город Ростов-на-Дону |
|
29 ноября 2021 г. |
дело N А32-709/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 ноября 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,
при участии:
от Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Краснодарскому краю посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел" представитель Игнатов Д.А. по доверенности от 12.02.2020, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 30.04.2021 по делу N А32-709/2021
по заявлению муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации N 6 муниципального образования г. Горячий Ключ к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Краснодарскому краю, Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Горячий ключ;
при участии третьего лица: администрации муниципального образования город Горячий Ключ,
о признании возможности принудительного взыскания недоимки утраченной, задолженности безнадежной ко взысканию и подлежащей списанию, обязанности по уплате задолженности прекращенной,
УСТАНОВИЛ:
муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация N 6 муниципального образования г. Горячий Ключ (далее - МБДОО N 6 мо г. Горячий Ключ, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Краснодарскому краю (далее - налоговый орган, МИФНС N 9), Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Горячий ключ (далее - УПФР в г. Горячий Ключ, пенсионный фонд) о признании возможности принудительного взыскания недоимки утраченной, задолженности безнадежной к взысканию и подлежащей списанию, обязанности по уплате задолженности прекращенной.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация муниципального образования город Горячий Ключ.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.04.2021 заявление о процессуальном правопреемстве заинтересованного лица удовлетворено.
Суд произвел замену заинтересованного лица по настоящему делу с УПФР в г. Горячий Ключ на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Белореченском районе Краснодарского края. Требования заявителя удовлетворены. Суд признал безнадежной к взысканию в ПФР задолженность МБДОО N 6 которая состоит из суммы пени в размере 138 094,99 руб., задолженность в ФОМС, возникшая до 2017 года, которая состоит из суммы пени в размере 40 722,90 руб., задолженность в ПФР накопительной пенсии возникшая до 2017 года, которая состоит из суммы пени в размере 23 380,59 руб., задолженность ЕСН зачисляемый в ФФОМС из суммы пени в размере 5 448,48 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, МИФНС N 9 обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что статья 11 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ не подлежит применению в данном деле, поскольку заявитель является муниципальным бюджетным учреждением и не относится к категориям плательщиков, на которых распространяются положения данной нормы. Не подлежит применению также и подпункт "г" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 820, в соответствии с которым списывается недоимка по страховым взносам, уплачиваемым организациями угольной промышленности и организациями, использующими труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации. МБДОУ N 6 является муниципальным бюджетным учреждением, и не относится к организациям угольной промышленности и организациями, использующими труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации. Основная сумма задолженности образована в связи с передачей с 2017 года в налоговые органы функций по администрированию страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, в связи с чем, инспекцией принят полный комплекс мер по принудительному взысканию задолженности.
В отзыве на апелляционную жалобу МБДОО N 6 мо г. Горячий Ключ просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Краснодарскому краю поддержал свою правовую позицию по рассматриваемому делу.
Иные лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, о времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании справки от 09.11.2020 N 189996 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 ноября 2020 года, за МБДОО N 6 (ИНН 2305020238) числится:
- задолженность в ПФР, возникшая 2017 года, которая состоит из суммы пени в размере 138 094,99 руб.,
- задолженность в ФОМС, возникшая до 2017 года, которая состоит из суммы пени в размере 40 722,90 руб.,
- задолженность в ПФР накопительной пенсии возникшая до 2017 года, которая состоит из суммы пени в размере 23 380,59 руб.,
- задолженность ЕСН зачисляемый в ФФОМС из суммы пени в размере 5 448,48 руб.
Заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании безнадёжной к взысканию указанной суммы.
При принятии обжалуемого судебного акта суд первой инстанции руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьями 23, 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.
В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации недоимка, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается по федеральным налогам и сборам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила, предусмотренные пунктом 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации, применяются также при списании безнадежной задолженности по пеням и штрафам (пункт 2 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации).
В целях реализации статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации утверждено Постановление от 12.02.2001 N 100 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам".
Согласно названному Постановлению Правительства Российской Федерации решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности принимается налоговым органом, за исключением случаев, предусмотренных указанным Постановлением.
Правительством Российской Федерации принято Постановление от 17.10.2009 N 820 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам", согласно которому решение о признании безнадежной к взысканию и списании указанных недоимки и задолженности принимается Пенсионным фондом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" налогоплательщик вправе подать в суд заявление о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежными к взысканию и обязанности по их уплате прекращенной.
В абзаце 3 пункта 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 указано, что согласно взаимосвязанному толкованию норм подпункта 5 пункта 3 статьи 44 и подпункта 4 пункта 1 статьи 59 Налоговый кодекс Российской Федерации исключение соответствующих записей из лицевого счета налогоплательщика возможно только на основании судебного акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе в случае отказа в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании этих сумм.
Вывод об утрате налоговым органом возможности взыскания налогов, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания может содержаться в судебном акте по любому налоговому делу, в том числе и в мотивировочной части акта.
При этом в соответствии с абзацем 5 пункта 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 судам необходимо исходить из того, что при толковании подпункта 4 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что инициировать соответствующее судебное разбирательство вправе не только налоговый орган, но и налогоплательщик, в том числе путем подачи в суд заявления о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежными ко взысканию и обязанности по их уплате прекращенной.
На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 59 Кодекса, безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе, вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.
Вывод об утрате налоговым органом возможности взыскания налогов, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания может содержаться в судебном акте по любому налоговому делу, в том числе и в мотивировочной части акта. Соответствующие записи должны быть исключены налоговым органом из лицевого счета налогоплательщика немедленно после вступления такого судебного акта в силу.
Исходя из толкования подпункта 4 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации, инициировать соответствующее судебное разбирательство вправе не только налоговый орган, но и налогоплательщик, в том числе путем подачи в суд заявления о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежными к взысканию и обязанности по их уплате - прекращенной.
Аналогичная правовая позиция изложена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26 мая 2016 года N 1150-О и в пункте 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
При отсутствии упомянутого судебного акта, в том числе до момента вступления его в силу, в выдаваемой налоговым органом справке должно быть отражено реальное состояние расчетов налогоплательщика по налогам, пеням, штрафам, с учетом и тех задолженностей, возможность принудительного взыскания которых утрачена.
В силу положений Федерального закона от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с 1 января 2017 года взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и в соответствии с подпунктом 4 части 1 статьи 59 НК РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными, в том числе в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.
Буквальное толкование пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ не исключает того, что инициировать соответствующее судебное разбирательство вправе не только налоговый орган, но и налогоплательщик, в том числе путем подачи в суд заявления о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежными ко взысканию и обязанности по их уплате прекращенной.
Конституционный Суд РФ в определении от 26.05.2016 N 1150-О также указал на то, что пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ не содержит каких-либо непреодолимых препятствий в реализации возможности признания сумм налога, пени и штрафа безнадежными к взысканию - по инициативе как налогового органа, так и налогоплательщика.
Таким образом, в целях списания безнадежной ко взысканию задолженности организация вправе обратиться в суд с самостоятельным иском к налоговому органу и Фонду о признании такой задолженности безнадежной ко взысканию и обязанности по их уплате прекращенной.
При установлении не подтвержденных судебным решением требований уполномоченного органа в деле о банкротстве установленными могут быть признаны требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности и возможность органами Фонда социального страхования Российской Федерации (часть 2 статьи 4 и статья 5).
Таким образом, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется налоговыми органами Российской Федерации с 1 января 2017 года.
Подпунктом "г" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 820 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии и задолженности по начисленным пеням и штрафам, а также финансовым санкциям2 установлено, что признаются безнадежными к взысканию и списываются недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, числящаяся за отдельными плательщиками указанных страховых взносов, и задолженность по начисленным пеням и штрафам в случае принятия судом акта, в соответствии с которым органы контроля за уплатой страховых взносов утрачивают возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням и штрафам.
Приказом ФНС России от 14.05.2018 N ММВ-7-8/256@ "Об утверждении Порядка признания безнадежными к взысканию и списания налоговым органом переданных органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 01.01.2017, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в связи с истечением установленного срока их взыскания в период с 01.01.2017 до даты подписания акта приема-передачи" (зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2018 N 51201) не предусмотрена обязанность должника обращаться в налоговый орган с инициацией процедуры списания безнадежной задолженности. Таким образом, процедура проводится уполномоченным органом самостоятельно.
Однако, суд первой инстанции пришел к выводу, что указанная процедура налоговым органом в отношении имеющейся задолженности МБДОО N 6 мо г. Горячий Ключ, возникшей до 01.01.2017 года, не произведена.
В силу части 1 статьи 11 Закона N 436-ФЗ, вступившего в законную силу 30.01.2018, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Верховным судом Российской Федерации в определении N 302-ЭС19-10889 от 01.11.2019 по делу N А74-6053/2018 сформулирована следующая позиция относительно применения статьи 11 Закона N 436-ФЗ.
Статьей 11 Закона N 436-ФЗ предусмотрено признание безнадежной к взысканию и списание недоимки (пени, штрафов) по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации при соблюдении следующих двух условий: во-первых, задолженность относится к расчетным (отчетным) периодам, истекшим до 01.01.2017, и, во-вторых, задолженность числится за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Данная норма не содержит ограничений по сфере ее применения в зависимости от того, по какому из предусмотренных законодательством оснований и в каком конкретном размере исчислены страховые взносы. Имеющаяся в части 1 статьи 11 Закона N 436-ФЗ отсылка к положениям части 11 статьи 14 Закона N 212-ФЗ касается лишь максимального размера списываемой недоимки, исчисленной за соответствующий расчетный период, а не оснований образования задолженности, подлежащей списанию.
Судом установлено, что согласно справке от 09.11.2020 N 189996 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 ноября 2020 года, за МБДОО N 6 (ИНН 2305020238), числится задолженность в ПФР, возникшая до 2017 года, которая состоит из суммы пени в размере 138 094,99 руб.; задолженность в ФОМС, возникшая до 2017 года, которая состоит из суммы пени в размере 40 722, 90 руб.; задолженность в ПФР накопительной пенсии, возникшая до 2017 года, которая состоит из суммы пени в размере 23 380, 59 руб.; задолженность ЕСН зачисляемый в ФФОМС из суммы пени в размере 5 448,48 руб.
Поскольку материалами дела подтверждается пропуск инспекцией срока взыскания денежных средств в судебном порядке, суд первой инстанции пришел к выводу об утрате налоговым органом права на взыскание спорных сумм страховых взносов, и полагает возможным удовлетворить заявленные требования.
Признавая выводы суда первой инстанции ошибочными, судебная коллегия руководствуется следующим.
Как указано ранее, Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
В рамках передачи указанных полномочий, отделениями ПФР по субъектам Российской Федерации в Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации переданы сведения о сальдо расчетов налогоплательщиков по платежам в Пенсионный фонд и в Фонд обязательного медицинского страхования по состоянию на 01.01.2017.
В соответствии с соглашением о взаимодействии Финансового управления и Инспекции от 07.07.2015, Финансовое управление организует исполнение решений о взыскании задолженности в бюджет Российской Федерации в соответствии с порядком и сроками, предусмотренными статьёй 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, не позднее пяти рабочих дней после дня получения решения налогового органа направляет должнику уведомление о поступлении решения налогового органа и дате его приема к исполнению с приложением копии решения налогового органа.
Согласно пункту 3 статьи 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы соответствующего бюджета по исполнению решения налогового органа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
Применительно к рассматриваемому случаю, судом установлено, что налоговым органом были приняты все меры для принудительного взыскания с заявителя сумм задолженности по уплате обязательных платежей.
Положения статьи 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливают, что решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется налоговым органом в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенного учреждения (далее - должник), по месту открытия должнику как получателю средств соответствующего бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов соответствующего бюджета.
Для исполнения решений налогового органа за счет средств соответствующего бюджета должник одновременно с информацией, указанной в абзаце первом названного пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения решения налогового органа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств соответствующего бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения решения налогового органа должник направляет органу государственной власти (государственному органу), органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств соответствующего бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения решения налогового органа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов.
Орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств соответствующего бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления решения налогового органа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.
При неисполнении должником требований, установленных названным пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решения налогового органа, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
При неисполнении должником решения налогового органа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решения налогового органа, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Как установлено судом и следует из материалов дела, меры принудительного взыскания на начальном этапе принимались Управлением ПФР в г. Горячий ключ.
Так, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.10.2012 по делу N А32-25916/2012 требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Горячий Ключ Краснодарского края удовлетворены; взыскана с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 6 города Горячий Ключ (ОГРН 1022301066424, ИНН 2305019835), адрес: 353292 Краснодарский край, г. Горячий Ключ, ул. Ленина, 240, задолженность в сумме 50 257 рублей 07 копеек (в том числе по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 4 квартал 2010 года на страховую часть трудовой пенсии - 34 544 рублей, на накопительную часть трудовой пенсии - 4924 рубля, в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 2171 рубль, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 3947 рублей), пени за несвоевременную уплату страховых взносов в сумме 4671 рублей 07 копеек (в том числе: на страховую часть трудовой пенсии - 3443 рублей 81 копейка, на накопительную часть трудовой пенсии - 605 рублей 65 копеек, в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 213 рублей 23 копеек, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 408 рубля 38 копеек), а также в доход федерального бюджета 2000 рублей государственной пошлины.
22.04.2013 на основании указанного решения Арбитражным судом Краснодарского края выдан исполнительный лист.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 18.02.2013 по делу N А32-38632/2012 требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Горячий Ключ Краснодарского края удовлетворены; взыскана с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 6 муниципального образования г. Горячий Ключ зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 1022301066589; ИНН 2305020238, юридический адрес: 353271, Краснодарский край, г. Горячий Ключ, п. Кутаис, ул. Первомайская, д. 38, в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации задолженность и пени в сумме 95336,22 руб., в том числе: на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме 65015,59 руб., на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 6966,45 руб., на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 16686,75 руб.; пени: на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме 5006,24 руб., на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 587,15 руб., на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 698,94 руб., на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 375,10 руб.
Исполнительный лист, на основании этого решения, предъявлен в Финансовое управление Администрации МО г. Горячий Ключ 17.05.2013.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.04.2013 по делу N А32-5789/2013 требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Горячий Ключ Краснодарского края удовлетворены; взыскана с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада N 6 муниципального образования город Горячий Ключ, зарегистрированного в качестве юридического лица ИФНС России по г. Горячий Ключ за ОГРН 1022301066589, ИНН 2305020238, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Горячий Ключ, п. Кутаис, ул. Первомайская, 38, в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации задолженность по страховым взносам и пени за несвоевременную уплату страховых взносов в сумме 92 128 руб. 46 коп., в том числе: недоимку на страховую часть трудовой пенсии в размере 60 079 руб. 84 коп., недоимку на накопительную часть трудовой пенсии в размере 9 069 руб. 17 коп., недоимку в ФФОМС в размере 16 029 руб. 99 копеек, пени на недоимку: на страховую часть трудовой пенсии в размере 5 188 руб. 05 коп., на накопительную часть трудовой пенсии в размере 597 руб. 64 коп., в ФФОМС в размере 818 руб. 89 коп., в ТФОМС в размере 344 руб. 88 коп., в доход федерального бюджета 3 685 руб. 14 коп. государственной пошлины.
Исполнительный лист, на основании этого решения, предъявлен в Финансовое управление Администрации МО г. Горячий Ключ 02.10.2013.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.10.2013 по делу N А32-28822/2013 требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Горячий Ключ Краснодарского края удовлетворены; взыскана с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 6 муниципального образования город Горячий Ключ (ИНН 2305020238, ОГРН 1022301066589, адрес: 353271, Краснодарский край, г. Горячий Ключ, п. Кутаис, ул. Первомайская, 38) задолженность в сумме 105 880, 69 руб., из них: - задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии - 64 361,43 руб., на накопительную часть трудовой пенсии - 12 811,52 руб.; в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 16 516,10 руб.;
- пени за несвоевременную уплату страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии - 9038,80 руб. на накопительную часть трудовой пенсии - 1096,68 руб., в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1493,76 руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 562,40 руб.
Исполнительный лист, на основании этого решения, предъявлен в Финансовое управление Администрации МО г. Горячий Ключ 30.12.2013.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 25.10.2013 по делу N А32-28810/2013 требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Горячий Ключ Краснодарского края удовлетворены; взыскана с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад N6 муниципального образования город Горячий Ключ (ИНН 2305020238, ОГРН 1022301066589, дата регистрации 26.07.2001, г. Горячий Ключ, п. Кутаис, ул. Первомайская, 38) задолженность по пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за период с 01.07.2012 по 30.09.2012 в сумме 8 048 рублей 61 копеек, в том числе: 5 869 рублей 97 копеек на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии; 762 рублей 22 копеек на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии; 1 181 рублей 21 копеек на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; 235 рублей 21 копеек на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Исполнительный лист, на основании этого решения, предъявлен в Финансовое управление Администрации МО г. Горячий Ключ 10.12.2014.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.01.2014 по делу N А32-40767/2013 требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Горячий Ключ Краснодарского края удовлетворены; взыскана с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада N 6 муниципального образования город Горячий Ключ (Краснодарский край, г. Горячий Ключ, п. Кутаис, ул. Первомайская 38, ИНН 2305020238, ОГРН 1022301066589) недоимку и пени по страховым взносам в размере в размере 110 298 рублей 81 копейка, госпошлину в размере 4 308 рублей 96 копеек в доход федерального бюджета.
Исполнительный лист, на основании этого решения, предъявлен в Финансовое управление Администрации МО г. Горячий Ключ 13.05.2014.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.04.2013 по делу N А32-5157/2014 заявление Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Горячий Ключ Краснодарского края - удовлетворено; взыскана с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 6 г. Горячий Ключ (353271, г. Горячий Ключ, п. Кутаис, ул. Первомайская, 38) задолженность по страховым взносам и пени в общей сумме 120 737,29 руб., в том числе: задолженность по страховым взносам: на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии - 72 727,38 руб., на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии - 15 506,99 руб., на обязательное медицинское страхование в ФФОМС - 20454,34 руб., задолженность по пени: на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии - 8826,54 руб., на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии - 1350,98 руб., на обязательное медицинское страхование в ФФОМС - 1871,06 руб.
Исполнительный лист, на основании этого решения, предъявлен в Финансовое управление Администрации МО г. Горячий Ключ 19.08.2014.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 08.07.2014 по делу N А32-16187/2014 требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Горячий Ключ Краснодарского края удовлетворены; взыскана с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 6 города Горячий Ключ (г. Горячий Ключ, ИНН/ОГРН 2305020238/1022301066589) 98 352 рублей, в том числе: на страховую часть трудовой пенсии - 56 041,64 руб.; на накопительную часть трудовой пенсии - 11 406,97 руб.; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 15 635,39 руб.; в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 0,00 руб. пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии - 10 386,11 руб.; пени на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии - 1 639,59 руб.; пени на недоимку по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 2 273,84 руб.; пени на недоимку по страховым взносам в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 968,46 руб.
Исполнительный лист, на основании этого решения, предъявлен в Финансовое управление Администрации МО г. Горячий Ключ 08.10.2014.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 02.09.2014 по делу N А32-27577/2014 требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Горячий Ключ Краснодарского края удовлетворены; взыскана с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 6 муниципального образования город Горячий Ключ (ИНН 2305020238, ОГРН 1022301066589, Краснодарский край, г. Горячий Ключ, п. Кутаис, ул. Первомайская, 38) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации 121 383 рубля 35 копеек недоимки и пени по страховым взносам, 4 641 рубль 50 копеек государственной пошлины в доход федерального бюджета.
Исполнительный лист, на основании этого решения, предъявлен в Финансовое управление Администрации МО г. Горячий Ключ 20.11.2014.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.01.2015 по делу N А32-42300/2014 требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Горячий Ключ Краснодарского края удовлетворены; взыскана с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 6 города Горячий Ключ (ИНН 2305020238, Лист 7 решения от 13.01.2015 г. по делу N А32-42300/2014 ОГРН 1022301066589, Краснодарский край, г. Горячий Ключ, п. Кутаис, ул. Первомайская, 38) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации 55 213 рублей 75 копеек задолженности и пени, 2 209 рублей государственной пошлины в доход федерального бюджета.
Исполнительный лист, на основании этого решения, предъявлен в Финансовое управление Администрации МО г. Горячий Ключ 21.07.2015.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.04.2015 по делу N А32-5100/2015 требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Горячий Ключ Краснодарского края удовлетворены; взыскана с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 6 муниципального образования город Горячий ключ (пос. Кутаис, ИНН/ОГРН 2305020238/1022301066589) задолженность в размере 34 538,38 рублей, в том числе: - 15 571, 30 рублей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на финансирование страховой части трудовой пенсии, - 3 609, 71 рублей страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхование, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование - 10 556, 03 рублей - на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии; - 1 844, 14 рублей - на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии; - 2 620, 52 рублей - на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; - 336, 68 рублей - на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Исполнительный лист, на основании этого решения, предъявлен в Финансовое управление Администрации МО г. Горячий Ключ 09.07.2015.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 31.07.2015 по делу N А32-12907/2015 требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Горячий Ключ Краснодарского края удовлетворены; взыскана с Муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации N 6 муниципального образования город Горячий Ключ (п. Кутаис, ОГРН 1022301066589, ИНН 2305020238) задолженность в размере 39 916, 35 рублей, в том числе: недоимки по страховым взносам: - 15 218, 24 рублей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на финансирование страховой части трудовой пенсии, - 3 527, 87 рублей страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхование; пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование - 14 494, 75 рублей - на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии; - 2 596, 82 рублей - на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии; - 3 603, 67 рублей - на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; - 475, 00 рублей на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
Исполнительный лист, на основании этого решения, предъявлен в Финансовое управление Администрации МО г. Горячий Ключ 22.09.2015.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.10.2015 по делу N А32-27855/2015 требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Горячий Ключ Краснодарского края удовлетворены; взыскана с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 6 муниципального образования город Горячий ключ (ОГРН 1022301066589, ИНН 2305020238, дата регистрации: 2002-09-25, зарегистрированного по адресу: 353271, Краснодарский край, г. Горячий ключ, п. Кутаис, ул. Ленина д. 84) недоимку по страховым взносам и пени за несвоевременную уплату страховых взносов в сумме 55 008 руб. 77 коп., в том числе: недоимка на страховую часть трудовой пенсии - 24 825 руб. 59 коп. в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5755 руб.02 коп. пени на недоимку: на страховую часть трудовой пенсии - 17 022 руб. 40 коп. на накопительную часть трудовой пенсии - 2762 руб. 65 коп. в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 4071 руб. 12 коп. в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 571 руб. 99 коп.
Исполнительный лист, на основании этого решения, предъявлен в Финансовое управление Администрации МО г. Горячий Ключ 19.01.2016.
На основании изложенного судебная коллегия признает необоснованными выводы суда первой инстанции о признании утраченной налоговым органом возможности принудительного взыскания с учреждения спорной задолженности.
Кроме того, судебная коллегия признает обоснованными доводы налогового органа о том, что применительно к рассматриваемому случаю положения статьи 11 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ не применимы.
В соответствии с указанной статьей, признаются безнадежными ко взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
В соответствии с буквальным смыслом пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам, числящаяся за отдельными категориями плательщиков, а именно за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься частной практикой.
Применительно к рассматриваемому случаю, заявитель является муниципальным бюджетным учреждением, и не относится к категориям плательщиков, на которых распространяются положения данной нормы.
Соответственно, статья 11 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ не подлежит применению в рассматриваемом случае.
Не подлежит применению и подпункт "г" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 820, в соответствии с которым признаются безнадежными к взысканию и списываются недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, взносам, уплачиваемым организациями угольной промышленности и организациями, использующими труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии, числящаяся за отдельными плательщиками указанных страховых взносов, и задолженность по начисленным пеням и штрафам, а также финансовым санкциям, применяемым в соответствии со статьей 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в случае принятие судом акта, в соответствии с которым органы контроля за уплатой страховых взносов утрачивают возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням и штрафам.
Как установлено пунктом 1 данного постановления Правительства Российской Федерации списывается недоимка по страховым взносам, уплачиваемым организациями угольной промышленности и организациями, использующими труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.
Заявитель является муниципальным бюджетным учреждением, и не относится к организациям угольной промышленности и организациями, использующими труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации,
Таким образом, положения постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 820 не подлежат применению в данном деле.
Аналогичная правовая позиция отражена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 08.07.2021 по делу N А32-42908/2020.
Принимая решение, суд первой инстанции не учёл, что основная сумма задолженности образована в связи с передачей с 2017 года в налоговые органы функций по администрированию страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, в связи с чем, Инспекцией принят полный комплекс мер по принудительному взысканию задолженности:
- направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов от 12.09.2017 N 79076, от 26.07.2017 N 4898, от 09.01.2017 N 033SS01171202068, от 09.01.2017 N 033SS01170451781.
- направлены решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика от 30.06.2017 N 1819, от 30.06.2017 N 1820, от 27.08.2017 N 1978;
- направлены постановления о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов для принудительного взыскания за счет имущества должника от 11.10.2017 N 18301, от 23.01.2018 N 577, от 13.12.2017 N 21763, от 13.12.2017 N 21688, от 13.12.2017 N 21763.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года) (далее - СВ в ПФР страх, часть): 8 813, 44 руб. - по виду платежа "пеня".
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) (далее - СВ в ПФР накопит, часть): 1 810,59 руб.- по виду платежа "пеня";
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года (далее - СВ в ФФОМС): 4 320, 16 руб. - по виду платежа "пеня".
Заявитель не отрицает наличие указанной задолженности.
Таким образом, суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права, неполно исследовал фактические обстоятельства дела, имеющие существенное значение для дела, в результате чего принял незаконный судебный акт, что в силу части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены обжалуемого решения и принятия нового судебного акта, которым в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.04.2021 по делу N А32-709/2021 отменить. В удовлетворении заявленных требований - отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-709/2021
Истец: МБДОО N6 МО г. Горячий ключ, Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация N6 Муниципального образования город Горячий Ключ, Управление образования Администрации Муниципального образования города Горячий Ключ
Ответчик: ГУ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В БЕЛОРЕЧЕНСКОМ РАЙОНЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ГУ Филиал N5 - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Межрайонная ИФНС России N 9 по Краснодарскому краю, МИФНС N 9 по КК
Третье лицо: Администрация муниципального образования город Горячий Ключ