г. Киров |
|
24 ноября 2021 г. |
Дело N А31-16580/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 ноября 2021 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бармина Д.Ю.,
судей Барьяхтар И.Ю., Панина Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Плаксиной М.О.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Заволжье"
на решение Арбитражного суда Костромской области от 13.08.2021 по делу N А31-16580/2020
по иску публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 2" (ОГРН 1057601091151; ИНН 7606053324)
к обществу с ограниченной ответственностью "Заволжье" (ОГРН 1064401000289; ИНН 4401060318)
о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 2" (далее - истец, Компания) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Заволжье" (далее - ответчик, Общество) 1 523 911 рублей 43 копеек задолженности, в том числе 262 841 рубль 38 копеек задолженности за тепловую энергию в размере повышающего коэффициента за ноябрь 2019 года - май 2020 года (дома по адресу: г. Кострома, ул. Самоковская, д. 3к1, д. 3к2) 1 261 070 рубле й 05 копеек задолженности за оказанные коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению за период апрель - август 2020 года.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 13.08.2021 исковые требования удовлетворены.
Ответчик с принятым решением суда не согласился, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Костромской области.
По мнению заявителя жалобы, суд первой инстанции принял необоснованное решение с учетом произведенных истцом перерасчетов потребителям, в то время как в материалах дела отсутствую доказательства, подтверждающие переданные потребителями показания индивидуальных приборов учета (ИПУ).
Ответчик также не согласен с расчетом по многоквартирным домам с централизованной поставкой горячей воды в части расчета объема СОИ. Судом необоснованно не принят во внимание довод ответчика о том, что действующее законодательство исключает возложение на управляющую организацию (исполнителя коммунальных услуг) в отношениях с ресурсоснабжающими организациями обязанности по оплате коммунальных ресурсов в большем объеме, чем аналогичные коммунальные ресурсы подлежали бы оплате в случае получения гражданами - пользователями указанных ресурсов напрямую от ресурсоснабжающих организаций.
Ответчик считает, что начисление повышающего коэффициента за тепловую энергию произведено истцом незаконно, поскольку стоимость тепловой энергии, подлежащей оплате исполнителем, прямо определена договором теплоснабжения, который не предусматривает применение повышающего коэффициента.
Истец в отзыве мотивированно отклоняет доводы апелляционной жалобы, просит решение Арбитражного суда Костромской области оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 21.09.2021 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 23.09.2021 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в отсутствие заключенного договора истец осуществлял поставку горячей воды, в том числе для целей содержания общего имущества многоквартирного дома, а также тепловую энергию в период ноябрь 2019 года - август 2020 года в многоквартирные дома, расположенные в г. Костроме по адресам: ул. Голубкова д. 16, д.8, ул. Крупской д.27А, пр-д Машиностроителей д.11, д.7, д.9, пос. Учхоза Костромской д. 15, д. 16, д. 17, ул. Проселочная д. 36, ул. Стопани д. 29, д. 33, ул. Магистральная д. 57, д.63к2, пр. Березовый д. 10, д. 2, д. 4, д. 5, д. 6, д. 7, пр. Студенческий д. 13, д. 17, д. 19, д. 5, д.7, ул. Суслова д. 16, мкр Паново д.16, д.2, д.20, д.22, д.24, д.25, д.26, д.32, д.11, д.24а, д.36, д.38, ул. Самоковская д. 3к1, д. 3к2, д. 7, д. 4, ул. Ярославская д. 37, ул. Малышковская, д.76, ул. Заволжская, д. 10а, д. 16, д. 29, пр. Говядиново, д. 11, ул. Южная, ж. 6, д. 6а, д. 8, д. 9.
Управление указанными домами осуществляется ответчиком.
Для оплаты поставленного ресурса ответчику выставлены счета-фактуры:
N 4202/ОДН/20578/1117007 от 30.04.2020 на сумму 118573 руб. 19 коп.;
N 4202/ОДН/23764/1117007 от 31.05.2020 на сумму 125594 руб. 39 коп.;
N 4202/ОДН/26811/1117007 от 30.06.2020 на сумму 57497 руб. 16 коп.;
N 4202/ОДН/28839/1117007 от 31.07.2020 на сумму 99677 руб. 71 коп.;
N 4202/ОДН/31143/1117007 от 31.08.2020 на сумму 45842 руб. 41 коп.;
N 4000/ОДН/20511/7007 от 30.04.2020 на сумму 169868 руб. 02 коп.;
N 4000/ОДН/23694/7007 от 31.05.2020 на сумму 189406 руб. 87 коп.;
N 4000/ОДН/26743/7007 от 30.06.2020 на сумму 109037 руб. 13 коп.;
N 4000/ОДН/28771/7007 от 31.07.2020 на сумму 87573 руб. 18 коп.;
N 4000/ОДН/31075/7007 от 31.08.2020 на сумму 110383 руб. 77 коп.;
N 4000/ОДН/20460/1102 от 30.04.2020 на сумму 24460 руб. 10 коп.;
N 4000/ОДН/23643/1102 от 31.05.2020 на сумму 24228 руб. 66 коп.;
N 4000/ОДН/26700/1102 от 30.06.2020 на сумму 8324 руб. 25 коп.;
N 4000/ОДН/28726/1102 от 31.07.2020 на сумму 9387 руб. 03 коп.;
N 4000/ОДН/31029/1102 от 31.08.2020 на сумму 9136 руб. 24 коп.;
N 4202/ПК/20454/1117007 от 30.04.2020 на сумму 26315 руб. 71 коп.;
N 4202/ПК/23636/1117007 от 31.05.2020 на сумму 4925 руб. 92 коп.;
N 4202/ПК/26693/1117007 от 30.06.2020 на сумму 2713 руб. 41 коп.;
N 4202/ПК/28714/1117007 от 31.07.2020 на сумму 4952 руб. 14 коп.;
N 4202/ПК/31020/1117007 от 31.07.2020 на сумму 6906 руб. 05 коп.;
N 4000/ПК/28658/7007 от 31.07.2020 на сумму 16413 руб. 58 коп.;
N 4000/ПК/30993/7007 от 31.08.2020 на сумму 16304 руб. 91 коп.;
N 4000/ПК/29352/1102 от 31.08.2020 за ноябрь 2019 года на сумму 21158 руб. 50 коп.;
N 4000/ПК/29353/1102 от 31.08.2020 на сумму 21504 руб. 89 коп.;
N 4000/ПК/29354/1102 от 31.08.2020 на сумму 21504 руб. 89 коп.;
N 4000/ПК/29355/1102 от 31.08.2020 на сумму 21504 руб. 89 коп.;
N 4000/ПК/29356/1102 от 31.08.2020 на сумму 21504 руб. 89 коп.;
N 4000/ПК/29357/1102 от 31.08.2020 на сумму 21504 руб. 89 коп.;
N 4000/ПК/29358/1102 от 31.08.2020 на сумму 3468 руб. 54 коп.
Впоследствии истец выставил ответчику корректировочные счета-фактуры:
N 4202/ПК/32310/1117007 от 31.08.2020 на сумму 927 руб. 37 коп. уменьшение к счету-фактуре N 4202/ПК/28714/1117007 от 31.07.2020;
N 4202/ПК/33436/1117007 от 30.09.2020 на сумму 2 194 руб. 48 коп. уменьшение к счету-фактуре N 4202/ПК/31020/1117007 от 31.08.2020;
N 4000/ПК/32272/7007 от 31.08.2020 на сумму 287 руб. 55 коп. уменьшение к счету-фактуре N 4000/ПК/28658/7007 от 31.07.2020;
N 4000/ПК/33411/7007 от 30.09.2020 на сумму 157 руб.09 коп. уменьшение к счету-фактуре N 4000/ПК/30993/7007 от 31.08.2020;
N 4000/ПК/32251/1102 от 31.08.2020 на сумму 112 руб. 60 коп. уменьшение к счету-фактуре N 4000/ПК/28629/1102 от 31.07.2020;
N 4000/ПК/33383/1102 от 30.09.2020 на сумму 157 руб. 64 коп. уменьшение к счету-фактуре N 4000/ПК/30977/1102 от 31.08.2020;
N 4000/ПК/14111/1102 от 31.03.2021 на сумму 20 922 руб. 88 коп. увеличение к счету-фактуре N 4000/ПК/29352/1102 от 31.08.2020;
N 4000/ПК/14112/1102 от 31.03.2021 на сумму 21 267 руб. 36 коп. увеличение к счету-фактуре N 4000/ПК/29353/1102 от 31.08.2020;
N 4000/ПК/14113/1102 от 31.03.2021 на сумму 21 267 руб. 36 коп. увеличение к счету-фактуре N 4000/ПК/29354/1102 от 31.08.2020;
N 4000/ПК/14114/1102 от 31.03.2021 на сумму 21 267 руб. 36 коп. увеличение к счету-фактуре N 4000/ПК/29355/1102 от 31.08.2020.
В связи с неоплатой выставленных счетов-фактур Истец направил в адрес Ответчика претензии с требованием оплатить задолженность.
Неисполнение Обществом требований, изложенных в претензиях, послужило основанием для обращения Компании в Арбитражный суд Костромской области с иском по настоящему делу.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего.
В соответствии с пунктом 2 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.05.1997 N 14 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров" фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы). Поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные.
Таким образом, отсутствие заключенного между Компанией и Обществом письменного договора в спорный период не освобождает Ответчика от оплаты поставленных ему коммунальных услуг.
В силу пункта 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, применяются правила, предусмотренные статьями 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Пунктом 1 статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
В соответствие со статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что в спорный период Компания осуществляла поставку тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в многоквартирные дома, находящиеся под управлением Общества.
В связи с тем, что Ответчик приобретает энергоресурс в целях предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в МКД, находящихся под его управлением, к отношениям сторон подлежат применению положения Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124), Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правилами N 354 установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из установленных нормативов потребления.
Порядок определения объема коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета установлен подпунктом "а" пункта 21(1) Правил N 124 как разница между объемом коммунального ресурса определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц), и объемом коммунального ресурса, подлежащего оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.
В отношении многоквартирного дома, не оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, объем коммунального ресурса определяется в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил: исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Расчет количества поставленного ресурса на общедомовые нужды, зависящий от объема коммунальной услуги по горячему водоснабжению, предоставленной потребителю за расчетный период в жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении водоснабжению МКД, при наличии двухкомпонентного тарифа (теплоноситель и тепловая энергия) происходит способом, предусмотренным разделом VII Приложения 2 к Правилам N 354. Пунктом 26 Приложения N 2 к Правилам N 354 установлено, что размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в i-м жилом или нежилом помещении, определяются по формуле 23, которая содержит величину Qin - объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении. Указанная величина рассчитывается как произведение объема потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении, и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Аналогичным образом определяется объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период на общедомовые нужды, приходящийся на i-e жилое или нежилое помещение (Qодн) в формуле 24 того же приложения. Количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется как для расчета по индивидуальному потреблению, так и на общедомовые нужды по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения, что отражено в вышеуказанных формулах (23 и 24).
В силу Правил N 354 количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета, которым фиксируется объем тепловой энергии, поступающей в систему горячего водоснабжения многоквартирного дома.
Ссылки Заявителя на отсутствие в материалах дела документов, подтверждающих сделанные истцом перерасчеты, отклоняются судом апелляционной инстанции в силу следующего.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги представляет собой разность начальных показаний приборов учета, переданных ранее, и показаний приборов учета, переданных в более поздний период, с учетом платы, начисленной за период непредставления показаний приборов учета.
Порядок перерасчета размера платы за коммунальные услуги за месяцы, предшествующие расчетному, приведен в пункте 61 Правил N 354. Он предусматривает выявление в расчетном периоде, в котором делается перерасчет, разницы в объемах коммунального ресурса не предъявленных или, наоборот, излишне предъявленных к оплате потребителю в предыдущие расчетные периоды.
Следовательно, для целей расчета размера платы с учетом ее перерасчета производится или доначисление объемов потребленной коммунальной услуги, или снятие излишне начисленных объемов в том расчетном периоде, в котором делается перерасчет.
В связи с корректировкой объемов индивидуального потребления, корректируется объем потребления коммунального ресурса на ОДН.
Ответчик не представил допустимых и достоверных доказательств некорректных начислений по индивидуальным приборам учета, влекущих образование необоснованно высоких ОДН, либо иных доказательств, опровергающих данные, на основании которых истцом произведен расчет суммы долга.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года.
В соответствии с пунктом 5 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В силу пункта 112 Постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в РФ и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ" при отсутствии приборов учета тепловой энергии, если их установка является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации, потребитель оплачивает стоимость потребленной тепловой энергии и теплоносителя с применением повышающего коэффициента, установленного органами государственного регулирования цен (тарифов), в случае если иное не предусмотрено жилищным законодательством.
Согласно подпункту "е" пункта 22 Правил N 124 при наличии обязанности и технической возможности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии стоимость тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, не оборудованный таким прибором учета, а также поставленной в многоквартирный дом по истечении 3 месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (по истечении срока его эксплуатации), а также стоимость поставленной тепловой энергии при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем 2 и более раза представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяются исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,1. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.
В соответствии с пунктом 5 статьи 13 Закона N 261-ФЗ до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, были обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны были быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Как предусмотрено подпунктом "д" пункта 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, обеспечивая постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В соответствии с пунктами "и" и "к" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий (пункт "и"); обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) (пункт "к").
Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
При этом работы по установке приборов учета используемых энергоресурсов, как и другие мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий, отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома, в связи с чем, должны осуществляться независимо от наличия решения общего собрания собственников помещений в доме о проведении этих работ. При наличии заключенного договора управления многоквартирным домом управляющая компания обязана выполнять требования подпунктов "и" и "к" пункта 11 Правил с отнесением расходов на проведение указанных мероприятий на собственников помещений в многоквартирном доме.
Указанная выше правовая позиция изложена в апелляционном определении Верховного Суда Российской Федерации от 20.09.2016 N АПЛ16-403.
В силу изложенного, именно на ответчика возложена обязанность по оснащению спорных МКД приборами учета.
Вместе с тем ответчик, как исполнитель коммунальных услуг, не представил истцу как ресурсоснабжающей организации, а также в материалы дела доказательства установки в спорных МКД ОДПУ, как и не представил акты обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки приборов учета.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление потребителям коммунальных услуг не предусмотрено (письмо Минстроя России от 02.06.2017 N 19506-00/04).
При таких обстоятельствах истец обоснованно произвел расчет стоимости коммунальных тепловой энергии, поставленной в дома, находящиеся в управлении ответчика, с применением повышающего коэффициента 1,1.
При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Костромской области от 13.08.2021 по делу N А31-16580/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Заволжье" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Костромской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Д.Ю. Бармин |
Судьи |
И.Ю. Барьяхтар |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-16580/2020
Истец: ПАО "ТГК N 2", ПАО "ТГК-2", ПАО "Территориальная генерирующая компания N 2"
Ответчик: ООО "Заволжье "
Третье лицо: ООО "Заволжье"