город Омск |
|
29 ноября 2021 г. |
Дело N А75-5732/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 ноября 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Лотова А.Н.,
судей Рыжикова О.Ю., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шнайдер Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11796/2021) общества с ограниченной ответственностью "Чистый дом" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.08.2021 по делу N А75-5732/2021 (судья Чешкова О.Г.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Чистый дом" (ОГРН 1118601000880, ИНН 8601043934, адрес: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Ханты-Мансийск, улица Доронина, дом 26) к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ОГРН 1028600513149, ИНН 8601011604, адрес: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Мира, дом 104), при участии в деле в качестве заинтересованного лица государственного жилищного инспектора Ханты-Мансийского отдела инспектирования Службы Евсельева Геннадия Геннадьевича, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре", о признании недействительным предписания от 02.04.2021 N 16-111/ЛК-2021,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Чистый дом" - Булатов А.Ф., по доверенности от 11.01.2021;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Чистый дом" (далее - ООО "Чистый дом", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Жилстройнадзор Югры, Служба заинтересованное лицо) о признании недействительным предписания от 02.04.2021 N 16-111/ЛК-2021.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" (далее -
МСЧ МВД России по ХМАО - Югре).
В качестве заинтересованного лица привлечен государственный жилищный инспектор Ханты-Мансийского отдела инспектирования Службы Евсельев Геннадий Геннадьевич (далее - Евсельев Г.Г.).
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.08.2021 по делу N А75-5732/2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что Службой сделан необоснованный вывод о реконструкции обществом общедомовых и индивидуальных инженерных сетей теплоснабжения; балансовая ответственность общества заканчивается после первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков; протечка находится в балансовой принадлежности собственника нежилого помещения.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Служба, Евсельев Г.Г., МСЧ МВД России по ХМАО - Югре, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей указанных лиц по имеющимся в деле доказательствам.
В заседании суда апелляционной инстанции, проведенного с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, Ханты-Мансийским отделом инспектирования Службы в период с 01.04.2021 по 02.04.2021 в отношении ООО "Чистый дом" проведена внеплановая проверка по обращению ФКУЗ "МСЧ МВД России по ХМАО - Югре" и материалов проверки, поступивших из МОМВД России "Ханты-Мансийский", по факту вмешательства специалистами ООО "Чистый дом" в инженерные сети теплоснабжения нежилого помещения, принадлежащего ФКУЗ "МСЧ МВД России по ХМАО - Югре", расположенного на цокольном и первом этажах многоквартирного жилого дома N 49 по ул. Чехова в г. Ханты-Мансийске (далее - МКД), что привело к ненадлежащей работе системы отопления и размораживанию отопительного прибора.
В ходе проверки установлено, что организацией по обслуживанию, содержанию и текущему ремонту МКД является ООО "Чистый дом", что подтверждается сведениями ГИС ЖКХ, являющимися открытыми и общедоступными, договором на оказание услуг от 17.02.2021.
При обследовании нежилого помещения ФКУЗ "МСЧ МВД России по ХМАО - Югре", расположенного на цокольном и первом этажах, установлено, что в кабинете N 17 на цокольном этаже обшивка наружной стены из ГЛК разбухла от намокания и выломана (площадью примерно 0,5 кв.м). Мебель, находящаяся в кабинете, также набухла и частично расслоилась. Отопительные приборы в кабинетах NN 16, 17, а также в кабинете N 3 холодные. При обследовании туалетных кабин на первом этаже выявлены влажные следы протечки с перекрытия верхнего этажа. На момент проверки с верхнего этажа происходило капание, то есть протечка не устранена.
При обследовании теплопункта и инженерных сетей теплоснабжения МКД административным органом установлено, что специалистами ООО "Чистый дом" в феврале 2021 года (с 15-го по 17-е) в тепловом пункте выполнена неправомерная реконструкция инженерных сетей теплоснабжения, без каких-либо согласований с собственниками помещений и других заинтересованных лиц, тем самым совершено вмешательство в индивидуальные инженерные сети теплоснабжения, принадлежащие ФКУЗ "МСЧ МВД России по ХМАО - Югре", а именно: демонтированы индивидуальный прибор учета тепловой энергии, грязевики (фильтры грубой очистки) с участками трубопровода, выполнена врезка в общедомовые сети подаваемого и обратного трубопровода под прямым углом и трубой меньшим диметром, что могло отрицательно повлиять на проток (напор) теплоносителя к отопительным приборам нежилого помещения цокольного и первого этажа. Выполненные действия специалистов ООО "Чистый дом", а именно: переоборудование инженерных сетей теплоснабжения привело к тому, что индивидуальные тепловые сети нежилого помещения стали относиться к общедомовым, где ответственность за содержание общедомовых инженерных сетей ложится на управляющую компанию ООО "Чистый дом", а также данные действия специалистов ООО "Чистый дом" лишили права юридического лица ФКУЗ "МСЧ МВД России по ХМАО - Югре" рассчитываться за коммунальную услугу теплоснабжение по фактическому потреблению, по показаниям индивидуального прибора учета тепловой энергии.
Из предоставленной на проверку представителем общества выписки из журнала аварийно-диспетчерской службы ООО "Чистый дом" за период с 01.10.2020 по 20.03.2021 по обращениям представителей ФКУЗ "МСЧ МВД России по ХМАО - Югре" по нежилому помещению в МКД с актами выполненных работ установлено, что от ФКУЗ "МСЧ МВД России по ХМАО - Югре" зарегистрировано 7 заявок, из них: 3 заявки от 18.02.2021, от 20.02.2021, 26.02.2021 об отсутствии отопления, 1 заявка (от 11.03.2021) - о протечке с потолка верхнего этажа.
В ходе проверки установлено, что протечка с квартиры N 2 не устранена, так как на момент проверки с перекрытия происходило капание, то есть контроль со стороны ООО "Чистый дом" не осуществлялся, что свидетельствует о непринятии мер в течение суток по поступившей заявке от 11.03.2021.
Государственный инспектор Службы Евсельев Г.Г. пришел к выводу, что ООО "Чистый дом" допустило нарушение требований пунктов 2.6.2, 5.1.1, 5.2.1, 5.2.4, 5.2.17 и Приложения N 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - ПиН ТЭЖФ), согласно которым устранение неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта, в частности, неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами центрального отопления) выполняется немедленно, требований пункта 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень), а также пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
По итогам проверки составлен акт проверки 02.04.2021 N 16-111/ЛК-2021, обществу выдано предписание от 02.04.2021 N 16-111/ЛК-2021.
Предписанием на ООО "Чистый дом" возложена обязанность в срок до 30.04.2021:
1. выполнить работы по восстановлению и приведению в исходное состояние общедомовых и индивидуальных инженерных сетей теплоснабжения, расположенных в тепловом пункте МКД, с промывкой грязевиков, в соответствии с требованиями части 1 статьи 157, статьи 161 и статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), подпунктов "а" и "т" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, пунктов 2.1 и 3.1.10 договора управления, пунктов 5.1.1, 5.1.2, 5.1.5, 5.2.17 и 5.2.24 ПиН ТЭЖФ, пунктов 18 и 19 Минимального перечня;
2. провести комплексное обследование инженерных сетей теплоснабжения и водоснабжения в вышерасположенных квартирах, а также общедомовых инженерных сетей тепло-водоснабжения вышеуказанного МКД, установить неисправные участки и выполнить ремонт неисправных участков данных сетей, в соответствии с требованиями части 1 статьи 161 ЖК РФ, пункта 2.1 договора управления, пунктов 2.6.2, 4.3.1, 4.4.1, 4.5.1, 4.10.2.1; 5.1.1, 5.2.1, 5.3.2 и 5.8.3 ПиН ТЭЖФ и пунктов 4 и 18 Минимального перечня.
Общество, не согласившись с предписанием Службы от 02.04.2021 N 16-111/ЛК-2021, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
25.08.2021 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принято решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
При этом в силу требований части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ орган, должностное лицо должны доказать соответствие их решения, действия (бездействия) закону; обязанность по доказыванию нарушения оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за его оспариванием.
В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (часть 2 статьи 162 ЖК РФ).
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регулируются Правилами N 491.
В силу пункта 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (подпункты "а", "б", "г").
Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил N 491).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в соответствии с подпунктом "а" пункта 31 которых исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации 03.04.2013 N 290 утверждены Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и минимальный перечень таких услуг и работ (далее - Правила N 290), Минимальный перечень.
К работам, выполняемым для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах, в соответствии с пунктом 18 Минимального перечня относятся проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах); постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.); восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации; контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации; переключение в целях надежной эксплуатации режимов работы внутреннего водостока, гидравлического затвора внутреннего водостока; промывка участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе; очистка и промывка водонапорных баков; проверка и обеспечение работоспособности местных локальных очистных сооружений (септики) и дворовых туалетов; промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.
К работам, выполняемым в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах, в соответствии с пунктом 19 Минимального перечня относятся: испытания на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления, промывка и регулировка систем отопления; проведение пробных пусконаладочных работ (пробные топки); удаление воздуха из системы отопления; промывка централизованных систем теплоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.
Согласно ПиН ТЭЖФ системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (пункт 5.1.1); организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования (пункт 5.1.2); организации, обслуживающие жилищный фонд, за месяц до окончания текущего отопительного периода должны разработать, согласовать с теплоснабжающей организацией и утвердить в органах местного самоуправления графики работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления с извещением жителей за два дня об остановке (пункт 1.1.5); надежная эксплуатация систем водяного отопления должна обеспечиваться проведением следующих работ: детальный осмотр разводящих трубопроводов - не реже одного раза в месяц; детальный осмотр наиболее ответственных элементов системы (насосы, магистральная запорная арматура, контрольно-измерительная аппаратура, автоматические устройства) - не реже одного раза в неделю; систематическое удаление воздуха из системы отопления; промывка грязевиков. Необходимость промывки следует устанавливать в зависимости от степени загрязнения, определяемой по перепаду давлений на манометре до и после грязевиков; повседневный контроль за температурой и давлением теплоносителя (пункт 5.2.17); на вводе в здание теплопроводов ЦО должна быть установлена запорная арматура, до и после нее - приборы КИП (манометры, термометры, приборы учета тепловой энергии и теплоносителя). Контрольно-измерительные приборы, регулирующая и запорная арматура должны находиться в технически исправном состоянии и отвечать установленным требованиям (пункт 5.2.24).
В рассматриваемом случае общество на основании договора управления МКД является лицом, ответственным за содержание и ремонт общего имущества МКД.
С 17.02.2021 общество на основании государственного контракта N 1/3- Ч49/2021/2023, заключенного с единственным поставщиком, оказывает услуги и работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД собственнику нежилого помещения ФКУЗ "МСЧ МВД России по ХМАО - Югре".
Материалами дела, в том числе актом проверки от 02.04.2021, составленным Службой, а также актом осмотра от 01.03.2021 N 1, который был составлен обществом в присутствии представителей ФКУЗ "МСЧ МВД России по ХМАО - Югре", подтверждается, что при осуществлении деятельности по управлению МКД обществом допущено нарушение вышеназванных норм при содержании общего имущества дома, связанного с ненадлежащим содержанием системы теплоснабжения.
При этом, как обоснованно отметил суд первой инстанции, актом осмотра от 01.03.2021 N 1 общество самостоятельно подтвердило факт проведения ремонтных работ и изменений в отопительной системе, обеспечивающей теплоснабжение помещений ФКУЗ "МСЧ МВД России по ХМАО - Югре".
Довод заявителя относительно необоснованности вывода Службы о необходимости выполнения работ по восстановлению и приведению и исходное состояние общедомовых и индивидуальных инженерных сетей теплоснабжения правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку действия специалистов ООО "Чистым дом" по переоборудованию инженерных сетей теплоснабжения (врезка в общедомовые сети подаваемого и обратного трубопровода под прямым углом и трубой меньшим диметром) привели к тому, что индивидуальные тепловые сети нежилого помещения стали относиться к общедомовым, где ответственность за содержание общедомовых инженерных сетей ложится на управляющую компанию ООО "Чистый дом".
Довод заявителя о неотражении исходной технической документации в акте проверки Службы обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку управляющая организация, оспаривая вывод контролирующего органа, в нарушение требований статьи 65 АПК РФ не представила техническую документацию об исходном состоянии системы теплоснабжения, не опровергла вывод инспектора государственного жилищного надзора по результатам визуального осмотра об изменении системы теплоснабжения, между тем в переписке с ФКУЗ "МСЧ МВД по ХМАО-Югре" не отрицало факт проведения ремонтных работ отопительной системы в подвале дома (том 1 л.д. 36-37).
Акт визуального обследования N 23, на который обращает внимание заявитель, составлен 23.11.2020, то есть фактически более чем за 4 месяца до момента проверки Службой, в силу чего не может рассматриваться в качестве относимого доказательства по делу (том 1 л.д. 20-23). Кроме того, факт неправомерной врезки подтверждается фотоматериалами и не опровергался заявителем по существу при рассмотрении дела судом первой инстанции.
Доводы общества о том, что балансовая ответственность ООО "Чистый дом" заканчивается после первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков и что протечка в нежилые помещения ФКУЗ "МСЧ МВД России по ХМАО - Югре" стала возможна ввиду негерметичного соединения фильтра тонкой очистки с водопроводом в кв. N 2 (2 пункт предписания), правомерно признаны судом первой инстанции несостоятельными в силу следующего.
Пунктом 2.1 договора управления установлено, что целью договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания собственника, надлежащее содержание общего имущества в МКД.
Согласно пункту 3.1.10. договора в обязанности общества входит обеспечение выполнения работ по устранению причин аварийных ситуаций, приводящих к угрозе жизни, здоровью граждан, а также порче их имущества, таких как залив, засор стояка канализации и других, подлежащих экстренному устранению в течение срока, установленного действующим законодательством.
Пунктом 2.7.3 ПиН ТЭЖФ установлено, что работа диспетчерской службы осуществляется круглосуточно. Диспетчерская служба ведет непрерывный контроль за работой инженерного оборудования, регистрирует его работу в соответствующих журналах и немедленно устраняет мелкие неисправности и аварии; обо всех авариях или перерывах в работе систем водоснабжения, канализации, тепло-, электроснабжения срочно сообщает в аварийную службу организации по обслуживанию жилищного фонда, а также в специализированные организации, обслуживающие лифты, газовое оборудование, водопроводно - канализационное и др.
Из акта проверки следует, что на момент проведения проверки с верхнего этажа происходило капание, то есть протечка, по которой обращалось ФКУЗ "МСЧ МВД России по ХМАО - Югре" 11.03.2021 (что отражено в журнале аварийно-диспетчерской службы), не была устранена.
Согласно неопровергнутым пояснениям третьего лица протечки не устранены на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции, комплексное обследование инженерных сетей в вышерасположенных квартирах не проводилось. При этом обществом не указаны и объективные причины, препятствующие выполнению требования Службы.
Таким образом, выданное предписание является законным, обоснованным и исполнимым, не нарушает права и свободы общества, не возлагает на него незаконных обязанностей и направлено на устранение допущенных обществом нарушений при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом и призвано обеспечить охрану прав и свобод граждан, защиту законных экономических интересов физических лиц, а также соблюдение жилищного законодательства и предупреждение совершения административных правонарушений.
Выводы суда первой инстанции о законности предписания Службы подтверждаются также решениями мирового судьи судебного участка N 2 Ханты-Мансийского судебного района от 23.07.2021 (дело N 5-1066-2802/2021) о привлечении общества к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания от 02.04.2021 N 16-111/ЛК-2021 по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 25.06.2021 (дело N 5-711-2802/2021) о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушения, указанные в оспариваемом предписании, квалифицированные как нарушение лицензионных требований (оставлено без изменения Ханты-Мансийский районным судом (дело N 12-646/2021)). В указанных судебных актах дана оценка тем же доводам общества, что были предметом исследования в настоящем споре.
При данных обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Доводов, основанных на доказательственной базе, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции, влияли бы на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на общество.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Чистый дом" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.08.2021 по делу N А75-5732/2021 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
О.Ю. Рыжиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-5732/2021
Истец: Восьмой Арбитражный Апелляционный суд, ООО "ЧИСТЫЙ ДОМ"
Ответчик: СЛУЖБА ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
Третье лицо: Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть МВД РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре