г. Челябинск |
|
23 ноября 2021 г. |
Дело N А47-3758/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 ноября 2021 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.А.,
судей Арямова А.А., Скобелкина А.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Козельской Е.М., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности органов и учреждений системы социальной защиты населения Оренбургской области" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 18.08.2021 по делу N А47-3758/2021.
Государственное казенное учреждение Оренбургской области "Центр по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности органов и учреждений системы социальной защиты населения Оренбургской области" (далее - заявитель, ГКУ "ЦМТХОД", Центр, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Комитету внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, Комитет) о признании недействительным представления от 10.03.2021 N 06-03/1/269 в части выявленного нарушения положений пункта 5.5 Учетной политики Учреждения, подпункта 7.2.1 пункта 7 Методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенных в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 18.08.2021 (резолютивная часть объявлена 11.08.2021) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением суда, Центр (далее также - податель жалобы, апеллянт) обратился в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы ее податель указывает, что оспариваемое представление является незаконным и не обоснованным, поскольку нормы расхода топлива установлены учреждением ведомственными приказами на основании расчета расхода топлива, выполненного с учетом определения методики расчета топлива ООО "Транспортный консалтинг". По мнению подателя жалобы, Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" носят рекомендательный характер и не содержат ограничений об установлении иных норм расхода топлива, исходя из индивидуальных заявок и конкретных показателей автомобилей. Апеллянт полагает, что выбор организации осуществляющий расчет базовых норм расхода топлива остается на усмотрение индивидуального предпринимателя или юридического лица. Податель жалобы указывает, что в качестве обоснования расхода затрат на топливо заявителем представлены путевые листы подтверждающие необходимый фактический расход топлива в производственных целях. ГКУ "ЦМТХОД" отмечает, что со стороны Комитета на Nissan Teana нормы расхода в размере: 9,9 на 100 км. пробег введены распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.07.2015 позже заключенного договора с ООО "Транспортный консалтинг".
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет, в судебное заседание не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.
До начала судебного заседания от Комитета поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором налоговый орган ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.
Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ГКУ "ЦМТХОД" создано для осуществления материально-технического, хозяйственного, транспортного, эксплуатационного, обеспечения деятельности Министерства социального развития Оренбургской области (пункт 1 Устава ГКУ "ЦМТХОД").
Согласно пункту 5 Устава ГКУ "ЦМТХОД" финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета на основании бюджетной сметы.
ГКУ "ЦМТХОД" принадлежат следующие транспортные средства: Nissan Teana 2013 года выпуска (паспорт транспортного средства N 78 НР 426787), Toyota Highlander 2012 года выпуска (паспорт транспортного средства N 78 УТ 076886).
На основании приказа комитета внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области от 19.01.2021 N 3-од в государственном казенном учреждении Оренбургской области "Центр по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности органов и учреждений системы социальной защиты населения Оренбургской области" проведена внеплановая выездная проверка фактов, изложенных в коллективном обращении работников Учреждения, за период с 01.01.2020 по 31.12.2020.
По результатам внеплановой выездной проверки Центру выдано представление от 10.03.2021 N 06-03/1/269, согласно которому в деятельности Центра выявлены отдельные нарушения.
Из содержания оспариваемого представления следует, что в нарушение положений пункта 5.5 Учетной политики Учреждения, подпункта 7.2.1 пункта 7 Методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенных в действие Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р, результате неверного применения базовых норм расхода топлив на 2 автомобиля Учреждением в 2020 году излишне списано горюче-смазочных материалов на общую сумму 32 529,95 руб., источником приобретения которых являются средства областного бюджета.
В нарушение требований статьи 167 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 9 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 N 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки", директору и водителям Учреждения за время нахождения в служебных командировках в 2020 году средний заработок за счет средств областного бюджета не рассчитывался и не выплачивался. В результате недоплата заработной платы за 2020 год составила 61 811,13 руб., в том числе, отчисления во внебюджетные фонды - 14 337,14 руб., излишне выплаченная заработная плата составила 551,57 руб., в том числе, отчисления во внебюджетные фонды 127,94 руб.
Представлением от 10.03.2021 N 06-03/1/269 Учреждению предписано:
1. Устранить выявленные нарушения и принять меры по устранению причин и условий, способствующих допущению нарушений;
2. Информацию о результатах исполнения представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, необходимо представить комитет внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области в месячный срок со дня получения представления.
Не согласившись с данным представлением, заявитель обратился в Комитет Финансового контроля Оренбургской области с жалобой.
Приказом от 26.03.2021 N 46-од в удовлетворении жалобы отказано.
Письмом от 26.03.2021 N 43/06-03/01/366 Комитет Финансового контроля Оренбургской области указал, что Учреждению следовало применять базовые нормы расхода топлива на основании Распоряжения N АМ-23-р, поскольку в проверяемом периоде нормы расхода топлива для указанных транспортных средств определены положениями подпункта 7.2.1 пункта 7 указанного акта.
Заявитель, посчитав представление от 10.03.2021 N 06-03/1/269 в части выявленного нарушения положений пункта 5.5 Учетной политики Учреждения, подпункта 7.2.1 пункта 7 Методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенных в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ23-р незаконным и нарушающим его права и обязанности, обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из вывода о соответствии оспоренного ненормативного акта закону.
Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства.
В силу пункта 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно Положению о комитете внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области, утвержденному Указом Губернатора Оренбургской области от 07.04.2020 N 164-ук (далее - Положение), Комитет внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим функции по контролю в финансово-бюджетной сфере и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 12 Раздела II Положения основными задачами комитета являются: обеспечение внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, соблюдение условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета; выявление и пресечение неправомерного, нецелевого, неэффективного использования средств областного бюджета и (или) недостижения значений показателей результативности предоставления средств из областного бюджета; обеспечение контроля в сфере закупок; применение бюджетных мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в пределах компетенции комитета; совершенствование контрольной деятельности комитета.
В соответствии с пунктом 14 раздела III, исходя из задач, указанных в пункте 12 Раздела II Положения, комитет осуществляет контроль за использованием средств областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области (в части межбюджетных трансфертов, переданных из областного бюджета).
При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания (пункт 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под представлением в целях Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
Таким образом, оспариваемый ненормативный правовой акт принят в рамках предоставленных полномочий заинтересованному лицу.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета составляет его учетную политику.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона N 402-ФЗ экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.
Приказом от 10.01.2020 N 1-п ГКУ "ЦМТХОД" утверждена учетная политика Учреждения (далее - учетная политика).
В соответствии с пунктом 5.5 учетной политики нормы расхода горюче-смазочных материалов утверждаются в виде отдельного документа на основании Методических рекомендаций N АМ-23-р.
Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденные Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р, предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.
В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др. (абзац второй Методических рекомендаций N АМ-23-р).
Пунктом 3 Методических рекомендаций N АМ-23-р установлено, что норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.
Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается отдельно (пункт 4 раздела II Методических рекомендаций N АМ-23-р).
Из материалов дела следует, оспариваемым представлением выявлено нарушение положений пункта 5.5 Учетной политики Учреждения, подпункта 7.2.1 пункта 7 Методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенных в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р.
В силу пункта 6 раздела II Методических рекомендаций N АМ-23-р на период действия данного документа для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Министерством транспорта России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данном документе), по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС, в отношении данных АТС могут вводиться базовые нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.
Согласно пункту 6 раздела II Методических рекомендаций N АМ-23-р базовые нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, могут быть введены при условии, что на такой автомобиль нормы расхода топлив не утверждены.
Пунктом 7.2.1 Методических рекомендаций N АМ-23-р установлены нормы расхода топлива для автомобиля Toyota Highlander 13,2 л. на 100 км. пробега (строка 709), для автомобиля Nissan Teana - 9,9 л. на 100 км. пробега (строка 879).
С учетом изложенного, нормы расхода топлива для автомобилей Toyota Highlander и Nissan Teana определены Методическими рекомендациями N АМ-23-р.
Между тем, Приказом от 22.04.2020 N 62-п "О нормах расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр по материально-техническому обеспечению деятельности органов и учреждений системы социальной защиты населения Оренбургской области"" ГКУ "ЦМТХОД" утверждены иные нормы расхода топлива.
В соответствии с Приказом от 22.04.2020 N 62-п норма расхода топлива на автомобиль Toyota Highlander составляет 15,19 л. на 100 км. пробега, для автомобиля Nissan Teana - 11,73 л. на 100 км. пробега.
По мнению заявителя, указанные нормы расхода топлива для автомобилей Toyota Highlander и Nissan Teana определены ООО "Транспортный консалтинг".
Из материалов дела следует, что между ГКУ "ЦМТХОД" и ООО "Транспортный консалтинг" заключен договор N 595, в соответствии с которым исполнитель (ООО "Транспортный консалтинг") оказывает заказчику услуги по расчету норм топлива на транспортные средства.
При расчете норм расхода топлива исполнитель использует методику определения норм расхода топлива государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта ГНИИАТ (г. Москва), методические рекомендации N АМ-23-р (пункт 1.1 договора N 595).
Программный пакет для комплексных исследований автомобиля "МВК" в установленном порядке зарегистрирован в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин, свидетельство о регистрации N 2011617772.
Исполнитель имеет неисключительное право на использование программного обеспечения "МВК программный пакет для комплексных исследований автомобилей" на основании сублицензионного договора от 19.11.2012 N 2 (пункт 1.2 договора N 595).
В соответствии с приложением N 1 к акту сдачи-приемки услуг от 03.09.2014 N 226/014 базовая норма расхода топлива определена ООО "Транспортный консалтинг" для автомобиля Toyota Highlander 15,19 л. на 100 км. пробега, для автомобиля Nissan Teana - 11,73 л. на 100 км. пробега.
Из изложенного следует, что приказом от 22.04.2020 N 62-п установлены нормы расхода топлива, определенные ООО "Транспортный консалтинг", а не нормы расхода топлива, определенные в Методических рекомендациях N АМ-23-р.
Между тем, нормы расхода топлива, установленные ведомственными актами заявителя для автомобилей Toyota Highlander и Nissan Teana (15,19 л. и 11,73 л. на 100 км. пробега), превышают нормы, определенные Методическими рекомендациями N АМ-23-р (13,2 л. и 9,9 л. на 100 км. пробега соответственно).
В связи с тем, что Методическими рекомендациями N АМ-23-р для автомобилей Nissan Teana и Toyota Highlander предусмотрены нормы расхода топлива, то оснований для установления иных базовых норм, разработанных по индивидуальной заявке ООО "Транспортный консалтинг", у Центра не имелось.
Как верно указано судом первой инстанции, Комитетом обоснованно установлено нарушение положений пункта 5.5 Учетной политики Учреждения, подпункта 7.2.1 пункта 7 Методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенных в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р.
Довод заявителя о рекомендательном характере Методических рекомендаций N АМ-23-р правомерно отклонен судом первой инстанции в силу следующего.
Так, в силу пункта 3 Методических рекомендаций N АМ-23-р нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2014 N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения" (далее - Постановление N 1084) утверждены Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения (далее - Правила N 1084).
Согласно пункту 3 Правил N 1084 нормативные затраты, порядок определения которых не установлен методикой определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения.
Письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.09.2009 N 03-2609 предписано в целях организации эксплуатации транспортных средств руководствоваться Методическими рекомендациями N АМ-23-р.
Таким образом, заявитель для определения норм расхода топлива на 100 километров пробега транспортных средств Nissan Teana и Toyota Highlander обязан руководствоваться Методическими рекомендациями N АМ-23-р, что предусмотрено пунктом 5.5 Учетной политики Центра.
На все указанные марки автомобилей в Методических рекомендациях N АМ-23-р приведены значения базовых норм расхода топлива, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др.
Из изложенного, как верно указано судом первой инстанции, следует, что у заявителя не имелось правовых оснований разрабатывать и применять иные нормы расхода ГСМ, обратное привело к неправомерному расходованию средств областного бюджета по причине списания топлива по неправомерно завышенным нормам расхода топлива.
Согласно пункту 6 раздела II Методических рекомендаций N АМ-23-р на период действия данного документа для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Министерством транспорта России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данном документе), по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС, в отношении данных АТС могут вводиться базовые нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" научными организациями признаются юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной деятельности научную и (или) научно-техническую деятельность.
Как усматривается из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ООО "Транспортный консалтинг" (ИНН 1660157000) является деятельность в области права и бухгалтерского учета.
Таким образом, базовые нормы расхода топлива, разработанные ООО "Транспортный консалтинг", не соответствуют требованиям пункта 6 раздела II Методических рекомендаций N АМ-23-р, поскольку ООО "Транспортный консалтинг" не является научной организацией.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции верно пришел к выводу о том, что Центром не обосновано использование базовых норм расхода топлива, разработанных ООО "Транспортный консалтинг" для автомобилей Nissan Teana и Toyota Highlander, при условии, что нормы расхода топлива для указанных транспортных средств предусмотрены Методическими рекомендациями N АМ-23-р, применение которых является обязательным для заявителя.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела установил фактические обстоятельства дела, всесторонне исследовал доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, дал им правильную оценку.
Поскольку доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с судебным актом, однако не влияют на его обоснованность и законность и не опровергают выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 18.08.2021 по делу N А47-3758/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности органов и учреждений системы социальной защиты населения Оренбургской области" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.А. Иванова |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-3758/2021
Истец: Государственное казенное учреждение Оренбургской области "Центр по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности органов и учреждений системы социальной защиты населения Оренбургской области"
Ответчик: Комитет внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области
Третье лицо: Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд