г. Саратов |
|
29 ноября 2021 г. |
Дело N А57-12722/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена "25" ноября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен "29" ноября 2021 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Степуры С.М.,
судей Акимовой М.А., Пузиной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Гурьяновой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Группа Компаний "Белая Долина" на решение Арбитражного суда Саратовской области от 17 сентября 2021 года по делу N А57-12722/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Группа Компаний "Белая Долина" (413112, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Томская, д. 49; ИНН 6452908328, ОГРН 1056405002763)
заинтересованное лицо: Саратовская таможня (410010, Саратовская область, г.Саратов, ул. Артиллерийская, д. 7; ИНН 6452016790, ОГРН 1036405207046)
о признании незаконным и отмене постановления Саратовской таможни от 18.03.2021 N 10413000-146/2021 о признании общества с ограниченной ответственностью Группа Компаний "Белая Долина" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью Группа Компаний "Белая Долина" - Ермолаевой А.Ю., действующей на основании доверенности от 01.12.2020; от Саратовской таможни - Сафоновой К.Г., действующей на основании доверенности от 01.06.2021 N 01-07-30/07837,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью Группа Компаний "Белая Долина" (далее - ООО ГК "Белая Долина", Общество, заявитель) с заявлением к Саратовской таможне (далее также - административный орган) о признании незаконными и отмене постановления Саратовской таможни от 18.03.2021 N 10413000-146/2021 о признании общества с ограниченной ответственностью Группа Компаний "Белая Долина" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 17.09.2021 по делу N А57-12722/2021 в удовлетворении заявления отказано.
ООО ГК "Белая Долина" не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. При этом заявитель признает факт несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета, однако указывает, что незначительное нарушение срока представления отчетности является малозначительным правонарушением, что является основанием для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и замены административного наказания в виде штрафа на устное замечание.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru), что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
В судебном заседании присутствуют представители ООО ГК "Белая Долина" и Саратовской таможни.
Представитель ООО ГК "Белая Долина" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение Арбитражного суда Саратовской области от 17.09.2021 по делу N А57-12722/2021 отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель Саратовской таможни возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение Арбитражного суда Саратовской области от 17.09.2021 по делу N А57-12722/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, с учетом отзыва на апелляционную жалобу, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, главный государственный таможенный инспектор отделения таможенной статистики Саратовской таможни Клюшникова Г.Ю., при осуществлении контроля за своевременностью представления в Саратовскую таможню статистических форм учета перемещения товаров и достоверностью содержащихся в них сведений, установил следующее.
15.02.2021 ООО ГК "Белая Долина" в Саратовскую таможню отправлена статистическая форма учета перемещения товаров системный номер ED20210215125758544, через официальный сайт Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с помощью электронной подписи, зарегистрированная за N 10413000/150221/С219850. Электронная подпись выдана Адяну Акопу Аршавировичу.
Согласно сведениям, указанным в статистической форме N 10413000/150221/С219850, ООО ГК "Белая Долина" во исполнение договора поставки от 07.08.2020 N 25887 (т.д. 1, л.д. 42-43), на основании счета-фактуры (инвойс) от 27.01.2021 N 1201560 (т.д. 1, л.д. 35-37), товарной накладной от 27.01.2021 N 88696 (т.д. 1, л.д. 38-41) вывезло в Республику Казахстан молочные продукты, покупатель - ТОО "Алдем" (09007, Республика Казахстан, Западно-Казахстанская область, г. Уральск, ул. Есенжанова, д. 42/6), отчетный период - январь 2021 года.
Аннулирования статистической формы учета перемещения товаров с системным номером ED20210215125758544 (регистрационный номер 10413000/150221/С219850) ООО ГК "Белая Долина" не производило.
Лицо, должным образом уполномоченное представлять статистическую форму от имени заявителя - генеральный директор Адян Акоп Аршавирович (электронная почта: Sergushkina_YA@beldolina.com).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО ГК "Белая Долина" состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Саратовской области и относится к региону деятельности Саратовской таможни.
Статистическая форма учета перемещения товаров, утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза".
03.03.2021 в отношении ООО ГК "Белая Долина" составлен протокол об административном правонарушении N 10413000-146/2021 (т.д. 1, л.д. 18-25).
Постановлением Саратовской таможни от 18.03.2021 по делу об административном правонарушении N 10413000-146/2021 ООО ГК "Белая Долина" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. (т.д. 1, л.д. 75-81).
Считая указанное постановление незаконным и подлежащим отмене, заявитель обратился в Арбитражный суд Саратовской области.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности события административного правонарушения и вины Общества, а также соблюдения административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности, отсутствия оснований для признания правонарушения малозначительным, а также замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, считает их правомерными в силу следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 2 статьи 211 АПК РФ арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий.
Часть 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусматривает ответственность для должностных и юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Объектом административного правонарушения является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств - членов Евразийского экономического союза или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
Объективная сторона административного правонарушения характеризуется противоправным деянием, выразившимся в несоблюдении установленных требований о своевременности представления в таможенный орган статистических форм.
Объектом данного административного правонарушения является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС.
Субъектами правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за предоставление в таможенный орган указанных статистических форм.
Субъективная сторона может быть выражена как в форме умысла, так и в форме неосторожности.
Указание на форму вины применительно к юридическим лицам не может расцениваться как несовместимое с их качественными характеристиками как субъектов права. Вместе с тем, использование широкого подхода к определению виновности юридического лица предполагает, что невозможность установления конкретной формы вины не исключает привлечение юридического лица к ответственности (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14.04.2020 N 17-П, от 21.07.2021 N 39-П)
В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) Правительство Российской Федерации постановило определить Федеральную таможенную службу уполномоченным органом, ответственным за ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
Согласно части 2 статьи 104 Закон N 311-ФЗ российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
С 04.09.2018 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" утратил силу, в связи со вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В силу статьи 278 вышеуказанного закона, статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации. Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности. Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать статистические пороги учета товаров в статистике взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (вступило в силу 24.07.2020).
В соответствии с пунктом 3 Правил, ведение статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации обеспечивается Федеральной таможенной службой в соответствии с Методологией и включает в себя сбор статистических форм, обработку содержащихся в них сведений, проверку достоверности представленных в статистической форме сведений, включая запрос у лица, указанного в пункте 5 настоящих Правил, дополнительной информации, а также формирование, опубликование и представление данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза.
Формирование данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации ведется в порядке, установленном Федеральной таможенной службой. Опубликование данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации осуществляется Федеральной таможенной службой в соответствии с Методологией. Сроки и состав публикуемых данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, а также законодательством Российской Федерации об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации. Представление данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Согласно пункту 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, либо при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - личный кабинет), независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.
В силу пункта 6 Правил статистическая форма представляется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в ходе исполнения одного контракта (договора) (при наличии) в одном направлении (ввоз либо вывоз) одному и тому же покупателю (продавцу) из одной страны отправления (получения), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
Для товаров, отправляемых посредством торговли в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в адрес физических лиц, статистическая форма представляется по всем отгрузкам за отчетный месяц отдельно по каждой стране получения.
В соответствии с пунктом 9 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.
Согласно пункту 10 Правил местом представления статистической формы является таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статистической формы. Датой представления статистической формы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет.
В силу пункта 11 Правил регистрация таможенным органом статистической формы и аннулирование зарегистрированной таможенным органом статистической формы осуществляются в порядке, установленном Федеральной таможенной службой.
В соответствии с пунктом 12 Правил таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений, в том числе посредством запроса у заявителя через личный кабинет дополнительных сведений, которые должны быть представлены в таможенный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заявителем такого запроса.
Согласно пункту 13 Правил статистическая форма считается содержащей недостоверные сведения, если она заполнена с нарушением Правил заполнения статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренных приложением N 2 к настоящим Правилам.
На основании пункта 16 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола об административном правонарушении от 03.03.2021 N 10413000-146/2021 следует, что существо вменяемого заявителю правонарушения заключается в несвоевременном представлении в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, материалами дела об административном правонарушении, не оспариваются заявителем и установлены судом.
В соответствии с положениями статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Заключив сделку, в соответствии с которой товары вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, Общество должно было знать о необходимости соблюдения предусмотренных названными выше нормативными актами обязательных требований по своевременному представлению в таможенный орган содержащие достоверные сведения статистических форм.
Вместе с тем, доказательств принятия надлежащих, исчерпывающих и своевременных мер по недопущению рассматриваемого административного правонарушения заявителем не представлено и в материалах настоящего дела не имеется.
Таким образом, ООО ГК "Белая Долина" должно было представить статистическую форму учета перемещения товаров в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведен вывоз товаров со склада, то есть до 12.02.2021 включительно, однако ООО ГК "Белая Долина" отправило в Саратовскую таможню через официальный сайт Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" статистическую форму учета перемещения товаров с системным номером ED20210215125758544 (регистрационный номер 10413000/150221/С219850) за отчетный период - январь 2021 года 15.02.2021, то есть с нарушением установленного срока.
Вина Общества в рассматриваемом случае заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований о представлении статистической отчетности в установленный законодательством срок, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах факт вменяемого заявителю административного правонарушения, выразившегося в несвоевременном представлении в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров, а также его вина подтверждаются материалами настоящего дела и установлены судами первой и апелляционной инстанций.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что в деянии заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
С учетом требований статьи 2.1 КоАП РФ административный орган обоснованно привлёк ООО ГК "Белая Долина" к административной ответственности.
Процедура привлечения к административной ответственности проверена судами обеих инстанций. Существенных нарушений административным органом не допущено
Оспоренное постановление вынесено в пределах срока давности, установленного в статье 4.5 КоАП РФ.
Кроме того, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным. Довод апеллянта об обратном судом апелляционной инстанции отклоняется, исходя из следующего.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом суда и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.
В рассматриваемом случае характер правонарушения и обстоятельства его совершения не свидетельствуют об исключительности, случайном характере совершения Обществом рассматриваемого правонарушения и позволяют сделать вывод о пренебрежительном отношении заявителя к соблюдению установленных норм и правил.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении к исполнению предусмотренных законом обязанностей.
Какие-либо основания, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая, дающие возможность посчитать его малозначительным с учетом вышеуказанных разъяснений, судами первой и апелляционной инстанций не установлены и материалами дела не подтверждены.
Установленная законом обязанность заявителем исполнена недобросовестно, ненадлежащим образом.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2018 N 210 "Об утверждении Методологии ведения статистики взаимной торговли товарами государств - членов Евразийского экономического союза и Методологии ведения таможенной статистики внешней торговли товарами государств - членов Евразийского экономического союза" на таможенную службу возложена важная роль в регулировании внешней торговли страны, а именно в обеспечении соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу.
Основным источником информации для ведения статистики взаимной торговли товарами являются сведения, содержащиеся в документах, представляемых участниками внешнеэкономической деятельности в уполномоченные органы при взаимной торговле товарами в соответствии с законодательством государств-членов.
В связи с чем, таможенные органы обеспечивают надлежащий уровень содействия для международного торгового сообщества, и обеспечение регулятивных требований для обеспечения адекватности и эффективности принимаемых управленческих решений.
Следовательно, вменяемое обществу правонарушение само по себе содержит угрозу интересам государства в сфере ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств-членов Таможенного союза.
Общественная опасность правонарушения состоит в том, что указанные действия сужают возможность осуществления таможенного контроля.
В рассматриваемом случае освобождение лица от ответственности не оправдано, противоречило бы требованиям статей 1.2 и 24.1 КоАП РФ.
Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, как того требуют нормы статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что совершенное Обществом деяние в виде в несвоевременного представления в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров, посягает на установленный правовыми актами порядок общественных отношений в области таможенного законодательства, экономические интересы государства, а, значит, не может быть признано малозначительным.
Вопреки доводам апеллянта, оснований для применения статьи 2.9 КоАП не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный положениями статьи 4.5 КоАП РФ, на день вынесения оспариваемого постановления не истек, постановление вынесено уполномоченным административным органом, предусмотренным статьей 23.8 КоАП РФ.
О времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении Общество извещалось надлежащим образом. Протокол был составлен и дело рассмотрено в отсутствие представителя заявителя, который для участия в составлении протокола не явился, при наличии у административного органа указанных доказательств надлежащего извещения Общества, а также письма Общества о рассмотрении дела без участия его представителя. При этом, в письме, представленном Обществом в административный орган, оно признало вину в совершении вменяемого правонарушения.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений при привлечении Общества к административной ответственности, которые могли бы повлечь за собой признание незаконным и отмену оспариваемого постановления, заявителем не приведено и судами первой и апелляционной инстанций в ходе рассмотрения дела не установлено.
Оспариваемым постановлением административного органа заявителю назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб., что соответствует минимальному пределу санкции части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
ООО ГК "Белая Долина" к субъектам малого и среднего предпринимательства согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, который ведет Федеральная налоговая служба, не относится, в связи с чем предусмотренных статьей 4.1.1 КоАП РФ оснований для замены штрафа на предупреждение не имелось.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемое постановление соответствует законодательству и обстоятельствам настоящего дела, является обоснованным и правомерным, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная коллегия, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем у судебной коллегии нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 17 сентября 2021 года по делу N А57-12722/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.М. Степура |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-12722/2021
Истец: ООО Группа Компаний Белая Долина
Ответчик: Саратовская таможня, Федеральная таможенная служба Саратовская таможня