23 ноября 2021 г. |
А11-4321/2020 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Борзовой Э.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Вязниковский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Пансионат имени Е.П. Глинки" на решение Арбитражного суда Владимирской области от 12.08.2021 по делу N А11-4321/2020,
принятое по заявлению государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Вязниковский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Пансионат имени Е.П. Глинки" (ОГРН 1133332003320, ИНН 3303010652) о признании незаконными действий контрольно-ревизионной инспекции Владимирской области, выраженных в нарушении прав Учреждения при проведении плановой проверки и в вынесении необоснованных замечаний (в части).
В судебном заседании принял участие представитель государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Вязниковский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Пансионат имени Е.П. Глинки" - Ольшанецкая О.В. по доверенности N 31 от 08.11.2021 сроком действия до 31.12.2021
Контрольно-ревизионная инспекция Владимирской области, извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечила.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Вязниковский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Пансионат имени Е.П. Глинки", Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Контрольно-ревизионной инспекцией Владимирской области (далее - Инспекция) на основании удостоверения от 08.10.2019 N 48 в период с 09.10.2019 по 08.11.2019 проведена плановая проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Вязниковский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Пансионат имени Е.П. Глинки" (далее - Учреждение) за период с 01.01.2018 по 09.10.2019.
В ходе проверки Инспекцией установлено, что в результате завышения месячного фонда оплаты труда Учреждением необоснованно приняты к исполнению обязательства по оплате труда за специфику (выплаты компенсационного характера) и выслугу лет (выплаты стимулирующего характера) Роговой О.К. за период с 01.01.2018 по 30.06.2019 в общей сумме 70,4 тыс. руб. (включая страховые взносы).
Кроме того, Инспекцией установлено, что Учреждением завышены базовые нормы расхода топлива на 100 км пробега на автомобиль ГАЗ 32213 и ГАЗ А65Я65 на 1,92 л и 2,25 л соответственно на общую сумму 97,3 тыс. руб.
Данные нарушения зафиксированы в акте проверки от 08.11.2019.
Проверкой устранения нарушений по вопросу оплаты труда главного бухгалтера Роговой О.К. в период с 10.10.2019 по 29.02.2020 не установлено нарушений. Оплата труда главного бухгалтера Роговой О.К. с 01.07.2019 приведена в соответствие с требованиями постановления Губернатора Владимирской области от 29.08.2008 N 611 "Об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания Владимирской области".
В части списания горюче-смазочных материалов по автомашинам ГАЗ-322132 государственный номер Н 499 ME и ГАЗ A65R33 государственный номер Н 237 РУ проверкой устранения нарушений в период с 01.10.2019 по 31.01.2020 также не установлено нарушений.
Результаты проверки устранения нарушений зафиксированы в акте от 20.03.2020.
В качестве нарушения в акте проверки от 20.03.2020 указано на не отражение Учреждением в бухгалтерском учете на счете 209.00 "расчеты по ущербу и иным доходам" суммы 70,4 тыс. руб. и суммы 97,3 тыс.руб., выявленных по результатам предыдущей проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Инспекции, выраженных в нарушении прав Учреждения при проведении плановой проверки и в вынесении необоснованных замечаний в части не отражения на счете 290.00 "Расчеты по ущербу и иным доходам" и регистрах бухгалтерского учета причиненного ущерба на общую сумму 167,7 тыс. руб., а именно: в результате необоснованного принятия и исполнения обязательств по оплате труда главного бухгалтера Учреждения Роговой O.K. за период с 01.01.2018 по 30.06.2019 на сумму 70,4 тыс. руб. (включая страховые взносы), необоснованного списания бензина в связи с завышением базовых норм расхода на сумму 97,3 тыс. руб.; непринятия мер по возмещению причиненного ущерба на общую сумму 167,7 тыс. руб.
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 12.08.2021 в удовлетворении заявленных требований Учреждению отказано.
Учреждение обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить.
Как утверждает заявитель апелляционной жалобы, правовые нормы, на основании которых осуществлялось начисление заработной платы главному бухгалтеру Учреждения, полностью соблюдались.
Учреждение настаивает на том, что организация может самостоятельно разработать нормы расхода топлива исходя из результатов контрольных замеров. При этом порядок самостоятельного определения норм расхода топлива и оформления его результатов действующими нормативными документами не установлен.
Учреждение считает, что оно не обязано руководствоваться нормами расхода топлива и вправе учитывать затраты на горюче-смазочные материалы в размере фактических затрат.
Представитель Учреждения в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Инспекция отзыв на апелляционную жалобу в суд не направила.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Инспекции.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Постановлением Губернатора области от 19.09.2005 N 517 утверждено Положение о контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области (далее - Положение N 517), согласно пункту 1.1 которого контрольно-ревизионная инспекция администрации Владимирской области является органом, уполномоченным на осуществление последующего финансового контроля на территории Владимирской области, а также контроля в сфере размещения заказов.
Пунктом 2.1.1 Положения N 517 установлено, что Инспекция осуществляет последующий контроль за своевременным, целевым и эффективным использованием и сохранностью средств областного бюджета.
В функции Инспекции в сфере государственного внутреннего последующего финансового контроля входит организация и проведение ревизий, проверок, обследований (далее - контрольные мероприятия) в отношении объектов государственного финансового контроля, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации (пункт 2.2.1.1 Положения N 517).
Согласно пункту 2.2.1.3 Положения N 517 Инспекция осуществляет государственный внутренний последующий финансовый контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений Владимирской области.
В силу пункта 2.2.1.4 Положения N 517 Инспекция направляет акты, заключения, представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
В рассматриваемом случае Инспекция провела контрольное мероприятие в отношении Учреждения в пределах своих полномочий.
Не ставя под сомнение полномочия Инспекции на проведение проверочных мероприятий, Учреждение, оспаривая действия контрольного органа, выразило несогласие с его выводами о наличии недостатков и нарушении требований нормативных правовых актов в части не отражения на счете 290.00 "Расчеты по ущербу и иным доходам" и регистрах бухгалтерского учета причиненного ущерба на общую сумму 167,7 тыс. руб., а именно: в результате необоснованного принятия и исполнения обязательств по оплате труда главного бухгалтера Учреждения Роговой O.K. за период с 01.01.2018 по 30.06.2019 на сумму 70,4 тыс. руб. (включая страховые взносы), необоснованного списания бензина в связи с завышением базовых норм расхода на сумму 97,3 тыс. руб.; непринятия мер по возмещению причиненного ущерба на общую сумму 167,7 тыс. руб.
Целями Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N402-ФЗ) являются установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет - формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных данным Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными этим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Обязанность и порядок ведения бухгалтерской отчетности установлены статьями 5, 6, 9, 10, 13 Федерального закона N 402-ФЗ.
Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета (часть 1 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ).
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н утверждены Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее - Единый план счетов) и Инструкция N 157н, которая устанавливает единый порядок применения субъектами учета Единого плана счетов, обязательные общие требования к учету нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов на соответствующих счетах Единого плана счетов, в том числе требования по их признанию, оценке, группировке, общие способы и правила организации и ведения бюджетного учета учреждениями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами, и бухгалтерского учета бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными академиями наук путем сплошного, непрерывного и документального учета всех операций с активами и обязательствами.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 N 174н были утверждены План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и названная выше Инструкция N 174н.
Поименованные Инструкции подлежали применению заявителем апелляционной жалобы, поскольку он являлся бюджетным учреждением.
В соответствии с пунктом 220 Инструкции N 157н счет 20900 "Расчеты по ущербу и иным доходам" предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причинного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством Российской Федерацией порядке, по суммам предварительных оплат не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенных (не удержанных из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Как следует из акта проверки от 20.03.2020, Инспекция в качестве нарушения указала на не отражение на счете 290.00 "Расчеты по ущербу и иным доходам" и в регистрах бухгалтерского учета причиненного ущерба в результате необоснованного принятия и исполнения обязательств по оплате труда главного бухгалтера Учреждения Роговой O.K. за период с 01.01.2018 по 30.06.2019 на сумму 70,4 тыс. руб. (включая страховые взносы).
Непосредственно нарушение в части необоснованного принятия и исполнения обязательств по оплате труда главного бухгалтера Учреждения Роговой O.K. за период с 01.01.2018 по 30.06.2019 на сумму 70,4 тыс. руб. зафиксировано актом проверки от 08.11.2019 и устранено Учреждением, что отражено в акте проверки устранения нарушений от 20.03.2020.
Согласно пункту 2.11 Положения об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания Владимирской области, утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 29.08.2008 N 611 (до 01.07.2019 в редакции постановлений администрации области от 03.05.2017 N 381, от 19.03.2018 N 189, от 07.06.2018 N 431, от 27.11.2018 N 859) (далее - Положение об оплате труда N 611), при расчете должностных окладов директоров и специалистов в учреждениях, осуществляющих предоставление социальных услуг, базовый оклад умножается на коэффициент по занимаемой должности: коэффициент уровня образования и стажа работы по профилю.
Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера регламентируются разделом N 3 Положением об оплате груда N 611.
В соответствии пунктом 3.11 Положения об оплате труда N 611 (в редакции, действовавшей на момент проведения первой проверки) должностной оклад главного бухгалтера учреждения определяется путем умножения должностного оклада директора учреждения, с учетом коэффициентов по группе по оплате труда директора, на коэффициент по занимаемой должности главного бухгалтера, который составляет 0,7.
Должностной оклад директора учреждения устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников возглавляемого им учреждения, определяемой путём деления суммы должностных окладов и выплат стимулирующего характера работников учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности работников учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада директора учреждения, и составляет не более 2 размеров указанной средней заработной платы (пункт 3.3 Положения об оплате труда N 611 (в редакции, действовавшей на момент проведения первой проверки).
Выплаты компенсационного характера (доплата за специфику труда) главному бухгалтеру Учреждения устанавливается к должностному окладу без учета повышающих коэффициентов (пункт 4.2. Положения об оплате труда N 611).
В соответствии с пунктом 3.18 Положения об оплате труда N 611 выплаты стимулирующего характера (за стаж работы, за интенсивность, за качество выполняемых работ) для главного бухгалтера учреждения устанавливаются с учётом показателей, определяемых локальным актом учреждения.
Учреждением выплаты компенсационного и стимулирующего характера главному бухгалтеру за период с 01.01.2018 по 30.06.2019 установлены к должностному окладу директора, определенному с 01.01.2018 в размере 22 044 руб. 72 коп., что составило 1,05 размера среднемесячной заработной платы работников возглавляемого им Учреждения за предшествующий календарный год (с учетом выплат стимулирующего и компенсационного характера), с 01.01.2019 - 23 137 руб. 18 коп., что составило 1,04 размера среднемесячной заработной платы работников возглавляемого им Учреждения за предшествующий календарный год (с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера) и превышало должностной оклад главного бухгалтера соответственно на 5070 руб. 29 коп. и на 3701 руб. 95 коп.
Базовый оклад - минимальный оклад работника учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящих в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и иных выплат (пункт 2.1. Положения об оплате труда N 611).
Учреждение определяло стимулирующие и компенсационные выплаты главному бухгалтеру, исходя из должностного оклада директора Учреждения с учетом повышающих коэффициентов, что противоречит Положению об оплате труда N 611.
Из акта проверки от 20.03.2020 следует, что Инспекция в качестве нарушения также указала на не отражение на счете 290.00 "Расчеты по ущербу и иным доходам" и в регистрах бухгалтерского учета причиненного ущерба в результате необоснованного списания бензина в связи с завышением базовых норм расхода на сумму 97,3 тыс. руб. за период с 01.01.2018 по 09.10.2019.
Проверкой устранения нарушений (акт от 20.03.2020) установлено отсутствие нарушений в части списания горюче-смазочных материалов по автомашинам: ГАЗ-322132 государственный номер Н 499 ME и ГАЗ A65R33 государственный номер Н 237 РУ в период с 01.10.2019 по 31.01.2020.
Тем самым Учреждением устранено нарушение в части необоснованного списания бензина в связи с завышением базовых норм расхода на сумму 97,3 тыс. руб., зафиксированное актом проверки от от 08.11.2019.
Приказами Учреждения от 01.10.2019 N 140, от 01.11.2019 N 1556 нормы расхода бензина приведены в соответствие с Методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утверждёнными распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р.
Списание горюче-смазочных материалов в период с 01.10.2019 по 31.01.2020 осуществлялось Учреждением на основании путевых листов по актам о списании материальных запасов (ф. по ОКУД 0504230) по фактическому расходу бензина в пределах норм расхода, утвержденных указанными выше приказами Учреждения.
В качестве нарушения в акте проверки от 20.03.2020 указано на не отражение Учреждением в бухгалтерском учете на счете 209.00 "Расчеты по ущербу и иным доходам" суммы 97,3 тыс. руб., выявленной по результатам предыдущей проверки (акт от 08.11.2019).
Так, согласно пункту 1.3 Устава Учреждение является некоммерческой организацией.
Основными источниками финансового обеспечения социального обслуживания являлись средства областного бюджета и средства получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.
Приобретение бензина осуществлялось Учреждением за счет средств областного бюджета.
Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р в целях реализации Приказа Минтранса России от 24.06.2003 N 153 "Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте" (далее - Приказ N 153 (зарегистрировано Минюстом России 24.07.2003, регистрационный N 4916) введены в действие Методические рекомендации N АМ-23-р "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (далее - Методические рекомендации).
Согласно пункту 40 Приказа N 153 расходы на топливо для автотранспортных средств включаются в состав материальных затрат в расходах по обычным видам деятельности в пределах норм, утверждаемых Минтрансом России, что указывается в учетной политике организации.
В пункте 1 Методических рекомендаций указано, что они предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.
В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлива при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др. (пункт 2 Методических рекомендаций).
В пункте 4 Методических рекомендаций определено, что нормы расхода топлива могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлива на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается отдельно.
Приказами Учреждения от 09.01.2018 N 1-0, от 09.01.2019 N 1-0 утверждена учетная политика Учреждения, согласно которой списание горюче-смазочных материалов производится по путевым листам согласно Методическим рекомендациям N АМ-23-р.
Следовательно, все рекомендации, приведенные в Методических рекомендациях, обязательны для Учреждения к исполнению.
Согласно Методическим рекомендациям N АМ-23-р базовая норма расхода топлива на 100 км пробега:
для автомобиля марки ГАЗ-32213 13 мест, с двигателем марки УМЗ-421600, мощностью двигателя 107 л.с. объёмом двигателя 2,89 л.с. (автомобиль с аналогичными характеристиками автомобилю ГАЗ-322132 государственный номер Н 499 ME) составляет 15,2 л.
Руководством по эксплуатации автомобиля ГАЗ-322132 контрольный расход топлива на 100 км пробега при движении с постоянной скоростью 60-80 км/ч определен в количестве 13 л, при движении 100 км/ч - 10,5 л.с.
Автомобиль ГАЗ-322132 государственный номер Н 499 ME (12 мест, с двигателем марки УМЗ-421640, мощностью двигателя 106,8 л.с, (78,5 кВт), объемом двигателя 2890 куб.см, разрешенной максимальной массой 3500 кг, массой без нагрузки 2260 кг переоборудован в транспортное средство для перевозки инвалидов.
В результате чего произведено увеличение собственной массы указанного автомобиля на 240 кг.
В соответствии с пунктом 5 Методических рекомендаций нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях, в том числе на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля с увеличением (уменьшением) из расчета до 2 л/100 км для автомобилей с бензиновыми двигателями, из расчета до 1,3 л/100 км - с дизельными двигателями, из расчета до 2,64 л/100 км для автомобилей, работающих на сжиженном газе, из расчета до 2 куб. м/100 км для автомобилей, работающих на сжатом природном газе; при газодизельном процессе двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л/100 км дизельного топлива, из расчета на каждую тонну изменения собственной массы автомобиля.
С учетом увеличения собственной массы автомобиля ГАЗ-322132 государственный номер Н 499 ME на 240 кг базовая норма расхода бензина, исходя из пункта 5 Методических рекомендаций N АМ-23-р, составила 15,68 л (15,2л+0,48л (2лх0,24т).
Правильность расчета Инспекции подтверждена открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта" (письмо от 19.12.2019 N 4050/483).
При списании бензина на автомобиль ГАЗ-322132 государственный номер Н 499 ME Учреждением необоснованно применялась базовая норма расхода топлива на 100 км пробега в количестве 17,6 л, что превысило базовую норму, определенную Методическими рекомендациями N АМ-23-р, на 1,92 л, и привело к необоснованному списанию бензина за период с 01.01.2018 по 30.09.2019.
При этом Учреждение руководствовалось справкой АНОО "Центр-Авто" от 11.08.2014 N 14-107.
Согласно пункту 6 Методических рекомендаций N АМ-23-р на период действия данного документа для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данном документе), по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС, в отношении данных АТС могут вводиться базовые нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основной вид деятельности АНОО "Центр-Авто" - "Образование профессиональное дополнительное".
Вид деятельности "Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие" (72.19 по ОКВЭД) не является ни основным, ни дополнительным видом деятельности АНОО "Центр-Авто".
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" научными организациями признаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной деятельности научную и (или) научно-техническую деятельность.
Базовая норма расхода топлива на автомобиль ГАЗ-322132 государственный номер Н 499 ME, применяемая Учреждением на основании справки АНОО "Центр-Авто", экономически не обоснована, так как установлена АНОО "Центр-Авто" при отсутствии каких-либо расчетов.
Для автомобиля марки ГA3-A65R33 (автобуса класса А, категории D, 2017 года выпуска, с двигателем марки А27500, мощностью двигателя 106,8 л.с. (78,5 кВт), объемом двигателя 2690 куб.см) базовая норма расхода топлива на 100 км пробега определена в количестве 17 л согласно Методических рекомендаций с 06.04.2018.
Руководством по эксплуатации автомобиля ГA3-A65R33 контрольный расход топлива на 100 км пробега при движении с постоянной скоростью 60 км/ч определён в количестве 9,8 л, при движении 80 км/ч - 12,1 л.
При списании бензина на автомобиль ГA3-A65R33 государственный номер Н 237 РУ Учреждением применялась базовая норма расхода топлива на 100 км пробега в количестве 19,25 л, что превысило базовую норму, установленную Методическими рекомендациями, на 2,25 л.
Вместе с тем, списание горюче-смазочных материалов по путевым листам согласно справке общества с ограниченной ответственностью "Транспортный Консалтинг" учетной политикой Учреждения не определено.
Кроме того, общество с ограниченной ответственностью "Транспортный Консалтинг" не является научной организацией. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основной вид деятельности ООО "Транспортных Консалтинг" - деятельность в области права и бухгалтерского учета.
В соответствии с пунктом 4 Методических рекомендаций базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах "Правил дорожного движения".
Расчет общества с ограниченной ответственностью "Транспортный Консалтинг" на автомобиль ГA3-A65R33 государственный номер Н 237 РУ не отражает его реальную потребность, а именно при определении базовой нормы отсутствует характеристика типизированных маршрутов, не указано, из какого количества участков состоит маршрут, какую протяженность и ограничения скорости имеют участки, режим движения в условиях эксплуатации в пределах "Правил дорожного движения".
Таким образом, используемые Учреждением базовые нормы топлива к автомобилям марок ГA3-A65R33 государственный номер Н 237 РУ и ГАЗ-322132 государственный номер Н 499 ME являются необоснованными.
При таких обстоятельствах действия Инспекции при проведении плановой проверки, по результатам которых оформлен акт от 20.03.2020 с отражением замечаний в части не отражения на счете 290.00 "Расчеты по ущербу и иным доходам" и регистрах бухгалтерского учета причиненного ущерба на общую сумму 167,7 тыс. руб., а именно: в результате необоснованного принятия и исполнения обязательств по оплате труда главного бухгалтера Учреждения Роговой O.K. за период с 01.01.2018 по 30.06.2019 на сумму 70,4 тыс. руб. (включая страховые взносы), необоснованного списания бензина в связи с завышением базовых норм расхода на сумму 97,3 тыс. руб.; непринятия мер по возмещению причиненного ущерба на общую сумму 167,7 тыс. руб., не противоречат действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы Учреждения в сфере экономической деятельности.
Судом апелляционной инстанции также учтено, что акта от 20.03.2020, составленный по результатам контрольного мероприятия, представляет собой документ, в котором нашли отражение результаты контрольных мероприятий в отношении Учреждения и зафиксированы выявленные нарушения, недостатки.
Содержащиеся в акте проверки выводы и предложения, обращенные к проверенному лицу, сами по себе не носят властно-распорядительного характера и не могут влечь для этого лица каких-либо правовых последствий.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал Учреждению в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная жалоба Учреждения по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд Владимирской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Расходы по уплате государственной пошлины относятся на Учреждение.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 12.08.2021 по делу N А11-4321/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Вязниковский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Пансионат имени Е.П. Глинки" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
А.М. Гущина |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-4321/2020
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ВЯЗНИКОВСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ "ПАНСИОНАТ ИМЕНИ Е.П. ГЛИНКИ"
Ответчик: Контрольно-ревизионная инспекция администрации Владимирской области