г. Красноярск |
|
24 ноября 2021 г. |
Дело N А33-16404/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена "17" ноября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен "24" ноября 2021 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шелега Д.И.,
судей: Иванцовой О.А., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Таракановой О.М.,
при участии:
от антимонопольного органа (Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю): Миклашевской Ю.Н., представителя по доверенности от 11.01.2021 N 9,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Астафьевой Людмилы Николаевны
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "27" сентября 2021 года по делу N А33-16404/2021,
УСТАНОВИЛ:
Астафьева Людмила Николаевна (далее - заявитель, Астафьева Л.Н.) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965, далее - управление, антимонопольный орган) об оспаривании постановления от 20.11.2020 N 024/04/9.21-1298/2020 о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено публичное акционерное общество "Россети Сибирь".
Решением от 27.09.2021 в удовлетворении заявления отказано.
Астафьева Л.Н. полагает указанный судебный акт подлежащим отмене по основаниям, подробно изложенным в апелляционной жалобе.
Антимонопольным органом и ПАО "РоссетиСибирь" в материалы дела представлены отзывы, в которых отклонены доводы жалобы.
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступном информационном сервисе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет").
При изложенных обстоятельствах, в силу статей 121-123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает лиц, участвующих в деле надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела установлены следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, антимонопольным органом рассмотрено заявление Астафьевой Л.Н. о нарушении ПАО "Россети Сибирь" установленного порядка технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Подъемная, д. 12а/824 (далее - объект).
Рассмотрев данное обращение, антимонопольным органом установлено, что заявки Астафьевой Л.Н. от 12.03.2020 и от 19.03.2020 отклонены сетевой организацией, поскольку с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя, расположенных в границах территории садоводства, должно обратиться соответствующее товарищество.
По результатам рассмотрения заявления антимонопольный орган пришел к выводу, что заявки гр. Астафьевой Л.Н. от 12.03.2020 и 19.03.2020 поданы с нарушением пункта 8.5 Правил N 861. В этой связи в действиях ПАО "Россети Сибирь" признаков административного правонарушения управление не усмотрело.
Постановлением от 20.11.2020 N 024/04/9.21-1298/2020 производство по делу N 024/04/9.21-1298/2020, возбужденному в отношении ПАО "Россети Сибирь", прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, Астафьева Л.Н. оспорила его в арбитражном суде.
Рассмотрев данное заявление, суд первой инстанции принял судебный акт, являющийся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда ввиду следующего.
Предметом спора является постановление от 20.11.2020 N 024/04/9.21-1298/202 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении ПАО "Россети Сибирь" в связи с отсутствием в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Заявитель жалобы полагает, что антимонопольным органом необоснованно сделан вывод об отсутствии в действиях общества состава данного административного правонарушения, поскольку у общества отсутствовали правовые основания для отклонения заявки физического лица на технологическое присоединение принадлежащих ей энергопринимающих устройств.
Основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической и тепловой энергии устанавливает Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее по тексту - Федеральный закон от 26.03.2003 N35-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 26 указанного закона технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее по тексту - Правила от 27.12.2004 N 861, Правила N 861), определяют порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентирующие процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации.
Пунктом 3 указанных Правил регламентирована обязанность сетевой организации заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Процедура технологического присоединения установлена пунктами 7, 8, 9, 10, 12-14, 15 Правил от 27.12.2004 N 861.
Согласно пункту 8(5) Правил от 27.12.2004 N 861, в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, относящихся к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества, а также энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом (при наличии).
Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество не вправе отказаться от подачи в сетевую организацию заявки на технологическое присоединение принадлежащих указанным лицам энергопринимающих устройств, а также препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения таких энергопринимающих устройств и требовать за это плату.
При этом правила от 27.12.2004 N 861 устанавливают порядок технологического присоединения к электросетям как для впервые вводимых в эксплуатацию объектов, так и для подключенных объектов (в случае необходимости увеличения мощности, необходимости поменять категорию надежности и т.д.).
Материалами дела подтверждается факт подачи Астафьевой Л.Н. 12.03.2020 и 19.03.2020, а также в апреле и мае 2020 года, заявок в электронном виде на осуществление технологического присоединения к электросети принадлежащего ей дома по вышеуказанному адресу.
Заявки Астафьевой Л.Н. отклонены ПАО "Россети Сибирь" со ссылкой на пункт 8 (5) Правил от 27.12.2004 N 861. Объект имеет технологическое присоединение к электрическим сетям СНТ "Здоровье Красфарма" (660078, г. Красноярск, ул. Подъемная 12а/1381; ИНН/КПП 2464012810/246401001, СНТ "Здоровье"). Данный факт также подтверждается результатами осмотра обществом объекта заявителя, а также актами и договором электроснабжения, заключенным между СНТ "Здоровье" и ОАО "Красноярскэнергосбыт" от 12.10.2006 N 16363. Заявитель не отрицает, что спорный объект был подключен через сети СНТ "Здоровье".
Согласно публичной кадастровой карте спорный земельный участок находится на землях, предназначенных для ведения садоводства и огородничества.
Доказательства того, что была проведена реконструкция объекта капитального строительства, ранее присоединенного к электрическим сетям, при которой осуществляется реконструкция и увеличение мощности энергопринимающего устройства, или при которой осуществляется изменение категории надежности электроснабжения, точек присоединения, влекущее изменение схемы внешнего электроснабжения, и которая требует осуществления нового (повторного) технологического присоединения также не представлены.
Исходя из указанных обстоятельств в совокупности, заявка должна была быть подана через товарищество, а в случае если необходимо изменить параметры подключения, должна быть подана заявка соответствующего вида (на увеличение мощности).
Однако, как следует из материалов дела, в качестве заявителя по спорным заявкам выступала Астафьева Л.Н., действующая как физическое лицо, заявки поданы на присоединение впервые вводимых в эксплуатацию объектов.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, учитывая, что заявки гр. Астафьевой Л.Н. от 12.03.2020 и 19.03.2020 поданы с нарушением Правил от 27.12.2004 N 861, принимая во внимание истечение годичного срока давности привлечения к административной ответственности (12.03.2021-19.03.2021), суд первой инстанции признал правомерным вывод антимонопольного органа о необходимости прекращения производства по делу, а также об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленного требования.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "27" сентября 2021 года по делу N А33-16404/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.И. Шелег |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-16404/2021
Истец: Астафьева Л.Н., Астафьева Людмила Николаевна
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
Третье лицо: ПАО "Россети Сибирь", ГУ Управление по вопросам миграции МВД России по Красноярскому краю, Центральный районный суд г. Красноярска