г. Москва |
|
24 ноября 2021 г. |
Дело N А40-55313/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пирожкова Д.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу АО "ЭНИКАРГО" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 07 июня 2021 года, рассмотренному в порядке упрощенного производства по делу N А40-55313/21, принятое по исковому заявлению АО "ЭНИКАРГО" (ИНН 9705120582) к ОАО "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727) о взыскании 19 330, 92 руб.,
УСТАНОВИЛ:
АО "Эникарго" обратилось в Арбитражный суд с иском к ОАО "РЖД" о взыскании убытков в сумме 81 330 руб. 32 коп., с учетом принятых судом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 07 июня 2021 года по делу N А40-55313/21 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу решением суда первой инстанции, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба на решение арбитражного суда города Москвы принятое по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции без вызова сторон.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, АО "ЭНИКАРГО" предоставило ОАО "РЖД" для перевозки по маршруту станция отправления - Атырау, КЗХ. станция назначения - Костариха Горьк.ж.д., принадлежащий Истцу на праве собственности грузовой вагон N 44764314. факт принятия вагона к перевозке подтверждается железнодорожной накладной N Г0696831
При передаче вагона перевозчику, он находился в коммерчески пригодном, технически исправном состоянии, что подтверждается оформлением полного пакета перевозочных документов и действиями перевозчика по его приемке к перевозке.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее УЖТ РФ), при приемке вагона к перевозке, перевозчик обязан проверять его коммерческую пригодность, техническую исправность вагона и нести ответственность как за сохранность и техническое состояние вагона, так и перевозимого груза.
При обнаружении технической неисправности и (или) непригодности для перевозки конкретного груза подаваемых под погрузку и не принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров перевозчик составляет акт общей формы ГУ-23.
Замена указанных вагонов, контейнеров обеспечивается грузоотправителем или их владельцем на исправные, пригодные для перевозки груза вагоны.
Требований со стороны перевозчика о замене представленного к перевозке в адрес владельца не поступало, акты общей формы до принятия вагона к перевозке не составлялись, что подтверждает техническую исправность и коммерческую пригодность вагона при его приемке к перевозке.
13 сентября 2020 года ОАО "РЖД" был забракован и отцеплен в текущий отцепочный ремонт с оформлением уведомлений о постановке вагонов в ремонт формы ВУ-23-М, принадлежащий АО "ЭНИКАРГО" на праве собственности вагон N 44764314 по неисправности колёсных пар (код неисправности 106 - ползуны).
Был проведен комиссионный осмотр с участием представителя ВЧДР Горький - Сортировочный, мастера КРУ представителя АО "ВРК-1". По результатам осмотра был составлен акт от 13.09.2020. Согласно данному Акту, на колесных парах были обнаружены неисправности:
- КП N 39-616520-2008- выщербина на поверхности катания длиной 52 мм, глубиной 2 мм, ползун на поверхности катания менее 0.5 мм.
- КП N 29-403982-2008 - выщербина на поверхности катания длиной 55 мм, глубиной 3 мм., ползун на поверхности катания менее 0.6 мм.
Статье й 15 ГК РФ установлено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Истец указал, что в связи с повреждением колесных пар вагонов понес убытки, затраты на выполнение работ по текущему отцепочному ремонту вагона и ремонт колесных пар. Размер понесенных расходов по колесным парам подтверждается комплектом документов (актом выполненных работ, расчетно-дефектной ведомостью платежными поручениями, уведомлением ф. ВУ-23) и составил 81 330,92 руб..
Отказывая в иске, суд первой инстанции указал, что ОАО "РЖД" провело расследование причин образования выщербин на колесах грузовых вагонов истца и представило доказательства, подтверждающие, что перевозчик не повреждал колеса вагонов, тормозное оборудование было исправно, нарушений в управлении тормозами не было.
Акт осмотра, оформленный уполномоченным представителем ОАО "РЖД", в котором указано, что выщербины на колесах грузового вагона - являются эксплуатационными, образовались в результате естественного износа, вина ОАО "РЖД" в их возникновении отсутствует.
Случаев экстренного торможения, неисправности тормозов, нарушения управления локомотивом - не зафиксировано. Это означает, что колеса не заклинивались, и ответчик не учинял на колесных парах "выщербин" и "ползунов".
Материалы дела не содержат актов совместного осмотра вагонов, ни телеграмм о вызове представителя ОАО "РЖД" на осмотр.
Истец в обоснование своей позиции о вине ОАО "РЖД" представил только документы, подтверждающие факт отцепки вагонов, направление их в ремонт, проведение ремонта, оплату ремонта.
Представленные истцом документы не свидетельствует о том, что выщербины образовались в результате неправильных действий перевозчика при управлении тормозами локомотивов и допущенных им нарушений при техническом обслуживании тормозного оборудования вагонов (не содержат сведений о ремонте тормозной системы или о виновности ответчика в образовании выщербин, ползунов).
Все доводы апелляционной жалобы рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены как необоснованные, так как сводятся к несогласию заявителя с установленными судом фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств, не опровергают выводов суда, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения.
Нарушений норм процессуального права арбитражным апелляционным судом не установлено, оснований для изменения или отмены решения Арбитражного суда г. Москвы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, 271, 272.1 АПК РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 07 июня 2021 года по делу N А40-55313/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.В. Пирожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-55313/2021
Истец: АО "ЭНИКАРГО"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"