город Ростов-на-Дону |
|
06 декабря 2021 г. |
дело N А32-4978/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 декабря 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.,
при участии:
от Краснодарской таможни: представители Данилевская А.Ю. по доверенности от 01.02.2021, паспорт; Зудов О.Б. по доверенности от 16.08.2021, удостоверение;
от ОАО "Агропромышленная фирма "Фанагория" посредством информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания): представитель Назаренко И.Н. по доверенности от 29.01.2021, паспорт,
рассмотрев в онлайн-заседании в режиме веб-конференции апелляционную жалобу Краснодарской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 26.07.2021 по делу N А32-4978/2021
по заявлению открытого акционерного общества "Агропромышленная фирма "Фанагория" (ИНН 2352002170, ОГРН 1022304742074)
к Краснодарской таможне (ИНН 2309031505, ОГРН 1022301441238)
о признании незаконными действий по внесению изменений в ДТ; о признании недействительным решения о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ; о признании недействительным решения о классификации товара,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Агропромышленная фирма "Фанагория" (далее - заявитель, ОАО "АПФ "Фанагория", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарский край с заявлением о признании незаконными действий Краснодарской таможни (далее - таможня) по внесению изменений в ДТ N 10309090/191119/0004004, решения от 21.10.2020 о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ N 10309090/191119/0004004, решения о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 30.09.2020 РКТ- 1030900020/000078Д по ДТ N 10309090/191119/0004004.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.07.2021 признаны незаконными действий Краснодарской таможни по внесению изменений в ДТ N 10309090/191119/0004004 товар N5, выразившееся в самостоятельном оформлении 01.11.2020 таможенным органом формы декларации на товар, заполненной с учетом скорректированных сведений о товаре N5 декларации 10309090/191119/0004004, как несоответствующие Таможенному кодексу Евразийского экономического союза. Признано недействительным решение Краснодарской таможни от 21.10.2020 о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ N 10309090/191119/0004004 товар N5, решения о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 30.09.2020 РКТ- 1030900020/000078Д по декларации ДТ N 10309090/191119/0004004 товар N5, как не соответствующие Таможенному кодексу Евразийского экономического союза. С Краснодарской таможни в пользу ОАО "АПФ "Фанагория" взысканы понесенные судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 (три тысячи) рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, Краснодарская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила отменить решение суда и принять новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что факт наличия составляющих компонентов линии розлива от различных производителей, а также то, что товар "Установка для микрофильтрации и C.I.P.-мойка" не является компонентом линии розлива, не может служить доказательством неправомерности принятого решения таможенным органом. При осуществлении контроля правильности классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС учитываются характеристики товара, его функции, область применения. Классификационного критерия как "количество производителей" не существует. Сведения о ввезенном товаре "оборудование технологическое для линии розлива тихих вин", в комплектность которого входит компонент "Установка для микрофильтрации и СЛ.Р.- мойка" соответствуют тексту товарной позиции 8422 ТН ВЭД (оборудование для мойки; оборудование для заполнения). Спорный товар поставлялся совместно с линией розлива вина в одной партии товаров, задекларированного по ДТ N 10309090/191119/0004004 и для таможенных целей рассматривается как единый товар (комбинация машин, предназначенных для совместного выполнения четко определенной функции, охваченной товарной позицией 8422 ТН ВЭД ЕАЭС), и в соответствии с примечанием 4 к разделу XVI ТН ВЭД ЕАЭС, правилами 1, 2 (а) и 6 ОПИ ТН ВЭД классифицируется одним кодом ТН ВЭД ЕАЭС в соответствующей этой функции товарной позиции. Указанный товар (линия розлива) не может классифицироваться в подсубпозиции 8421 22 000 0 ТН ВЭД, поскольку не соответствует тексту товарной позиции (оборудование для фильтрования).
В отзыве на апелляционную жалобу ОАО "Агропромышленная фирма "Фанагория" просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От ОАО "Агропромышленная фирма "Фанагория" поступило ходатайство об участии представителя в онлайн судебном заседании.
Суд удовлетворил заявленное ходатайство об участии представителя ОАО "Агропромышленная фирма "Фанагория" в онлайн судебном заседании.
Представители Краснодарской таможни доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, просили решение суда первой инстанции отменить. Представитель ОАО "Агропромышленная фирма "Фанагория" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании 24.11.2021 объявлялся перерыв до 01.12.2021 до 09 час. 55 мин.
Информация о времени и месте продолжения судебного заседания размещена в информационном сервисе "Календарь судебных заседаний" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
От Краснодарской таможни поступило ходатайство об участии представителей в онлайн судебном заседании.
Суд удовлетворил заявленное ходатайство об участии представителей Краснодарской таможни в онлайн судебном заседании.
Представители Краснодарской таможни доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, просили решение суда первой инстанции отменить. Представитель ОАО "Агропромышленная фирма "Фанагория" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, между открытым акционерным обществом "Агропромышленная фирма "Фанагория" (покупатель) и "MBF S.P.A.", Италия (поставщик) заключен контракт от 25.12.2018 N 18000577 REV00 (далее - контракт), предметом которого является - технологическое оборудование для линии розлива тихих вин, которое было задекларировано на Крымском таможенном посту Краснодарской таможни по таможенным декларациям:
N N 10309090/191119/0004004, 10309090/261119/0004088, 10309090/041219/0004189, 10309090/051219/0004202, 10309090/111219/0004283.
Сведения о ввезенном товаре АО "Агропромышленная фирма "Фанагория" заявило в спорной декларации на товар N 10309090/191119/0004004, поданной на Крымский таможенный пост Краснодарской таможни, где в графе N 33 (код товара) заявлен код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 8422300008 - "оборудование технологическое для линии розлива тихих вин, машина для розлива и укупорки винной продукции корковой (винной пробкой), производительность 12000-13500 бут/час, рабочее напряжение 380 в., год выпуска 2019, товарный знак отсутствует, марка: ACRAM, артикул: SV000024SE, модель: НР12-12 U2278005, - количество: 1 шт.".
В связи с тем, что ввозимое обществом оборудование, аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которой на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 372, ввозимый товар освобождался от уплаты НДС.
В период с 12.05.2019 по 12.08.2020 Краснодарской таможней на основании статьи 332 ТК ЕАЭС у ОАО АПФ "Фанагория" проведена камеральная таможенная проверка по вопросам достоверности сведений о кодах ТН ВЭД товаров, заявленных в указанных ДТ.
В ходе камеральной таможенной проверки установлено, что все товары, сведения о которых заявлены в ДТ 10309090/191119/0004004, 10309090/261119/0004088, 10309090/041219/0004189, 10309090/051219/0004202, 10309090/111219/0004283 входят в комплектацию линии розлива тихих вин, основным функциональным назначением которой является мойка, заполнение и укупорка (упаковка) бутылок.
Таможенный орган установил, что ввезенная линия розлива тихого вина состоит из следующих машин и оборудования: - машина розлива (питатель винтовых пробок, питатель корковых пробок, контроль уровня налива +наличие пробки, контроль наличия капсулы, контроль наличия этикеток); - депаллетизатор; - формирователь коробов; - обмотчик паллет;
- линия транспортеров для бутылок с системой сухой смазки и туннелем для осушения бутылок; - установка для микрофилътрации; - капсулятор; - этикетировщик; -динамичный делитель; - укладчик бутылок; - моторизованные головки; - укладчик перегородок; -заклейщик коробов; - паллетизатор; - двойная подача коробов; -делитель коробов; - стол (платформа- конвейер) для разворота коробов; - стол платформа-конвейер) для маркировки коробов; - транспортеры для коробов; -электрощит управления транспортерами бутылок и коробов с комплектующими; -электрическая распределительная панель с комплектующими.
На основании изложенного, административный орган пришел к выводу, что в рассматриваемом случае имеет место таможенное декларирование многокомпонентного оборудования (линии розлива тихого вина), состоящего из отдельных компонентов (машина для розлива и укупорки, обмотчик паллет, формирователь короба, депаллетизатор, система микрофильтрационная), представляемого в частично разобранном виде, перемещаемого в рамках одной товарной партии и заявляемого в пяти ДТ разными кодами ТН ВЭД ЕАЭС.
Таким образом, таможней сделан вывод о необходимости декларирования вышеуказанного товара в одной ДТ как одну партию товара.
По результатам проведенной камеральной таможенной проверки составлен акт N 10309000/210/120820/А000055 от 30.09.2020.
30.09.2020 таможенным органом вынесено решение классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 30.09.2020 РКТ- 1030900020/000078Д, которым заявленный обществом код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 8422300008 изменен на другой код - 8421220000.
Согласно пункту 6 указанного решения, таможенным органом принято решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ N 10309090/191119/0004004, которым внесены изменения в графу N 33 (код товара), графу N 47 (исчисление платежей).
Изменение таможенным органом кода ТН ВЭД привело к исключению товара из перечня технологического оборудования и доначислению НДС в размере 2 084 231,94 рубля.
ОАО АПФ "Фанагория" не оспаривается факт ввоза комплектной линии розлива вина.
Вместе с тем, заявитель не согласен с классификацией товара, задекларированного в ДТ N 10309090/191119/0004004 под N 5 "система микрофильтрации", предусмотренного для линии розлива вина, полагает, что данный товар не является частью поставляемого оборудования (линии), выполняет свои самостоятельные функции.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением. Рассматривая указанные требовани, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из положений пункта 2 статьи 1 ТК ЕАЭС, вступившего в силу 01.01.2018, таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.
В соответствии со статьей 32 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (далее по тексту - Договор) в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз, ЕАЭС) осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее по тексту - ТК ЕАЭС) и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с положениями Договора.
В соответствии с пунктом 2 статьи 351 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в целях обеспечения выполнения, возложенных на таможенные органы задач таможенные органы в пределах своей компетенции выполняют следующие функции:
1) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;
2) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, возврат (зачет) и принятие мер по их принудительному взысканию;
3) обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза;
4) противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при проведении таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;
5) предупреждение, выявление и пресечение преступлений и административных правонарушений;
6) защита прав на объекты интеллектуальной собственности на таможенной территории Союза;
7) ведение таможенной статистики; 8) осуществление экспортного, радиационного и иных видов государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством государств-членов.
Согласно статье 358 ТК ЕАЭС, любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-члена, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, руководствуясь Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пункта 6 статьи 21, пунктов 1 и 2 статьи 22 ТК ЕАЭС решениями Федеральной таможенной службы и Комиссии по классификации отдельных видов товаров, если такие решения относятся к спорному товару. Для целей интерпретации положений ТН ВЭД судами также учитываются Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов.
Основанием для вывода о неправомерности оспариваемого в суде решения о классификации товара по ТН ВЭД является неправильная классификация товара таможенным органом.
В судебном акте, при наличии к тому достаточных доказательств, также может содержаться вывод о верности классификации, произведенной декларантом, и об отсутствии в связи с этим у таможенного органа основания для принятия решения об иной классификации товара, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 20 Таможенного кодекса (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза").
Международной основой ТН ВЭД выступает Гармонизированная система описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации, функционирующая на основании Международной конвенции по Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 года (далее - Гармонизированная система и Конвенция), участником которой является Российская Федерация.
Участники внешнеэкономической деятельности вправе ожидать, что осуществляемая в соответствии с Гармонизированной системой классификация товаров, имеющая значение в том числе для определения размера таможенных платежей, будет носить объективный, предсказуемый и прозрачный характер.
В связи с этим при разрешении споров, вызванных неоднозначностью возможных вариантов классификации товаров, суды могут принимать во внимание рекомендации и разъяснения по классификации, данные Всемирной таможенной организацией в соответствии со статьей 7 Конвенции, относимые к спорным товарам и в отношении которых Российская Федерация не заявила об отказе в их применении. В обоснование правильности избранного варианта классификации товаров участники внешнеэкономической деятельности и таможенные органы также вправе ссылаться на международную практику классификации ввезенных товаров в странах, использующих Гармонизированную систему, в подтверждение которой представлять суду классификационные решения, принятые таможенными органами других стран и международными организациями, содержащие аргументацию классификации и иные подобные доказательства.
При этом, указанные доказательства не имеют для суда заранее установленной силы и подлежат оценке в совокупности с иными доказательствами, обосновывающими правильность классификации товара в соответствии с ТН ВЭД.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждена Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 ТК ЕАЭС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Классификация товаров для таможенных целей осуществляется в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС на основании Основных правил интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС (далее - ОПИ), порядок применения которых утверждён решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522.
ОПИ устанавливают порядок выбора кода ТН ВЭД в зависимости от свойств и характеристик классифицируемого товара.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждена и введена в действие Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, который содержит ОПИ.
ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное (Правило 1), в соответствии со следующими положениями: а) Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде; б) Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо материал или вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого материала или вещества с другими материалами или веществами. Любая ссылка на товар из определенного материала или вещества должна рассматриваться и как ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала или вещества. Классификация товаров, состоящих более чем из одного материала или вещества, осуществляется в соответствии с положениями Правила 3. В случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом: а) Предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.
Однако, когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара; б) Смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим; в) Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.
Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями вышеизложенных Правил, классифицируются в товарной позиции, соответствующей товарам, наиболее сходным (близким) с рассматриваемыми товарами.
Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (Правило 6).
В соответствии с правилами 1 и 6 ОПИ для юридических целей классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам. Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями ОПИ при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей ОПИ 6 также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группа, если в контексте не оговорено иное. Примечания к разделам или группам, также как наименования товарных позиций, имеют юридическое значение (являются правовыми нормами) и представляют собой текстовый материал, предшествующий классификационной части ТН ВЭД и уточняющий значения каждой классификационной группировки (раздела, группы, товарной позиции, субпозиции и подсубпозиции). Примечания к группам ТН ВЭД ЕАЭС определяют значения терминов, объясняют понятия, устанавливают особенности классификации определенных товаров на каждом уровне, в отдельных случаях исключают товары из товарных группировок.
При классификации товаров последовательно должны применяться ОПИ, примечания к разделам, группам, субпозициям, дополнительные примечания, тексты товарных позиций, что не исключает при возникновении сомнений и спорных ситуаций использовать пояснения к ТН ВЭД.
В рамкам настоящего дела спорным является классификация ввезенного товара под N 5 к товарной подсубпозиции. Подсубпозиции 8421 22 000 0 и 8422 30 000 8 ТН ВЭД ЕАЭС включены в группу "Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части".
Согласно описанию подсубпозиции 8422 ТН ВЭД ЕАЭС "Машины посудомоечные; оборудование для мойки или сушки бутылок или других емкостей; оборудование для заполнения, закупорки бутылок, банок, закрывания ящиков, мешков или других емкостей, для опечатывания их или этикетирования; оборудование для герметичной укупорки колпаками или крышками бутылок, банок, туб и аналогичных емкостей; оборудование для упаковки или обертки (включая оборудование, обертывающее товар с термоусадкой упаковочного материала) прочее; оборудование для газирования напитков: - посудомоечные машины" 8421 22 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС "для фильтрования или очистки напитков, кроме воды", а 8422 30 000 8 ТН ВЭД ЕАЭС "Машины посудомоечные; оборудование для мойки или сушки бутылок или других емкостей; оборудование для заполнения, закупорки бутылок, банок, закрывания ящиков, мешков или других емкостей, для опечатывания их или этикетирования; оборудование для герметичной укупорки колпаками или крышками бутылок, банок, туб и аналогичных емкостей; оборудование для упаковки или обертки (включая оборудование, обертывающее товар с термоусадкой упаковочного материала) прочее; оборудование для газирования напитков: - прочее".
Как следует из технической документации, ввезенное оборудование предназначено для фильтрации вина и подготовки моющих растворов для самой установки фильтрации и для автомата розлива.
Для фильтрации установка имеет две линии фильтрации вина, одну линию фильтрации воды, одну линию фильтрации азота и одну линию фильтрации пара. Все фильтры помещены в картриджи.
Для мойки, система снабжена насосом для подачи жидкости, резервуаром для подготовки жидкости и автоматическими клапанами для управления в автоматическом режиме циклами мойки автомата розлива.
Блок фильтрации вина, рассчитанный на производительность 12 000 бут/ч (0,75 л) тихого вина, состоит из следующих корпусов:
Первая фильтрация вина: Корпус 12x750, Корпус AISI 316 (СЕ Директива 2014/68 -PED) подходит для размещения 12 фильтрующих элементов 750 мм, С7. Санитарные пробоотборники на выходе из контейнера.
Вторая фильтрация вина: Корпус 12x750, Корпус AISI 316 (СЕ Директива 2014/68 -PED) подходит для размещения 12 фильтрующих элементов 750 мм, С7. Санитарные пробоотборники на выходе из контейнера.
Группа оснащена автоматическими клапанами с датчиками положения (открытыми и закрытыми), датчиками давления, датчики уровня, арматура и др.
Фильтрация вина линия 2.
Блок фильтрации вина, рассчитанный на производительность 12 000 бут/ч (0,75 л) тихого вина, состоит из следующих корпусов:
Первая фильтрация вина: Корпус 12x750, Корпус AISI 316 (СЕ Директива 2014/68 -PED) подходит для размещения 12 фильтрующих элементов 750 мм, С7. Санитарные пробоотборники на выходе из контейнера.
Вторая фильтрация вина: Корпус 12x750, Корпус AISI 316 (СЕ Директива 2014/68 -PED) подходит для размещения 12 фильтрующих элементов 750 мм, С7. Санитарные пробоотборники на выходе из контейнера.
Группа оснащена автоматическими клапанами с датчиками положения (открытыми и закрытыми), датчиками давления, датчики уровня, арматура и др.
Фильтрация азота.
Блок фильтрации азота, состоит из следующих корпусов: Фильтрация азота. Корпус 1x250 - Корпус AISI 316 подходит для размещения 1 фильтрующего элемента на 250 мм, С7. Группа оснащена клапанами, арматура и др.
Группа CIP С рециркуляцией для мойки установки и моноблока розлива.
Система позволяет автоматически очищать фильтрующие элементы и моноблок розлива рециркулирующим моющим раствором.
Приготовление раствора в желаемой концентрации происходит автоматически в резервуаре емкостью 1000 л, не изолированном из нержавеющей стали AISI 304, установленной на ножках.
Центробежный насос отправляет продукт пользователю для мойки (фильтры или моноблок). Голова потока моющего раствора направляется в слив для заданного объема, после чего раствор может рециркулировать в резервуар (динамический CIP).
Раствор готовится и передается пользователю для очистки (фильтры или моноблок). Голова потока раствора направляется в канализацию для устанавливаемого объема, а затем действует контактом в течение времени, установленного оператором, без рециркуляции (статический CIP).
Таким образом, и технической документации следует, что установка для микрофильтрации, может использоваться не с одной линией розлива, т.е. машина является многофункциональной.
Исходя из технической документации, из описания, конструкционных особенностей, принципа работы и функционального назначения, ввезенное оборудование подпадает под описание Перечня оборудования, предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации N 372 от 30.04.2009 "Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость".
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что задекларированный по ДТ N 10309090/191119/0004004 товар - "оборудование технологическое для линии розлива тихих вин, система микрофильтрационная, предназначена для фильтрации (тонкой очистки) вина перед розливом..." является универсальным и основная его функция заключается в процессе подготовки вина к розливу, до поступления сырья на какую-либо из линий для розлива и укупорки готовой продукции.
Данная система не является неотъемлемой и обязательной частью линии свидетельствует и то, что контракт N 18000577 REV00 от 25.12.2018 заключён с MBF S.P.A., Италия, он же является и производителем некоторых блоков линии, в то время как товар N 5: система микрофильтрационная, предназначена для фильтрации (тонкой очистки) вина перед розливом, поставляется в собранном виде, мощностью 9.5 квт, рабочее напряжение 400 в, год выпуска 2019, производитель: ACRAM S.R.L., марка: ACRAM, артикул: SV000024SE, модель: НР12-12 U2278005, приобретена у продавца, который не является производителем, как дополнительное приобретение.
С учетом наименования субпозиции 8421 22 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС и примечаниями к ней, описание товара "оборудование технологическое для линии розлива тихих вин, машина для розлива и укупорки винной продукции корковой (винной пробкой), производительность 12000-13500 бут/час, рабочее напряжение 380 в., год выпуска 2019, товарный знак отсутствует, марка: ACRAM, артикул: SV000024SE, модель: НР12-12 U2278005, -количество: 1 шт." соответствует субпозиции 8421 22 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС по сравнению с товарной подсубпозицей 8422 30 000 8 ТН ВЭД ЕАЭС.
То обстоятельство, что ввезенное оборудование при выполнении своей функции снабжено насосом для подачи жидкости, резервуаром для подготовки жидкости и автоматическими клапанами для управления в автоматическом режиме циклами мойки автомата розлива, не может являться основанием для вывода о том, что данное оборудование представляет собой мойку и предназначена для процесса мойки ввезенной по контракту линии розлива, так как данное оборудование предназначено для фильтрации тихих вин, а также может быть использована в работе двух самостоятельных линий розлива и, соответственно, могла осуществлять свою функцию отдельно от ввезенной линии розлива.
В апелляционной жалобе таможенный орган указал, что процесс мойки системы, фильтров, емкостей, трубопроводов является важным процессом, требует постоянного применения после разливки каждой категории вин.
В разливной системе вина копятся остатки продукта и различные бактерии; напиток меняет цвет, быстрее портится, приобретает посторонний вкус, плохо пахнет, линия засоряется, на трубах образуется камень и как следствие размножаются микроорганизмы, которые снижают качество напитка.
В целях исключения указанных выше обстоятельств, линию разлива промывают техническими растворами с помощью установки C.I.P. с рециркуляцией очищающего раствора.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре: определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности.
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ.
Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (Правило 1 ОПИ).
Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и с примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями ОПИ при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми.
Для целей данного Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (Правило 6 ОПИ).
Согласно описанию подсубпозиции 8422 30 000 3 ТН ВЭД ЕАЭС в нее включается оборудование для фасования напитков в бутылки, банки при избыточном давлении, закупорки, этикетирования бутылок, банок производительностью не менее 30 000 бутылок и банок в час.
Отнесение спорного оборудования к позиции 8422 ТН ВЭД ЕАЭС "Машины посудомоечные; оборудование для мойки или сушки бутылок или других емкостей; оборудование для заполнения, закупорки бутылок, банок, закрывания ящиков, мешков или других емкостей, для опечатывания их или этикетирования; оборудование для герметичной укупорки колпаками или крышками бутылок, банок, туб и аналогичных емкостей; оборудование для упаковки или обертки (включая оборудование, обертывающее товар с термоусадкой упаковочного материала) прочее; оборудование для газирования напитков" в разделе подсубпозиции 8422 30 000 8 ТН ВЭД ЕАЭС "прочее" не отражает сведения о ввезенном товаре, функции которого заключаются в осуществлении фильтрации винного напитка.
При этом, позиция 8421 22 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС имеет более конкретное описание товара, включаемого в нее по сравнению с подсубпозицией 8422 30 000 8.
Техническая документация на ввезенную линию розлива представленная обществом таможенному органу при декларировании товара, позволяет классифицировать оборудование, ввезенное по ДТ N 10309090/191119/0004004 в подсубпозиции 8421 22 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно ОПИ 3(в) товары должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров. В соответствии с общим предписанием Правила 3 основанием для применения любого из Правил 3 является установленная возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям. По мнению суда, в данной ситуации такая возможность отсутствует, поскольку рассматриваемый товар не может быть отнесен к двум и более товарным позициям ввиду следующего.
Значение слова "прочий" - остальной, другой.
Соответственно, во всех случаях, где применяется это слово (на уровне товарных позиций, субпозиций или подсубпозиций), товары должны классифицироваться как "прочие" только тогда, когда товар ранее не был поименован в иных позициях.
Выполнение товаром функции, поименованной в товарной подсубпозиции 8421 22 000 0 (фильтрование или очистка напитков, кроме воды) не дает возможности отнесения его к иным товарным позициям.
При этом, иные функциональные возможности товара не должны иметь юридического значения для целей его классификации.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что таможенным органом не доказана необходимость переклассификации спорного товара, правовые основания для его отнесения к коду 8422 30 000 8 ТН ВЭД, в связи с чем, заявленные требования были удовлетворены.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию апеллянта с выводами суда первой инстанции, положенных в обоснование принятого по делу судебного акта, что само по себе не может служить основанием для его отмены, ввиду правильного применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно установил фактические обстоятельства, исследовал имеющиеся в деле доказательства. При принятии обжалуемого судебного акта судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права. Оснований для изменения или отмены судебного акта, апелляционная инстанция не установила.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.07.2021 по делу N А32-4978/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-4978/2021
Истец: ОАО "АГРОПРОМЫШЛЕННАЯ ФИРМА"ФАНАГОРИЯ", ОАО "АПФ "Фанагория"
Ответчик: Краснодарская таможня