г. Москва |
|
14 декабря 2021 г. |
Дело N А40-125731/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 декабря 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 декабря 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.В.Бекетовой,
судей: |
Е.В.Пронниковой, Л.А.Москвиной, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.С.Ивановой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу
ООО "Спортрадар"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 28.09.2021 по делу N А40-125731/21
по заявлению ООО "Спортрадар" (ИНН 2540247493)
к ИФНС России N 27 по г.Москве,
третье лицо: ООО "Российский футбольный Союз",
о признании незаконным и отмене предписания,
при участии:
от заявителя: |
Бойков А.А. по дов. от 18.10.2021; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Спортрадар" (далее также - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ИФНС России N 27 по г.Москве (далее также - инспекция) о признании незаконным и отмене предписания 09.06.2021 N 22-14/036476, действий по вынесению предписания от 09.06.2021 N 22-14/036476.
Решением суда от 28.09.2021 заявление общества оставлено без удовлетворения.
С таким решением суда не согласилось общество и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы жалобы.
Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст. 121 - 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя инспекции, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети интернет в картотеке арбитражных дел по веб-адресу http://kad.arbitr.ru.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Срок обжалования, установленный частью 4 ст. 198 АПК РФ, обществом не пропущен.
Апелляционный суд, выслушав представителя общества, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в связи с поступлением в соответствии с п. 8 ст. 6.2 Федерального закона N 244-ФЗ письма Саморегулируемой организации "Ассоциация букмекерских контор" от 27.04.2021 N 227/1 (вх. N 057299 от 31.05.2021), доведенного письмом Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве (исх. N 17-18/079601 от 31.05.2021), содержащего, информацию об объеме подлежащих уплате и фактически уплаченных суммах целевых отчислений организаторами азартных игр в букмекерских конторах за 1 квартал 2021 г., ИФНС N 27 было установлено, что сумма фактически уплаченных целевых отчислений общества за 1 квартал 2021 г. составила 0 руб. 00 коп.
На основании указанной информации, ИФНС России N 27 по г. Москве в отношении ООО "СпортРадар" вынесено предписание от 09.06.2021 N 22-14/036476 об устранении нарушений требований Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Предписанием на общество возложена обязанность в течении 10 (десяти) календарных дней с момента получения предписания устранить выявленные нарушения, указанные в акте, а именно уплатить целевые отчисления за 1 квартал 2021 года по всем соглашениям, заключенным с общероссийскими спортивными федерациями, профессиональными спортивными лигами, в размере 15 000 000 рублей.
Полагая предписание незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр, иными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в пределах их компетенции, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление функций по управлению игорными зонами. Проверка технического состояния игрового оборудования осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
На основании пункта 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 года N 506 (далее - Положение) Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
С целью осуществления указанных функций согласно подпункту 5.3.8 пункта 5 Положения Федеральная налоговая служба также наделяется полномочиями по осуществлению федерального государственного надзора в области организации и проведения азартных игр.
В пункте 3 части 7 статьи 15.1 Закона N 244-ФЗ установлено, что должностные лица органов государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.
Таким образом, действующее законодательство закрепляет полномочия налоговых органов по выдаче предписаний субъектам, занимающимся организацией и проведением азартных игр.
Исходя из положений части 1 статьи 1, части 2 статьи 15, статьи 18, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, в правовом государстве вмешательство органов публичной власти в права частных лиц допускается в рамках реализации законных полномочий соответствующего органа и признается правомерным, если использование этих полномочий преследует публично-значимые цели и не приводит к ограничению прав частного лица сверх меры, требуемой для достижения указанной цели (принцип соразмерности).
Законом N 244-ФЗ определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В соответствии со статьей 6.2 Закона N 244-ФЗ организатор азартных игр в букмекерской конторе, заключающий пари на спортивные соревнования, обязан заключать соглашения об использовании символики, наименований спортивных соревнований с субъектами профессионального спорта, а именно общероссийскими спортивными федерациями, организующими спортивные соревнования, профессиональными спортивными лигами, организующими профессиональные спортивные соревнования, в отношении которых он принимает ставки, интерактивные ставки, и на основании таких соглашений осуществлять целевые отчисления от азартных игр, направляемые на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта и детско-юношеского спорта.
Организатор азартных игр в букмекерской конторе, заключающий пари на спортивные соревнования, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 3.3 статьи 15 настоящего Федерального закона, обязан заключать соглашения о предоставлении информации о проведении спортивных соревнований с субъектами профессионального спорта, а именно общероссийскими спортивными федерациями, организующими спортивные соревнования по соответствующему виду спорта, профессиональными спортивными лигами, организующими профессиональные спортивные соревнования по соответствующему виду спорта, и на основании таких соглашений осуществлять целевые отчисления, направляемые на финансирование мероприятий по развитию детско-юношеского спорта.
В соответствии со пунктом 1 статьи 15.2 Закона N 244-ФЗ в случае неуплаты (уплаты не в полном объеме) целевых отчислений от азартных игр в сроки, предусмотренные статьей 6.2 настоящего Федерального закона, в течение одного отчетного периода федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр, в течение десяти календарных дней с даты поступления информации об указанном нарушении выносит предписание о его устранении. Организатор азартных игр в букмекерской конторе обязан устранить указанное нарушение в течение десяти календарных дней с даты получения предписания о его устранении.
Установленная законом мера в виде вынесения предписания об устранении соответствующего нарушения носит ускоренный защитный и восстановительный характер - она применяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр при поступлении информации об указанном нарушении.
ООО "СпортРадар" является организатором азартных игр в букмекерских конторах, осуществляет лицензируемый вид деятельности на основании выданной ФНС России лицензии от 13.02.2020 N 33 на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах (услуги по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше).
В инспекцию поступила информация о том, что между обществом и Общероссийской общественной организацией "Российский футбольный союз" заключены соглашения: от 01.01.2021 N 01-01-2021/1 об использовании символики, наименований спортивных соревнований; от 01.01.2021 N 01-01-2021/2 о предоставлении информации о проведении спортивных соревнований.
Вместе с тем, сумма фактически уплаченных обществом целевых отчислений за 1 квартал 2021 года составила 0 руб. 00 коп.
Данная информация содержится в письме Саморегулируемой организации "Ассоциация букмекерских контор" от 27.04.2021 N 27/1 (вх. N 057299 от 31.05.2021), доведенном письмом Управления ФНС России по г. Москве (исх. N 17-18/079601 от 31.05.2021).
Таким образом, в связи с поступлением информации о неуплате целевых отчислений от азартных игр в сроки, предусмотренные статьей 6.2 Закона N 244-ФЗ, в течение одного отчетного периода, Инспекцией вынесено предписание об устранение указанного нарушения.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что оспариваемое предписание является законным и соответствует Федеральному закону "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и не может нарушать права и законные интересы заявителя.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой доказательств и иным толкованием норм материального права, не опровергают правильные выводы суда.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, им была дана соответствующая правовая оценка, и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции допущено не было.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 28.09.2021 по делу N А40-125731/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-125731/2021
Истец: ООО "СПОРТРАДАР"
Ответчик: ИФНС России N27 по г.Москве
Третье лицо: ОБЩЕРОССИЙСКАЯ "РОССИЙСКИЙ ФУТБОЛЬНЫЙ СОЮЗ"