г. Киров |
|
26 ноября 2021 г. |
Дело N А17-5773/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 ноября 2021 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кононова П.И.,
судей Ившиной Г.Г., Минаевой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Свиридовой А.А.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Домком"
на решение Арбитражного суда Ивановской области от 27.08.2021 по делу N А17-5773/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Домком" (ОГРН: 1153704000010; ИНН: 3704008026)
к Службе государственной жилищной инспекции Ивановской области
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора: общество с ограниченной ответственностью "Тепловик" (ОГРН: 1173702017829; ИНН: 3704009855)
о признании недействительным предписания, об обязании устранить допущенные нарушения законных прав и интересов заявителя,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Домком" (далее - заявитель, ООО "Домком", Общество) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании недействительным предписания Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области (далее - ответчик, Служба, надзорный орган) от 19.05.2021 N 45-ок и обязании устранить допущенные нарушения законных прав и интересов заявителя.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Тепловик" (далее - третье лицо, ООО "Тепловик").
Решением суда от 27.08.2021 заявленные Обществом требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Домком" обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе Общество настаивает на том, что обжалуемое предписание не соответствует положениям пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 253 "О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг" (далее - Постановление N 253), в соответствии с которым информация о платежах потребителей предоставляется с указанием плательщика, размера полученных средств и периода, за который произведена оплата, при этом обращая внимание на следующее условие, содержащееся в данном пункте: если указанный период представляется возможным установить по платежному документу. В этой связи Общество полагает, что в случае отсутствия распоряжения потребителя о периоде оплаты у ООО "Домком" не имеется возможности отнести платеж в соответствии с общими нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), в отсутствие указанных сведений о периоде, за который произведена оплата, направить данную информацию в адрес ООО "Тепловик" не представляется возможным, поскольку такая возможность обжалуемым предписанием исключена.
Служба в письменном отзыве на апелляционную жалобу опровергает изложенные в ней доводы жалобы, просит отказать в ее удовлетворении.
ООО "Тепловик" отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 07.10.2021 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 08.10.2021 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной нормы участвующие в деле лица надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Стороны и третье лицо явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, от Службы поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей указанных лиц.
Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов настоящего дела и установлено судом первой инстанции, инспектором Службы на основании приказа от 21.04.2021 N 636 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "Домком" с целью проверки фактов, изложенных в обращении от 21.01.2020 N вх-542-019/1-08, во взаимосвязи с решением Арбитражного суда Ивановской области от 20.11.2020 по делу N А17-2738/2020, постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 05.03.2021 по делу N А17-2738/2020 по вопросу исполнения ООО "Домком" требований Постановления N 253.
В ходе проверки было установлено, что имеет место нарушение требований подпункта "а" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение о лицензировании), части 2.3 статьи 161, части 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пункта 2, подпункта "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416), пунктов 5, 8 Постановления N 253, которое выразилось в непредставлении ООО "Домком" в адрес ООО "Тепловик" за 2019 год информации о платежах потребителей с указанием плательщика, размера полученных средств и периода, за который произведена оплата.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 19.05.2021 N 146-ок.
На основании акта проверки Службой вынесено предписание от 19.05.2021 N 45-ок, согласно которому Обществу в целях устранения выявленных нарушений необходимо провести следующие мероприятия (работы):
1.1. В срок до 28.06.2021 направить в адрес ООО "Тепловик" информацию о платежах потребителей с указанием плательщика, размера полученных средств и периода, за который произведена оплата, предусмотренную пунктом 8 Постановления N 253, за 2019 год.
1.2. В срок до 29.06.2021 предоставить в Службу информацию об исполнении настоящего предписания и документы, подтверждающие его исполнение.
Не согласившись с данным предписанием, заявитель обратился в Арбитражный суд Ивановской области с рассматриваемыми в рамках настоящего дела требованиями.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
По смыслу статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", действовавшего в спорный период, предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений нормативно установленных обязательных требований в целях их устранения.
При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на лицо может быть возложена обязанность по устранению нарушений лишь тех требований, соблюдение которых обязательно для него в силу закона.
Предписание влечет возникновение обязанности лица, которому оно адресовано, совершить определенные действия либо, напротив, воздержаться от их совершения. Лицо, обязанное исполнить требования, содержащиеся в предписании уполномоченного органа, само определяет мероприятия, связанные с его исполнением, однако, оно должно знать, какие именно нарушения подлежат устранению и в какой срок.
Исполнимость является важным требованием к этому виду ненормативного правового акта, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Исполнимость предписания следует понимать как наличие реальной возможности у лица, которому выдано предписание, устранить в указанный срок выявленное нарушение.
Оспариваемое предписание оценивается арбитражным судом на момент его вынесения. При оценке вопроса о законности предписания выяснению подлежит как наличие у вынесшего это предписание органа полномочий и оснований для проведения проверки, в части чего замечаний у заявителя не имеется, так и наличие или отсутствие выявленных нарушений и обязанность лица, которому предписание адресовано, по проведению требуемых мероприятий.
Согласно частям 1 и 2 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предоставленной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в пункте 3 которого установлены лицензионные требования к лицензиату.
Лицензионными требованиями являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 ЖК РФ; г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 ЖК РФ.
В части 1 статьи 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в доме за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленных Правительством Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 2 данных правил под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
В подпункте "ж" пункта 4 Правил N 416 предусмотрено, что к числу стандартов управления многоквартирными домами отнесены организация и осуществление управляющими организациями расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида.
Согласно пункту 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 Правил N 354, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно части 6.2 статьи 155 ЖК РФ управляющая организация, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми заключены договоры поставки коммунальных ресурсов, в соответствии с Постановлением N 253.
В силу пункта 5 Постановления N 253 размер платежа исполнителя, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса, и регионального оператора, в общем размере платежей потребителя (далее: платеж исполнителя) определяется в следующем порядке:
а) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю за расчетные периоды, следующие за датой вступления в силу настоящего документа:
при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу в полном размере - в размере указанной в платежном документе платы за конкретную коммунальную услугу, начисленной потребителю за данный расчетный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу не в полном размере - в размере, пропорциональном размеру платы за конкретную коммунальную услугу в общем размере указанных в платежном документе платежей за работы и услуги, выполненные (предоставленные) за данный расчетный период;
б) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю в счет задолженности потребителя за коммунальные услуги, образовавшейся до вступления в силу настоящего документа, а также при отсутствии в платежных документах указания на расчетный период, за который производится оплата, - в размере, пропорциональном размеру обязательств исполнителя перед ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по оплате соответствующего вида ресурса в общем объеме обязательств исполнителя по оплате всех ресурсов, определенном по состоянию на 1-е число предшествующего расчетного периода. Общий объем указанных обязательств исполнителя определяется на основании актов сверки его расчетов за ресурсы с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором в соответствии с договором ресурсоснабжения, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и (или) на основании вступивших в силу решений суда.
В соответствии с пунктом 8 Постановления N 253 в течение 10 рабочих дней по окончании расчетного периода исполнитель и ресурсоснабжающие организации осуществляют в порядке, предусмотренном договором ресурсоснабжения, обмен информацией о платежах исполнителя и платежах потребителей за истекший расчетный период. Информация о платежах потребителей предоставляется с указанием плательщика, размера полученных средств и периода, за который произведена оплата (если указанный период представляется возможным установить по платежному документу).
Как следует из материалов настоящего дела и установлено судом первой инстанции, между ООО "Тепловик" (ресурсоснабжающая организация) и ООО "Домком" (исполнитель) заключен договор теплоснабжения на отпуск тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома коммунальной услуги от 22.11.2016 N 1055 (далее - договор).
ООО "Домком" на основании лицензии от 24.06.2019 N 037000382 осуществляет управление многоквартирными домами в отношении многоквартирных домов, указанных в Приложении N 6 к договору (пункт 2.3 договора).
Согласно пункту 4.3.3 договора исполнитель обязан передавать ресурсоснабжающей организации данные показаний коллективного (общедомового) прибора учета или информации, используемой для определения количества (объема) коммунального ресурса, поданного ресурсоснабжающей организацией до 10.00 часов в первый рабочий день месяца, следующего за расчетным; также передавать данные показаний индивидуальных приборов учета или иной информации по юридическим лицам.
Ежемесячно, до "01" числа месяца, следующего за расчетным, исполнитель обязан предоставлять ресурсоснабжающей организации сводную ведомость начислений с указанием данных по оплате за горячее водоснабжение и отопление, в разрезе каждого объекта, указанных в Приложении N 6 договора (пункт 4.3.4 договора).
Также между ООО "Домком" (принципал) и ООО "Расчетно-кассовый центр "Тейковский" (агент) заключен агентский договор на оказание услуг по начислению и приему платежей граждан за коммунальные услуги от 15.11.2016 N 01/16 (далее - Агентский договор).
Согласно пункту 1.1 Агентского договора ООО "Расчетно-кассовый центр "Тейковский" осуществляет действия по перечислению денежных средств, поступивших в оплату коммунальных услуг на расчетные счета поставщиков коммунальных ресурсов, заключивших договоры о поставке коммунальных ресурсов с ООО "Домком".
Во исполнение указанного договора ООО "Расчетно-кассовый центр "Тейковский" перечисляло денежные средства в адрес ООО "Тепловик".
Из анализа платежных поручений за 2019 год следует, что денежные средства перечислялись в ООО "Тепловик" с указанием назначения платежа: оплата по договору N 01/16 за ООО "Домком" за тепловую энергию_ НДС не облагается". При этом данные платежные поручения не содержат указания на оплачиваемый период.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ООО "Домком", являясь исполнителем коммунальных услуг, во исполнение требований пункта 8 Постановления N 253 обязано предоставлять в ООО "Тепловик" сводную ведомость начислений с указанием данных по оплате за горячее водоснабжение и отопление в разрезе каждого многоквартирного дома, в отношении которого заключен договор. При этом, заключение Агентского договора не освобождает Общество от исполнения указанной обязанности.
Кроме этого в обжалуемом решении правомерно отмечено, что при отсутствии указания на период платежа имеется возможность применения общих положений ГК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 319.1 ГК РФ в случае, если исполненного должником недостаточно для погашения всех однородных обязательств должника перед кредитором, исполненное засчитывается в счет обязательства, указанного должником при исполнении или без промедления после исполнения.
Пунктом 3 названной статьи ГК РФ определено, если иное не предусмотрено законом или соглашением сторон, в случаях, когда должник не указал, в счет какого из однородных обязательств осуществлено исполнение, преимущество имеет то обязательство, срок исполнения которого наступил или наступит раньше, либо, когда обязательство не имеет срока исполнения, то обязательство, которое возникло раньше. Если сроки исполнения обязательств наступили одновременно, исполненное засчитывается пропорционально в погашение всех однородных требований.
В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.11.2016 N 54 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении" разъяснено, что правила статьи 319.1 Гражданского кодекса Российской Федерации применяются к любым однородным обязательствам независимо от оснований их возникновения, в том числе к однородным обязательствам должника перед кредитором, возникшим как из разных договоров, так и из одного договора (пункт 39).
Согласно пункту 1 статьи 522 ГК РФ в случаях, когда поставка одноименных товаров осуществляется поставщиком покупателю одновременно по нескольким договорам поставки и количество поставленных товаров недостаточно для погашения обязательств поставщика по всем договорам, поставленные товары должны засчитываться в счет исполнения договора, указанного поставщиком при осуществлении поставки либо без промедления после поставки.
Если покупатель оплатил поставщику одноименные товары, полученные по нескольким договорам поставки, и суммы оплаты недостаточно для погашения обязательств покупателя по всем договорам, уплаченная сумма должна засчитываться в счет исполнения договора, указанного покупателем при осуществлении оплаты товаров или без промедления после оплаты (пункт 2 статьи 522 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 522 ГК РФ, если поставщик или покупатель не воспользовались правами, предоставленными им соответственно пунктами 1 и 2 настоящей статьи, исполнение обязательства засчитывается в погашение обязательств по договору, срок исполнения которого наступил ранее. Если срок исполнения обязательств по нескольким договорам наступил одновременно, предоставленное исполнение засчитывается пропорционально в погашение обязательств по всем договорам.
Следовательно, в силу приведенных выше нормативных положений при поступлении в расчетном периоде платежа без указания его назначения кредитор вправе отнести такой платеж в погашение обязательств, срок исполнения которых наступил ранее.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, в случае отсутствия распоряжения потребителя о периоде оплаты у ООО "Домком" имеется возможность отнести платеж в соответствии с общими нормами ГК РФ. Доказательств совершения таких действий ООО "Домком" не представило.
Указанная позиция также подтверждена судебными актами по делу N А17-3770/2018, в которых судами сделан вывод о правомерности отнесения ООО "Домком" поступающих платежей без указания в назначении платежа на конкретный месяц поставки оплачиваемых ресурсов, в счет оплаты ранее числящейся за управляющей компанией задолженности.
При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что наличие данных судебных актов также свидетельствует о возможности ООО "Домком" исполнить предписание и направить в адрес ООО "Тепловик" информацию о платежах потребителей с указанием плательщика, размера полученных средств и периода, за который произведена оплата.
В материалах дела не содержится сведений, подтверждающих факт исполнения ООО "Домком" пунктов 5, 8 Постановления N 253 в полном объеме и в установленные законом сроки.
В этой связи Служба законно и обоснованно выдала обществу предписание от 19.05.2021 N 45-ок, исполнение которого направлено на устранение допущенных заявителем нарушений действующего жилищно-коммунального законодательства и предоставление ООО "Тепловик" всей необходимой информации о платежах потребителей коммунальных услуг.
С учетом изложенного, предписание Службы от 19.05.2021 N 45-ок соответствует приведенным выше положениям законодательства, действовавшего на момент его выдачи, и не возлагает на заявителя обязанностей, не предусмотренных данным законодательством.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В этой связи, арбитражный суд первой инстанции правомерно отказал ООО "Домком" в удовлетворении заявленных им требований.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции и не могут рассматриваться в качестве оснований для отмены судебного акта, основаны на неправильном толковании норм материального права применительно к имеющим место фактическим обстоятельствам дела, а также противоречат материалам дела. Нормы материального и процессуального права применены судом первой инстанции правильно.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Ивановской области от 27.08.2021 по делу N А17-5773/2021 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно положениям подпунктов 3, 12 пункта 1 статьи 333.21, а также пункта 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" при подаче апелляционной жалобы на решения арбитражного суда по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина уплачивается юридическими лицами в размере 1 500 рублей и в соответствии со статьей 110 АПК РФ в случае отказа в удовлетворении апелляционной жалобы относится на заявителя.
При подаче апелляционной жалобы общество с ограниченной ответственностью "Домком" по платежному поручению от 17.09.2021 N 553 уплатило государственную пошлину в размере 3 000 рублей, в связи с чем на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1500 рублей подлежит возврату из федерального бюджета ее плательщику.
По смыслу пункта 3 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации выдача справки на возврат государственной пошлины не является обязательной, возврат государственной пошлины может быть осуществлен налоговым органом на основании соответствующего судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 27.08.2021 по делу N А17-5773/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Домком" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Домком" (ОГРН: 1153704000010; ИНН: 3704008026) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 17.09.2021 N 553.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ивановской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
П.И. Кононов |
Судьи |
Г.Г. Ившина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А17-5773/2021
Истец: ООО "Домком"
Ответчик: Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области
Третье лицо: ООО "Тепловик"