г. Красноярск |
|
16 февраля 2024 г. |
Дело N А33-27576/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена "06" февраля 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен "16" февраля 2024 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Шелега Д.И.,
судей: Бабенко А.Н., Иванцовой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Маланчик Д.Г.,
при участии от индивидуального предпринимателя Дубровского Константина Сергеевича Сизых О.В. (доверенность от 01.03.2023, паспорт),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Дубровского Константина Сергеевича
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "04" декабря 2023 года по делу N А33-27576/2023,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Дубровский Константин Сергеевич (далее - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Администрации города Норильска (далее - администрация, административный орган) о признании незаконным оформленного письмом от 18.08.2023 N 190-2812 решения об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта - служебных гаражей на земельном участке с кадастровым номером 24:55:0201004:3579 по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, город Норильск, территория "Рудник Маяк", земельный участок N 7/1.
Решением от 04.12.2023 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, предприниматель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил его отменить, заявленные требования удовлетворить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального права, выражающиеся в несоответствии выводом суда с обстоятельствами дела.
В материалы дела от администрации поступили возражения на апелляционную жалобу, в котором последний возражал по доводам жалобы, просил оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступном информационном сервисе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет").
При изложенных обстоятельствах, в силу статей 121-123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает лиц, участвующих в деле надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что по результатам проведенного аукциона между администрацией и предпринимателем заключен договор от 10.01.2023 N 13451 аренды земельного участка с кадастровым номером 24:55:0201004:3579.
В соответствии с пунктом 1.3 договора земельный участок предоставляется для использования в целях размещения служебных гаражей с соответствующим видом разрешенного использования. Участок входит в территориальную зону транспортной инфраструктуры.
В адрес Управления по градостроительству и землепользования администрации города Норильска от предпринимателя поступило заявление от 16.08.2023 N 190з/1057 об оформлении разрешения на строительство объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
По результатам рассмотрения поступившего заявления администрацией принято решение, оформленное письмом от 18.08.2023 N 190-2812, об отказе в выдаче испрашиваемого разрешения ввиду отсутствия в прилагаемых к заявлению документах положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения предпринимателя в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из правомерности принятого администрацией решения, ввиду не соблюдения предпринимателем требований действующего законодательства в части представления документов для оформления соответствующего разрешения.
Условия и порядок получения разрешения на строительство урегулированы нормами статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
На основании части 4 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
Оспариваемое решение принято уполномоченным органом.
Части 7 - 11 статьи 51 ГрК РФ регламентируют порядок, соблюдение которого обеспечивает выдачу уполномоченным органом разрешения на строительство.
Согласно части 7 статьи 51 ГрК РФ, в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы. К указанному заявлению должны прилагаются документы, исчерпывающий перечень которых содержится в данной статье.
Частью 10 статьи 51 ГрК РФ установлено, что не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в части 7 настоящей статьи документов.
Часть 6 статьи 49 ГрК РФ предусматривает, что не допускается проведение иных экспертиз проектной документации, за исключением экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в Арктической зоне Российской Федерации.
Согласно статье 10.14 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" особенности осуществления градостроительной деятельности в Арктической зоне Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", согласно подпункту "г" пункта 2 части 3 статьи 2 которого муниципальное образование город Норильск отнесено к сухопутным территориям Арктической зоны.
Указом Президента Российской Федерации от 02.05.2014 N 296 территории городского округа города Норильска отнесены к сухопутным территориям Арктической зоны Российской Федерации.
Пунктом 7.9 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон N 174-ФЗ) предусматривается, что объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня является в том числе проектная документация объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции в Арктической зоне Российской Федерации, за исключением проектной документации объектов социальной и транспортной инфраструктур, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, которые не относятся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I, II категорий и строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах населенных пунктов, находящихся в границах Арктической зоны Российской Федерации, за пределами особо охраняемых природных территорий.
Применительно к положениям части 1 статьи 83, статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 9, части 1 статьи 18 ГрК РФ, части 4 статьи 13 Устава городского округа город Норильск Красноярского края, утвержденного Решением Норильского городского Совета Красноярского края 24.02.2000 N 386 (далее - Устав), Генерального плана города Норильска, утвержденного Городским Советом, определяющим направления и границы территориального развития, функциональное зонирование, застройку и благоустройство территории, сохранение историко-культурного и природного наследия, учитывая карту границ населенных пунктов, утвержденную Решением Норильского городского Совета депутатов от 16.12.2008 N 16-371, спорный земельный участок находится в районе административного района Талнах. Земельный участок расположен с восточной стороны карты за р. Талнах (восточнее реки р. Талнах), за железной дорогой, тогда как граница населенного пункта проходит вдоль железной дороги и западнее р. Талнах. Указанные сведения сопоставляются с публичной кадастровой картой, отображающей границы населенных пунктов и местонахождения спорного земельного участка.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции правомерно согласился с выводами администрации, что ввиду планирования постройки объекта капитального строительства вне границ населенного пункта (на что указывает ответчик), находящегося в Арктической зоне Российской Федерации, но в пределах этой зоны, предпринимателю следовало представить к заявлению заключение экологической экспертизы проектной документации.
Доводу заявителя об отсутствии у него необходимости приобщения к заявлению заключения экологической экспертизы проектной документации судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка. Довод правомерно отклонен, поскольку в соответствии с Законом Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2697, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальное образование город Норильск (с входящими в его состав городскими населенными пунктами город Норильск и городской поселок Снежногорск) наделено статусом городского округа. В границах муниципального образования находится город Норильск с прилегающей территорией и городской поселок Снежногорск (часть 1 статьи 13 Устава). Спорный земельный участок находится в пределах муниципального образования городского округа город Норильск. Между тем, из буквального толкования требования вышеприведенных норм, следует, что пункт 7.9 статьи 11 Закона N 174-ФЗ устанавливает исключение в необходимости проведения экспертизы только в том случае, если объект находится (будет находится) в пределах именно населенного пункта. В отношении земельных участков, расположенных в пределах муниципального образования, но вне населенного пункта, исключение не предусматривается.
Оценив доводы жалобы предпринимателя, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что они сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом исследования и оценки суда, что не свидетельствует о допущенных им нарушениях норм права.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 04 декабря 2023 года по делу N А33-27576/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.И. Шелег |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-27576/2023
Истец: Дубровский Константин Сергеевич
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОРИЛЬСКА, Администрация города Норильска в лице Управления по градостроительству и землепользованию Администрации города Норильска