г. Москва |
|
16 ноября 2021 г. |
Дело N А40-76220/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 ноября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.А.Чеботаревой,
судей: |
Л.А.Москвиной, И.В.Бекетовой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.А. Третяком, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу Центральной электронной таможни
на решение Арбитражного суда города Москвы от 23.08.2021 по делу N А40-76220/21
по заявлению ООО "Монолитстрой"
к Центральной электронной таможне
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
Заичко Е.В. по дов. от 29.03.2021; |
от ответчика: |
Ноздрачев Д.В. по дов. от 17.12.2020; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Монолитстрой" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Центральной электронной таможни (далее - таможенный орган, таможня) от 20.02.2021 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10131010/231120/00200752.
Решением суда от 23.08.2021 требования Общества удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, таможенный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению таможни, Заявителем не соблюдены условия о документальном подтверждении количественной определенности и достоверности информации о заявленной таможенной стоимости товара, а также установлено значительное отличие заявленной таможенной стоимости товара от имеющейся в таможенных органах ценовой информации по сделкам с идентичными и однородными товарами.
В судебном заседании представитель таможни доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, представил отзыв на апелляционную жалобу.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "Монолитстрой", осуществляя внешнеэкономическую деятельность, заключило контракт с компанией PROTECHNIC INC. (Канада) от 21.09.2020 года N MONO-20/STROY (далее -контракт) на поставку товаров (далее - товар), указанных в предмете Контракта, на условиях, предусмотренных контрактом.
08.10.2020 стороны согласовали заказ N MN 2538 на поставку товара по контракту, на общую сумму 35 564,88 долларов США.
Во исполнение контракта, на основании инвойса (счета) от 13.10.2020 года N MN2539-381 и спецификации от 13.10.2020 года N MN2539-381 был поставлен товар на общую сумму 35 564,88 долларов США. Условия поставки FOB Ningbo, оплата товара в течение 90 дней с момента ввоза товара на таможенную территорию РФ.
23.11.2020 года на таможенный пост Центральный (центр электронного декларирования) Центральной электронной таможни Заявителем была подана декларация на товары, прибывшие в адрес Заявителя по контракту. Декларации на товары присвоен номер 10131010/231120/0200752 (далее - ДТ).
Таможенная стоимость товара задекларирована по 1 основному методу определения таможенной стоимости. Общая таможенная стоимость составила 2 766 825,43 рублей.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости Заявитель предоставил документы, перечень которых приведен в ст. 108 Таможенного ЕАЭС (далее -ТК ЕАЭС) и указанные в графе 44 ДТ, в том числе контракт, инвойс, спецификация, учредительные документы, коносамент, УНК, документы по транспортировке (доставке) груза, а также иные необходимые документы. С лицевого счета Заявителя были оплачены таможенные платежи в размере 812 294,78 рублей.
Из содержания контракта, инвойса, заказа, спецификации и предоставленных документов следует, что сторонами предмет контракта, наименование и количество товара, а также его стоимость согласованы. Контракт подписан сторонами, что свидетельствует о его оформлении надлежащим образом. Контракт содержит существенные условия, касающиеся порядка определения таможенной стоимости товаров по методу стоимости сделки с ввозимыми товарам, а именно: предмет, условия и сроки поставки, а также порядок и сроки оплаты за товар, общую стоимость контракта.
Представленные документы содержат полные сведения о товаре, включая стоимость товарной партии, соответствующей представленным, заказу, спецификации, инвойсу и таможенной стоимости, заявленной в ДТ.
Однако, по ДТ таможенный орган в адрес Заявителя был выставлен запрос документов и (или) сведений от 25.11.2020 года на основании п. 4 ст. 325 ТК ЕАЭС в связи с тем, что в ходе проверки ДТ, документов и сведений, обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными.
Так, согласно запросу таможенного органа, со сроком предоставления до 15.01.2021 года, у Заявителя запрошены следующие документы и сведения в целях документального подтверждения величины и структуры таможенной стоимости:
1. Заверенная копия внешнеторгового контракта в соответствии с которым осуществлена поставка товаров с действующими приложениями и дополнениями к нему. Заверенную копию документа, подтверждающего согласованную сторонами цену сделки. Заверенную копию инвойса, выставленного Продавцом по Контракту, который должен содержать информацию о цене товара, а также порядок расчета за рассматриваемую поставку;
2. Пояснения по формированию товарной партии, чем регламентируется формирование товарной партии, копию предварительного заказа. Документы, подтверждающие доставку товаров из страны происхождения: коносаменты, авианакладные. Информацию об участии третьих лиц, имеющих отношение к перемещению товаров.
3. Бухгалтерские документы по приему товаров по рассматриваемой товарной партии;
4. Банковские платежные документы (ведомость банковского контроля, выписки по счетам, заявление на перевод, SWIFT). Заверенные уполномоченным банком, подтверждающие оплату рассматриваемой партии товара, либо оплату по предыдущим поставкам. Заверенную копию экспортной декларации.
5. Заверенную копию прайс-листа производителя;
6. Объяснения причин расхождения цены товаров, задекларированных в ДТ и идентичных/однородных товаров. Пояснения, проводился ли анализ рынка подобных товаров;
7. Объяснения о качественных характеристиках товара. Способах его изготовления, о назначении товара, конъюктуре рынка торговли данными видами товаров, какие именно качественные характеристики или способы изготовления могли повлиять на цену товара. Каталоги, этикетки, описание товара;
8. Сведения из сети интернет, в которых содержится информация о стоимости однородного товара, информацию о наличии или отсутствии у производителя интернет сайта.
Заявителю, в целях выпуска товаров, был выставлен расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин в отношении товаров. Сумма обеспечения составила 877 260,99 рублей. Указанная сумма обеспечения внесена Заявителем, что подтверждается таможенной распиской N 10131010/251120/ЭР-1092655.
Сопроводительным письмом от 14.01.2021 года N 01/14/01/2021 запрошенные документы и сведения, в установленный таможенным органом срок, были предоставлены в таможенный орган путем направления с использованием электронной цифровой подписи, что подтверждается соответствующей отметкой в системе электронного обмена документами и сведениями с таможенным органом от 14.01.2021 года.
Так, в ответ на запрос таможенного органа Заявителем были предоставлены следующие документы и сведения:
* копия контракта от 21.09.2020 года N MONO-20/STROY;
* копия спецификации от 13.10.2020 года N MN2539-381;
* копия инвойса от 13.10.2020 года N MN2539-381;
* копия заказа от 08.10.2020 года N MN2538;
* копия коносамента от 20.10.2020 года N FITFTFW024581;
* копия ж/д накладной от 30.20.2020 года N ЭП214971;
* копия ВТТ от 31.10.2020 года N 10702030/311020/0025047;
* копия письма от 14.01.2021 года N 02/14/01/2021;
* копия карточки счета от 23.11.2020 года N 41;
* выписка по счету от 27.11.2020 года N 40702840038000017401;
* выписка по счету от 27.11.2020 года N 40702810138000144424;
* копия SWIFT по Контракту от 27.11.2020 года;
* копия экспортной декларации от 10.10.2020 года N 294220200000009907 с переводом;
* копия прайс-листа производителя Wenzhou; Potato Sanitary Wares Co., Ltd от 31.08.2020 года;
* копии писем от 14.01.2021 года N N 03/14/01/2021, 04/14/01/2021, 05/14/01/2021;
* копия запроса от 02.12.2020 года N 01/02/12/2020, а также ответ на указанный запрос от 04.12.2020 года.
В рамках предоставленных документов и сведений, Заявитель сообщил, в том числе, информацию по описанию заявленного товара, а также пояснения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование. Кроме того, таможенному органу направлена информация о том, что, у Заявителя отсутствует запрашиваемая информация из независимых источников в вязи с ее отсутствием в распоряжении Заявителя, в силу объективных причин.
Заявителем предоставлен полный перечень документов и сведений, имеющихся в распоряжении Заявителя с учетом условий внешнеторгового оборота и заключенной сделки.
Решением о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 20.02.2021 года таможенный орган уведомил Заявителя, что принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ в связи с тем, что Заявителем (декларантом) не соблюдены условия о документальном подтверждении количественной определенности и достоверности информации о заявленной таможенной стоимости товара, а также установлено значительное отличие заявленной таможенной стоимости товара от имеющейся в таможенных органах ценовой информации по сделкам с идентичными и однородными товарами (далее - Решение).
Заявитель, посчитав решение незаконным обратился в Арбитражный суд г. Москвы с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из незаконности корректировки таможенной стоимости.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции и отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Согласно ст. 358 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее по тексту - ТК ЕАЭС) любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-члена, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 325 ТК ЕАЭС, при проведении контроля таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов 4 и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.
Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств.
По правилам пункта 2 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с настоящей главой, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 Кодекса).
Пунктом 15 этой же статьи предусмотрено, что основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 (далее - Постановление Пленума ВС РФ N 49) таможенная стоимость, определяемая по стоимости сделки с ввозимыми товарами, не может считаться документально подтвержденной и количественно определяемой, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в представленных им документах информация о цене и дополнительных начислениях к цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях по поставки и оплате товара.
Отсутствие подтверждения сведений о таможенной стоимости, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в иных представленных таможенному органу документах, а также выявление таможенным органом признаков недостоверного определения таможенной стоимости само по себе не может выступать основанием для вывода о неправильном определении таможенной стоимости декларантом, а является основанием для проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 313, пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС (абзац 1 пункта 11 Постановления Пленум ВС РФ N 49).
Судом первой инстанции верно установлено, что представленная экспортная декларация на товар содержит следующую информацию, подтверждающую фактическое заключение сделки по указанной цене и однозначно подтверждающая таможенное оформление в стране отправления - Китай, а именно товара, представленного к таможенному оформлению Заявителем по ДТ; способ транспортировки -морской транспорт; наименование транспортного средства и рейса: FESCO DIOMID/812, номер накладной/коносамента -FTFVV024581; страну доставки - Российская Федерация; условия поставки - FOB; номер контракта, вид упаковки, вес брутто и вес нетто, номер контейнера, классификационные коды, наименование, количество и стоимость товар за штуку и общую. Все вышеуказанные сведения соотносятся со всеми иными документами, представленными Заявителем в таможенный орган с целью подтверждения заявленной таможенной стоимости.
Доставка товара по ДТ осуществлена в рамках Договора транспортной экспедиции при международной перевозке от 12.10.2020 года N 25/20. Оказанные по указанному Договору услуги оплачены в полном объеме на основании поручения от 12.10.2020 года N 1.
Кроме того, оплата товара по ДТ произведена полностью, в сроки, установленные контрактом, что подтверждается платежным поручением от 27.11.2020 года N 16 на общую сумму 51801,00 Долларов США, SWIFT сообщением от 27.11.2020 года, а также Ведомостью банковского контроля. Из указанной суммы предоплаты Продавцом было осуществлено списание за товар, поставленный по спорной ДТ в размере 35 564,88 долларов США. Статьей 7 контракта (п. 7.1.) предусмотрено, что оплата может быть произведена за несколько партий одним платежом.
Каких-либо доказательств того, что заявленная таможенная стоимость недостоверна, либо того, что какие-либо несоответствия в документах были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, Решение не содержит.
Таможенный орган не доказал невозможность применения первого метода определения таможенной стоимости товаров и не доказал, что цена на импортируемые товары по данной сделке занижена либо в стоимость товаров не включены расходы на транспортировку и расходы на страхование, следовательно, вынесенное Решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары противоречит п. 10 ст. 38 ТК ЕАЭС.
Доказательств наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на цену сделки при заключении контракта, а также условий, влияние которых не может быть учтено, таможенным органом также не представлено.
Согласно п. 2. ст. 1 ТК ЕАЭС таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее -международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 года (далее - Договор о Союзе).
Согласно п. 3. ст. 1 ТК ЕАЭС таможенное регулирование в Союзе основывается на принципах равноправия лиц при перемещении товаров через таможенную границу Союза, четкости, ясности и последовательности совершения таможенных операций, гласности в разработке и применении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и их гармонизации с нормами международного права, а также на применении современных методов таможенного контроля и максимальном использовании информационных технологий в деятельности таможенных органов.
Заявителем предоставлены в полном объеме все документы и необходимые сведения, что следует из описи документов к ДТ и письме о предоставлении дополнительных документов по запросу таможенного органа.
Пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенному органу предоставлено право запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: 1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения; 2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Следовательно, запрашивая в рамках проведения проверки дополнительные документы, таможенный орган должен исходить из установления признаков указывающих на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены.
Согласно пункту 17 статьи 325 ТК ЕАЭС решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса, принимается таможенным органом, в том числе, если при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении.
Заявителем были предоставлены все документы и сведения, достаточные для подтверждения заявленной таможенной стоимости, свидетельствующие о совершении сделки и правильности определения метода по стоимости сделки с ввозимым товарами.
Таможенным органом не опровергнута достоверность сведений, указанных в представленных Заявителем документах. В представленных документах содержится вся необходимая информация о цене, количественных характеристиках товаров, условиях их поставки и оплаты. Все документы, представленные Заявителем для таможенного декларирования и таможенного контроля, в совокупности подтверждают факт совершения Заявителем внешнеэкономической сделки по купле-продаже.
В соответствии с п.9 ст. 38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, сам по себе факт отклонения заявленной таможенной стоимости декларируемых товаров от ценовой информации на идентичные и однородные товары, имеющейся в распоряжении таможенного органа, не может являться основанием для отказа в применении основного метода определения таможенной стоимости товаров, а также не является доказательством недостоверности условий сделки и не может служить основанием для корректировки таможенной стоимости.
Факт перемещения товаров, указанных в ДТ, и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового контракта на определенных условиях подтверждена документами, предоставленными таможенному органу. Структура таможенной стоимости Заявителем подтверждена. Доказательств недостоверности представленных Заявителем документов, либо заявленных в них сведений, таможенным органом не предоставлено.
Таким образом, решение таможенного органа противоречит нормам законодательства, а также нарушает права Заявителя в предпринимательской сфере, поскольку Решение от 20.02.2021 года повлекло за собой увеличение размера таможенных платежей, исчисляемых в соответствии с таможенной стоимостью товара. Необоснованное увеличение таможенной стоимости, являющейся налоговой базой для целей исчисления пошлин, налогов, увеличивает размер подлежащих уплате таможенных платежей, что нарушает права и законные интересы Заявителя в сфере внешнеэкономической деятельности.
В Решении таможенный орган указывает на непредоставление Заявителем в установленный срок ответа на запрос документов и сведений. Данное утверждение не соответствует фактическим обстоятельствам. Документы по запросу таможенного органа предоставлены в рамках установленного срока. Так, срок предоставления установленный таможенным органом -15.01.2021 года, в то время, документы направлены в таможенный орган 14.01.2021 года, что подтверждается сведениями (сообщением) из электронного обмена с таможенным органом и свидетельствует о соблюдении Заявителем установленного срока предоставления.
Заявителем были представлены все документы и сведения, достаточные для подтверждения заявленной таможенной стоимости, свидетельствующие о совершении сделки, оплаты товара и правильности определения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Таможенным органом не опровергнута достоверность сведений, указанных в представленных Заявителем документах. В представленных документах содержится вся необходимая информация о цене, количественных характеристиках товаров, условиях их, поставки и оплаты.
Таким образом, направленная в адрес таможенного органа информация полностью подтверждает использование метода N 1 и таможенную стоимость товаров.
Исходя из статей 11,12 Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров договор купли-продажи, если одна из сторон находится на территории Российской Федерации, заключается или подтверждается в письменной форме, согласно статье 14 Конвенции в число существенных условий, характеризующих предмет договора, включены обозначение товара и его количество (либо способ его определения).
Сделка купли-продажи заключена Сторонами в письменной форме, наименование, количество товара согласованы Сторонами в инвойсе к контракту (контракт и инвойс представлялись таможенному органу при декларировании товара), что свидетельствует о документальном подтверждении заключения сделки в форме, соответствующей требованиям законодательства.
В документах, представленных таможенному посту и выражающих содержание сделки, содержится полная ценовая; информация, относящаяся к количественно определенным характеристикам товара. Условия поставки и условия оплаты письменно согласованы Сторонами.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости, товара, а также правильности выбранного первого метода определения таможенной стоимости товара по стоимости сделки, Заявитель представил в таможенный орган документы, которые позволяют однозначно и достоверно определить факт заключения внешнеторговой сделки и условия поставки товаров, цену сделки, дополнительные платежи по поставке, которые связаны с перевозкой товара и условия оплаты.
Учитывая вышеизложенное, при подтверждении заявленной таможенной стоимости товаров по ДТ Заявителем соблюдены требования о документальном подтверждении заключения сделки в соответствующей закону форме, в документах, выражающих содержание сделки, содержится четкая и полная ценовая информация о товаре, условия поставки и оплаты товара письменно определены сторонами, таким образом, обоснование, приведенное таможенным органом в Решении от 25.01.2021 года о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары не соответствует фактическим обстоятельствам.
Факт перемещения указанного в спорной ДТ товара и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового контракта таможней не оспаривается, а доказательств недостоверности указанных документов либо заявленных в ней сведений таможенным органом не представлено.
Примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле (п. 10 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 26.11.2019 года N 49).
Таким образом, Заявителем предоставлены, в полном объеме, все документы и необходимые сведения, что следует из описи документов к ДТ и письме о предоставлении дополнительных документов по запросу таможенного органа.
Следовательно, в данном случае имеются основания, предусмотренные ст.13 ГК РФ и ч.1 ст.198 АПК РФ, которые одновременно необходимы для признания ненормативного акта органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительным, а решения или действия незаконными.
Учитывая изложенное, выводы суда первой инстанции об удовлетворении требования заявителя являются обоснованными.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, сводятся к повторению доводов, заявленных таможней в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции.
При этом данные доводы не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 23.08.2021 по делу N А40-76220/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-76220/2021
Истец: ООО "МОНОЛИТСТРОЙ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ