г. Самара |
|
24 ноября 2021 г. |
Дело N А72-16365/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 ноября 2021 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коршиковой Е.В.,
судей Дегтярева Д.А., Ястремского Л.Л.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яковлевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 18 ноября 2021 года в зале N 6 помещения суда апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 02 сентября 2021 года по делу N А72-16365/2020 (судья Юдин П.Г.)
по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска (ОГРН 1047301036639, ИНН 7325051145), г. Ульяновск
к индивидуальному предпринимателю Мусаеляну Давиду Романовичу (ОГРНИП 311732508700016, ИНН 732590801482), г. Ульяновск
о взыскании 278 990 руб. 00 коп.,
с участием в заседании:
от истца - представитель Ильина В.А. по доверенности от 30.12.2020,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Мусаеляну Давиду Романовичу о взыскании неосновательного обогащения в размере 278 990 руб. 00 коп.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 02 сентября 2021 года по делу N А72-16365/2021 исковые требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска обратилась в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-16365/2020 отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований, ссылаясь на то, что излишняя выплата субсидии явилась следствием неправомерного представления страхователем недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета, указывая, что ответчику было известно или должно было быть известно о несоответствии условиям получения субсидий. По мнению апеллянта, индивидуальным предпринимателем не доказано наличие оснований, дающих ему право на получение субсидии.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы.
Ответчик направил суду отзыв на апелляционную жалобу, в котором просил обжалуемое решение оставить без изменения, а также пояснил, что поскольку предоставлена льгота по страховым взносам, недоимка по ним у предпринимателя отсутствует.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 АПК РФ правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения судебного акта по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, обосновывая заявленные требования, истец указал, что ИП Мусаеляном Д.Р. в налоговый орган ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска 24.04.2020 подано заявление о предоставлении в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (далее по тексту - Постановление N 576, Правила N 576) субсидии за апрель 2020 года на сумму 278 990 рублей.
На момент проведения проверки соответствия ИП Мусаеляна Д.Р. критериям, установленным пунктом 3 Правил, налоговый орган располагал следующими сведениями о налогоплательщике:
- Основной вид экономической деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ/ЕГРИП по состоянию на 1 марта 2020 года 56.10 - Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания;
- ИП Мусаелян Д.Р. не находился в процессе ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении получателя субсидии из Единого государственного реестра юридических лиц;
- включение получателя субсидии в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 г. в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- у получателя субсидии по состоянию на 1 марта 2020 г. отсутствовала недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающая 3000 рублей;
- количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 года или снижено не более чем на 1 человека по отношению к количеству работников в марте 2020 года.
Исходя из сведений, имеющихся в информационных ресурсах налогового органа на момент рассмотрения заявления, истцом сделан вывод о соответствии налогоплательщика указанным критериям, производен расчет размера субсидии, сформирован и направлен в Федеральное казначейство реестр для выплаты субсидии.
Субсидия в размере 278 990 руб. поступила на счет ИП Масаелян Д.Р., указанный в заявлении, что не оспаривается ответчиком.
Впоследствии в ходе мониторинга исполнения Постановления N 576 налоговым органом установлено следующее: ИП Мусаелян Д.Р. в представленном расчете по страховым взносам за 3 месяца 2020 года отразил численность работников за март 2020 года в количестве - 22 человек.
В расчете по страховым взносам за 6 месяцев 2020 года численность работников за апрель 2020 года отражена в количестве - 20 человек, то есть не соблюдено условие пункта 3 Постановления Правительства РФ от 24.04.2020 г. N 576 (снижено более чем на 1 человека по отношению к количеству работников в марте 2020 г.). В тоже время 10.12.2020 получен ответ из УПФ РФ по Ульяновской области, в котором отражено, что количество застрахованных лиц в марте 2020 согласно представленных сведений по форме СЗВ-М составило 22 человека, а в апреле - 19 человек.
ИП Мусаеляну Д.Р. ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска 08.05.2020 г. направлено уведомление о выявлении факта неправомерного (ошибочного) получения субсидии, с рекомендацией добровольно осуществить возврат неправомерно (ошибочно) полученных сумм субсидий с указанием реквизитов для осуществления возврата субсидий.
ИП Мусаеляном Д.Р. субсидия в размере 278 990 руб. добровольно не возвращена.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции дал надлежащую оценку обстоятельствам дела, правильно применил нормы материального и процессуального права, руководствуясь статьями 8, 1102, 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениями пункта 11 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.11.2020, статьями 28, 69, 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 6 Федерального закона N 167-ФЗ от 15.12.2001 "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", нормами Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", исходя из следующего.
В соответствии со статьей 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
Подпунктом 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
Согласно правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.03.2017 N 9-П, согласно которой Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит каких-либо специальных правил, регулирующих основания и порядок взыскания денежных средств, неправомерно (ошибочно) выделенных налогоплательщику из бюджета, но и не исключает возможность обратиться в этих целях к общим механизмам, направленным на обеспечение как полноты и своевременности исполнения налогоплательщиками возложенных на них налоговых обязанностей, так и соблюдения налоговыми органами, составляющими централизованную систему, законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Абзацем 5 статьи 69 БК РФ определено, что предоставление бюджетных средств осуществляется в форме субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
Как следует из пункта 1 статьи 78 БК РФ, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно пункту 1 Правил N 576 настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным по состоянию на 01.03.2020 в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 434 утвержден Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (далее также - Перечень N 434).
В целях Правил N 576 получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года.
Субсидия предоставляется в целях частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года.
В соответствии с пунктом 3 Правил N 576 условиями для включения в реестр в целях предоставления субсидии являются:
а) направление получателем субсидии в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) заявления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) или через личный кабинет налогоплательщика, или в виде почтового отправления по форме согласно приложению N 2;
б) включение получателя субсидии в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 года в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
в) отнесение отрасли, в которой ведется деятельность получателя субсидии, к отраслям российской экономики, указанным в пункте 1 настоящих Правил;
г) получатель субсидии - организация не находится в процессе ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении получателя субсидии из Единого государственного реестра юридических лиц;
д) у получателя субсидии по состоянию на 1 марта 2020 года отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающая 3000 рублей. При расчете суммы недоимки используются сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления о предоставлении субсидии;
е) количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 года или снижено не более чем на 1 человека по отношению к количеству работников в марте 2020 года.
В соответствии с пунктом 4 Постановления N 576 размер субсидии определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда по состоянию на 1 января 2020 года, составляющей 12130 рублей: на количество работников в марте 2020 года - в отношении организаций; на количество работников в марте 2020 года, увеличенное на единицу, - в отношении индивидуальных предпринимателей. Для индивидуальных предпринимателей, не имеющих работников, размер субсидии равен величине минимального размера оплаты труда.
Количество работников получателя субсидии определяется Федеральной налоговой службой на основании полученных от Пенсионного фонда Российской Федерации данных из отчетности по форме "Сведения о застрахованных лицах", утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п, представленной получателем субсидии в соответствии с порядком и сроками, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Ответственность за достоверность информации, указанной в пункте 4 Постановления N 576, несет получатель субсидии.
Налоговый орган осуществляет проверку информации, необходимой для включения получателя субсидии в реестр, в части соответствия условиям, предусмотренным пунктом 3 Правил, полноты, правильности и достоверности сведений, содержащихся в заявлении, их соответствия данным, имеющимся в налоговом органе, в том числе соответствия информации о счете организации (индивидуального предпринимателя), указанном в заявлении, сведениям, представленным в налоговые органы банками согласно статье 86 Налогового кодекса Российской Федерации.
Федеральная налоговая служба при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии в срок, установленный пунктом 6 Правил, производит расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 4 Правил, формирует реестр в электронном виде, подписанный уполномоченным лицом Федеральной налоговой службы с применением усиленной электронной квалифицированной подписи и направляет его в Федеральное казначейство.
Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется Федеральным казначейством не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения Федеральным казначейством реестра, в том числе путем передачи реестра в кредитную организацию для последующего перечисления средств получателям субсидии (пункт 8 Правил).
Из представленных в материалы дела доказательств, в том числе: ответа Государственного учреждения - Центра по выплате пенсий и обработки информации Пенсионного фонда РФ в Ульяновской области от 05.07.2021; трудовых договоров; отчетности по форме СЗВ-М за март, апрель 2020 года, следует, что количество работников у ИП Мусаеляна Д.Р. в апреле 2020 года составляло 20 человек, то есть не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 года.
Налоговый орган по результатам проверки информации, имевшейся у него в отношении предпринимателя, не установил оснований для отказа в предоставлении субсидии, в связи с чем, включил предпринимателя в реестр для перечисления субсидий, на основании которого она была перечислена на счет предпринимателя Федеральным казначейством.
Впоследствии налоговый орган пришел к выводу об отсутствии оснований для предоставления предпринимателю субсидии, поскольку по данным отчетности СЗВ-М налогоплательщиком не сохранена численность наемных работников в размере не менее 90% (пп. е п. 3 Постановления N 576).
Как указал истец, 10.12.2020 получен ответ из УПФ РФ по Ульяновской области, в котором отражено, что количество застрахованных лиц в марте 2020 согласно представленных сведений по форме СЗВ-М составило 22 человека, а в апреле - 19 человек..
В соответствии с пунктом 11 Правил в случае установления факта искажения получателем субсидии данных отчетности индивидуального (персонифицированного) учета, указанной в абзаце пятом пункта 4 настоящих Правил, субсидия подлежит возврату в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3, абзацем четвертым пункта 8 и пунктом 8.2 указанной статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Отклоняя указанную позицию налогового органа, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В отзыве на иск ответчик указал, что количество работников у него в апреле 2020 г. было равным 20 работникам, что составляет 91% количества работников в марте 2020 г. и подтверждается: отчетом по форме СЗВ-М за апрель 2020 г. (исходная форма), направленным в УПФР по Ленинскому району г. Ульяновска 08.05.2020 с учетом дополняющей формы СЗВ-М за апрель 2020 г., направленной в УПФР по Ленинскому району г. Ульяновска 24.08.2020.
Согласно ответу Государственного учреждения - Центра по выплате пенсий и обработки информации Пенсионного фонда РФ в Ульяновской области сведения индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М (peг. N 083-024- 110532) в отношении работников страхователем ИП Мусаелян Д.Р. представлены по июль 2020 года включительно (дата представления отчета 07.08.2020).
В марте 2020 года индивидуальные сведения страхователем ИП Мусаелян Д.Р. (peг. N 083-024-110532) представлены в отношении 22 застрахованных лиц, в апреле 2020 года - на 19 застрахованных лиц. 21.08.2020 ИП Мусаелян Д.Р. была представлена дополняющая форма СЗВ-М за апрель 2020 года (peг. 083-024-105483) в отношении одного застрахованного лица - Фроловой Марии Александровны.
21.08.2020 ИП Мусаелян Д.Р. была представлена дополняющая форма СЗВ-М за апрель 2020 года (peг. 083-024-105483) в отношении одного застрахованного лица - Фроловой Марии Александровны.
Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона N 167-ФЗ от 15.12.2001 "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: 1) лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
Если страхователь одновременно относится к нескольким категориям страхователей, указанных в подпунктах 1 и 2 данного пункта, исчисление и уплата страховых взносов производятся им по каждому основанию.
Таким образом, законодатель связывает обязанность индивидуального предпринимателя по уплате страховых взносов как страхователя только с наличием у страхователя лиц, работающих у него по трудовому договору.
Судом первой инстанции установлено, что ИП Мусаелян Д.Р. зарегистрирован в Пенсионном фонде по двум основаниям: как страхователь, одновременно относящийся к нескольким категориям страхователей: как индивидуальный предприниматель, использующий труд наемных работников и как индивидуальный предприниматель и самостоятельно уплачивающий страховые взносы в Пенсионный фонд. По данным основаниям предпринимателю присвоено два регистрационных номера: N 083-024-110532 и 083-024-110532 соответственно.
Представление ИП Мусаелян Д.Р. дополняющей формы СЗВ-М за апрель 2020 года по peг.083-024-105483 в отношении застрахованного лица - Фроловой Марии Александровны, обоснованно расценено судом первой инстанции как техническая ошибка в регистрационном номере индивидуального предпринимателя, которая не может свидетельствовать о непредставлении либо представлении недостоверных сведений в отношении застрахованных лиц.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" определено, что страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
На основании ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения. Вместе со сведениями, предусмотренными настоящим пунктом, страхователь представляет сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц (п.2.2 ст. 11 ФЗ от 01.04.1996 N 27- ФЗ).
В соответствии с положениями статьи 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения в отношении застрахованных лиц.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно установил, что само по себе представление дополняющей формы СЗВ-М за апрель 2020 года в отношении Фроловой Марии Александровны после проведения проверки налоговым органом не может свидетельствовать о недобросовестности ответчика.
Факт трудовых отношений между ИП Мусаелян Д.Р. и Фроловой М.А. в апреле 2020 года подтверждается трудовым договором N 187 от 01.04.2020, отчетом по форме СЗВ-М за апрель 2020 года, платежными ведомостями о выплате заработной платы Фроловой М.А. за период работы с апреля 2020 года по ноябрь 2020 года, приказом от 20.11.2020 о расторжении трудового договора с Фроловой М.А., отчетом по форме СЗВ-ТД от 20.11.2020.
Указанные обстоятельства истцом надлежащими доказательствами не опровергнуты.
В пункте 11 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.11.2020, разъяснено, что излишне выплаченные в качестве мер социальной поддержки денежные средства в силу положений пункта 1 статьи 1102 и подпункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации должны быть возвращены получателем только в случае установления недобросовестности с его стороны или счетной ошибки.
Применяя положения п. 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации судом учтено, что субсидия предоставляется в целях частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с оплатой труда своих работников в апреле и мае 2020 года.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии искажения сведений, представленных ответчиком в налоговый орган, и соответственно об отсутствии недобросовестности в действиях ИП Мусаеляна Д.Р., о наличии у предпринимателя оснований для получения рассматриваемой субсидии и, таким образом, об отсутствии оснований для взыскания этой субсидии с предпринимателя в качестве неосновательного обогащения.
При этом противоположная позиция налогового органа, фактически нивелирует меры, принятые Правительством РФ для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в период распространения новой коронавирусной инфекции.
Примененные судом первой инстанции при рассмотрении спора правовые позиции соответствуют имеющейся судебной практике рассмотрения аналогичных споров, сформулированной, в частности, в постановлениях Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 июля 2021 года по делу N А56-70595/2020, Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 07 июня 2021 года по делу N А19-14839/2020, Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23 сентября 2021 года по делу N А38-7401/2020.
Доводов, которым не была дана оценка со стороны суда первой инстанции, основанных на доказательственной базе, опровергающих вышеназванные выводы суда и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ являются безусловными основаниями к отмене судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы возлагаются на заявителя, который освобожден от уплаты государственной пошлины на основании ст. 333.37 Налогового кодекса РФ, поэтому госпошлина взысканию не подлежит.
Руководствуясь статьями 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 02 сентября 2021 года по делу N А72-16365/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Коршикова |
Судьи |
Д.А. Дегтярев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-16365/2020
Истец: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ЛЕНИНСКОМУ РАЙОНУ Г. УЛЬЯНОВСКА
Ответчик: Мусаелян Давид Романович