г. Санкт-Петербург |
|
25 ноября 2021 г. |
Дело N А21-585/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 ноября 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ракчеевой М.А.,
судей Изотовой С.В., Кротова С.М.,
при ведении протокола судебного заседания помощником Куренковой Е.М.,
при участии: от Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области представителей Здвижковой Е.Н. (доверенность от 30.10.2020) и Погорелюк Е.А. (доверенность от 13.01.2021),
от общества с ограниченной ответственностью "Газпром инвест" представителя Никитиной А.В. (доверенность от 21.06.2021),
рассмотрев 16.11.2021 в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-28884/2021) Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 14.07.2021 по делу N А21-585/2021,
УСТАНОВИЛ:
Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области, адрес: 236022, Калининград, ул. Д. Донского, д. 1, ОГРН 1153926037165, ИНН 3906976260 (далее - Министерство), обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском к публичному акционерному обществу "Газпром", адрес: 197229, Санкт-Петербург, м.о. Лахта - Ольгино, вн. тер г., Лахтинский пр., д. 2, корп. 3, стр. 1, ОГРН 1027700070518, ИНН 7736050003 (далее - Общество), о взыскании в доход федерального бюджета 4 635 руб. 71 коп. задолженности по арендной плате за период с 22.03.2019 по 04.10.2019, 3 079 руб. 45 коп. пеней за просрочку внесения арендной платы за период с 16.01.2019 по 18.09.2020.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Газпром инвест", адрес: 196210, Санкт-Петербург, Стартовая ул., д. 6, лит. Д, ОГРН 1077847507759, ИНН 7810483334 (далее - Компания).
Решением от 14.07.2021 в иске отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, Министерство обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, исковые требования удовлетворить.
Как указывает податель жалобы, судом первой инстанции не принято во внимание, что представленный ответчиком акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме КС-14 не является надлежащим доказательством ввода объекта строительства в эксплуатацию, в связи с чем арендная плата по договору перерасчету не подлежит, поправочный коэффициент 0,1 в данном случае не может быть применен.
В отзыве на жалобу Общество полагало ее не подлежащей удовлетворению, указало, что акт приемочной комиссии по приемке законченного строительством объекта, утвержденный распоряжением Общества от 29.12.2018 N 631, подготовлен в соответствии с постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве" (далее - Постановление Госкомстата РФ N 71а), при этом в силу раздела 5 названного постановления акт приемки по форме КС-14 является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения и зачисления их в состав основных фондов (основных средств) всех форм собственности, включая государственную (федеральную), а также объектов, сооруженных за счет льготного кредитования (здания, сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение). В связи с изложенным, Общество полагает, что названный документ является не внутренним документом ответчика, а унифицированной формой первичной учетной документации и подтверждает факт начала эксплуатации линейного объекта. С учетом изложенного, при расчете арендной платы подлежит применению поправочный коэффициент 0,1, а поскольку Обществом уплачена арендная плата с учетом последнего, требования Министерства удовлетворению не подлежат.
Компания в отзыве на жалобу привела аналогичные доводы, полагала, что акт приемки по форме КС-14 подтверждает факт ввода объекта в эксплуатацию, а по смыслу примечания N 9 к таблице 16 постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (далее - Постановление N 310) поправочный коэффициент подлежит применению с момента ввода объекта в эксплуатацию.
В судебном заседании представитель Министерства доводы апелляционной жалобы поддержал, указал, что статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при этом акт по форме КС-14 не является таковым.
Представитель третьего лица поддержал доводы, изложенные им в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, между Министерством (арендодатель) и Обществом (арендатор) 02.11.2018 был заключен договор N 333-л.г. аренды лесного участка, по условиям которого арендатору во временное пользование предоставлен находящийся в государственной собственности лесной участок площадью 0,02082 га, расположенный по адресу: Калининградская область, муниципальное образование "Зеленоградский городской округ", Калининградское лесничество, Романовское участковое лесничество, квартал (выдел) - 2(28,29), в границах земельных участков с кадастровыми номерами 39:05:040602:676 (площадь 0,0002 га), 39:05:040602:677 (площадь 0,0141), 39:05:040602:714 (площадь 0,1939 га).
Пунктом 1.4 договора предусмотрено, что участок предоставлен для использования в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов: для строительства линейных объектов и сооружений подземного газопровода магистрального по объекту "Газопровод сухопутный с сооружениями, входящими в инфраструктуру линейного объекта" в составе стройки "Терминал по приему, хранению и регазификации сжиженного природного газа (СПГ) в Калининградской области".
Из положений пункта 2.1 договора следует, что арендная плата по договору в 2019 году за 277 дней составляет 13 046 руб.08 коп., в том числе вносимая в федеральный бюджет - 6 523 руб.04 коп., вносимая в бюджет субъекта Российской Федерации - 6 523 руб.04 коп.
Арендная плата определяется в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) на основе минимального размера арендной платы.
Размер арендной платы подлежит изменению в соответствии с коэффициентами к ставкам платы, установленными Постановлением N 310 для соответствующего года (пункт 2.2 договора).
В соответствии с пунктом 2.4 договора порядок внесения арендатором арендной платы предусмотрен приложениями N 4, N 4а к договору.
Пунктом 4.2.1 договора предусмотрена ответственность арендатора за нарушение им сроков внесения арендной платы, предусмотренных приложениями N 4 и N 4а к договору, в виде начисления неустойки в размере 0,1% от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.
Срок действия договора установлен сторонами в пункте 6.1 договора с 05.11.2018 по 04.10.2019.
Министерство, полагая, что Обществом несвоевременно и не в полном объеме уплачена арендная плата по договору, обратилось в суд настоящими требованиями.
Суд первой инстанции, полагая, что Обществом введен в эксплуатацию объект, для целей строительства которого и был предоставлен в аренду земельный участок, посчитал, что арендная плата подлежит расчету с учетом поправочного коэффициента 0,1 в соответствии с положениями Постановления N 310, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных Министерством требований, поскольку арендная плата с учетом названного коэффициента была осуществлена Обществом.
Апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 4 статьи 73 ЛК РФ для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, в том числе при строительстве, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, утверждены Постановлением N 310 (таблица 16).
Согласно примечанию 9 к таблице 16 названного Постановления к ставкам в отношении лесных участков, находящихся в федеральной собственности, при эксплуатации линейных объектов применяется поправочный коэффициент 0,1.
Согласно положениям подпункта 4 пункта 1 статьи 21 ЛК РФ строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
Общество, возражая против заявленных Министерством требований, представило акт, утвержденный распоряжением Общества от 29.12.2018 N 631, по форме КС-14 приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией, назначенной в соответствии с распоряжением Общества от 19.11.2018 N 386.
Как верно указано ответчиком в отзыве на апелляционную жалобу, согласно разделу 5 Постановления Госкомстата РФ N 71а акт приемки по форме КС-14 является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения и зачисления их в состав основных фондов (основных средств) всех форм собственности, включая государственную (федеральную), а также объектов, сооруженных за счет льготного кредитования (здания, сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение).
При государственном регулировании размера арендной платы лесных участков правовое значение имеет факт начала эксплуатации линейного объекта, при этом представленный Обществом акт по форме КС-14 подтверждает факт приемки и ввода линейного объекта в эксплуатацию.
Принимая во внимание изложенное, довод истца о том, что указанный акт по форме КС-14 не может рассматриваться в качестве доказательства ввода объекта в эксплуатацию, обоснованно отклонен судом первой инстанции.
Поскольку спорный участок с 29.12.2018 используется ответчиком для эксплуатации линейного объекта, в силу приведенных выше положений Постановления N 310 при расчете арендной платы за пользование названным участком должен применяться поправочный коэффициент 0,1.
Арендная плата, рассчитанная с учетом поправочного коэффициента, за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 уплачена арендатором по платежному поручению от 23.01.2020 N 24384, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований Министерства не имеется.
При таком положении у суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены обжалуемого решения.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 14.07.2021 по делу N А21-585/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.А. Ракчеева |
Судьи |
С.В. Изотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-585/2021
Истец: МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ПАО "ГАЗПРОМ"
Третье лицо: ООО "ГАЗПРОМ ИНВЕСТ"