проверку мероприятий, проведенных органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий.
В пункте 28 Порядка N 306 установлен перечень документов и информации, используемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий и подтверждающий осуществление мероприятий по ликвидации и предупреждению распространения заразных болезней животных, в том числе перед отменой ограничительных мероприятий в соответствии с ветеринарными правилами.
Поводом к выдаче Предписания с содержанием требований о предоставлении копий документов послужило не предоставление Управлению Россельхознадзора в процессе проведения проверки запрошенных документов, на что и указано в Предписании.
Перечень документов необходимый для достижения целей и задач проверки указан в пункте 2.11 Приказа N 72, и соответствует п. 16 Порядка N 100.
Управлением Россельхознадзора дополнительных документов, не предусмотренных законодательством, в ходе проверки не запрашивались.
Соответственно, поскольку Управление ветеринарии своевременно уведомлено о контрольном мероприятии, и знало о необходимости предоставления соответствующего перечня документов, его неисполнение в полном объёме является нарушением.
Управление Россельхознадзора ни на момент издания Приказа N 72, ни в период проведения проверки не располагало сведениями о том, что обязательные мероприятия, возложенные на Управление ветеринарии действующим законодательством, не проводились, и документы, составление которых прямо предусмотрено законом, не составлялись.
При этом согласно п. 20 Порядка N 100 - к акту проверки прилагаются объяснения лиц, допустивших нарушения, иные документы или их копии, относящиеся к предмету проверки.
Однако в Управление Россельхознадзора в период проведения проверки (24.08.2020-04.09.2020) полноты и качества осуществления органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области ветеринарии, от Управления ветеринарии письменных пояснений о невозможности представить в полном объёме запрашиваемый перечень документов по причине неисполнения возложенных на Управление ветеринарии действующим законодательством обязанностей, не поступало, и материалы проверки таких сведений не содержат.
Наряду с этим, в соответствии с п. 21 Порядка N 100 - материалы проверки, а также заверенные копии материалов проверки подшиваются к первому экземпляру акта проверки.
Во исполнение указанного пункта, перечень документов, который представлен Заявителем в ходе контрольного мероприятия, Управлением Россельхознадзора был прошит и приложен к первому экземпляру акта проверки.
Следовательно, по результатам осуществления Управлением Россельхознадзора государственного контроля выявлены нарушения неисполнения императивных норм законодательства в области ветеринарии (отсутствие документов, подтверждающих соблюдение проведения конкретных мероприятий по предотвращению, недопущению распространения и ликвидации нозематоза пчел, лейкоза крупного рогатого скота, африканской чумы свиней, инфекционной анемии лошадей, бешенства, бруцеллеза, лептоспироза и сальмонеллеза животных), которые в свою очередь указывают на ненадлежащее осуществление органом государственной власти Субъекта Российской Федерации переданных полномочий.
Довод Заявителя о неисполнимости п. 1.1-20.1 Предписания, подлежит отклонению, исходя из следующего.
Минсельхозпродом России от 17.08.1998 N 13-4-2/1362 утверждена "Инструкция о мероприятиях по предупреждению и ликвидации болезней, отравлений и основных вредителей пчел" (далее - Инструкция).
Указанной Инструкцией предусмотрено проведение конкретных мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней, отравлений и основных вредителей пчел.
При этом Управление ветеринарии в соответствии с полномочиями обязаны провести весь комплекс мероприятий, предусмотренных Инструкцией с целью предупреждения и ликвидации болезней, отравлений и основных вредителей пчёл, и предоставить Россельхознадзору соответствующие копии документов, подтверждающие его проведение (пункт 28 Порядка N 306).
Каждый пункт Предписания помимо ссылки на 28 пункт Порядка N 306, содержит обязательную ссылку на пункт ветеринарных правил, указывающий копии каких именно документов не представлены.
Поскольку вид и форма документов не предусмотрена Инструкцией, это не освобождает Управление ветеринарии от обязанности исполнения императивных требований законодательства в области ветеринарии, независимо от вида и формы документов, которыми данный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации подтвердит выполнение требований закона.
Представление Управлением ветеринарии документов, подтверждающих проведение мероприятий, предусмотренных Инструкцией необходимо для осуществления Россельхознадзором своих полномочий, а именно контроля за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 3.1 Закона о ветеринарии.
Вместе с тем, согласно Акту проверки от 15.04.2021 N 03-31/11, п. 1.1-8.1 и п. 9.2-20.1 оспариваемого Предписания Управлением ветеринарии исполнены, п. 9.1 исполнен частично.
Следовательно, оспариваемое Предписание по своей правовой природе является исполнимым, а доводы жалобы, являются несостоятельными, и, в силу ст. 65 АПК РФ - не нашли своего документального подтверждения.
Довода Заявителя о неисполнимости п. 69.1-75.3 Предписания, также подлежит отклонению.
Начальником Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации - Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации В.М. Авиловым 18.06.1996 утверждены Ветеринарных правила ВП 13.3.1302-96 "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бруцеллез" (далее - Правила N ВП 13.3.1302-96).
Правилами N ВП 13.3.1302-96 предусмотрено проведение конкретных мероприятий по профилактике и борьбе с заразными болезнями, общими для человека и животных (Бруцеллез).
При этом Управление ветеринарии в соответствии с полномочиями обязаны провести весь комплекс мероприятий, предусмотренных Правилами N ВП 13.3.1302-96 с целью профилактики и борьбы с заразными болезнями, общими для человека и животных, и предоставить Россельхознадзору соответствующие копии документов, подтверждающие его проведение (пункт 28 Порядка).
Поскольку вид и форма документов не предусмотрена Правилами N ВП 13.3.1302-96, это не освобождает Управление ветеринарии от обязанности исполнения императивных требований законодательства в области ветеринарии, независимо от вида и формы документов, которыми данный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации подтвердит выполнение требований закона.
Представление Управлением ветеринарии документов, подтверждающих проведение мероприятий, предусмотренных Правилами N ВП 13.3.1302-96 необходимо для осуществления Россельхознадзором своих полномочий, а именно контроля за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 3.1 Закона о ветеринарии.
Управление ветеринарии, как надзорный орган (на период ограничительных мероприятий по лейкозу) должен принять все необходимые меры для того, чтобы собственник больных животных соблюдал Правила N ВП 13.3.1302-96, поскольку их невыполнение может повлечь за собой распространение заболевания общего для человека и животных на территории Хабаровского края.
Вместе с тем, согласно Акту проверки от 15.04.2021 N 03-31/11 п. 69.1, 69.3-70.2, 71.2-72.3, 74.2-75.3 оспариваемого Предписания Управлением ветеринарии исполнены.
Следовательно, Предписание по своей правовой природе является исполнимым, а доводы Апеллянта, являются несостоятельными, и, в силу ст. 65 АПК РФ - недоказанными.
Ссылки Заявителя о неисполнимости п. 76.1-81.2 Предписания, отклоняются апелляционной коллегией на основании следующего.
Начальником Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации - Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации В.М. Авиловым 18.06.1996 N 23 утверждены Ветеринарные правила ВП 13.3.1310-96 "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Лептоспироз", утвержденных (далее - Правила N ВП 13.3.1310-96).
Правилами N ВП 13.3.1310-96 предусмотрено проведение конкретных мероприятий по профилактике и борьбе с заразными болезнями, общими для человека и животных (Лептоспироз).
При этом Управление ветеринарии в соответствии с полномочиями обязаны провести весь комплекс мероприятий, предусмотренных Правилами N ВП 13.3.1310-96 с целью профилактики и борьбы с заразными болезнями, общими для человека и животных, и предоставить Россельхознадзору соответствующие копии документов, подтверждающие его проведение (пункт 28 Порядка).
Поскольку вид и форма документов не предусмотрена Правилами N ВП 13.3.1310-96, это не освобождает Управление ветеринарии от обязанности исполнения императивных требований законодательства в области ветеринарии, независимо от вида и формы документов, которыми данный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации подтвердит выполнение требований закона.
Представление Управлением ветеринарии документов, подтверждающих проведение мероприятий, предусмотренных Правилами N ВП 13.3.1310-96 необходимо для осуществления Россельхознадзором своих полномочий, а именно контроля за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 3.1 Закона о ветеринарии.
Невыполнение всех обязательных пунктов Правил N ВП 13.3.1310-96 может повлечь за собой распространение заболевания общего для человека и животных на территории Хабаровского края и РФ в целом.
Согласно Акту проверки от 15.04.2021 N 03-31/11 п. 76.2, 77.2-81.2 оспариваемого Предписания Управлением ветеринарии исполнены.
Следовательно, Предписание по своей правовой природе является исполнимым, а доводы Апеллянта, являются несостоятельными.
Довод Заявителя о том, акты эпизоотологического обследования содержат все необходимые сведения и подтверждают проведение мероприятий, носит несостоятельный и недоказанный характер в силу следующего:
Эпизоотологическое обследование применяется для изучения причин возникновения эпизоотических очагов и выявления условий, благоприятствующих или препятствующих распространению инфекционных болезней животных в конкретном пункте, хозяйстве, районе, по результатам которого составляется акт.
Таким образом, акты эпизоотологического обследования включают в себя описательную и разъяснительную информацию.
Ветеринарными правилами предусмотрены мероприятия, которые необходимо выполнять для ликвидации очагов болезней животных, с описанием методики выполнения этих процедур.
После выполнения мероприятий составляется документ (акт) подтверждающий, что мероприятие (вакцинация, дезинфекция и т.д.) выполнено должным образом, в полном объеме и в установленные сроки.
Акты эпизоотологического обследования могут лишь включать в себя сведения о том, что мероприятие проведено.
Однако данной информации недостаточно для того, чтобы убедиться в соблюдении Ветеринарных правил в полном объёме, а также удостовериться, что мероприятия, направленные на ликвидацию очагов заразных, в том числе особо опасных болезней животных выполнены должным образом и в полном объёме.
Таким образом, согласно представленным Управлением ветеринарии в ходе проведения плановой проверки актам противоэпизоотических обследований, невозможно установить соблюдение и выполнение мероприятий по ликвидации заболевания согласно Правил N ВП 13.3.1310-96 в полном объёме.
Доводы Заявителя о неисполнимости п. 21.1-23.1, 24.2-25.2, 30.1-30.2, 38.1- 39.2, 42.1-46.2, 47.4-49.1, 50.1-55.2, 56.2, 58.1-66.1, 67.2 Предписания противоречат, как обстоятельствам, так и материалам дела.
Вменяемое Россельхознадзором требование не обязывает Заявителя проводить мероприятия по событиям, действия которых завершились.
Довод Заявителя о том, что в ходе проведения проверки все копии документов были представлены, не нашли своего подтверждения. В Акте проверки Управления Россельхознадзора от 23.09.2020 N 03-31/01 указан перечень документов, который не представлен в ходе плановой проверки.
Вопреки доводу Заявителя, информация о том, что мероприятия по немедленной сдаче на убой больных животных и проведение соответствующих кратных серологических и гематологических исследований животных проводились не в полном объёме или с нарушением сроков в ходе проверки Управлению Россельхознадзора представлена не была, что явилось основанием для включения в Предписание требования о представлении копий документов, подтверждающих полное проведение мероприятий по ликвидации очага болезни.
Управление Россельхознадзора ни на момент издания Приказа N 72, ни в период проведения проверки не располагало сведениями о том, что обязательные мероприятия, возложенные на Управление ветеринарии действующим законодательством, не проводились, и документы, составление которых прямо предусмотрено законом, не составлялись.
Согласно Акту проверки от 15.04.2021 N 03-31/11 п. 21.1-29.2, 31.1-38.2, 40.1-45.2, 47.1- 47.3, 48.2, 52.1-53.1, 54.2-55.1, 56.1, 57.1-58.1, 61.1-61.2, 66.1-67.2 оспариваемого Предписания Управлением ветеринарии исполнены.
Следовательно, Предписание по своей правовой природе является исполнимым.
Относительно довода Заявителя о неисполнимости п. 24.1, 26.1-29.1, 31.1-37.2, 40.1- 40.2, 41.1, 47.1-47.3, 49.2, 56.1, 57.1, 57.2, 67.1, 68.1 Предписания, суд отмечает следующее.
Согласно Акту проверки от 23.09.2020 N 03-31/01 установлено, что Управление ветеринарии допустило затягивание сроков сдачи на убой больного лейкозом крупного рогатого скота от одного месяца до пяти лет.
Что является нарушением требований пункта 5.1. "Правил по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота", утвержденных Приказом Минсельхозпрода Российской Федерации от 11.05.1999 N 359 (далее - Правила по лейкозу).
Указание в Правилах по лейкозу на немедленную сдачу скота на убой направлено на борьбу с распространением данного заболевания на территории хозяйствующего субъекта и территории субъекта РФ.
Вместе с тем, любое процессуальное действие имеет свою продолжительность. Согласно общепринятому толкованию слова "немедленно" подразумевается, как без промедления, спешно, срочно, безотлагательно, учитывая механизмы передачи и распространения заболевания.
Следовательно, установленное правонарушение в части неисполнения немедленной сдачи на убой больного лейкозом крупного рогатого скота (от одного месяца до пяти лет), безусловно говорит о непринятии своевременных мер, предусмотренных Правилами по лейкозу в части ликвидации заразного заболевания, и как следствие, о создании высокой угрозы распространения лейкоза крупного рогатого скота на территории хозяйствующего субъекта и на территории Хабаровского края.
Относительно довода Заявителя, что он не является владельцем животных, и не обязан сдавать на убой больных животных, апелляционный судом отмечается следующее.
Предписание не содержит требования к Заявителю о немедленной сдаче на убой больных животных именно им. Требование направлено на соблюдение Правил по лейкозу от 11.01.2021 до постоянно и обеспечения всех возможных мер со стороны надзорного органа, направленных по немедленной сдаче на убой больных животных.
При возникновении заразных, в том числе особо опасных болезней животных, в соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, принимает решение об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации.
После того, как ограничительные мероприятия установлены орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" и в соответствии с ветеринарными правилами проводит мероприятия по ликвидации и нераспространению очагов болезней животных вплоть до их отмены.
Из этого следует, что осуществлялась проверка определённого периода времени - с даты установления до даты отмены карантина.
Вместе с тем, Предписание содержит информацию по каждому случаю возникновения заболевания животных с указанием сведений о дате установления и отмены ограничительных мероприятий (в случаях, если отмена карантина вошла в проверяемый период).
На момент действия ограничительных мероприятий согласно "Положению о порядке осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Хабаровского края", утверждённом постановлением Правительства Хабаровского края от 18.06.2012 N 203-пр (действовало на период ограничительных мероприятий по лейкозу) Управление ветеринарии осуществляло региональный ветеринарный надзор на территории Хабаровского края направленный на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных государственных органов по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии (далее - ветеринарное законодательство) при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Довод Апеллянта о незаконном применении постановления Правительства Хабаровского края от 18.06.2012 N 203-пр к спорным правоотношениям несостоятелен, поскольку период проведения плановой выездной проверки включал в себя период ограничительных мероприятий по лейкозу, когда указанное постановление действовало и возлагало на Управление ветеринарии соответствующие обязанности.
Управление ветеринарии как надзорный орган (на период ограничительных мероприятий по лейкозу) должен принять все необходимые меры для того, чтобы собственник сдал на убой больных лейкозом животных на санитарной бойне (п. 5.1, 7.2 Правил по лейкозу), поскольку соблюдение указанных пунктов направлено на предотвращение распространения лейкоза крупного рогатого скота и создание благоприятной эпизоотической обстановки на территории Хабаровского края.
Следовательно, доводы Апеллянта, являются несостоятельными.
Довода Заявителя о неисполнимости п. 101.1, 101.4 Предписания, отклоняется апелляционным судом.
Согласно постановлению Правительства Хабаровского края от 18.06.2012 N 203-пр (действовало на период ограничительных мероприятий по ИНАН) Управление ветеринарии осуществляло надзор за соблюдением ветеринарного законодательства на территории Хабаровского края, в том числе Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов инфекционной анемии лошадей (ИНАН), утверждённых приказом Минсельхоза России от 10.05.2017 N 217 (далее - Правила по ИНАН).
Вместе с тем, в ходе проверки было установлено, что Управление ветеринарии не обеспечило выполнение требований пункта 29 Правил по ИНАН по направлению на убой больного восприимчивого животного на предприятии по убою животных или на оборудованном для этих целей убойном пункте.
Также не были представлены копии документов, подтверждающих изоляцию больного восприимчивого животного и проведение дезинфекции в эпизоотическом очаге после изоляции больных восприимчивых животных, что предусмотрено пунктами 29 и 33 Правил по ИНАН.
Невыполнение всех обязательных пунктов Правил по ИНАН может повлечь за собой распространение заболевания на территории Хабаровского края и РФ в целом.
Согласно Акту проверки от 15.04.2021 N 03-31/11 п. 101.1, 101.4 оспариваемого Предписания Управлением ветеринарии исполнены.
Относительно отсутствия нарушения прав и законных интересов Заявителя в связи с выдачей оспариваемого Предписания, судом отмечается следующее.
Оспариваемое Предписание не нарушило права и законные интересы Управления ветеринарии, поскольку соблюдены следующие критерии исполнимости предписания.
Предписание выдано Управлению ветеринарии как органу государственной власти Субъекта Российской Федерации, осуществляющему переданные полномочия Российской Федерации в области ветеринарии - с нарушением требований законодательства, и которое обязано и в состоянии принять меры по устранению нарушений требований Ветеринарных правил.
Предписанием вменяется в обязанность Заявителю совершение только тех действий, возможность совершения которых предусмотрена законом либо допустима с точки зрения законодательства, и не возлагает обязательств, приводящих к нарушению закона.
Предписание содержит указание на конкретные нарушения, которые должны быть устранены Заявителем.
В Предписании Россельхознадзором предписаны "конкретные мероприятия" - представление перечня документов, необходимых для достижения целей и задач проверки, а также надлежащего исполнения полномочий по осуществлению контроля за осуществлением Управлением ветеринарии переданных полномочий Российской Федерации в области ветеринарии.
В предписании указано на конкретную обязанность соблюдения законодательства.
Указанный срок в Предписании, в течение которого следует совершить указанные действия, является исполнимым и не противоречащим законодательству.
Предписание выдано во исполнение устранения нарушений требований законодательства в установленной сфере деятельности, а не под влиянием форс-мажорных обстоятельств:
Управление ветеринарии является органом государственной власти Субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области ветеринарии, следовательно, исполнение требований Ветеринарных правил - представляется его императивной обязанностью. При этом Заявитель должен был предвидеть наступление негативных последствий в случае несоблюдения установленных требований законодательства.
Нарушения, выявленные Россельхознадзором по результатам контрольной деятельности, свидетельствуют о нарушении требований Ветеринарных правил (разработаны в целях защиты жизни и здоровья человека, окружающей среды, жизни и здоровья животных при возникновении), что недопустимо и составляет определенную угрозу, поскольку Ветеринарные правила являются обязательными при проведении профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установлению и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней, организации и проведению мероприятий по ликвидации африканской чумы свиней, предотвращению ее возникновения и распространения на территории Российской Федерации.
Таким образом, указанные в Предписании требования основаны на положениях законодательства Российской Федерации; предписание не нарушает права и законные интересы Управления ветеринарии в сфере осуществления им переданных полномочий Российской Федерации в области ветеринарии.
Требования, указанные в Предписании, соответствуют законодательству и не ухудшают положение органа государственной власти Субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области ветеринарии, а наоборот обязывают исполнить императивные нормы права законодательства в установленной сфере деятельности.
С учетом изложенного, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 31.08.2021 по делу N А40-70817/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А.Москвина |
Судьи |
С.Л.Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-70817/2021
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ
Третье лицо: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ, ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ И МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТЯМ