г. Москва |
|
29 ноября 2021 г. |
Дело N А40-94544/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи В.Р. Валиева,
рассмотрев апелляционную жалобу
ОАО "РЖД" на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 25 августа 2021 года, принятое судьей Куклиной Л.А., в порядке упрощенного производства по делу N А40-94544/21, по исковому заявлению ОАО "РЖД" к ООО "РегионТрансСервис" о взыскании
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ОАО "РЖД" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к ООО "РегионТрансСервис" о взыскании задолженности за простой вагонов на железнодорожных путях в размере 40 805,02 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 25 августа 2021 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в порядке главы 29 АПК РФ.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Заявитель апелляционной жалобы полагает, что решение суда первой инстанции незаконно и необоснованно.
Ответчик возражал против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, представил отзыв.
Исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом не усматривается правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При этом апелляционный суд исходит из следующего.
01 июля 2015 года между истцом и ответчиком заключен договор N ТОР-ЦДИЦВ/57 на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, в соответствии с которым Заказчик (ответчик) поручает и обязуется оплатить, а Подрядчик (истец) принимает на себя обязательства производить текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов (далее ТР-2), принадлежащих Заказчику, ЗАО "Русагротранс", ООО "ТрансЛес", ООО "Грузовая компания", ООО "Рустранском" на праве собственности, аренды или ином законном основании (далее - грузовые вагоны) в эксплуатационных вагонных депо дирекций инфраструктуры - структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" (далее -ВЧДЭ), указанных в Перечне эксплуатационных вагонных депо Подрядчика (приложение N 1,) а также обеспечивать ответственное хранение предоставленных Заказчиком и забракованных запасных частей, демонтированных с грузовых вагонов в процессе производства ТР-2 грузовых вагонов, на территории ВЧДЭ Подрядчика с оказанием услуг по погрузке/выгрузке.
В силу п. 1.2. Договора подрядчик производит ТР-2 грузовых вагонов с использованием собственного запаса запасных частей, а также с использованием предоставленных заказчиком запасных частей, которые заказчик обязан предоставить при отсутствии их у подрядчика.
В соответствии с п. 3.7. Договора в случае передачи заказчиком исправных запасных частей, необходимых для проведения ТР-2 грузовых вагонов, подрядчик приступает к выполнению работ после передачи подрядчику указанных запасных частей. Отсчет времени на проведение ТР-2 грузовых вагонов начинается с 00 часов 00 минут суток, следующих за сутками передачи подрядчику указанных запасных частей. Доставка запасных частей в ВЧДЭ производится заказчиком в течение 5 (пяти) суток с даты получения акта браковки запасных частей грузового вагона. При просрочке доставки необходимых для проведения ТР-2 запасных частей, а также предоставлении заказчиком некачественных запасных частей заказчик оплачивает простой грузового вагона на железнодорожных путях общего пользования в соответствии с п. 2.5 Договора.
Согласно п. 2.5. Договора, в случаях просрочки предоставления заказчиком запасных частей, указанных в п. 1.2.2 Договора более 24 часов, заказчик оплачивает стоимость нахождения грузового вагона на железнодорожных путях общего пользования по ставкам договорного сбора за отстой на железнодорожных путях общего пользования порожнего подвижного состава, не используемого грузоотправителями, грузополучателями, операторами и собственниками подвижного состава под перевозки грузов. Ставки договорного сбора за предоставление железнодорожных путей общего пользования приведены в приложение N 8 к Договору.
Нахождение грузового вагона на железнодорожных путях общего пользования оплачивается заказчиком на основании ежемесячного сводного акта по форме приложения N 9 к Договору, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
В силу п. 4.3.13. Договора заказчик обязуется оплачивать подрядчику плату за нахождение грузовых вагонов на путях общего пользования подрядчика в ожидании ремонта по причине не предоставления подрядчику запасных частей, в установленные Договором сроки.
В обоснование исковых требований истец указывает, что вагон N 95426854 забракован в ТР-2 по станции Бологое-Московское Октябрьской железной дороги 12.11.2019.
Письмом от 19.11.2019 исх. N ВЧДсоб-11/4/677 подрядчик направил в адрес заказчика Акт браковки и уведомил о простое вагона N 95426854, а также необходимости поставки запасных частей.
В нарушении условий договора в срок до 24.11.2019 запасные части заказчиком предоставлены не были, в связи, с чем вагон N 95426854 был поставлен на платный простой на пути общего пользования в ожидании ремонта.
По согласованию с ООО "РегионТрансСервис" вагон N 95426854 был направлен в АО "ВРК-3" для производства ремонта.
Учитывая изложенное, вагон N 95426854 находился на путях общего пользования в ожидании ремонта с 25.11.2019 по 09.01.2020.
Сумма по оплате простоя вагона N 95426854 составляет 16 786,66 руб. (с учетом НДС 20%).
Вагон N 58561192 забракован в ТР-2 по станции Бологое-Московское Октябрьской железной дороги 20.01.2020.
Письмом от 28.01.2020 исх. N ВЧДсоб-01/4/67 подрядчик направил в адрес заказчика Акт браковки и уведомил о простое вагона N 58561192, а также о необходимости поставки запасных частей.
В нарушение п. 3.7. Договора в срок до 2.02.2020 доставка запасных частей заказчиком осуществлена не была, в связи, с чем вагон N 58561192 был поставлен на платный простой на пути общего пользования в ожидании ремонта.
На основании письма ООО "РегионТрансСервис" от 05.02.2020 N 104/С-Пб вагон N 58516192 был направлен в АО "ВРК-3" для производства ремонта.
Учитывая изложенное, вагон N 58516192 находился на путях общего пользования в ожидании ремонта с 03.02.2020 по 05.02.2020.
Сумма по оплате простоя вагона N 58561192 составляет 759,46 руб. (с учетом НДС 20%).
Вагон N 53295374 забракован в ТР-2 по станции Бологое-Московское Октябрьской железной дороги 20.01.2020.
Письмом от 23.01.2020 исх. N ВЧДсоб-01/4/34 подрядчик направил в адрес заказчика Акт браковки и уведомил о простое вагона N 53295374, а также о необходимости поставки запасных частей.
В нарушение п. 3.7. Договора в срок до 28.01.2020 доставка запасных частей заказчиком осуществлена не была, в связи, с чем вагон N 53295374 был поставлен на платный простой на пути общего пользования в ожидании ремонта.
По согласованию с ООО "РТС" вагон N 53295374 был направлен в АО "ВРК-3" для производства ремонта.
Учитывая изложенное, вагон N 53295374 находился на путях общего пользования в ожидании ремонта с 01.02.2020 по 13.02.2020.
Сумма по оплате простоя вагона N 53295374 составляет 4 575,46 руб. (с учетом НДС 20 %).
Вагон N 44492411 забракован в ТР-2 по станции Бологое-Московское Октябрьской железной дороги 07.04.2020.
Письмом от 15.04.2020 N ВЧДсоб-4/4/549 подрядчик направил в адрес заказчика Акт браковки и уведомил о простое вагона N 44492411, а также о необходимости поставки запасных частей.
В нарушении п. 3.7. Договора, запасные части в срок до 20.04.2020 предоставлены не были.
Согласно Акту приема-передачи запасные части для ремонта вагона N 44492411 были предоставлены заказчиком 29.04.2020.
Учитывая изложенное, вагон N 44492411 находился на путях общего пользования в ожидании ремонта с 21.04.2020 по 28.04.2020.
Сумма по оплате простоя вагона N 44492411 составляет 2285,86 руб. (с учетом НДС 20%).
Вагон N 66213158 забракован в ТР-2 по станции Бологое-Московское Октябрьской железной дороги 11.06.2020.
Письмом от 22.06.2020 исх. N ВЧДсоб-06/4/1017 подрядчик направил в адрес заказчика Акт браковки и уведомил о простое вагона N 66213158, а также о необходимости поставки запасных частей.
В нарушении п. 3.7. Договора, запасные части в срок до 27.06.2020 заказчиком предоставлены не были, в связи, с чем вагон N 66213158 был поставлен на платный простой на пути общего пользования в ожидании ремонта с 28.06.2020.
Согласно письму от 07.07.2020 ООО "РегионТрансСервис" согласовало ремонт вагона N 66213158 путем переподкатки колесных пар с другого вагона собственности ООО "РТС".
Учитывая изложенное, вагон N 66213158 находился на путях общего пользования в ожидании ремонта с 28.06.2020 по 07.07.2020.
Сумма по оплате простоя вагона N 66213158 составляет 3430,66 руб. (с учетом НДС 20%).
Вагон N 55820245 забракован в ТР-2 по станции Бологое-Московское Октябрьской железной дороги 10.06.2020.
Письмом от 17.06.2020 исх. N ВЧДсоб-06/4/994 подрядчик направил в адрес заказчика Акт браковки и уведомил о простое вагона N 55820245, а также о необходимости поставки запасных частей.
В нарушении п. 3.7. Договора в срок до 21.06.2020 доставка запасных частей заказчиком не осуществлена, в связи, с чем вагон N 55820245 поставлен на платный простой на пути общего пользования в ожидании ремонта с 22.06.2020.
Запасные части были доставлены в ВЧД для производства ремонта грузового вагона N 55820245 только 16.07.2020.
Учитывая изложенное, вагон N 55820245 находился на путях общего пользования в ожидании ремонта с 22.06.2020 по 16.07.2020.
Сумма по оплате простоя вагона N 55820245 составляет 8773,06 руб. (с учетом НДС 20 %).
Вагон N 54960174 забракован в ТР-2 по станции Бологое-Московское Октябрьской железной дороги 16.05.2020.
Письмом от 01.06.2020 исх. N ВЧДсоб-06/4/915 подрядчик направил в адрес заказчика Акт браковки и уведомил о простое вагона N 54960174, а также о необходимости поставки запасных частей.
В нарушении п. 3.7. Договора в срок до 05.06.2020 запасные части заказчиком предоставлены не были, в связи с чем, вагон N 54960174 был поставлен на платный простой с 06.06.2020.
Запасные части для ремонта вагона были доставлены в ВЧД только 18.06.2020.
Учитывая изложенное, вагон N 54960174 находился на путях общего пользования в ожидании ремонта с 06.06.2020 по 18.06.2020.
Сумма по оплате простоя вагона N 54960174 составляет 4 193,86 руб. (с учетом НДС 20%).
Общая сумма начисленной задолженности ООО "РегионТрансСервис" за простой грузовых вагонов N 95426854, N 58561192, N 53295374, N 66213158, N 55820245, N 54960174, N 44492411 на путях общего пользования в ожидании ремонта по вине заказчика составила по расчетам истца 40 805,02 руб. с учетом НДС 20 %.
В соответствии со ст.ст. 309,310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Доводы жалобы подлежат отклонению ввиду следующего.
Истца считает, что документы по браковке запасных частей направлялись в адрес Ответчика по электронной почте (в качестве доказательства предоставляет рисунки и скриншоты) и считает, что по условиям п. 3.6 Договора им выполнены все действия по уведомлению Ответчика о браковке деталей.
С данным доводом нельзя согласиться по следующим причинам.
Официальный электронный адрес Ответчика является info@regtransservice.ru, который указал на официальном сайте https://www.regtransservice.ru/.
Согласно материалам дела, документы, на которые ссылается Истец, направлены на сторонние электронные адреса, то есть не на info@regtransservice.ru что, в свою очередь, является нарушением Истцом положений Договора.
Тем самым, положения п. 3.6 Договора не исполнен Истцом.
Более того, по условиям п. 3.6 Договора, Истец, после направления сведений по электронной почте или факсимильной связью, обязан продублировать акты браковки запасных частей с помощью ЭДО СПС путем направления оригиналов.
В материалы дела Ответчиком представлены документы подтверждающие получение актов браковки в день выпуска вагона из ремонта, которые подписаны с помощью ЭЦП представителя Истца и Ответчика и которые были получены Ответчиком а дату составления актов.
Более того, Истец в силу п. 3.6 Договора, в случае направления акта по электронной почте, продублировать оригинал указанного документа через ЭДО СПС, что им сделано не было, так как иного в материалы дела не представлено.
Также Истец приводит доводы о направлении неких писем уведомлений, которые условиями Договора не предусмотрены и которые также были отправлены на сторонние электронные адреса.
Исходя из изложенного, в материалах дела отсутствуют и Истцом не представлены доказательства нарушения Ответчиком условий Договора.
Ответчик в свою защиту представил документы, подтверждающие исполнение п. 3.7 Договора в полном объеме.
В отношении вагонов N 53295374, 58561192, 95426854 Ответчик пояснил, что ремонт спорных вагонов в депо Истца не производился и не осуществлялся.
Акт формы ВУ-23 является документом, удостоверяющим технически неисправное состояние вагона, и основанием для перечисления вагонов из парка исправных в парк неисправных, независимо от их местонахождения.
В ремонтные позиции подразделений Истца спорные вагоны не направлялись и не были приняты к ремонту, более того в материалах дела отсутствует поручение Ответчика о ремонте спорных вагонов в депо Истца.
Истец подтвердил, что спорные вагоны проходили ремонт в иной организации.
В отношении актов браковок, на которые ссылается Истец, по спорным вагонам доказательства направления и/или передачи актов отсутствуют, а скриншот с электронной почти не является доказательством, так как отсутствуют сведения об адресате и о документе, который направлен.
В соответствии со ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности, апелляционным судом признается законным и обоснованным решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 25 августа 2021 года по делу N А40-94544/21 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
В.Р. Валиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-94544/2021
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: ООО "РЕГИОНТРАНССЕРВИС"