город Ростов-на-Дону |
|
30 ноября 2021 г. |
дело N А32-16928/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 ноября 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Долговой М.Ю., Николаева Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бадаевой Е.А.,
при участии в судебном заседании:
индивидуальный предприниматель Свининых Николай Васильевич, лично;
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Краснодарскому краю: представитель по доверенности от 19.07.2019 Белов Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Свининых Николая Васильевича на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.08.2021 по делу N А32-16928/2021 по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Краснодарскому краю о взыскании с Свининых Николая Васильевича задолженности по налогам и сборам
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Краснодарскому краю (далее также - налоговая инспекция, налоговый орган, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Свининых Николая Васильевича (далее также - предприниматель, налогоплательщик, ответчик) задолженности по налогам и сборам на общую сумму 26938, 84 руб. в том числе: земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2018 год в размере 26587 руб. и пени по земельному налогу в размере 351,84 руб.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 04.08.2021 по делу N А32-16928/2021 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, индивидуальный предприниматель Свининых Николай Васильевич обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просил обжалуемый судебный акт отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что судом первой инстанции не приняты доводы о том, что у индивидуального предпринимателя Свининых Н.В. отсутствует задолженность по налогам и сборам, поскольку налоговым органом списывается задолженность в безакцептном порядке с расчетного счета налогоплательщика. Податель апелляционной жалобы обращает внимание на тот факт, что у индивидуального предпринимателя Свининых Н.В. имеется переплата по налогам и сборам, налоговой орган отказывает в проведении сверки расчетов.
В отзыве на апелляционную жалобу Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Краснодарскому краю просит оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, пояснили правовые позиции по спору.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Свининых Николай Васильевич состоит на налоговом учёте в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Краснодарскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) в качестве налогоплательщика.
На основании свидетельства о государственной регистрации права от 03.10.2007 Свининых Николай Васильевич является собственником земельного участка по адресу: г Тимашевск, ул. Транспортная, 45, кадастровый номер 23:31:0312082:63.
В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации Свининых Н.В. является плательщиком земельного налога.
На основании пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
19 августа 2019 года налоговый орган направил налогоплательщику через его личный кабинет налоговое уведомление от 01.08.2019 N 55632037 со сроком уплаты земельного налога за 2018 год до 02.12.2019.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
11 февраля 2020 года налоговый орган направил налогоплательщику требование N 10932 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 04.02.2020, в соответствии с которым в срок до 20.03.2020 налогоплательщику следовало уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 26 587 руб. и пени в размере 351, 84 руб.
В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей.
В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пеней налоговый орган направил мировому судье судебного участка N 213 Тимашевского района Краснодарского края заявление о вынесении судебного приказа.
28 августа 2020 года мировым судьей судебного участка N 213 Тимашевского района Краснодарского края вынесен судебный приказ N 2а-1247/2020 о взыскании с Свининых Н.В недоимки и пени по земельному налогу за 2018 год.
В связи с подачей должником возражения относительно исполнения судебного приказа 09.09.2020 судебный приказ мирового судьи судебного участка N 213 Тимашевского района Краснодарского края был отменен.
В связи с отменой судебного приказа в установленный законом шестимесячный срок инспекция обратилась с заявлением в Тимашевской районный суд.
Определением судьи Тимашевского районного суда от 01.02.2021 дело передано по подведомственности в Арбитражный суд Краснодарского края, поскольку ответчик является индивидуальным предпринимателем.
Рассмотрев заявление налоговой инспекции, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо является плательщиком земельного налога.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 названного Кодекса.
В силу статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Как установлено судом и следует из материалов дела, налогоплательщик - ИП Свининых Н.В., ОГРНИП 304434519200013, имеет в собственности земельный участок, коммерческого назначения который в соответствии с положениями главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации является объектом налогообложения.
На основании пункта 1 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Кодекса, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый период по земельному налогу установлен как календарный год.
Суммы пеней начисляются в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.) * количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.).
Начиная с налогового периода 2017 года Кодексом предусмотрено предоставление налоговых льгот (вычетов) в виде уменьшения земельного налога на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади одного земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к льготным категориям лиц, перечисленным в пункте 5 статьи 391 Кодекса (в том числе пенсионеров, инвалидов I и II групп инвалидности).
Применительно к рассматриваемому случаю, Межрайонной ИФНС России N 10 по Краснодарскому краю произведено начисление земельного налога за 2018 год по земельному участку, расположенному по адресу: 352700, Краснодарский край, г Тимашевск, ул. Транспортная, 45.
Кадастровый номер 23:31:0312082:63
Площадь земельного участка - 2000 кв.м.
Налоговая база (кадастровая стоимость) - 2604000 руб.
Доля в праве - 1
Налоговая ставка, (%) - 1,50
Количество месяцев владения в году - 12.
Льготы для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы (УCH, ЕНВД, ПСН, ЕСХН) по земельному налогу согласно главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Решения Совета Тимашевского городского поселения Тимашевского района N 180 от 24.11.2011 (с изменениями и дополнениями) не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, до вступления в силу Закона N 436-ФЗ от 28.12.2017, инвалиды I и II групп инвалидности, которые владеют земельным участками, пользовались частичным уменьшением суммы по земельному налогу.
Налоговая база (кадастровая стоимость земельного участка) уменьшалась на необлагаемую налогом сумму налога в размере 10 000 рублей в отношении одного земельного налога.
Начисление земельного налога за 2018 год было произведено с учетом положений Федерального закона от 28.12.20.17 N 436-ФЗ (налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимость 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненно наследуемом владении).
Межрайонной ИФНС России N 10 по Краснодарскому краю уменьшила налоговую базу на 781200 руб. при расчете налога (налоговое уведомление N55632037 от 01.08.2019).
Налог = (Налоговая база - налоговый вычет) * Налоговая ставка*Доля*Количество месяцев в году /количество месяцев владения)
Расчет суммы налога: (2604000-781200)*1,5%*1*12/12 = 27342,00 рублей
С учетом пункта 17 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если сумма налога, исчисленная в отношении земельного участка в соответствии с названной статьей (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с указанной статьей (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 названной статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.
Положения пункта не применяются при исчислении налога с учетом положений пунктов 15 и 16 статьи.
Коэффициент 1,1 установлен Федеральным законом от 15.04.2019 N 63-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах в рамках реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019.
Сумма земельного налога по участку с кадастровым номером 23:31:0312082:63 за 2017 год составила 24170,00 руб.
Соответственно сумма налога за 2018 год с учетом пункта 17 статьи 396 Кодекса не может превышать 26587,00 руб. (24170,00*1,1).
Заявителем произведенный налоговой инспекцией расчет взыскиваемой суммы налога не оспорен.
Как верно указывает налоговый орган и следует из материалов дела, меры, предусмотренные статьями 46-47 Налогового кодекса Российской Федерации, при взыскании земельного налога не применялись, решения о взыскании в бесспорном порядке не выносились. Доводы налогоплательщика в указанной части являются необоснованными, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, не подтверждены относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами.
Как указал налоговый орган, налоговые органы не списывают в безакцептном порядке задолженность по земельному налогу.
Задолженность по земельному налогу взыскана в порядке статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, соответственно решения о приостановлении операций по счету ответчика не принимались и бесспорное взыскание земельного налога инспекцией не производилось. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Во исполнение определения суда апелляционной инстанции, с целью проверки доводов жалобы налогоплательщика, налоговым органом проведена сверка расчетов с бюджетом.
В соответствии с положениями статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации, Межрайонной ИФНС России вынесены решения о взыскании за счет денежных средств за период с 01.03.2019 по 12.08.2021 в отношении неисполненных в срок требований по страховым взносам и налогу, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы:
Номер документа/ решения |
Дата документа |
Сумма документа |
Текущая задолженность |
Номер Требования |
Дата Требования |
Срок исполнения ТУ/ТВ |
5522 |
01.03.2019 |
22124.62 |
14.04 |
23540 |
05.02.2019 |
28.02.2019 |
3811 |
01.06.2019 |
3607.44 |
0 |
25204 |
24.04.209 |
24.05.2019 |
4146 |
18.06.2019 |
7261.38 |
4.47 |
33672 |
04.04.2019 |
29.04.2019 |
4276 |
28.06.2019 |
20476.54 |
0 |
25893 |
14.05.2019 |
06.06.2019 |
5256 |
24.09.2019 |
16705.30 |
0 |
27631 |
09.07.2019 |
01.08.2019 |
6593 |
18.11.2019 |
10997.82 |
16.55 |
43568 |
03.09.2019 |
26.09.2019 |
1595 |
22.02.2020 |
36305.95 |
0 |
488 |
10.01.2020 |
04.02.2020 |
900 |
26.02.2021 |
17971.61 |
4391. 02 |
1135 |
25.01.2021 |
17.02.2021 |
630 |
14.05.2021 |
250,00 |
66,68 |
38759 |
24.03.2020 |
10.04.2020 |
630 |
14.05.2021 |
14280.56 |
1034 6.95 |
12692 |
12.04.2021 |
06.05.2021 |
2542 |
12.08.2021 |
14309.32 |
1036 8.30 |
40091 |
16.07.2021 |
10.08.2021 |
Решение N 5522 от 01.03.2019 о взыскании по требованию N 23540 от 05.02.2019 задолженность по страховым взносам на общую сумму 22124, 62 руб.
Решение N 3811 от 01.06.2019 о взыскании по требованию N 25204 от 24.04.2019 задолженность по страховым взносам на общую сумму 3607, 44 руб.
Решение N 4146 от 18.06.2019 о взыскании по требованию N 33672 от 04.04.2019 задолженность по страховым взносам на общую сумму 7261, 38 руб.
Решение N 4276 от 28.06.2019 о взыскании по требованию N 25893 от 14.05.2019 задолженность по налогу, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы на общую сумму 20476, 54 руб.
Решение N 5256 от 24.09.2019 о взыскании по требованию N 27631 от 09.07.2019 задолженность по страховым взносам на общую сумму 16705, 30 руб.
Решение N 6593 от 18.11.2019 о взыскании по требованию N 43568 от 03.09.2019 задолженность по страховым взносам на общую сумму 10997, 82 руб.
Решение N 1595 от 22.02.2020 о взыскании по требованию N 488 от 10.01.2020 задолженность по страховым взносам на общую сумму 36305, 95 руб.
Решение N 900 от 26.02.2021 о взыскании по требованию N 1135 от 25.01.2021 задолженность по страховым взносам, налогу, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы на общую сумму 17971,61 руб.
Решение N 1630 от 14.05.2021 о взыскании по требованию N 38759 от 24.03.2020 задолженность по страховым взносам на общую сумму 250,00 руб.
Решение N 1630 от 14.05.2021 о взыскании по требованию N 12692 от 12.04.2021 задолженность по страховым взносам на общую сумму 14280, 56 руб.
Решение N 2542 от 12.08.2021 о взыскании по требованию N 40091 от 16.07.2021 задолженность по налогу, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы на общую сумму 14309, 32 руб.
Возражая против доводов налогового органа, предприниматель указывает о наличии суммы переплаты по налогам и сборам.
В абзаце 4 пункта 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) земельного налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном названной статьей.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 78 названного Кодекса, сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету по соответствующему бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, в который эта сумма была зачислена, в счет предстоящих платежей плательщика по этому взносу, задолженности по соответствующим пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату плательщику страховых взносов в порядке, предусмотренном названной статьей.
Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.
Как предусмотрено пунктом 6 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).
Решение о возврате суммы переплаты принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога (или со дня подписания акта совместной сверки).
Судом апелляционной инстанции из представленных налогоплательщиком и налоговым органом сведений и пояснений установлено, что предприниматель с заявлением в порядке статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации о возврате суммы излишне уплаченного налога в Межрайонную ИФНС России N 10 по Краснодарскому краю не обращался.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России N 10 по Краснодарскому краю на основании пункта 5 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации приняты решения о зачете суммы излишне уплаченного налога:
1. Сообщение N 52275 от 28.10.2020 о принятом решении от 28.10.2020 N 37539 о зачете налогоплательщику страховых взносов "Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с 01.01.2017" в штрафы "Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с 01.01.2017" в размере 2614,33 руб.
2. Сообщение N 52808 от 29.10.2020 о принятом решении от 29.10.2020 N38072 о зачете налогоплательщику налога "Имущество ФЛ по ставкам гор. Поселений" в счет уплаты налога "Зем. налог ФЛ в границах гор. Поселений" в размере 3.40 руб. Данный зачет пошел в погашение земельного налога за 2017 г.
3. Сообщение N 52807 от 29.10.2020 о принятом решении от 29.10.2020 N38071 о зачете налогоплательщику налога "Имущество ФЛ по ставкам гор. Поселений" в счет уплаты налога "Зем. налог ФЛ в границах гор. Поселений" в размере 0,71 руб. Данный зачет пошел в погашение земельного налога за 2017 г.
4. Сообщение N 52806 от 29.10.2020 о принятом решении от 29.10.2020 N38070 о зачете налогоплательщику налога "Имущество ФЛ по ставкам гор. Поселений" в счет уплаты налога "Зем. налог ФЛ в границах гор. Поселений" в размере 1,71 руб. Данный зачет пошел в погашение земельного налога за 2017 г.
5. Сообщение N 52274 от 28.10.2020 о принятом решении от 28.10.2020 N37538 о зачете налогоплательщику страховых взносов "Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с 01.01.2017" в пени "Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с 01.01.2017" в размере 362,37 руб.
6. Сообщение N 52277 от 28.10.2020 о принятом решении от 28.10.2020 N37541 о зачете налогоплательщику страховых взносов "Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с 01.01.2017" в пени "Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с 01.01.2017" в размере 358,34 руб.
Суд апелляционной инстанции обращает внимание предпринимателя на имеющееся у него право на обращение в налоговый орган с письменным заявлением о возврате излишне уплаченного налога в порядке статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом, судебная коллегия отдельно отмечает, что в силу пункта 7 названной статьи, в соответствии с Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах или по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.
Как верно указывает налоговый орган, инспекция не вправе самостоятельно, в отсутствие волеизъявления налогоплательщика, произвести зачет по переплате по страховым взносам в счет оплаты земельного налога за спорный период.
В рамках рассмотрения дела судом апелляционной инстанции определением от 27.10.2021 сторонам было предложено произвести сверку расчетов.
Во исполнение определения Пятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 27.10.2021, Межрайонной ИФНС России N 10 по Краснодарскому краю предприняты меры для проведения сверки расчетов за период 2018-2020 годы с Свининых Н.В.
15 ноября 2021 года Свининых Николаю Васильевичу был вручен акт сверки (форма акта утверждена Приказом ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-17/685@) по налоговым обязательствам за 2019 год с возражениями, которые он отразил на акте сверки на последнем листе. От вручения актов сверки за 2018 и 2020 года отказался.
Пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 руб.
Сроки выставления требования и обращения с заявление в суд налоговым органом не пропущены.
Как указано выше, расчет суммы земельного налога и пени заинтересованным лицом не опровергнут, контррасчет суммы недоимки и (или) пени суду не представлен, судом нарушений не выявлено.
В нарушение статьи 57 Конституции Российской Федерации, пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, которые устанавливают, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа предпринимателем до настоящего времени не исполнено.
Доказательств обратного суду не представлено.
В соответствии с пунктом 2 статьи 41 Бюджетного Кодекса Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы относятся к налоговым доходам бюджетов.
Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а, следовательно, неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы взыскателя, который лишается возможности на получение от заинтересованного лица взысканных сумм.
Таким образом, правовых оснований для отказа в удовлетворении заявления налогового органа о взыскании задолженности по земельному налогу не имеется.
Вместе с тем, обжалуемый судебный акт подлежит изменению в части взыскания с заявителя государственной пошлины за подачу заявления.
Статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
По результатам рассмотрения требований налогового органа, суд первой инстанции взыскал с предпринимателя в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 рублей.
Статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен исчерпывающий перечень оснований освобождения от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
Согласно пункту 2 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, с учетом положений пункта 3 названной статьи освобождаются, в том числе, истцы - инвалиды I и II группы.
Свининых Н.В. в материалы дела представлена копия справки серия МСЭ-2016 N 0726959 от 01.09.2018 об установлении II группы инвалидности бессрочно.
Таким образом, на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, учитывая, что заявитель не понес судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу заявления (налоговая инспекция в силу положений подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождена от уплаты государственной пошлины), с учетом разъяснений, данных в пункте 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июля 2014 г. N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для взыскания Свининых С.В. государственной пошлины.
Таким образом, суд первой инстанции неправильно применил нормы процессуального права и принял незаконный судебный акт в части взыскания с предпринимателя судебных расходов по государственной пошлине, что в силу положений части 3 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для изменения обжалуемого решения в указанной части.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.08.2021 по делу N А32-16928/2021 изменить, изложив абзац II его резолютивной части в следующей редакции:
"Взыскать с индивидуального предпринимателя Свининых Николая Васильевича, ИНН 434700357405, ОГРНИП 304434519200013, в доход бюджетов задолженности по земельному налогу в сумме 26587 рублей, пени по земельному налогу в сумме 351 рубль 84 копейки.".
В остальной части в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий |
Г.А. Сурмалян |
Судьи |
М.Ю. Долгова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-16928/2021
Истец: МИФНС N10 по Краснодарскому краю
Ответчик: Свининых Н В