город Ростов-на-Дону |
|
29 ноября 2021 г. |
дело N А32-53015/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 ноября 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции апелляционную жалобу администрации муниципального образования Гулькевичского района на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.01.2021 по делу N А32-53015/2020 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Пульс" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю при участии третьего лица: МБУ СШОР "Венец", ООО "ЛДЦ Доктора Дукина Плюс", об отмене решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Пульс" (далее - общество, ООО "Пульс") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - УФАС по Краснодарскому краю) об отмене решения УФАС по Краснодарскому краю N 1973/2020КС от 19.11.2020; об оставлении протокола подведения итогов аукциона N 0118300000620000450 от 12.11.2020 без изменения.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.01.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация муниципального образования Гулькевичского района (далее - администрация) обжаловала его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе администрация просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что оспариваемое решение принято в отношении прав и обязанностей администрации, которая не была привлечена как сторона по настоящему делу, что является безусловным основанием для отмены в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. О принятом решении администрации стало известно только 28.06.2021 в предварительном судебном заседании по делу N А32-6934/2021. Также, по мнению апеллянта, комиссия администрации муниципального образования Гулькевичский район правомерно признала заявку на участие в аукционе от ООО "Пульс" надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, а также в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и о лицензировании медицинской деятельности. При этом администрация указывает, что в случае отсутствия лицензии на осуществление медицинской деятельности по отдельным видам работ (услуг), необходимых для оказания услуг, исполнитель обязан заключить договоры с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности. Закон о контрактной системе, не предусматривает ограничений в части возможности привлечения соисполнителей.
Отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела не представлен.
В судебном заседании от администрации поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства, мотивированное тем, что представитель участвует в судебных заседаниях в ином суде.
Суд, совещаясь на месте, определил: отказать в удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом судебная коллегия не усматривает препятствий для рассмотрения жалобы по существу. Кроме того, по смыслу статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отложение судебного заседания является правом суда даже при уважительности неявки лица в судебное заседание.
Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, о времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что допущенные судом нарушения процессуального права свидетельствуют о наличии оснований для отмены решения, однако основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют ввиду следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 22.10.2020 на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru уполномоченным органом администрацией МО Гулькевичский район размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0118300000620000450 на "Оказание услуг по проведению углубленного медицинского обследования лиц, занимающихся спортом на различных этапах спортивного подготовки".
ООО "Пульс" подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0118300000620000450. По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО "Пульс" признано участником открытого аукциона в электронной форме.
09.11.2020 состоялся аукцион в электронной форме N 0118300000620000450, вторая часть заявки ООО "Пульс" признана соответствующей требованиям (положениям) аукционной документации.
12.11.2020 Краснодарским УФАС России на основании жалобы ООО "ЛДЦ Доктора Дукина Плюс" возбуждено дело N 023/06/69-5875/2020-КС, по результатам рассмотрения которого решением N 1973/2020КС от 19.11.2020 жалоба признана обоснованной, выдано предписание N 585 от 19.11.2020.
Решение N 1973/2020КС от 19.11.2020 опубликовано на сайте Единой информационной системе в сфере закупок лишь 24.11.2020.
Решением Краснодарского УФАС России установлено нарушение в виде признание комиссией Заказчика заявки на участие в аукционе от ООО "Пульс" надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, а также в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и о лицензировании медицинской деятельности.
Указанным решением жалоба ООО "ЛДЦ Доктора Дукина Плюс" признана обоснованной. В действиях уполномоченного органа - администрации МО Гулькевичский район (единой комиссии) нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 6, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе. Уполномоченному органу - администрации МО Гулькевичский район (единой комиссии), заказчику - МБУ СШОР "Венец" по легкой атлетике МО Гулькевичский район выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Между тем, при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции не учтено, что решение N 1973/2020КС от 19.11.2020 содержит прямое указание об обязанностях уполномоченного органа - администрации муниципального образования Гулькевичского района. Однако судом первой инстанции администрация муниципального образования Гулькевичского района к участию в настоящем деле не привлечена.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения определения Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2021 о переходе к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции. Суд апелляционной инстанции привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - администрацию муниципального образования Гулькевичского района.
Выявленное нарушение норм процессуального права, на основании части 6.1 статьи 268, пункта 4 части 1, части 3 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, абзацев 2, 3 пункта 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" является основанием для отмены решения с вынесением по делу нового судебного акта.
Судом апелляционной инстанции исследованы доводы ООО "Пульс", изложенные в заявлении, и установлено, 22.10.2020 на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru уполномоченным органом Администрацией МО Гулькевичский район размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0118300000620000450 на "Оказание услуг по проведению углубленного медицинского обследования лиц, занимающихся спортом на различных этапах спортивного подготовки". Заказчик - Муниципальное бюджетное учреждение спортивная школа олимпийского резерва "Венец" по легкой атлетике муниципального образования Гулькевичский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 267 100,00 рублей.
ООО "Пульс" подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0118300000620000450. По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО "Пульс" признано участником открытого аукциона в электронной форме.
09.11.2020 состоялся аукцион в электронной форме N 0118300000620000450, вторая часть заявки ООО "Пульс" признана соответствующей требованиям (положениям) аукционной документации.
12.11.2020 Краснодарским УФАС России на основании жалобы ООО "ЛДЦ Доктора Дукина Плюс" возбуждено дело N 023/06/69-5875/2020-КС, по результатам рассмотрения которого решением N 1973/2020КС от 19.11.2020 жалоба признана обоснованной, выдано предписание N 585 от 19.11.2020.
Решение от 19.11.2020 N 1973/2020КС опубликовано на сайте Единой информационной системе в сфере закупок 24.11.2020.
Решением Краснодарского УФАС России установлено нарушение в виде признание комиссией Заказчика заявки на участие в аукционе от ООО "Пульс" надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, а также в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и о лицензировании медицинской деятельности.
Полагая, что вынесенное решение от 19.11.2020 N 1973/2020КС является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
В обоснование заявленных требований заявитель указал, что в извещении о проведении электронного аукциона на "Оказание услуг по проведению углубленного медицинского обследования лиц, занимающихся спортом на различных этапах спортивной подготовки" для закупки N 0118300000620000450, в разделе 2 "Информационная карта" установлены требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе. Так, Заказчиком установлены требования: наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
ООО "Пульс" предоставлена лицензия на осуществление медицинской деятельности от 07.07.2020 ЛО-23-01-014630 по адресам: 352192, Краснодарский край, Гулькевичский р-н, г. Гулькевичи, ул. Железнодорожная, д. 9 и 352190, Краснодарский край, Гулькевичский р-н, г. Гулькевичи, ул. Советская, 53.
Разделом 3 документации аукциона (проект контракта) Заказчиком прописано: "В случае отсутствия лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам услуг, необходимых в оказания услуг, заключить договоры с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности (далее - соисполнители)".
Таким образом, заявитель полагает, что аукционной комиссией принято верное решение относительно заявки ООО "Пульс", в связи с чем, у антимонопольного органа не было оснований признавать вторые части заявки ООО "Пульс" несоответствующими.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно частям 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным (незаконным) ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий 4 (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Отношения в сфере закупок, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, урегулированы Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Согласно статье 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 3 статьи 7 Закона N 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу частей 1, 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация, об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта.
В соответствии частью 5 статьи 31 Закона N 44-ФЗ информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На основании пункта 6 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В Извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0118300000620000450 указано:
Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги |
Осмотр врачами-специалистами, клинико-лабораторные и функционально-диагностические методы обследования проводятся по месту осуществления медицинской деятельности Исполнителя, по адресу, указанному в лицензии на медицинскую деятельность и удаленному не более 70 км от места нахождения Заказчика. |
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) 1. Установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 44-ФЗ (п. 8 части 1 статьи 31 44-ФЗ требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности установлено, только если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма). 2. Установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ: Наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности. Основание: Федеральный закон от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")". Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ: Копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности. Основание: Федеральный закон от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")". Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ отсутствие в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. |
Частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) установлен перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 46 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 части 2 статьи 46 Закона N 323-ФЗ определено, что видами медицинских осмотров являются: профилактический медицинский осмотр, проводимый в целях раннего (своевременного) выявления состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для пациентов.
В соответствии с приложением к Положению перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность включает, в том числе, работы (услуги) по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).
Пунктом 4 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н, определено, что предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (далее - медицинские организации).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о лицензировании в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются следующие сведения: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
На основании части 1 статьи 18 Закона о лицензировании лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
В силу части 7 статьи 18 Закона о лицензировании при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Закона о лицензировании до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
Пунктом 8 статьи 3 Закона о лицензировании определено, что место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где указано:
1. |
Место |
|
Осмотр врачами-специалистами, клинико-лабораторные и функционально-диагностические методы обследования проводятся по месту осуществления медицинской деятельности Исполнителя, по адресу, указанному в лицензии на медицинскую деятельность и удаленному не более 70 км от места нахождения Заказчика |
||||
5. |
Категория контингента |
Лица, занимающиеся спортом на этапе начальной подготовки: девушки (1 раз в 6 месяцев) |
|||||
|
|
В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" объем подлежащих оказанию услуг невозможно определить |
|||||
|
|
|
Врачи-специалисты |
Клинико-лабораторные и функционально-диагностические методы обследования |
|
||
|
Объем оказываемых услуг |
|
Педиатр Травматолог-ортопед Хирург Невролог Оториноларинголог Офтальмолог Кардиолог Гинеколог Врач по спортивной медицине |
Клинический анализ крови Биохимический анализ крови (включая аланинаминотрансферазу (АЛТ), аспартатаминотрансферазу (ACT), щелочную фосфатазу, креатинфосфокиназу (КФК), глюкозу, холестерин, триглицериды). Клинический анализ мочи Антропометрия Функциональные пробы Определение общей физической работоспособности ЭКГ ЭхоКГ Флюорография легких |
|
||
5.1. |
Категория контингента |
Лица, занимающиеся спортом на этапе начальной подготовки: юноши (1 раз в 6 месяцев) |
|||||
|
|
В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" объем подлежащих оказанию услуг невозможно определить |
|||||
|
|
|
Врачи-специалисты |
Клинико-лабораторные и функционально-диагностические методы обследования |
|
||
|
Объем оказываемых услуг |
|
Педиатр Травматолог-ортопед Хирург Невролог Оториноларинголог Офтальмолог Кардиолог Врач по спортивной медицине |
Клинический анализ крови Биохимический анализ крови (включая аланинаминотрансферазу (АЛТ), аспартатаминотрансферазу (ACT), щелочную фосфатазу, креатинфосфокиназу (КФК), глюкозу, холестерин, триглицериды). Клинический анализ мочи Антропометрия Функциональные пробы Определение общей физической работоспособности ЭКГ ЭхоКГ Флюорография легких |
|
||
|
|
|
|
|
|||
5.2. |
Категория контингента |
Лица, занимающиеся спортом на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации): девушки (1 раз в 6 месяцев) |
|||||
|
|
В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" объем подлежащих оказанию услуг невозможно определить |
|||||
|
|
|
Врачи-специалисты |
Клинико-лабораторные и функционально-диагностические методы обследования |
|
||
|
Объем оказываемых услуг |
|
Педиатр Травматолог-ортопед Хирург Невролог Оториноларинголог Офтальмолог Кардиолог Гинеколог Дерматовенеролог Стоматолог Врач по спортивной медицине |
Общий (клинический) анализ крови, развернутый; Биохимический анализ крови (включая кортизол, тестостерон, трийодтиронин Т3 общий, тироксин Т4 общий, тиреотропный гормон; определение АЛТ в сыворотке крови, определение ACT в сыворотке крови, щелочную фосфатазу, креатинфосфокиназу; определение глюкозы, определение холестерина в сыворотке крови, триглицериды, фосфор, натрий, кальций, калий, магний, железо); Анализ мочи общий; Антропометрия; ЭКГ; ЭКГ с нагрузкой; Эхокардиография; Спирография; УЗИ печени, УЗИ желчного пузыря, УЗИ селезенки, УЗИ поджелудочной железы, УЗИ мочевого пузыря, УЗИ почек, УЗИ надпочечников, УЗИ щитовидной железы; Велоэргометр; Флюорография легких.
|
|
Таким образом, заказчиком к исполнителю установлено требование о выполнении работ (оказании услуг) лично по лицензии, в которой указан весь перечень специалистов в соответствии с требованиями Раздела "Описание объекта закупки", а именно врачей: дерматовенеролог; стоматолог; врач по спортивной медицине.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Информационная карта", где Заказчиком установлены требования к содержанию и составу 1 и 2 части заявки на участие в электронном аукционе.
22 |
Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ |
Наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности. Основание: Федеральный закон от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")". |
44 |
Если позиция 22 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки |
Копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности. Основание: Федеральный закон от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")". |
На основании части 1 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Из протокола N 0118300000620000450 подведения итогов электронного аукциона от 12.11.2020 года следует, что единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок, следующих участников аукциона:
Заявка с идентификацион - ным номером |
Минимальные предложения о цене контракта, руб. |
Участник, подавший заявку |
|
|
|
N 200 |
57 408,72 |
общество с ограниченной ответственностью "ПУЛЬС", ИНН 2329018968, 352192, Краснодарский край, г. Гулькевичи, ул. Железнодорожная, 9, тел. 78616034545 |
N 229 |
57 727,66 |
общество с ограниченной ответственностью "Поликлиника Беби ру", ИНН 2311227696, юридический адрес: 350900, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Яхонтовая, дом 17, почтовый адрес: 350900, Россия, г. Краснодар, ул. 70-летия Октября, дом 17, тел. 79181887084 |
N 145 |
60 279,18 |
общество с ограниченной ответственностью "Лечебно-диагностический центр Доктора Дукина плюс", ИНН 2373015444, 352330, Краснодарский край, г. Усть-Лабинск, ул. Агаркова, дом 74, помещение 2, тел. 79183883990 |
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона, размещенных на www.zakupki.gov.ru, в результате рассмотрения вторых частей заявок единой комиссией признано победителем электронного аукциона ООО "Пульс", с ценой контракта 57 408,72 руб., в то время как ООО "ЛДЦ Доктора Дукина Плюс" заняло второе место.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Между тем, антимонопольным органом установлено, что ООО "Пульс" не имеет права оказывать услуги по осмотру врачом дерматовенерологом и осмотру врачом стоматологом, отсутствует такой вид деятельности, как лечебная физическая культура и спортивная медицина, соответственно общество не вправе оказывать квалифицированные услуги по контракту N 0118300000620000450, т.к. заявка не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно реестру медицинских лицензий с сайта www.roszdravnadzor.ru/services/licenses ООО "Пульс" имеет ряд лицензий на осуществление медицинской деятельности по адресу: 352192, Краснодарский край, Гулькевичский р-н, г. Гулькевичи, ул. Железнодорожная, д. 9 и ул. Советская, 53, в которых отсутствует такой вид деятельности, как дерматовенерология и стоматология терапевтическая или стоматология общей практики, а также врач по спортивной медицине.
При установленных обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводом антимонопольного органа о том, что комиссия Заказчика неправомерно признала заявку на участие в аукционе от ООО "Пульс" надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, а также в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и о лицензировании медицинской деятельности.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, комиссией антимонопольного органа обоснованно принято решение признать жалобу ООО "ЛДЦ Доктора Дукина Плюс" обоснованной; признать в действиях уполномоченного органа - администрации МО Гулькевичский район (единой комиссии) нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе; уполномоченному органу - администрации МО Гулькевичский район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе; передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Согласно предписанию от 19.11.2020 N 585, в течение 7-ми рабочих дней со дня размещения в ЕИС, с представлением в срок до 04.12.2020 доказательств исполнения, надлежит:
1. Уполномоченному органу - администрации МО Гулькевичский район (единой комиссии) устранить нарушение ч. 6, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов (далее Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.
1.2 Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе и Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Единой комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N 1973/2020-КС от 19.11.2020 по делу N 023/06/69-5875/2020.
1.5 Уполномоченному органу - администрации МО Гулькевичский район (единой комиссии), Заказчику - МБУ СШОР "Венец" по легкой атлетике МО Гулькевичский район, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения N 1973/2020-КС от 19.11.2020 по делу N 023/06/69-5875/2020.
Согласно статье 22 Закона N 135-ФЗ одной из функций антимонопольного органа является обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
Антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания (часть 1 статьи 39 Закона N 135-ФЗ).
Исследовав материалы дела, судебная коллегия установила, что процессуальных нарушений, допущенных при принятии оспариваемого решения и являющихся самостоятельными и безусловными основаниями к признанию его незаконным, допущено не было.
С учетом вышеизложенных обстоятельств рассматриваемого дела судебная коллегия признает решение Краснодарского УФАС России от 19.11.2020 N 1973/2020КС по делу N 023/06/69-5875/2020 законным и обоснованным.
Доводы, изложенные в заявлении ООО "Пульс" и в апелляционной жалобе администрации, не могут быть приняты судом во внимание и подлежат отклонению как основанные на неверном толковании положений федерального законодательства.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в любом случае являются принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.
Поскольку при принятии решения Арбитражного суда Краснодарского края от 26.01.2021 по делу N А32-53015/2020 суд первой инстанции неправильно применил нормы процессуального права, обжалованный судебный акт подлежит отмене на основании пункта 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с принятием нового судебного акта.
В связи с отменой обжалованного судебного акта, суд апелляционной инстанции в соответствии с полномочиями, предусмотренными пунктом 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимает новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления об отмене решение Краснодарского УФАС России от 19.11.2020 N 1973/2020КС по делу N 023/06/69-5875/2020.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.01.2021 по делу N А32-53015/2020 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-53015/2020
Истец: ООО "Пульс"
Ответчик: администрация муниципального образования Гулькевичский район, Управление Федеральной антимонопльной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: Администрация муниципального образования Гулькевичского района, МБУ СШ ОР "Венец" по легкой атлетике МО Гулькевичский район, МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА "ВЕНЕЦ" ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН, ООО "ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДОКТОРА ДУКИНА ПЛЮС", ООО ЛДЦ ДОКТОРА ДУКИНА ПЛЮС, Администрация МО Гулькевичский район, УФАС по КК