г. Владимир |
|
29 ноября 2021 г. |
Дело N А43-19005/2021 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Белышковой М.Б.,
без проведения судебного заседания и без извещения сторон рассмотрел апелляционную жалобу администрации города Арзамаса Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 27.08.2021 по делу N А43-19005/2021, принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МСК - НТ" (ОГРН 1137746342634, ИНН 7734699480) о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии городского округа город Арзамас Нижегородской области от 26.05.2021 N 05-33-02/23-21.
Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
В ходе выездного комиссионного обследования (мониторинга) состояния контейнерных площадок на территории городского округа город Арзамас должностными лицами отдела административно-технического контроля департамента внутреннего финансового и муниципального контроля администрации г. Арзамаса (далее - Администрация, заявитель) установлено, что общество с ограниченной ответственностью "МСК - НТ" (далее - ООО "МСК - НТ", Общество, региональный оператор) более 6 суток не осуществляло вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) из контейнеров и бункеров- накопителей по адресу: Нижегородская область, город Арзамас, улица Березина, дом 68, что зафиксировано в акте от 12.05.2021.
В адрес Общества 13.05.2021 направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, в соответствии с которым ООО "МСК-НТ" предлагалось принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в связи с выявлением факта ненадлежащего содержания контейнерной площадки по указанному адресу.
Должностными лицами Администрации 17.05.2021 составлен акт повторного выездного комиссионного обследования (мониторинга) состояния контейнерных площадок и проверки соблюдения графика вывоза мусора региональным оператором по обращению с ТКО на территории городского округа город Арзамас.
Усмотрев в деянии Общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях (далее - КоАП НО), уполномоченное должностное лицо Администрации составило протокол об административном правонарушении от 19.05.2021 N 02/23.
Постановлением Административной комиссии Администрации от 26.05.2021 N 05-33-02/23-21 Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 3.2 КоАП НО в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "МСК - НТ" обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
На основании части 1 статьи 227, части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд рассмотрел дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 27.08.2021 в заявленное требование удовлетворено.
При этом, руководствуясь частью 6 статьи 210 АПК РФ, частью 1 статьи 1.6, частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс), частью 1 статьи 3.2 КоАП НО, Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила обращения с ТКО), Правилами благоустройства территории городского округа город Арзамас Нижегородской области, утвержденными решением городской Думы городского округа г. Арзамас Нижегородской области от 29.03.2019 N 31 (далее - Правила N 31), суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности в действиях Общества события и состава вмененного административного правонарушения.
Администрация обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
По убеждению Администрации, Общество правомерно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 3.2 КоАП НО, поскольку событие и состав рассматриваемого правонарушения подтверждены материалами дела.
Подробно доводы заявителя приведены в апелляционной жалобе.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу указало на законность и обоснованность оспоренного решения суда.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 272.1 АПК РФ без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве, Первый арбитражный апелляционный не установил правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
Согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ фактические данные, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Частью 1 статьи 3.2 КоАП НО предусмотрена ответственность за невывоз и (или) непринятие мер по вывозу мусора, грунта или снега, а равно нарушение сроков и (или) графика их вывоза.
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 18.11.2019 N 843 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Нижегородской области" городской округ город Арзамас входит в зону деятельности регионального оператора N 7, статус регионального оператора по обращению с ТКО сроком на 10 лет присвоен ООО "МСК-НТ".
Согласно реестру мест (площадок) накопления ТКО, расположенных на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области, контейнерная площадка по адресу: улица Березина, дом 68, входит в реестр контейнерных площадок.
Как следует из материалов дела, в рассматриваемом случае Обществу вменяется не принятие своевременных мер по вывозу ТКО по указанному адресу, что является нарушением требования пункта 5.19 Правил N 31 и части 14 статьи 9 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-3 "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области".
В подтверждение события вменяемого административного правонарушения заявитель ссылается на имеющиеся в материалах административного дела фотографии, сделанные 12.05.2021 и 17.05.2021 по адресу: г. Арзамас, ул. Березина, д. 68.
Судом установлено, что на фотографии, которая была сделана 12.05.2021 указан адрес: г. Арзамас, ул. Березина, д. 37, при этом с обратной стороны подписано, что фото сделано по адресу: г. Арзамас, ул. Березина, привязка к д. 68.
Из фотографий, сделанных 17.05.2021, невозможно достоверно установить, что контейнеры переполнены.
При этом не представляется возможности визуально определить, ч фотографии от 12.05.2021 и 17.05.2021 были сделаны по одному и тому же адресу.
Каких-либо пояснений по данным обстоятельствам административным органом не представлено.
Как следует из протокола по делу об административном правонарушении, событие вменяемого Обществу правонарушения зафиксировано путем фотографирования, фотоматериалы приобщены к протоколу.
Однако, протокол не содержит сведений о приобщении к нему фотоматериалов, полученных при осмотре контейнера по адресу: г.Арзамас, ул.Березина, д.68 12.05.2021 и 17.05.2021.
Сведения о фотофиксации установленных в ходе мониторинга обстоятельств в актах от 12.05.2021 и 17.05.2021 также отсутствуют.
С учетом изложенного судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что Администрацией в рассматриваемом случае не доказано наличия в деянии Общества события вменяемого административного правонарушения.
В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2 статьи 211 АПК РФ).
Поэтому суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные Обществом требования, признав оспоренное постановление незаконным и отменив его.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Администрации по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Администрации удовлетворению не подлежит.
Уплата государственной пошлины при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности законом не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 27.08.2021 по делу N А43-19005/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Арзамаса Нижегородской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-19005/2021
Истец: ООО "МСК-НТ"
Ответчик: Администрация города Арзамаса Нижегородской области
Третье лицо: ООО "МСК-НТ"