город Ростов-на-Дону |
|
03 декабря 2021 г. |
дело N А32-36497/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 декабря 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Трэйд Импэкс"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 12.10.2021 по делу N А32-36497/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Трэйд Импэкс"
(ИНН 2312246050, ОГРН 1162375021049)
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по г. Краснодару
(ИНН 2312019515, ОГРН 1042307187614)
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Трэйд Импэкс" (далее - заявитель, ООО "Трэйд Импэкс", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по г. Краснодару от 28.07.2021 N 26 о привлечении к административной ответственности по ч. 6.3.1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 12.10.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Трэйд Импэкс" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что подтверждающий документ - акт предоставления услуг N 223 от 30.09.2020 подписан сторонами контракта в результате технической ошибки, при обнаружении которой данный документ был немедленно аннулирован. У общества отсутствовала обязанность, предусмотренная пунктом 8.1 Инструкции 181-И по предоставлению в Банк справки о подтверждающих документах и подтверждающих документов. Письмом исх. N 8 от 26.06.2021 общество уведомило Банк о сложившейся ситуации, просило справку о подтверждающих документах N 2 от 18.02.2021 аннулировать, удалив её из ведомости банковского контроля.
От ООО "Трэйд Импэкс" поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Суд протокольным определением удовлетворил заявленное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО "Трэйд Импэкс".
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ООО "Трэйд Импекс" ИНН 2312246050 (Заказчик) заключен Контракт от 09.01.2019 N 09-1 с ФЛП Падун О.М. (Украина) (Экспедитор) на предмет выполнения и организации определенных контрактом услуг, связанных с международной перевозкой груза автомобильным транспортом.
Согласно Договору, Заказчик направляет экспедитору оригинал по факсимильной связи транспортную заявку на организации перевозки не менее, чем за 24 часа до предполагаемой даты отгрузки.
Экспедитор обязан подтвердить прием заявки, обеспечить подачу под загрузку транспортное средство, пригодное и полностью готовое к перевозке оговоренного груза в согласованные сторонами сроки, а также согласованный срок доставки груза.
Срок действия контракта с момента подписания до 31.12.2021. Оплата фрахта, маршрут, даты погрузки и разгрузки, наименование судна устанавливаются в Инвойсах на каждую отдельную перевозку, которые являются неотъемлемой частью Контракта.
Размер платы Экспедитору по настоящему Контракту установлен в российских рублях и включает в себя вознаграждение экспедитора и стоимость перевозки, а также является договорным и определяется исключительно исходя из конкретной ситуации на рынке, указывается в транспортной заявке, подписанной уполномоченными представителями сторон Контракта.
Срок оплаты экспедитору - в течение 90 (девяноста) календарных дней от даты счета и акта выполненных работ, если иные сроки оплаты не оговорены в заявке.
Договор от 09.01.2019, заключенный с ФЛП Падун О.М. (Украина), 16.01.2019 поставлен на учет в уполномоченный банк ООО "Трэйд Импекс". Договору присвоен уникальный номер 19010002/3531/0001/4/1.
По результатам проверочных мероприятий административным органом было выявлено нарушение обществом ч. 6.3.1 ст. 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, поскольку обществом в нарушение требований пункта 8.2.2 Инструкции ЦБ РФ N 181-И от 16.08.2017 справка о подтверждающих документах представлена 18.02.2021, с нарушением срока, установленного законодательством.
Указанное обстоятельство послужило основанием для составления налоговым органом в отношении заявителя протокола об административном правонарушении N 41 от 29.06.2021.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении ИФНС России N 5 по г. Краснодару вынесено оспариваемое постановление о назначении административного наказания N 26 от 28.07.2021.
Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о признании его незаконным и отмене.
Частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Положения статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Часть 2 ст. 25.1, ст. 28.2 Кодекса регламентируют порядок рассмотрения административным органом дел об административных правонарушениях и составление протокола об административном правонарушении, при этом по смыслу указанных статей Кодекса административный орган обязан представить лицу, привлекаемому к административной ответственности, возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные названными статьями.
Пунктом 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Следовательно, извещение может быть произведено с использованием любых доступных средств связи.
Однако административный орган должен доказать, что в целях соблюдения порядка привлечения к ответственности он принял необходимые и достаточные меры для извещения лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
При этом, доказательства надлежащего извещения должны иметься у административного органа ко времени составления протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении N 41 от 29.06.2021 составлен в присутствии представителя общества Посмашного Д.А., что подтверждается подписью в протоколе, отметкой о получении протокола.
Указанный протокол соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что, с учетом положений ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), позволяет использовать его в качестве документального доказательства по делу об административном правонарушении; из материалов дела следует и судом установлено, что общество было надлежащим образом извещено о времени и месте его составления.
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении общество было надлежащим образом уведомлено определением от 29.06.2021, которое получено представителем общества Посмашным Д.А. нарочно 29.06.2021, что подтверждается подписью в определении. Определением от 06.07.2021 рассмотрение дела об административном правонарушении продлено до 28.07.2021, копия определения о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении вручена представителю общества Посмашному Д.А. 07.07.2021. Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии представителей лица, привлекаемого к административной ответственности. Копия постановления N 26 от 28.07.2021 вручена представителю общества Посмашному Д.А. 04.08.2021.
Судом первой инстанции обоснованно установлено, что доказательств, свидетельствующих о нарушении административным органом порядка применения административного наказания, в материалах дела не имеется.
При принятии оспариваемого постановления административным органом не допущено существенных нарушений порядка применения административного наказания, являющихся безусловными основаниями для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления.
Как следует из материалов дела, ООО "Трэйд Импекс" ИНН 2312246050 (Заказчик) заключен Контракт от 09-01.2019 N 09-1 с ФЛП Падун О.М. (Украина) (Экспедитор) на предмет выполнения и организации определенных контрактом услуг, связанных с международной перевозкой груза автомобильным транспортом.
Договор от 09.01.2019, заключенный с ФЛП Падун О.М. (Украина), 16.01.2019 поставлен на учет в уполномоченный банк ООО "Трэйд Импекс". Договору присвоен уникальный номер 19010002/3531/0001/4/1.
По заключенному договору в уполномоченном банке - Ростовском филиале ЦМР Банк (Общества с ограниченной ответственностью) представлены Справки о подтверждающих документах.
В адрес ЦМР Банк был направлен запрос N 231220210010005 от 19.04.2021 о предоставлении документов и информации.
Во исполнение запроса N 231220210010005 от 19.04.2021 ЦМР Банк 19.07.2021
представил документы, из содержания которых следует, что фактически Справка о подтверждающих документах представлена 18.02.2021 г.
По данному факту в отношении ООО "Трэйд Импекс" 29.06.2021 должностным лицом ИФНС России N 5 по г. Краснодару составлен протокол N 41 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью ч. 6.3.1 ст. 15.25 КоАП РФ.
28.07.2021 начальником ИФНС России N 5 по г. Краснодару в отношении ООО "Трэйд Импекс" вынесено постановление о назначении административного наказания N 26; установлен факт совершения заявителем правонарушения, предусмотренного частью 6.3.1 ст. 15.25 КоАП РФ; обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
Как следует из частей 1, 3 ст. 4.8 КоАП РФ, сроки, предусмотренные АПК РФ, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день. Положения данной статьи не применяются, если другими статьями КоАП РФ установлен иной порядок исчисления сроков, а также при исчислении сроков административных наказаний.
Соответственно, если иное не установлено в КоАП РФ, сроки, предусмотренные в данном Кодексе и исчисляемые днями, включают как рабочие, так и нерабочие дни, то есть исчисляются в календарных днях.
Согласно п. 48 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 3 (2018) период просрочки представления подтверждающих документов (форм учета, отчетности, информации) по валютным операциям, за нарушение которого установлена административная ответственность по части 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ, исчисляется в рабочих днях.
Поскольку размер штрафа, урегулированного в частях 6.1 - 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, дифференцируется в зависимости от времени просрочки, исчисляемого в днях, такой период просрочки должен включать дни, в которые обязанность по представлению подтверждающих документов (форм учета, отчетности, информации) по валютным операциям является исполнимой, то есть рабочие дни (как и в приведенных положениях Инструкции от 04.06.2012 N 138-И и Инструкции от 16.08.2017 N 181-И).
При ином подходе размер штрафа будет зависеть от обстоятельств (в том числе от календарного расположения и количества выходных и нерабочих праздничных дней), которые лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может контролировать (Определение Верховного Суда РФ от 28.03.2018 N 305-АД17-18495).
Как следует из материалов дела, согласно требованиям пункта 8.2.2 Инструкции N 181-И справку о подтверждающих документах обществу следовало представить в обслуживающий банк до 21.10.2020, ООО "Трэйд Импекс" представил справку 18.02.2021, то есть с нарушением установленного срока более 90 дней.
Как указывает налоговый орган, датой совершения административного правонарушения является 21.10.2020.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что требования 8.2.2 Инструкции ЦБ РФ N 181-И от 16.08.2017 ООО "Трэйд Импекс" нарушены.
Апелляционной коллегией не принимаются доводы общества о том, что в действии заявителя отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3.1 статьи 15.25 КоАП РФ.
Апелляционной коллегией также отклоняется довод общества о том, что у него отсутствовала обязанность, предусмотренная пунктом 8.1 Инструкции 181-И по предоставлению в Банк справки о подтверждающих документах и подтверждающих документов.
В соответствии с п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ), либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Доказательства, подтверждающие, что заявитель был лишен прав и гарантий, предусмотренных КоАП РФ, суду не представлены.
Оспариваемое постановление содержит обстоятельства и факты, установленные административным органом, описание административного правонарушения, ссылки на законодательство, которое нарушено ООО "Трэйд Импекс".
Частью 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ устанавливалась административная ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ и (или) подтверждающих банковских документов более чем на тридцать дней в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
С 31.07.2020 вступил в силу Федеральный закон от 20.07.2020 N 218-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", которым внесены поправки в КоАП РФ в части ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации.
В частности, названным Законом введена новая часть 6.3.1 статьи 15.25 КоАП РФ, согласно которой ответственность за непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, наступает по истечении девяноста дней после окончания установленного срока.
Обязанность резидентов и нерезидентов, осуществляющих в Российской Федерации валютные операции, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям предусмотрена пунктом 2 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".
В силу части 4 ст. 5 названного Закона единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливает Центральный банк РФ.
Согласно пункту 2 ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003 N 173 -ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" Центральный банк РФ устанавливает также порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.
Порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, а также порядок взаимодействия резидентов (нерезидентов) с уполномоченными банками при представлении документов и информации, установлен Инструкцией N 181 -И Банка России от 16.08.2017 N 181 -И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления".
Согласно пункту 1.3 Инструкции N 181-И справка о подтверждающих документах, порядок и сроки представления которой установлены настоящей Инструкцией, является единой формой учета и отчетности по валютным операциям резидентов.
В силу пункта 19.1 Инструкции N 181 -И с 1 марта 2018 вступила в силу Инструкция N 181-И.
Согласно частям 3 и 4 ст. 4 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" акты валютного законодательства РФ и акты органов валютного регулирования применяются к отношениям, возникшим после вступления указанных актов в силу, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами. К отношениям, возникшим до вступления в силу соответствующих актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, указанные акты применяются в части прав и обязанностей, возникших после вступления их в силу.
Акты валютного законодательства РФ и акты органов валютного регулирования, отменяющие ограничения на осуществление валютных операций или иным образом улучшающие положение резидентов и нерезидентов, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
Оговорки о возможности применения принципа обратной силы Инструкция N 181 -И не содержит.
В соответствии с пунктами 8.1, 8.1.2 Инструкции N 181-И при исполнении, прекращении обязательств, перемене лица в обязательстве, изменении суммы обязательств по контракту (кредитному договору), в отношении которого настоящей Инструкцией установлено требование о его постановке на учет, резидент должен представить в банк УК одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с приложением 6 к настоящей Инструкции, следующие документы, подтверждающие исполнение, прекращение обязательств, перемену лица в обязательстве, изменение суммы обязательств по контракту (кредитному договору) способом, отличным от расчетов (далее - подтверждающие документы): при вывозе (ввозе) товара с территории (на территорию) Российской Федерации и при отсутствии требования о таможенном декларировании товаров в соответствии с законодательством о таможенном регулировании - товарно-транспортные (перевозочные, товаросопроводительные), коммерческие документы.
Дополнительно резидент может представить в банк УК иные документы, содержащие сведения о вывозе товара с территории РФ (отгрузке, передаче, поставке, перемещении) или ввозе товара на территорию РФ (получении, поставке, приеме, перемещении), оформленные в рамках контракта, и (или) документы, используемые резидентом для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота.
Пунктами 8.2, 8.2.2 Инструкции N 181-И установлено, что справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в пункте 8.1 настоящей Инструкции, представляются резидентом в банк УК в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после последнего дня месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в подпунктах 8.1.2 - 8.1.4 п. 8.1 настоящей Инструкции.
При исполнении, прекращении обязательств, перемене лица в обязательстве, изменении суммы обязательств по контракту (кредитному договору), в отношении которого настоящей Инструкцией установлено требование о его постановке на учет, резидент должен представить в банк УК одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с приложением 6 к настоящей Инструкции, документы, подтверждающие исполнение, прекращение обязательств, перемену лица в обязательстве, изменение суммы обязательств по контракту (кредитному договору) способом, отличным от расчетов (п. 8.1 Инструкции).
Согласно п. 8.1.1 Инструкции N 181 -И при вывозе с территории РФ (ввозе на территорию РФ) товара и при наличии требования о таможенном декларировании товаров в соответствии с законодательством о таможенном регулировании способом, отличным от подачи таможенным органам декларации на товары, - документы, используемые в качестве таможенной декларации, предусмотренные п. 6 ст. 105 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
Согласно п. 8.1.4 Инструкции N 181-И в случае исполнения обязательств по контракту (кредитному договору), не указанных в подпунктах 8.1.1 - 8.1.3 настоящего пункта, а также в случаях прекращения обязательств, перемены лица в обязательстве, изменения суммы обязательств (включая обязательства по уплате процентных платежей при предоставлении займа резидентом нерезиденту) - иные документы, подтверждающие соответствующее исполнение, прекращение обязательств, перемену лица в обязательстве, изменение суммы обязательств по контракту (кредитному договору) (включая обязательства по уплате процентных платежей при предоставлении займа резидентом нерезиденту), в том числе документы, используемые резидентом для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота.
Согласно подпункту 8.1.2 Инструкции N 181-И при вывозе (ввозе) товара с территории (на территорию) РФ и при отсутствии требования о таможенном декларировании товаров в соответствии с законодательством о таможенном регулировании - товарно-транспортные (перевозочные, товаросопроводительные), коммерческие документы.
Пунктом 8.3 Инструкции N 181 -И установлено, что датой оформления подтверждающего документа, указанного в подпунктах 8.1.2 - 8.1.4 пункта 8.1 и в п. 8.7 настоящей Инструкции, считается наиболее поздняя по сроку дата его подписания или дата вступления его в силу либо в случае отсутствия этих дат - дата его составления или дата, свидетельствующая о ввозе на территорию РФ (получении, поставке, приеме, перемещении) или вывозе товара с территории РФ (отгрузке, передаче, перемещении), содержащаяся в подтверждающем документе.
Пунктом 16.7 Инструкции N 181 -И установлено, что требования настоящей Инструкции о представлении резидентом, физическим лицом - резидентом в уполномоченный банк документов и информации в установленные настоящей Инструкцией сроки будут выполнены в случае, если они представлены резидентом, физическим лицом - резидентом в уполномоченный банк в сроки, установленные настоящей Инструкцией, и приняты уполномоченным банком в сроки, установленные п. 16.2 настоящей Инструкции.
На основании изложенного судом первой инстанции правомерно сделан вывод о нарушении обществом требований указанного нормативного правового акта; названные действия общества противоречат требованиям действующего законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.3.1 ст. 15.25 КоАП РФ.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено налоговым органом с соблюдением установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, суд не усматривает в действиях заявителя малозначительности рассматриваемого правонарушения ввиду следующего.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения как малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В данном случае суд считает необходимым руководствоваться п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10, в соответствии с которым квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
В рассматриваемом случае объектом правонарушения выступают экономические интересы РФ, выражающиеся в осуществлении контроля над внешнеэкономической деятельностью и порядком осуществления валютных операций. Такие правонарушения посягают на установленный законом порядок регулирования и контроля за определенными юридически значимыми действиями участников внешнеэкономической детальности.
Доказательств исключительности обстоятельств совершения правонарушения в материалы дела не представлено.
Указанные обстоятельства обоснованно позволили суду сделать вывод о том, что применительно к данному делу оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным не имеется.
Правовые и документальные основания для снижения административного штрафа ниже размера санкции, установленной названной статьей КоАП РФ, у суда отсутствуют ввиду следующего.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из материалов дела следует, что в отношении ООО "Трэйд Импекс" постановлением N 26 назначено административное наказание в минимальном размере, предусмотренном ч. 6.3.1 ст. 15.25 КоАП РФ, - 40 000 руб.
Вместе с тем, исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, отсутствуют.
Документальные доказательства, подтверждающие тяжелое имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица заявителем в материалы дела не представлены.
Доводы жалобы суд апелляционной инстанции отклоняет, как не содержащие фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы правовое значение для вынесения судебного акта, влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Таким образом, решение суда от 12.10.2021 является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.10.2021 по делу N А32-36497/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-36497/2021
Истец: ООО "ТРЭЙД ИМПЭКС"
Третье лицо: ИФНС N 5 по г. Краснодару