г. Красноярск |
|
29 ноября 2021 г. |
Дело N А33-18219/2021 |
Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Хабибулина Ю.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу акционерного общества "Новая перевозочная компания" (ИНН 7705503750, ОГРН 1037705050570)
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "14" сентября 2021 года по делу N А33-18219/2021, рассмотренному в порядке упрощённого производства,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295, далее - истец, ОАО "РЖД") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к акционерному обществу "Новая перевозочная компания" (ИНН 7705503750, ОГРН 1037705050570, далее - ответчик, АО "НПК") о взыскании платы за нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования по договорным обязательствам в сумме 410 981 рубля 17 копеек, процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 7 563 рублей 74 копеек, процентов начиная с 16.06.2021, начисленных на сумму долга 410 981 рубль 17 копеек до фактической оплаты задолженности.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 20.07.2021 исковое заявление принято к производству суда в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 14.09.2021 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В обоснование доводов жалобы ответчик указывает следующее:
- новой редакцией договора не предусмотрена обязанность ответчика оплачивать простой вагонов в случаях принятия им решения о ремонте неисправных ремонтопригодных запасных частей, снятых с ремонтируемых вагонов. При заключении Дополнительного соглашения от 23.03.2020 N 15 стороны исключили из пункта 3.8 соответствующие обязательства;
- пунктом 4.3.13 договора предусмотрена обязанность заказчика оплачивать подрядчику плату за нахождение вагонов на путях общего пользования подрядчика в ожидании ремонта только по причинам несвоевременной оплаты ТР-2, наличия дебиторской задолженности заказчика, непредставления подрядчику запасных частей, в установленные договором сроки;
- истцом не соблюден уведомительный порядок, т.е. истец своевременно не направил ответчику акты браковки деталей с целью определения способа ремонта.
- возникновение простоя вагонов в ремонте и увеличение его периода напрямую связано с ненадлежащим исполнением истцом договора.
Истец отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела не представил.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.10.2021 апелляционная жалоба принята к производству.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" предусматривается возможность выполнения судебного акта в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. Такой судебный акт направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Текст определения о принятии к производству апелляционной жалобы от 04.10.2021, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью, опубликован в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/) 05.10.2021 10:29:56 МСК.
В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Судом апелляционной инстанции установлено, что от ответчика - акционерного общества "Новая перевозочная компания" совместно с апелляционной жалобой поступило ходатайство, согласно которому просит рассмотреть дело в общем порядке искового производства.
Согласно части 5 статьи 228 арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства или по правилам административного судопроизводства, если в ходе рассмотрения дела в порядке упрощенного производства удовлетворено ходатайство третьего лица о вступлении в дело, принят встречный иск, который не может быть рассмотрен по правилам, установленным настоящей главой, либо если суд, в том числе по ходатайству одной из сторон, пришел к выводу о том, что:
1) порядок упрощенного производства может привести к разглашению государственной тайны;
2) необходимо выяснить дополнительные обстоятельства или исследовать дополнительные доказательства, а также провести осмотр и исследование доказательств по месту их нахождения, назначить экспертизу или заслушать свидетельские показания;
3) заявленное требование связано с иными требованиями, в том числе к другим лицам, или судебным актом, принятым по данному делу, могут быть нарушены права и законные интересы других лиц.
Заявленное ходатайство о переходе к рассмотрению дела по общим правилам искового судопроизводства обществом не мотивировано. При обращении с ходатайством о переходе к рассмотрению дела по общим правилам искового судопроизводства, апеллянтом не обоснована невозможность рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, равно как и не представлено доказательств того, что по объективной причине какие-либо доказательства не могли быть представлены в ходе рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для перехода к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Между ОАО "РЖД" (подрядчик) и АО "НПК" (заказчик) заключён договор N ТОР-ЦВ-ОО-23 от 29.04.2013 (адлее - договор) на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов (далее - ТР-2), принадлежащих заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании (далее грузовые вагоны), в эксплуатационных вагонных депо структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" (далее ВЧДЭ), указанных в Перечне эксплуатационных вагонных депо подрядчика (приложение N1), а также обеспечивать ответственное хранение забракованных запасных частей, образовавшихся в процессе производства ТР-2 грузовых вагонов, на территории ВЧДЭ подрядчика с выполнением погрузочно - разгрузочных работ.
Согласно пункту 1.2 договора, подрядчик производит ТР-2 с использованием собственного запаса запасных частей, с использованием предоставленных заказчиком запасных частей (колесных пар, надрессорных балок, боковых рам, поглощающих аппаратов, автосцепок, тяговых хомутов), в том числе запасных частей новой конструкции из числа немассовых (эластомерные поглощающие аппараты, колесные пары, оборудованные подшипниками кассетного типа, детали механизма разгрузки вагонов бункерного типа и другие детали, перечень которых согласовывается сторонами отдельно) при отсутствии их у подрядчика, путем ремонта снятой с грузового вагона запасной части с последующей её установкой под грузовой вагон.
Согласно абзацу 2 пункта 3.3 договора, в случае отсутствия у подрядчика идентичных запасных частей, необходимых для ремонта грузовых вагонов, подрядчик производит текущий ремонт только после получения письменного согласования замены.
В соответствии с пунктом 3.1 договора, отцепка грузовых вагонов заказчика в ТР-2 оформляется подрядчиком уведомлением формы ВУ-23-М. Выпуск грузовых вагонов из ремонта оформляется уведомлением ВУ-36-М, в котором указывается факт произведённого ТР-2, место, время, дата постановки на ТР-2 и выпуска из ремонта грузового вагона.
В силу положений пункта 4.1.7 договора, в суточный срок с момента обнаружения неисправности грузового вагона заказчика и при отсутствии у подрядчика в наличии необходимых запасных частей, указанных в пункте 1.2.2 договора, подрядчик обязан уведомить заказчика о необходимости их поставки для проведения ТР-2 грузового вагона.
Согласно пункту 4.3.17 договора, при получении уведомления об отсутствии у подрядчика необходимых для ТР-2 запасных частей заказчик обязан в суточный срок известить о сроках предоставления собственных запасных частей или дать согласие на направление неисправных запасных частей силами подрядчика в ближайшее вагоноремонтное подразделение для их освидетельствования и ремонта с последующей установкой на грузовой вагон, с которого они были демонтированы или на другой грузовой вагон заказчика. При этом заказчик компенсирует подрядчику все понесенные расходы, включая простой грузового вагона в ожидании ремонта запасной части.
При проведении замены на грузовом вагоне дорогостоящих запасных частей, в том числе колесных пар, составляется акт браковки запасных частей грузового вагона (пункт 3.4 договора).
В соответствии с пунктом 3.6 договора, на согласование заказчику направляется расчетно-дефектная ведомость в случаях, предусмотренных последним абзацем пункта 3.3 и в случае, когда у подрядчика отсутствуют запасные части для выполнения ТР-2. В этом случае подрядчик в течение 24 часов передает заказчику акт браковки запасных частей грузового вагона посредством факсимильной связи для принятия заказчиком решения о выполнении ТР-2 с использованием запасных частей заказчика или о ремонте неисправных ремонтопригодных запасных частей. Заказчик в течение 24 часов с момента получения от подрядчика акта браковки запасных частей грузового вагона, письменно уведомляет подрядчика о принятом решении по поставке исправных запасных частей или ремонте неисправных ремонтопригодных запасных частей в ремонтном депо.
В соответствии с абзацами 2, 3 пункта 3.7 договора, доставка запасных частей в ВЧДЭ производится заказчиком в течение 10 суток с даты получения акта браковки запасных частей грузового вагона. При просрочке доставки необходимых для проведения ТР-2 запасных частей, а также предоставления заказчиком некачественных запасных частей, заказчик оплачивает простой неисправного грузового вагона на железнодорожных путях общего пользования в соответствии с пунктом 2.7 договора.
Согласно пункта 3.8 договора, в случае принятия заказчиком решения о ремонте неисправных ремонтопригодных запасных частей, заказчик оплачивает подрядчику простой грузового вагона на ж.д. путях в ожидании ремонта запасных частей в соответствии с пунктом 2.6 договора.
Дополнительным соглашением от 23.03.2020 N 15 к договору внесены изменения в пункт 2.6 договора, согласно которым, заказчик оплачивает стоимость нахождения грузового вагона на железнодорожных путях общего пользования по ставкам договорного сбора за предоставление железнодорожных путей общего пользования (приложение N23) в случае отсутствия более 24 часов с даты получения акта браковки запасных частей грузового вагона решения от заказчика об использовании запасных частей из технологического запаса подрядчика при наличии, либо предоставлении запасных частей заказчиком, либо демонтированных с грузового вагона заказчика запасных частей установкой под грузовой вагон. Отсчёт времени нахождения грузового вагона на железнодорожных путях общего пользования по причинам, не зависящим от подрядчика, начинается с 00 часов 00 минут суток, следующих за сутками Нахождения грузового вагона заказчика на железнодорожных путях общего пользования оплачивается заказчиком на основании акта выполненных работ/оказанных услуг формы NФПУ-26 в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
15.03.2020 по станции Черногорские Копи КРС ж.д. был отцеплен вагон 63751242 по коду неисправности 102 "тонкий гребень". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление N 305 от 16.03.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 указанного вагона, информация о способе ремонта грузового вагона не поступило, что привело к начислению платы за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 63751242 составил 993 часа с оформлением актов общей формы N 544 от 18.03.2020 на начало простоя и N 784 от 28.04.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 12 836 рублей 13 копеек.
15.03.2020 по станции Черногорские Копи КРС ж.д. был отцеплен вагон 53134656 по коду неисправности 107 "выщербина обода колеса". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление N 305 от 16.03.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 указанного вагона, но информации о способе ремонта грузового вагона не поступило, что привело к начислению платы за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 53134656 составил 1017 часов с оформлением актов общей формы N 541 от 18.03.2020 на начало простоя и N 788 от 29.04.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 13 154 рубля 13 копеек.
21.03.2020 по станции Черногорские Копи КРС ж.д. был отцеплен вагон 52711066 по коду неисправности 102 "тонкий гребень". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление N 333 от 23.03.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 указанного вагона, но информации о способе ремонта грузового вагона не поступило, что привело к начислению платы за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 52711066 составил 849 часов с оформлением актов общей формы N 551 от 25.03.2020 на начало простоя и N789 от 29.04.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 10 928 рублей 13 копеек.
01.04.2020 по станции Черногорские Копи КРС ж.д. был отцеплен вагон 63539019 по коду неисправности 102 "тонкий гребень". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление N 377 от 03.04.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 указанного вагона, но информации о способе ремонта грузового вагона не поступило, что привело к начислению платы за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 63539019 составил 609 часов с оформлением актов общей формы N 605 от 05.04.2020 на начало простоя и N790 от 30.04.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 7748 рублей 13 копеек.
26.03.2020 по станции Черногорские Копи КРС ж.д. был отцеплен вагон 58683061 по коду неисправности 107 "выщербина обода колеса". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление N 357 от 30.03.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 указанного вагона, но информации о способе ремонта грузового вагона не поступило, что привело к начислению платы за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 58683061 составил 705 часов с оформлением актов общей формы N 555 от 01.04.2020 на начало простоя и N 791 от 30.04.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 9020 рублей 13 копеек.
26.03.2020 по станции Черногорские Копи КРС ж.д. был отцеплен вагон 54135512 по коду неисправности 102 "тонкий гребень". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление N 357 от 30.03.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 указанного вагона, но информации о способе ремонта грузового вагона не поступило, что привело к начислению платы за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 54135512 составил 705 часов с оформлением актов общей формы N 554 от 01.04.2020 на начало простоя и N 792 от 30.04.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 9020 рублей 13 копеек.
10.04.2020 по станции Черногорские Копи КРС ж.д. был отцеплен вагон 53567327 по коду неисправности 102 "тонкий гребень". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление N 422 от 13.03.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 вагона 53567327, но информации о способе ремонта грузового вагона не поступило, что привело к начислению платы за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 53567327 составил 369 часов с оформлением актов общей формы N 729 от 15.04.2020 на начало простоя и N 793 от 30.04.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 4568 рублей 13 копеек.
31.03.2020 по станции Черногорские Копи КРС ж.д. был отцеплен вагон 55038871 по коду неисправности 102 "тонкий гребень". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление N 368 от 01.04.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 вагона 55038871, но информации о способе ремонта грузового вагона не поступило, что привело к начислению платы за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 55038871 составил 705 часов с оформлением актов общей формы N 597 от 03.04.2020 на начало простоя и N 824 от 02.05.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 9020 рублей 13 копеек.
06.04.2020 по станции Ташеба КРС ж.д. был отцеплен вагон 60707288 по коду неисправности 107 "выщербина обода колеса". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление N 416 от 10.04.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 вагона 60707288, но информации о способе ремонта грузового вагона не поступило, что привело к начислению платы за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 60707288 составил 489 часов с оформлением актов общей формы N 722 от 12.04.2020 на начало простоя и N 827 от 02.05.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 6158 рублей 13 копеек.
15.04.2020 по станции Красноярск-Северный КРС ж.д. был отцеплен вагон 53251864 по коду неисправности 102 "тонкий гребень". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление от 20.04.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 вагона 53251864, но информации о способе ремонта грузового вагона не поступило, что привело к начислению платы за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 53251864 составил 276 часов с оформлением актов общей формы N 1 от 22.04.2020 на начало простоя и N 2 от 03.05.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 3335 рублей 88 копеек.
29.05.2020 по станции Красноярск-Восточный КРС ж.д. был отцеплен вагон 56655111 по коду неисправности 205 "трещина/излом боковины(рамы)".
Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление от 01.06.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР- 2 вагона 56655111, но информации о способе ремонта грузового вагона непоступило, что привело к начислению платы за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 56655111 составил 204 часов с оформлением актов общей формы N 1 от 03.06.2020 на начало простоя и N 2 от 11.06.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 2382 рубля.
03.09.2020 по станции Красноярск-Восточный КРС ж.д. был отцеплен вагон 56235963 по коду неисправности 151 "сдвиг буксы". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление от 08.09.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 вагона 56235963, но информации о способе ремонта грузового вагона не поступило, что привело к начислению платы за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 56235963 составил 36 часов с оформлением актов общей формы N 1 от 10.09.2020 на начало простоя и N 2 от 11.09.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 316 рублей 44 копейки.
09.06.2020 по станции Черногоркие Копи КРС ж.д. был отцеплен вагон 56361025 по коду неисправности 102 "тонкий гребень". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление N 810 от 10.06.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 вагона 56361025, согласно выбранного способа ремонта грузового вагона начислена плата за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 56361025 составил 561 часов с оформлением актов общей формы N 1326 от 12.06.2020 на начало простоя и N 1338 от 05.07.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 7112 рублей 13 копеек.
08.06.2020 по станции Черногоркие Копи КРС ж.д. был отцеплен вагон 56360712 по коду неисправности 112 "трещина обода". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление N 810 от 10.06.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 вагона 56360712, согласно выбранного способа ремонта грузового вагона начислена плата за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 56360712 составил 513 часов с оформлением актов общей формы N 1П5 от 12.06.2020 на начало простоя и N1339 от 03.07.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 6476 рублей 13 копеек.
07.05.2020 по станции Черногоркие Копи КРС ж.д. был отцеплен вагон 58479908 по коду неисправности 102 "тонкий гребень". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление 535 от 08.05.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 вагона 58479908, но информации о способе ремонта грузового вагона не поступило, что привело к начислению платы за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 58479908 составил 1401 часов с оформлением актов общей формы N 903 от 10.05.2020 на начало простоя и N 1342 от 07.07.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 18 242 рубля 13 копеек.
22.05.2020 по станции Черногоркие Копи КРС ж.д. был отцеплен вагон 55020234 по коду неисправности 107 "выщербина обода колеса". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление 658 от 25.05.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 вагона 55020234, но информации о способе ремонта грузового вагона не поступило, что привело к начислению платы за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 55020234 составил 1041 часов с оформлением актов общей формы N 1329 от 27.05.2020 на начало простоя и N 1343 от 09.07.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 13 472 рубля 13 копеек.
22.05.2020 по станции Черногоркие Копи КРС ж.д. был отцеплен вагон 55034144 по коду неисправности 107 "выщербина обода колеса". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление 658 от 25.05.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 вагона 55034144, но информации о способе ремонта грузового вагона не поступило, что привело к начислению платы за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 55034144 составил 1041 часов с оформлением актов общей формы N 1330 от 27.05.2020 на начало простоя и N 1344 от 09.07.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 13 472 рубля 13 копеек.
22.05.2020 по станции Черногоркие Копи КРС ж.д. был отцеплен вагон 55031280 по коду неисправности 102 "тонкий гребень". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление 658 от 25.05.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 вагона, но информации о способе ремонта грузового вагона не поступило, что привело к начислению платы за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 55031280 составил 1041 часов с оформлением актов общей формы N 1330 от 27.05.2020 на начало простоя и N 1344 от 09.07.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 13 472 рубля 13 копеек.
04.04.2020 по станции Черногоркие Копи КРС ж.д. был отцеплен вагон 53470589 по коду неисправности 102 "тонкий гребень". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление 388 от 06.04.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 вагона, но информации о способе ремонта грузового вагона не поступило, что привело к начислению платы за нахождения грузового вагона на ж.д, путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 53470589 составил 297 часов с оформлением актов общей формы N 616 от 08.04.2020 на начало простоя и N1223 от 04.06.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 3614 рублей 13 копеек.
15.08.2020 по станции Черногоркие Копи КРС ж.д. был отцеплен вагон 52474772 по коду неисправности 102 "тонкий гребень". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление 1397 от 20.08.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 вагона, но информации о способе ремонта грузового вагона не поступило, что привело к начислению платы за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 52474772 составил 345 часов с оформлением актов общей формы N 1629 от 22.08.2020 на начало простоя и N 1635 от 05.09.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 4250 рублей 13 копеек.
13.07.2020 по станции Черногоркие Копи КРС ж.д. был отцеплен вагон 62733647 по коду неисправности 102 "тонкий гребень". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление 1055 от 15.07.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 вагона. Согласно принятого способа ремонта грузового вагона, произведено начисление платы за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 62733647 составил 1401 час с оформлением актов общей формы N 1634 от 16.07.2020 на начало простоя и N1640 от 12.09.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 18 242 рубля 13 копеек.
02.08.2020 по станции Саянская КРС ж.д. был отцеплен вагон 63777452 по коду неисправности 102 "тонкий гребень". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление 1250 от 04.08.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 вагона. Согласно принятого способа ремонта грузового вагона, произведено начисление платы за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 63777452 составил 849 час с оформлением актов общей формы N 465 от 05.08.2020 на начало простоя и N467 от 09.09.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 10 928 рублей 13 копеек.
26.08.2020 по станции Саянская КРС ж.д. был отцеплен вагон 53552238 по коду неисправности 102 "тонкий гребень". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление 1426 от 31.08.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 вагона, но информации о способе ремонта грузового вагона не поступило, что привело к начислению платы за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 53552238 составил 204,24 часов с оформлением актов общей формы N 466 от 01.09.2020 на начало простоя и N 468 от 18.09.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 2387 рублей 13 копеек.
22.06.2020 по станции Черногоркие Копи КРС ж.д. был отцеплен вагон 55093140 по коду неисправности 159 "наруш/ослаб торц крепл подшипника в корпусе буксы". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление 904 от 25.06.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 вагона. Согласно выбора способаремонта грузового вагона, произведено начисление платы за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 55093140 составил 873 часов с оформлением актов общей формы N 1496 от 26.06.2020 на начало простоя и N 1507 от 02.08.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 11 246 рублей 13 копеек.
27.07.2020 по станции Черногоркие Копи КРС ж.д. был отцеплен вагон 56921471 по коду неисправности 107 "выщербина обода колеса". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление 1139 от 28.07.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 вагона.
Согласно выбора способа ремонта грузового вагона, произведено начисление платы за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 56921471 составил 249 часов с оформлением актов общей формы N 1497 от 29.07.2020 на начало простоя и N 1508 от 09.08.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 2978 рублей 13 копеек.
08.06.2020 по станции Черногоркие Копи КРС ж.д. был отцеплен вагон 52509619 по коду неисправности 112 "трещина обода". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление 810 от 10.06.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 вагона. Согласно выбора способа ремонта грузового вагона, произведено начисление платы за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 52509619 составил 1545 часов с оформлением актов общей формы N 1113 от 12.06.2020 на начало простоя и N 1511 от 15.08.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 20 150 рублей 13 копеек.
05.08.2020 по станции Черногоркие Копи КРС ж.д. был отцеплен вагон 52500824 по коду неисправности 117 "неправомерный прокат по кругу катания выше нормы". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление 1255 от 06.08.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 вагона. Согласно выбора способа ремонта грузового вагона, произведено начисление платы за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 52500824 составил 129 часов с оформлением актов общей формы N 1500 от 11.08.2020 на начало простоя и N 1512 от 17.08.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 1388 рублей 13 копеек.
08.07.2020 по станции Черногоские Копи КРС ж.д. был отцеплен вагон 54111604 по коду неисправности 102 "тонкий гребень". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление 996 от 10.07.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 вагона. Согласно принятого способа ремонта грузового вагона, произведено начисление платы за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 54111604 составил 849 час с оформлением актов общей формы N 1501 от 11.07.2020 на начало простоя и N1513 от 16.08.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 10 928 рублей 13 копеек.
30.06.2020 по станции Саянская КРС ж.д. был отцеплен вагон 53443339 по коду неисправности 102 "тонкий гребень". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление 961 от 02.07.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 вагона. Согласно принятого способа ремонта грузового вагона, произведено начисление платы за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 53443339 составил 1065 час с оформлением актов общей формы N 417 от 03.07.2020 на начало простоя и N419 от 17.08.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 13 790 рублей 13 копеек.
10.06.2020 по станции Черногоские Копи КРС ж.д. был отцеплен вагон 58478363 по коду неисправности 102 "тонкий гребень". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление 838 от 15.06.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 вагона. Согласно принятого способа ремонта грузового вагона, произведено начисление платы за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 58478363 составил 1497 час с оформлением актов общей формы N Ш9 от 16.06.2020 на начало простоя и N1514 от 18.08.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 19 514 рублей 13 копеек.
11.08.2020 по станции Черногоские Копи КРС ж.д. был отцеплен вагон 58432741 по коду неисправности 102 "тонкий гребень". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление 1358 от 12.08.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 вагона. Решения о способе ремонта грузового вагона не предоставлено, произведено начисление платы за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 58432741 составил 81 час с оформлением актов общей формы N 1502 от 14.08.2020 на начало простоя и N1515 от 17.08.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 752 рубля 13 копеек.
32. 11.06.2020 по станции Черногоские Копи КРС ж.д. был отцеплен вагон 527П074 по коду неисправности 107 "выщербина обода колеса". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление 838 от 15.07.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 вагона.
Решения о способе ремонта грузового вагона не предоставлено, произведено начисление платы за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 52711074 составил 1593 час с оформлением актов общей формы N 1120 от 17.06.2020 на начало простоя и N1517 от 22.08.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 20 786 рублей 13 копеек.
19.08.2020 по станции Черногоские Копи КРС ж.д. был отцеплен вагон 55382550 по коду неисправности 102 "тонкий гребень". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление 1397 от 20.08.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 вагона. Согласно принятого способа ремонта грузового вагона, произведено начисление платы за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 55382550 составил 105 часов с оформлением актов общей формы N 1504 от 22.08.2020 на начало простоя и N 1519 от 26.08.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 1070 рублей 13 копеек.
07.05.2020 по станции Черногоские Копи КРС ж.д. был отцеплен вагон 52500725 по коду неисправности 102 "тонкий гребень". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление 535 от 08.05.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 вагона. Решения о способе ремонта грузового вагона не предоставлено, произведено начисление платы за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 52500725 составил 177 час с оформлением актов общей формы N 906 от 10.05.2020 на начало простоя и N969 от 17.05.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 2024 рублей 13 копеек.
23.04.2020 по станции Саянская КРС ж.д. был отцеплен вагон 53088654 по коду неисправности 117 "неравномерный прокат по кругу катания выше нормы". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление 483 от 27.04.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 вагона. Решения о способе ремонта грузового вагона не предоставлено, произведено начисление платы за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 53088654 составил 465 час с оформлением актов общей формы N 210 от 29.04.2020 на начало простоя и N253 от 18.05.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 5840 рублей 13 копеек.
36. 06.05.2020 по станции Черногоские Копи КРС ж.д. был отцеплен вагон 56352305 по коду неисправности 102 "тонкий гребень". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление 535 от 08.05.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 вагона. Решения о способе ремонта грузового вагона не предоставлено, произведено начисление платы за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 56352305 составил 249 час с оформлением актов общей формы N 902 от 10.05.2020 на начало простоя и N1021 от 20.05.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 2978 рублей 13 копеек.
07.05.2020 по станции Черногоские Копи КРС ж.д. был отцеплен вагон 52859352 по коду неисправности 107 "выщербина обода колеса". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление 535 от 08.05.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 вагона.
Решения о способе ремонта грузового вагона не предоставлено, произведено начисление платы за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 52859352 составил 225 час с оформлением актов общей формы N 905 от 10.05.2020 на начало простоя и NЮ24 от 19.05.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 2660 рублей 13 копеек.
07.05.2020 по станции Черногоские Копи КРС ж.д. был отцеплен вагон 59113167 по коду неисправности 102 "тонкий гребень". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление 535 от 08.05.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 вагона. Решения о способе ремонта грузового вагона не предоставлено, произведено начисление платы за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 59113167 составил 273 час с оформлением актов общей формы N 907 от 10.05.2020 на начало простоя и N1028 от 21.05.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 3296 рублей 13 копеек.
02.04.2020 по станции Черногорские Копи КРС ж.д. был отцеплен вагон 58481094 по коду неисправности 107 "выщербина обода колеса". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление 377 от 03.04.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 вагона.
Решения о способе ремонта грузового вагона не предоставлено, произведено начисление платы за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 58481094 составил 1137 час с оформлением актов общей формы N 607 от 05.04.2020 на начало простоя и N 1034 от 22.05.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 14 744 рубля 13 копеек.
09.05.2020 по станции Черногорские Копи КРС ж.д. был отцеплен вагон 53539128 по коду неисправности 159 "наруш/ослаб торц крепл подшипника в корпусе буксы". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление 553 от 12.05.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 вагона. Решения о способе ремонта грузового вагона не предоставлено, произведено начисление платы за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 53539128 составил 297 час с оформлением актов общей формы N 922 от 14.05.2020 на начало простоя и N1043 от 26.05.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 3614 рублей 13 копеек.
11.05.2020 по станции Черногорские Копи КРС ж.д. был отцеплен вагон 54106018 по коду неисправности 102 "тонкий гребень". Согласно договору в адрес АО "НПК" было направлено уведомление 553 от 12.05.2020 с актом браковки на принятие решения относительно производства ТР-2 вагона. Решения о способе ремонта грузового вагона не предоставлено, произведено начисление платы за нахождения грузового вагона на ж.д. путях общего пользования.
Простой о нахождении на ж.д. путях общего пользования вагона 54106018 составил 369 час с оформлением актов общей формы N 924 от 14.05.2020 на начало простоя и N 1059 от 29.05.2020 на окончание простоя. Сумма платы составила 4568 рублей 13 копеек.
Полный пакет документов для проведения расчетов был направлен в адрес АО "НПК" сопроводительными письмами N 75/ВС от 16.06.2020, N 104/ВС от 15.10.2020.
Общая сумма начисленной платы согласно сводным актам и актам выполненных работ за нахождения грузовых вагонов заказчика на железнодорожных путях общего пользования составила 410 981 рубль 17 копеек с учетом НДС.
В связи с нарушением договора и дополнительного соглашения, направлена претензия N 2906/КрДИВ от 14.12.2020 с требованием уплаты обязательных платежей, предусмотренных договором.
12.01.2021 претензия получена и оставлена без удовлетворения, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Третий арбитражный апелляционный суд, проверив законность решения в порядке статей 229, 270, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда на основании следующего.
В соответствии со статьями 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Между сторонами сложились отношения в рамках договора от 29.04.2013 N ТОР-ЦВ-ОО-23.
На основании пункта 1 статьи 779, пункта 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В силу закрепленного статьей 421 ГК РФ принципа граждане и юридические лица свободны в заключении договора; понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена названным Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В соответствии с частью 4 названной статьи условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).
Согласно статье 431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. Если правила, содержащиеся в части первой названной статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора.
Обязанность заказчика по оплате подрядчику простоя грузового вагона на ж.д. путях общего пользования в случае отсутствия более 24 часов с даты получения акта браковки запасных частей грузового вагона решения от заказчика об использовании запасных частей подрядчика, предоставлении запасных частей, ремонте демонтированных запасных частей, предусмотрена пунктом 2.6 договора.
Довод заявителя апелляционной жалобы, об исключении из условий договора обязанности заказчика по оплате времени простоя вагонов в ожидании ремонта на путях общего пользования, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку пункт 3.8 договора в редакции дополнительного соглашения N 15 от 23.03.2020 регулирует правоотношения сторон при принятии заказчиком решения о ремонте неисправных запасных частей.
Факт простоя вагонов и их стоимость подтверждается предусмотренными договором документами: уведомлениями и актами общей формы о постановке вагонов на простой, уведомлениями и актами общей формы о постановке вагонов на простой, уведомлениями и актами общей формы об окончании простоя, актами выполненных работ, сводными актами о нахождении грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования.
В материалы дела истцом представлены уведомления о необходимости принятия решения того или иного решения о ремонте вагона с доказательствами направления ответчику. Требования ответчика о предоставлении актов браковки запасных частей грузовых вагонов в материалах дела отсутствуют, последним не представлены, следовательно АО "НПК" не представлены соответствующие доказательства в подтверждение довода о неисполнении истцом обязанности по направлению актов браковки, и, следовательно, необоснованности исчисления сроков простоя вагонов на путях общего пользования.
Представленный истцом расчет повторно проверен судом апелляционной инстанции, признан верным. Расчет платы за время простоя произведен в соответствии с условиями, изложенными в договоре.
Поскольку доказательств оплаты долга ответчиком не представлены, то требования истца подлежат удовлетворению в заявленном размере.
Истцом также заявлено требование о взыскании 7 563 рублей 74 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами, и начиная с 16.06.2021 начислять проценты на сумму долга до фактической оплаты задолженности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Повторно проверив расчет процентов, суд апелляционной инстанции признает его арифметически верным.
В соответствии с пунктом 3 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.
В пункте 48 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" разъяснено, что сумма процентов, подлежащих взысканию по правилам статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяется на день вынесения решения судом исходя из периодов, имевших место до указанного дня. Проценты за пользование чужими денежными средствами по требованию истца взимаются по день уплаты этих средств кредитору. Одновременно с установлением суммы процентов, подлежащих взысканию, суд при наличии требования истца в резолютивной части решения указывает на взыскание процентов до момента фактического исполнения обязательства (пункт 3 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом день фактического исполнения обязательства, в частности уплаты задолженности кредитору, включается в период расчета процентов.
Следовательно, в резолютивной части судебного акта о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами на будущее указывается, что взыскание производится исходя из ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды.
Поскольку ответчиком не представлено доказательств оплаты задолженности, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование истца о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленными на сумму долга, начиная с момента вступления настоящего решения в законную силу по день фактической уплаты денежных средств.
Вопреки доводам апелляционной жалобы судом первой инстанции материалы дела исследованы полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Оснований для иной оценки у суда апелляционной инстанции не имеется. Иная оценка заявителем жалобы установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Приведенные в апелляционной жалобе ссылки на судебную практику по иным делам не свидетельствуют о нарушении судом единообразия в толковании и применении норм материального права, поскольку при рассмотрении настоящего спора суд учел фактические обстоятельства, установленные по данному конкретному делу.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба, по изложенным в ней доводам, удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на подателя жалобы (ответчика).
Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272.1. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "14" сентября 2021 года по делу N А33-18219/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Ю.В. Хабибулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-18219/2021
Истец: ОАО "Российские железные дороги", ОАО РЖД
Ответчик: АО "НОВАЯ ПЕРЕВОЗОЧНАЯ КОМПАНИЯ"