25 ноября 2021 г. |
дело N А84-2460/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18.11.2021.
Постановление в полном объеме изготовлено 25.11.2021.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Баукиной Е.А., судей Горбуновой Н.Ю., Зарубина А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Гордон А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сварог-Крым" на решение Арбитражного суда города Севастополя от 18.08.2021,
принятое по исковому заявлению Правительства Севастополя (ИНН 9204001231, ОГРН 1149204002166, 299011, г. Севастополь, ул. Ленина, д. 2)
к обществу с ограниченной ответственностью "Сварог-Крым" (ИНН 9204547581, ОГРН 1159204002979, 299011, г. Севастополь, ул. Большая Морская, д. 5, пом. 7)
о досрочном расторжении договора,
c привлечением третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца:
- Департамента экономического развития города Севастополя (ИНН 9204002771, ОГРН 1149204005235, 299007, г. Севастополь, пр-т Ген. Острякова, д. 13),
- управления налоговой службы по городу Севастополю (ИНН 7707830464, ОГРН 1147746357164, 299011, г. Севастополь, ул. Кулакова, д. 56),
в присутствии:
от общества с ограниченной ответственностью "Сварог-Крым"" - представителей Лебедевой Н.А. по доверенности от 31.05.2021 N 3, Шевченко В.А. по доверенности от 01.02.2021 N 2,
от департамента экономического развития города Севастополя - представителя Плешко Е.К. по доверенности от 29.12.2020 N 41,
от управления Федеральной налоговой службы по городу Севастополю - представителя Груниной Н.А. по доверенности от 23.11.2020 N 01-55/49,
в отсутствие представителя Правительства Севастополя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
Правительство Севастополя обратилось в Арбитражный суд города Севастополя к обществу с ограниченной ответственностью "Сварог-Крым" (далее - ООО "Сварог-Крым") с иском о досрочном расторжении договора от 02.03.2016 N 122 об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории города федерального значения Севастополь.
Определением от 29.04.2021 суд первой инстанции привлек к участию в деле в третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца: департамента экономического развития города Севастополя и управления Федеральной налоговой службы по городу Севастополю, назначено предварительное судебное заседание.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 18.08.2021 исковые требования удовлетворены полностью. Расторгнут договор от 02.03.2016 N 122 об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории города федерального значения Севастополь, заключенный между Правительством Севастополя и ООО "Сварог-Крым".
Не согласившись с решением суда от 18.08.2021, ООО "Сварог-Крым" обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального и процессуального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам. Апеллянт указывает, что ООО "Сварог-Крым" устранило нарушения обязательств участника свободной экономической зоны, предусмотренные Договором; ответчиком исполнены условия договора в полном объеме, что подтверждается заключением департамента экономического развития города Севастополя от 22.07.2021 по результатам документарной проверки деятельности ООО "Сварог-Крым", в связи с чем, ответчик полагает, что спорное соглашение может быть сохранено. В материалах дела содержатся документы: договор поставки от 01.07.2020 N 5, договор о переводе долга от 20.06.2021 N 1, от 13.07.2021 N 461, от 07.07.2021 N 462, от 12.07.2021 N 465, платежные поручения, свидетельствующие о произведённых работах по строительству логистического склада по договору подряда. Также в материалах дела имеются сведения о среднемесячной заработной плате согласно отчетам по форме 4-ФСС, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и 6-НДФЛ, согласно которому среднемесячная заработная плата сотрудников ООО "Сварог-Крым" составила: в 2017 году - 14842,57 руб., в 2018 году - 13986,08 руб., в 2019 года - 14704,14 руб., в 2020 году - 16129,17 руб., в 2021 году - 15011,34 руб. Исходя из содержания документов, ООО "Сварог-Крым" исполнены обязанности об объеме капитального вложения на сумму 3273963,42, с учетом подтвержденных 2430655,47 руб., о выплате заработной платы персоналу в размере не менее 15000,00 руб.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2019 апелляционная жалоба принята к производству.
В отзыве на апелляционную жалобу Правительство Севастополя возразило против её удовлетворения, указало, что в соответствии с пунктом 2.3.4 Договора об условиях деятельности в СЭЗ ООО "Сварог-Крым" в течение трех лет с момента заключения Договора обязано осуществить капитальные вложения в сумме не менее 3000000,00 руб. Предельный срок осуществления капитальных вложений в форме инвестиций в сумме 3000000,00 руб. истек 02.03.2019. В указанные сроки ООО "Сварог-Крым" инвестиции не произвело. В соответствии с документами, представленными ответчиком, при рассмотрении дела судом первой инстанции, строительство логистического склада по адресу: г. Севастополь, ул. Токарева, д. 5 осуществлялось в период с января по сентябрь 2021 года по договору подряда от 20.06.2021 N 1, т.е. с нарушением предельного срока капитальных вложений в сумме 3000000,00 руб.
В отзыве на апелляционную жалобу управление Федеральной налоговой службы по городу Севастополю указало, что установление компетентным органом фактов нарушений условий договора СЭЗ и реализации инвестиционной декларации в части осуществления капитальных вложений или других условий реализации инвестиционной декларации, предусмотренных договором СЭЗ, являются достаточными основаниями для расторжения договора СЭЗ в судебном порядке.
Департамент экономического развития города Севастополя в отзыве на апелляционную жалобу указал, что инвестиционные вложения на цели, указанные в Договоре, в установленные Договором сроки ООО "Сварог - Крым" не были осуществлены, что является существенным нарушением условий Договора.
Правительство Севастополя, извещенное о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации о судебном заседании на сайте http://kad.arbitr.ru/, в судебное заседание 18.11.2021 представителя не направило.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя Правительства Севастополя.
В судебном заседании представитель ответчика просил отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований, представители третьих лиц возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве на нее.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии с положениями главы 34 АПК РФ.
В судебном заседании 14.10.2021 суд рассмотрел и отклонил ходатайство Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Севастополе о его привлечении к участию в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Суд, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, руководствуясь статьями 51, 53.1, 159, 184, 265-268 АПК РФ, отказал Уполномоченному по защите прав предпринимателей в городе Севастополе в привлечении его к участию в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, поскольку
Главой 5 АПК РФ определен круг лиц, участвующих в деле, к числу которых отнесены третьи лица (статьи 50 и 51) и специальные субъекты арбитражного процесса - прокурор (статья 52) и Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченные по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации (статья 53.1).
В соответствии со статьей 53.1 АПК РФ Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченные по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации, обратившиеся в арбитражный суд, пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности истца. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей вправе вступить в дело на стороне истца или ответчика в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований.
При этом на стадии апелляционного производства в силу части 3 статьи 266 АПК РФ не допускается привлечение к участию в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, без перехода к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в суде первой инстанции, в порядке части 6.1.статьи 268 АПК РФ.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Севастополе при рассмотрении дела арбитражным судом первой инстанции не обращался с ходатайством о вступлении в дело в порядке статьи 53.1 АПК РФ, следовательно, основания для привлечения Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Севастополе к участию в деле в суде апелляционной инстанции отсутствуют.
При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
Правительством Севастополя и ООО "Сварог-Крым" (Участник), в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее -Закон N 377-ФЗ), заключен договор от 02.03.2016 N 122 об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории города федерального значения Севастополя (далее - Договор).
Договор заключен на срок существования свободной экономической зоны (далее - СЭЗ) до 31.12.2039 (пункт 3.2 Договора).
ООО "Сварог-Крым" 16.03.2016 зарегистрирован в Едином реестре участников свободной экономической зоны на территории города федерального значения Севастополя с присвоением регистрационного номера записи 92Б2016000121, что дает ему право, в соответствии со статьей 15 Закона N 377-ФЗ, на особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в СЭЗ. Помимо особого режима деятельности в рамках СЭЗ, также условиями Договора закреплены за Участником обязательства, направленные на реализацию последним задекларированного инвестиционного проекта.
Согласно пункту 1.3 Договора целью инвестиционного проекта создание предприятия для проведения капитального ремонта и реконструкции многоквартирных жилых домов. В соответствии с пунктом 1.5 Договора предполагаемый срок реализации инвестиционного проекта - 24 года.
Пунктом 1.4 Договора установлено, что общий объем капитальных вложений Участника, предусмотренных инвестиционной декларацией, составляет не менее 3000000,00 руб., которые будут направлены на строительство нового склада, приобретение новых станков, оборудования и нового складского оборудования (с датой производства не ранее одного года до момента приобретения либо не использованное ранее) или ввезенного на территорию Российской Федерации нового, либо бывшего в эксплуатации импортного оборудования и в соответствии с пунктом 4 статьи 14 Закона N 377-ФЗ.
На основании подпункта 2.3.3 пункта 2.3 Договора Участник в ходе выполнения мероприятий, предусмотренных инвестиционной декларацией, обязуется осуществить капитальные вложения согласно следующим этапам:
1- й этап - III квартал 2016 года - строительство склада на сумму не менее 1000000,00 руб.;
2-й этап - IV квартал 2016 года - приобретение станков и оборудования на сумму не менее 500000,00 руб.;
3-й этап - I квартал 2017 года - приобретение станков и оборудования на сумму не менее 500000,00 руб.;
4-й этап - II квартал 2017 года - приобретение складского оборудования на сумму не менее 333000,00 руб.;
5-й этап - III квартал 2017 года - приобретение складского оборудования на сумму не менее 333000,00 руб.;
6-й этап - IV квартал 2017 года - приобретение складского оборудования на сумму не менее 334000,00 руб.;
Согласно подпункту 2.3.6 пункта 2.3 Договора Участник обязуется выполнить следующие условия реализации инвестиционной декларации:
2.3.6.1. Выполнить цель задекларированного инвестиционного проекта;
2.3.6.2. Осуществлять в рамках реализации инвестиционного проекта деятельность в свободной экономической зоне согласно задекларированным видам деятельности;
Осуществить капитальные вложения по каждому из видов которые были задекларированы в раках инвестиционного проекта и определены пунктом 1.2 данного Договора.
2.3.6.4. Реализовать инвестиционный проект на территории города федерального значения Севастополя.
2.3.6.5. Выполнить объем капитальных вложений, планируемых в рамках инвестиционного проекта, в соответствии с задекларированными сроками;
2.3.6.6. Создание рабочих мест не планируется.
2.3.6.7. Обеспечить выплату заработной платы персоналу в размере не менее задекларированной средней заработной платы в сумме 15000,00 руб. в месяц при условии обязательного соблюдения, установленного законом минимального размера оплаты труда.
В рамках подготовки к проведению документарной проверки, в соответствии с пунктом 5 Правил проведения проверки, в адрес ООО "Сварог-Крым" направлено письменное уведомление от 01.11.2019 N 3468/01-15-01.3-16/02/19 с перечнем документов, необходимых для ее проведения.
ООО "Сварог-Крым" 18.11.2019 предоставило в Департамент экономического развития города Севастополя (далее - Департамент) заверенные компанией документы, затребованные для проведения документарной проверки.
Документарная проверка проведена путем анализа сведений, содержащихся в документации, предоставленной ООО "Сварог-Крым".
По итогу анализа представленной документации установлено, что размер капитальных вложений ООО "Сварог-Крым" составил 14880,47 руб. при минимальном размере, установленном Договором в 3000000,00 руб., что свидетельствует о невыполнении Участником подпунктов 2.3.3, 2.3.4 пункта 2.3 Договора, а среднемесячная заработная плата, фактически выплаченная за 2016, 2017, 2018 и 9 месяцев 2019 года ниже минимального размера средней заработной платы, установленной подпунктом 2.3.6.7 пункта 2.3 Договора.
По результатам проведенной документарной проверки установлено, что Участником нарушены обязательства, определенные пунктом 1.4, подпунктами 2.3.3, 2.3.4, 2.3.6.7 пункта 2.3 Договора, а именно: Участником не осуществлялись капитальные вложения в периоды и в размерах, предусмотренных Договором, не обеспечена выплата среднемесячной заработной платы персоналу в размере 15000,00 руб.
По результатам вышеуказанной проверки Департаментом выдано предписание от 26.11.2019 N 52ПР/109/ДП-122/19, согласно которому ООО "Сварог-Крым" необходимо в срок до 27.02.2020 устранить нарушения подпунктов 2.3.3, 2.3.4, 2.3.6.7 пункта 2.3 Договора.
По истечении вышеуказанного срока, документы от ООО "Сварог-Крым" в ответ на предписание от 26.11.2019 N 52ПР/109/ДП-122/19 в адрес Департамента экономического развития города Севастополя не поступили.
В соответствии с пунктом 6.2 Договора сторона, имеющая к другой стороне требование в связи с настоящим Договором, обязана до обращения с этим требованием в суд направить другой стороне письменную претензию с указанием этого требования и приложением удостоверенных ею копий, обосновывающих это требование документов, отсутствующих у другой стороны.
Пунктом 6.4 Договора установлено, что сторона обязана рассмотреть полученную претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить в письменной форме другую сторону в течение 10 дней со дня получения претензии со всеми необходимыми приложениями.
Согласно пункту 6.5 Договора направившая претензию Сторона вправе обратиться с указанным в ней требованием в суд, в случае если оно не будет удовлетворено другой стороной в течение 15 дней со дня получения другой стороной претензии со всеми необходимыми приложениями.
Правительством в адрес ООО "Сварог-Крым" 18.02.2021 направлена претензия (предложение) о досрочном расторжении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории города федерального значения Севастополя. Участнику предложено расторгнуть Договор досрочно по соглашению Сторон на основании подпункта 4.4.2. пункта 4.4 Договора, а также произвести в течение одного месяца с даты получения настоящей претензии и до подписания Соглашения о досрочном расторжении Договора, доначисление (уплату), в порядке, определенном налоговым законодательством Российской Федерации, сумм налоговых и иных платежей, ранее не начисленных и не уплаченных в связи с применением Участником особого режима налогообложения.
Заказное письмо с претензией возвращено почтовой службой отправителю 22.03.2021 по причине истечения срока хранения.
По смыслу подпункта 4.4.5 пункта 4.4 Договора в случае неосуществления участником капитальных вложений в объеме и сроки, которые предусмотрены настоящим Договором, а также нарушения иных условий реализации инвестиционной декларации, Договор может быть расторгнут досрочно по решению суда.
Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для обращения Правительства Севастополя в арбитражный суд с настоящим иском.
Принимая решение об удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 309, 310, 421, 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом N 377-ФЗ и исходил из того, что ответчик обязательства по Договору не исполнял надлежащим образом, уклонение от исполнения обязательств носило длительный характер, в связи с чем требование истца о расторжении договора является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Повторно рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела, заслушав пояснения истца, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, апелляционный суд приходит к следующему.
Закон N 377-ФЗ устанавливает особый правовой режим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, определенный в статье 2 настоящего Федерального закона, и регулирует отношения, возникающие в связи с созданием, функционированием и прекращением функционирования свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, примыкающих к территориям Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития, привлечения инвестиций в развитие действующих и создание новых производств, развития транспортной и иных инфраструктур, туризма, сельского хозяйства и санаторно-курортной сферы, а также повышения уровня и качества жизни граждан (статья 1).
Статьей 13 Федерального закона N 377-ФЗ установлено, что участник свободной экономической зоны вправе осуществлять предпринимательскую и иную деятельность в свободной экономической зоне с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, а также таможенной процедуры свободной таможенной зоны в соответствии с договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне. Лицо приобретает статус участника свободной экономической зоны со дня внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны записи о включении в единый реестр участников свободной экономической зоны.
Налоговым кодексом Российской Федерации для организаций - участников СЭЗ установлены налоговые преференции по сравнению с другими субъектами хозяйственной деятельности.
Вместе с тем в соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной либо в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно части 4 статьи 14 Закона N 377-ФЗ при установлении в ходе контроля за выполнением участником свободной экономической зоны условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне факта занижения объема капитальных вложений по сравнению с их объемом, предусмотренным указанным договором, осуществления в свободной экономической зоне предпринимательской деятельности, не предусмотренной указанным договором, или нарушения других условий реализации инвестиционной декларации, предусмотренных указанным договором, высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя вправе потребовать в судебном порядке расторжения такого договора.
Распоряжением Правительства Севастополя от 23.11.2017 N 550-РП "О координации вопросов организации и функционирования свободной экономической зоны на территории города федерального значения Севастополя, полномочиях на подписание договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне и признании утратившими силу распоряжений Правительства Севастополя от 16.09.2016 N 513 -РП, от 06.07.2017 N 297-РП", на Департамент экономического развития города Севастополя возложены полномочия по управлению СЭЗ на территории Севастополя и контролю выполнения обязательств инвесторов по заключенным договорам.
Приказом Минэкономразвития России от 11.08.2016 N 509, утвержден Порядок осуществления контроля за выполнением участниками СЭЗ условий договора об условиях деятельности в СЭЗ (далее - Порядок контроля), которым установлены условия и порядок осуществления контроля за участником свободной экономической зоны (основания, периодичность плановых, внеплановых проверок, меры реагирования, полномочия контрольных органов, условия прекращения действия договора и, соответственно, исключения участника СЭЗ из реестра участников СЭЗ).
Поскольку срок действия Договора до 31.12.2039, его исполнение должно обеспечиваться участником СЭЗ на протяжении всего этого срока.
Департаментом проведена проверка в отношении ООО "Сварог-Крым", по результатам которой составлен акт от 26.11.2019 N 109/ДП-122-19.
По итогу анализа представленной документации установлено, что размер капитальных вложений ООО "Сварог-Крым" составил 1848280, 47 руб. при минимальном размере, установленном Договором в 3000000,00 руб., что свидетельствует о невыполнении Участником подпунктов 2.3.3, 2.3.4 пункта 2.3 Договора, а среднемесячная заработная плата, фактически выплаченная за 2016, 2017, 2018 и 9 месяцев 2019 года ниже минимального размера средней заработной платы, установленной подпунктом 2.3.6.7 пункта 2.3 Договора.
По результатам проведенной документарной проверки установлено, что Участником нарушены обязательства, определенные пунктом 1.4, подпунктами 2.3.3, 2.3.4, 2.3.6.7 пункта 2.3 Договора, а именно: Участником не осуществлялись капитальные вложения в размерах, предусмотренных Договором, в период с 2016 года по 2018 год (т. 1, л.д. 24-25); а также в период с 2016 года по 2018 год и 9 месяцев 2019 года не обеспечена выплата среднемесячной заработной платы персоналу в размере 15000,00 руб. (т. 1, л.д. 25-26).
По результатам вышеуказанной проверки было выдано предписание от 26.11.2019 N 52ПР/109/ДП-122/19, согласно которому ООО "Сварог-Крым" необходимо в срок до 27.02.2020 устранить нарушения подпунктов 2.3.3, 2.3.4, 2.3.6.7 пункта 2.3 Договора.
Как следует из материалов дела, ООО "Сварог-Крым" в период рассмотрения дела судом первой инстанции 25.06.2021, 08.07.2021, 16.07.2021 в адрес Департамента представило документы "во исполнение предписания от 26.11.2019 N 52ПР/109/ДП-122/19": отчет 4-ФСС по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения, договор подряда от 10.01.2021, акт о приемке выполненных работ от 04.02.2020 N 1 (форма КС-2) и справку о стоимости выполненных работ и затрат от 04.02.2020 N 1 (форма КС-3) на сумму 698850,00 руб., договор подряда от 09.01.2020 N 1, платежное поручение от 04.07.2020 N 385 на сумму 29250, 00 руб., платежное поручение от 04.02.2020 N 77 на сумму 698850,00 руб., акт выполненных работ от 15.06.2021 N 1 на сумму 843307,95 руб. (т. 1, л.д. 99-113); акты сверки взаимных расчетов; договор поставки от 01.07.2020 N 5, договор о переводе долга от 20.06.2021 N 1; от 06.07.2021 N 461, от 07.07.2021 N 462, от 12.07.2021 N 465, платежное поручение от 13.07.2021 N 470, свидетельствующие о произведенных работах по строительству логистического склада по Договору подряда от 10.01.2021 N1 на общую сумму 843307,95 руб. (т. 2, л.д. 10-40).
Таким образом, по расчету ответчика на 16.07.2021 объем капитальных вложений ООО "Сварог-Крым" составил 3273963,42 руб. с учетом ранее подтвержденных (2430655,47 руб.).
Согласно представленным ООО "Сварог-Крым" отчетам по форме 4-ФСС "Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения" среднемесячная заработная плата составила: в 2017 году - 14842,57 руб., в 2018 году -13986,08 руб., в 2019 году -14704,14 руб., в 2020 году - 16129,17 руб., в 2021 году - 15011,34 руб., а асогласно 6-НДФЛ среднемесячная заработная плата составила: в 2017 году - 12818,58 руб., в 2018 году - 10337,54 руб., в 2019 году -13315,42 руб., в 2020 году - 14662,88 руб., в 2021 году - 13843,56 руб. (т. 2, л.д. 45-47).
Департаментом рассмотрена документация, представленная ООО "Сварог-Крым" в июне - июле 2021 года, и по результатам рассмотрения установлено следующее.
Представленные ООО "Сварог-Крым" карточка счета 08.03 предприятия "Вложения во внеоборотные активы"; договор подряда от 09.01.2020 N 1 с ООО "Вектор"; справка о стоимости выполненных работ и затрат от 04.02 2020 N 1; акт о приемке выполненных работ от 04.02.2020 N 1; платежное поручение от 04.02.2020 N 77, свидетельствуют о произведенных работах по строительству логистического склада на общую сумму 698850,00 руб.
Также ООО "Сварог-Крым" представлены договор подряда от 10.01.2021 N 1 и акт выполненных работ от 15.06.2021 N 1 по строительству логистического склада на общую сумму 843307,95 руб., однако платёжные документы, подтверждающие оплату произведенных работ по данному Договору, не предоставлены.
Таким образом, ООО "Сварог-Крым" подтверждено осуществление капитальных вложений на общую сумму 2547130,47 руб., с учетом ранее подтвержденных (1848280,47 руб.), при минимальном размере, установленном Договором в 3000000,00 руб., что свидетельствует о невыполнении ООО "Сварог-Крым" подпунктов 2.3.3, 2.3.4 пункта 2.3 Договора и неисполнении Предписания в данной части.
Также, в качестве допущенного нарушения отмечено ненадлежащее выполнение Участником подпункта 2.3.6.7 пункта 2.3 Договора, в соответствии с которым ООО "Сварог-Крым" обязалось выплачивать заработную плату в размере не менее 15000,00 руб.
В судебном заседании представитель ООО "Сварог-Крым" указал, что среднемесячная заработная плата составляет более 16000, руб., согласно отчетам по форме 4-ФСС "Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения", подаваемым в Пенсионный фонд, в свою очередь справка 6-НДФЛ не отражает объективную ситуацию по среднемесячной заработной плате.
Представитель управления Федеральной налоговой службы по городу Севастополю наоборот пояснил, что именно сведения по справкам 6-НДФЛ, принимаются во внимание для расчетов среднемесячной заработной платы. Вместе с тем, с целью исчисления точного размера среднемесячной заработной платы, ответчик в порядке статьи 65 АПК РФ не представил в материалы договоры, которые подписаны с физическими лицами, которые работали в рамках инвестиционного проекта и справки 2-НДФЛ по каждому работнику, которым выплачивалась заработная плата, для сопоставления налоговым органом показателей расчетов 6-НДФЛ и справок по форме 2-НДФЛ, с целью сравнения суммы выплат в пользу работников и среднесписочную численность персонала.
Таким образом, ответчик при рассмотрении дела по существу в арбитражном суде первой инстанции в порядке, предусмотренном статьями 41, 65, 70 АПК РФ, не опровергнул отраженные в акте проверки выводы о нарушении ООО "Сварог-Крым" обязательств по осуществлению капитальных вложений в размерах, предусмотренных Договором, в период с 2016 года по 2018 год (пункт 1.4, подпункты 2.3.3, 2.3.4, 2.3.6.7 пункта 2.3 Договора), а также о стабильном обеспечении выплаты среднемесячной заработной платы персоналу в размере 15000,00 руб. в период с 2016 года по 2018 год и 9 месяцев 2019 года.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ ООО "Сварог-Крым" несет риск осуществления им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать возможные негативные последствия допускаемых нарушений Договора.
Результатом деятельности Участника в соответствии с инвестиционной декларацией ООО "Сварог-Крым" является создание производства керамической плитки, с приобретением станков для распилки и обработки плитки, а также строительство склада и его оснащение.
Выявленные уполномоченными органами нарушения Договора свидетельствует о необеспечении ООО "Сварог-Крым" выполнения задач инвестиционного проекта.
В соответствии с подпунктом 4.4.5 Договор может быть расторгнут по решению суда в случаях: неосуществление участником капитальных вложений в объеме и сроки, которые предусмотрены настоящим Договором (подпункт 4.4.5.1), неосуществление Участником мероприятий, предусмотренных инвестиционной декларацией, в том числе нарушения графика осуществления ежегодного объема капитальных вложений, без внесения изменений в инвестиционную декларацию в порядке, установленном настоящим Договором и Законом N 377-ФЗ, а также неисполнения условия пункта 2.3.6 (подпункт 4.4.5.4).
ООО "Сварог-Крым" в порядке статьи 65 АПК РФ не представило доказательства исполнения вышеизложенных обязательств по Договору, равно как и доказательства исполнения предписания от 26.11.2019 N 52ПР/109/ДП-122/19 в срок до 27.02.2020.
Предложение Правительства о расторжении Договора по обоюдному согласию путем подписания соглашения оставлено ООО "Сварог-Крым" без ответа.
Длящееся неисполнение ООО "Сварог-Крым" обязательств по Договору обоснованно признано судом первой инстанции достаточным основанием для расторжения Договора в соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ.
В силу пункта 3 статьи 453 ГК РФ в случае расторжения договора в судебном порядке, обязательства считаются прекращенными с момента вступления в законную силу решения суда о расторжении договора.
Следовательно, настоящий Договор считается расторгнутым с момента вступления в законную силу постановления Двадцать первого арбитражного апелляционного суда по настоящему делу.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, которые в силу части 4 статьи 270 АПК РФ являются основанием для безусловной отмены судебного акта, не допущено.
На основании статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в связи с рассмотрением апелляционной жалобы относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Севастополя от 18.08.2021 по делу N А84-2460/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сварог-Крым" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.А. Баукина |
Судьи |
Н.Ю. Горбунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А84-2460/2021
Истец: Правительство Севастополя
Ответчик: ООО "Сварог-Крым"
Третье лицо: ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ, Управление Федеральной налоговой службы по г. Севастополю, АППАРАТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ