г. Москва |
|
29 ноября 2021 г. |
Дело N А40-147982/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 ноября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С.Л.Захарова,
судей: |
Е.В.Пронниковой, И.В.Бекетовой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.С.Ивановой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу АО "Специализированный застройщик "СТОА N 4"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 10.09.2021 по делу N А40-147982/21 (94-920)
по заявлению АО "Специализированный застройщик "СТОА N 4"
к Москомстройинвесту
об оспаривании постановления,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Исаковский Е.В. по дов. от 08.06.2021; |
УСТАНОВИЛ:
АО "Специализированный застройщик "СТОА N 4" (далее также - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Москомстройинвесту (далее - ответчик, административный орган) о признании незаконным постановления N 05-07-21-456 от 04.06.2021.
Решением суда от 10.09.2021, принятым по настоящему делу, в удовлетворении заявленных требований отказано. В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на наличие в действиях заявителя события и состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ, а также пришел к выводу о соблюдении ответчиком установленных порядка и срока привлечения общества к административной ответственности.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, заявитель в апелляционной жалобе просит его отменить по изложенным в жалобе основаниям, признать незаконным и отменить оспариваемое постановление Москомстройинвеста. Указывает, что было привлечено дважды за одно и то же правонарушение, установленное в ходе одной проверки, которое разбито административным органом по эпизодам в рамках разных постановлений об административной ответственности. Также считает, что имеются основания для снижения административного штрафа.
Представитель ответчика в судебном заседании просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на необоснованность изложенных в жалобе доводов.
Представитель заявителя, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено без его участия.
Проверив в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
Как усматривается из материалов дела, деятельность АО "Специализированный застройщик "СТОА N 4" связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства Объекта(ов): АО "Специализированный застройщик "СТОА N 4" оформлены земельно-правовые отношения: - договор аренды земельного участка N М-04-045083 от 10.07.2014 (сроком действия до 17.09.2025), получено разрешение на строительство Объекта N 77-167000-018589-2019 от 02.12.2019 (сроком действия до 02.06.2022).
Таким образом, АО "Специализированный застройщик "СТОА N 4" является застройщиком Объекта: Многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями и подземным паркингом по адресу: г. Москва, ЮВАО, Нижегородский, ул. Нижегородская, влад. 74 (далее - Объект).
Согласно информации, содержащейся в выписке из ЕГРН N КУВИ-999/2021- 203219 от 31.03.2021 первый договор участия в долевом строительстве на строительство Объекта заключен АО "Специализированный застройщик "СТОА N 4" 23.06.2020.
На основании ст.19 и п.7 ч.б ст.23 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ, с целью осуществления контроля за опубликованием изменений в проектные декларации на строительство Объекта, произведен анализ представленных проектных деклараций АО "Специализированный застройщик "СТОА N4" в ЕИСЖС в сети Интернет на сайте: https://наш.дом.рф.
По результатам проведенного анализа опубликованной проектной декларации АО "Специализированный застройщик "СТОА N 4" установлено, что обществом не внесены в установленный законодательством срок достоверные сведения в проектную декларацию на строительство Объекта, предусмотренные п.11.2 ч1 ст.21 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ, о количестве заключенных договоров (общая площадь объектов долевого строительства и цена договора) с указанием вида объекта долевого строительства (жилое помещение, нежилое помещение, машино-место), с указанием, в том числе, количества договоров, заключенных при условии уплаты обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд или с использованием счетов эскроу, что нарушает ч.4 ст. 19 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
В связи с чем, должностным лицом Москомстройинвеста вынесено постановление N 1 по делу об административном правонарушении N 05-07-21-456 от 04.06.2021.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в суд с указанными выше требованиями.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд апелляционной инстанции считает, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Согласно ч. 5 ст. 19 Закона N 214-ФЗ ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 20 Закона.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 20 Закона N 214-ФЗ информация о застройщике в проектной декларации должна содержать сведения о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату.
В силу ч. 4 ст. 19 Закона N 214-ФЗ застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.
Согласно ч. 6 ст. 19 Закона изменения, указанные в ч. 4 и ч. 5 ст. 19, в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в проектную декларацию подлежат размещению застройщиком в единой информационной системе жилищного строительства и направлению через личный кабинет застройщика в единой информационной системе жилищного строительства в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации с внесенными изменениями.
Согласно п.11.2 ч.1 ст.21 ФЗ от 30.12.2004 года N 214-ФЗ информация о застройщике в проектной декларации должна содержать сведения о количестве заключенных договоров (общая площадь объектов долевого строительства и цена договора) с указанием вида объекта долевого строительства (жилое помещение, нежилое помещение, машино-место), с указанием в том числе количества договоров, заключенных при условии уплаты обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд или с использованием счетов эскроу.
На основании ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 193 ГК РФ).
В соответствии со ст.112 Трудового Кодекса Российской Федерации - 01.01.2021 - 08.01.2021, 23.02.2021, 08.03.2021, 01.05.2021, 09.05.2021, 12.06.2021, 04.11.2021 - нерабочие праздничные дни.
Срок внесения изменений за декабрь 2020 г. в проектную декларацию застройщиком, касающихся сведений, предусмотренных п.11.2 ч.1 ст.21 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ, о количестве заключенных договоров (общая площадь объектов долевого строительства и цена договора) с указанием вида объекта долевого строительства (жилое помещение, нежилое помещение, машино-место), с указанием в том числе количества договоров, заключенных при условии уплаты обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд или с использованием счетов эскроу предусмотрен до 11.01.2021.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним N КУВИ-999/2021-203219 от 31.03.2021 по Объекту АО "Специализированный застройщик "СТОА N 4" 02.12.2020, 03.12.2020, 14.12.2020, 15.12.2020, 22.12.2020, 25.12.2020, 28.12.2020 произведены регистрационные действия.
По результатам анализа проектной декларации от 22.05.2020 N 77-001933 (в ред. от 26.11.2020) на строительство Объекта, опубликованной на сайте https://наш.дом.рф сведения за декабрь 2020 г. о количестве заключенных договоров (общая площадь объектов долевого строительства и цена договора) с указанием вида объекта долевого строительства (жилое помещение, нежилое помещение, машино-место), с указанием в том числе количества договоров, заключенных при условии уплаты обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд с использованием счетов эскроу не внесены в установленный законодательством срок до 11.01.2021, что подтверждается скриншотами от 13.04.2021 с сайта https://наш.дом.рф.
Таким образом, АО "Специализированный застройщик "СТОА N 4" не внесены в установленный законодательством срок достоверные сведения в проектную декларацию на строительство Объекта, предусмотренные п.11.2 ч1 ст.21 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ, о количестве заключенных договоров (общая площадь объектов долевого строительства и цена договора) с указанием вида объекта долевого строительства (жилое помещение, нежилое помещение, машино-место), с указанием, в том числе, количества договоров, заключенных при условии уплаты обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд или с использованием счетов эскроу, чем нарушило ч.4 ст. 19 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
В соответствии с ч8. ст. 19 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ застройщик несет ответственность за размещение в информационно телекоммуникационных сетях общего пользования проектной декларации, в том числе с внесенными в нее изменениями, содержащей неполную и (или) недостоверную информацию (за исключением выявленных в ней технических ошибок - описок, опечаток, грамматических или иных подобных ошибок), за предоставление им неполной и (или) недостоверной информации, размещение или предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, а также за нарушение сроков направления и (или) размещения проектной декларации, в том числе с внесенными в нее изменениями, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт совершения обществом вмененного административного правонарушения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе актом проверки, протоколом об административном правонарушении и иными имеющимися в материалах дела документами.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает установленным и подтвержденным материалами дела об административном правонарушении факт совершения заявителем вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество не представило доказательств, подтверждающих принятие им всех возможных и необходимых мер по соблюдению требований действующего законодательства о долевом строительстве. Доказательств невозможности соблюдения указанных требований в материалы дела заявителем также не представлено.
Собранные по настоящему делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи позволяют сделать вывод о наличии вины общества в совершении вмененного ему административного правонарушения, в связи с чем, принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, отсутствуют законные основания для признания оспариваемого постановления ответчика незаконным.
Срок давности привлечения общества к административной ответственности не нарушен.
Административное наказание назначено обществу в минимальном размере санкции, установленной ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ.
В своей жалобе заявитель указывает, что общество было привлечено к административной ответственности дважды за одно и то же правонарушение, установленное в ходе одной проверки, которое разбито административным органом по эпизодам в рамках разных постановлений об административной ответственности, тем самым, общество уже было привлечено к административной ответственности по постановлению N 1 от 04.06.2021 по делу об административном правонарушении N 05-07-21-457.
Данный вопрос нашел свое отражение в обжалуемом судебном акте, подробно исследован судом первой инстанции и ему дана правильная оценка.
Согласно п.1 ст.4.4 КоАП РФ, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Согласно постановлению N 1 от 04.06.2021 по делу об административном правонарушении N 05-07-21-456 общество привлечено к административной ответственности за то, что сведения за декабрь 2020 г. о количестве заключенных договоров (общая площадь объектов долевого строительства и цена договора) с указанием вида объекта долевого строительства (жилое помещение, нежилое помещение, машино-место), с указанием в том числе количества договоров, заключенных при условии уплаты обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд или с использованием счетов эскроу не внесены в установленный законодательством срок до 11.01.2021, о чем составлен АКТ N 0529/21 от 14.04.2021. Дата и время совершения правонарушения 12.01.2021 00:01.
Согласно постановлению N 1 от 04.06.2021 по делу об административном правонарушении N 05-07-21-457, на которое ссылается заявитель, сведения за январь 2021 г. о количестве заключенных договоров (общая площадь объектов долевого строительства и цена договора) с указанием вида объекта долевого строительства (жилое помещение, нежилое помещение, машино-место), с указанием в том числе количества договоров, заключенных при условии уплаты обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд или с использованием счетов эскроу не внесены в установленный законодательством срок до 10.02.2021, о чем составлен АКТ N 0527/21 от 13.04.2021. Дата и время совершения правонарушения 11.02.2021 00:01. Следовательно, заявитель был привлечен за разные правонарушения, совершенные в разное время и зафиксированными различными актами.
Таким образом, доводы АО "Специализированный застройщик "СТОА N 4" о том, что общество было привлечено к административной ответственности дважды за одно и то же правонарушение правомерно признаны судом несостоятельными.
Доводы жалобы о необходимости снижения административного штрафа, назначенного обществу, на основании положений ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ также отклоняются апелляционным судом.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Заявителем не приведено достаточных и исчерпывающих доказательств исключительности обстоятельств приведших к совершению административного правонарушения. Доказательств тяжелого имущественного и финансового положения общества заявителем в материалы дела также не представлено.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей по исполнению требований законодательства, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ является формальным.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, а также степень вины общества суд первой инстанции обоснованно посчитал, что ответчиком соразмерно и обоснованно назначено обществу за выявленное административное правонарушения наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ, - 200 000 руб.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Выражая несогласие с решением суда, общество не представило доказательств, подтверждающих правомерность и обоснованность заявленных им требований.
Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 10.09.2021 по делу N А40-147982/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л.Захаров |
Судьи |
Е.В.Пронникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-147982/2021
Истец: АО "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК "СТОА N4"
Ответчик: КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА