г. Москва |
|
16 декабря 2021 г. |
Дело N А40-118345/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 декабря 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Факторум Технолоджис"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.09.2021 по делу N А40-118345/21,
по заявлению ООО "Факторум Технолоджис"
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 35 по г. Москве
о признании недействительным решения,
при участии:
от заявителя: |
Зюков П.Н. по доверенности от 13.09.2021; |
от заинтересованного лица: |
Крошко Е.В. по доверенности от 11.01.2021; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Факторум Технолоджис" (далее - Заявитель, ООО "Факторум Технолоджис", Общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд города Москвы с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ к Инспекции Федеральной налоговой службы N 35 по г. Москве (далее - Заинтересованное лицо, ИФНС N 35 по г. Москве, Инспекции, налоговый орган) о признании незаконным решения ИФНС N 35 по г. Москве от 19.04.2021 N 12-15/7-P/126 о привлечении ООО "Факторум Технолоджис" к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30.09.2021 г. заявление ООО "Факторум Технолоджис" удовлетворено частично: решение ИФНС N 35 по г. Москве от 19.04.2021 г. N 12-15/7-P/126 "О привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Факторум Технолоджис" (ИНН 7733871587/КПП 773501001) к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)" в части штрафа в размере 23 800 руб. признано незаконным, в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, ООО "Факторум Технолоджис" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда в части отказа в удовлетворении заявления отменить. По мнению Заявителя, при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержали.
Представитель ИФНС N 35 по г. Москве возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу; считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено, что в ходе проведения выездной налоговой проверки заявителя на основании статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) в его адрес было выставлено требование от 02.02.2021 N 12- 15/7-2Т о представлении документов (информации) (далее - Требование 1), которое направлено по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) 02.02.2021 Срок представления документов по вышеуказанному требованию 10 дней с момента получения.
03.02.2021 в адрес Общества было выставлено требование N 12-15/7-3Т о представлении документов (информации) (далее - Требование), которое направлено по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) 03.02.2021 Срок представления документов по вышеуказанному требованию 10 дней с момента получения.
Обществом 05.02.2021 посредством ТКС в налоговый орган направлено Уведомление о невозможности предоставления документов по требованиям N 12-15/7- 2Т, N 12-15/7-ЗТ в установленные сроки в связи со значительным объемом запрошенных документов (суммарно 6 120).
Заявитель указал срок для надлежащей подготовки истребуемых документов - не позднее 05.04.2021.
08.02.2021 налоговым органом вынесены решения N 12-15/7-ПР/2 о продлении сроков предоставления документов до 17.02.2021.
17.02.2021 на основании сопроводительного письма от 03.02.2021 N 15/21 налогоплательщиком был нарочно передан в Инспекцию комплект документов по требованию N 12-15/7-3Т (24 сшивки, 2 898 листов; 2 176 документов).
Документы по требованию N 12-15/7-3Т предоставлены частично (Опись документов, предоставленных по требованию N 12-15/7-3Т от 02.02.2021, 17.02.2021).
17.02.2021 на основании сопроводительного письма от 17.02.2021 N 14/21 со стороны налогоплательщиком был нарочно передан в Инспекцию комплект документов по требованию N 12-15/7-2Т (14 сшивок, 1 998 листов, 1 798 документов).
Документы по требованию N 12-15/7-2Т предоставлены частично (Опись документов, предоставленных по требованию N 12-15/7-2Т от 02.02.2021, 17.02.2021).
17.02.2021 Заявителем посредством ТКС в связи с частичным предоставлением документов по требованию N 12-15/7-3Т и N 12-15/7-2Т в Инспекцию были направлены Уведомление о невозможности предоставления полного объема документов по требованиям в указанный срок (до 17 02.2021) в полном объеме в связи со значительным объемом документов.
18.02.2021 налоговым органом были вынесены решения N 12-15/7-ПР/2 и N 12- 15/7-ПР/3 о продлении срока предоставления документов до 26.02.2021.
19.02.2021 г. на основании сопроводительного письма от 19.02.2021 N 17/21 заявителем был нарочно передан в Инспекцию комплект документов по требованию N 12-15/7-3Т (1 сшивка, 114 листов; 150 документов).
Таким образом, по состоянию на 19.02.2021 все запрошенные документы по требованию N 12-15/7-3Т были предоставлены в Инспекцию в полном объеме (Опись документов, предоставленных по требованию N 12-15/7-3Т от 02.02.2021, 19.02.2021).
19.02.2021 на основании сопроводительного письма от 19.02.2021 N 18/21 и сопроводительного письма от 19.02.2021 N 16/21 налогоплательщиком были нарочно 3 переданы в Инспекцию 2 комплекта документов по требованию N 12-15/7-2Т (8 сшивок, 975 листов и 14 сшивок 1 949 листов, 1 847 документов).
Документы по требованию N 12-15/7-2Т предоставлены частично (Опись документов, предоставленных по требованию N 12-15/7-2Т от 02.02.2021, 19.02.2021).
26.02.2021 заявителем посредством ТКС в связи с частичным предоставлением документов по требованию N 12-15/7-2Т было направлено в налоговый орган Уведомление о невозможности предоставления полного объема документов по требованию N 12-15/7-2Т в установленный срок (до 26.02.2021) в полном объеме в связи со значительным объемом документов и болезнью генерального директора организации.
02.04.2021 на основании сопроводительного письма от 02.04.2021 N 29/21 был нарочно передан в Инспекцию комплект документов по требованию N 12-15/7-2Т (44 сшивки, 4 725 листов, 149 документов).
Таким образом, по состоянию на 02.04.2021 все запрошенные документы по требованию N 12-15/7-2Т были предоставлены в Инспекцию в полном объеме.
Фактически документы в полном объеме по требованию N 12-15/7-2Т были представлены в адрес Инспекции 02.04.2020 г. (дата последней передачи документов). Таким образом, часть запрошенных по требованию от 02.02.2021 N 12-15/7-2Т документов была представлены с пропуском установленного срока.
В связи с нарушением срока предоставления документов Инспекцией был составлен акт от 12.03.2021 N 12-15/7-А/126 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях, по результатам рассмотрения которого принято оспариваемое решение от 19.04.2021 N 12-15/7-P/126 о привлечении ООО "Факторум Технолоджис" к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)".
Данным решением Общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ в виде штрафа в размере 29 200 руб. Общество, не согласившись с оспариваемым решением, обратилось с жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве, решением которого от 31.05.2021 N 21-10/079912@ она была оставлена без удовлетворения, что послужило основанием для обращения в суд с требованиями по настоящему делу.
Суд первой инстанции, удовлетворяя частично заявление Общества, обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ.
В качестве оснований для привлечения Общества к ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ в оспариваемом решении указано на непредставление им в установленный срок документов, истребованных на основании требования от 02.02.2021 N 12-15/7-2Т всего в количестве 146 документов, а именно: оборотно-сальдовые ведомость по счету 01 в разрезе субсчета за период с 01.01.2019 по 31.12.2019, оборотно-сальдовые ведомость по счету 01 в разрезе субсчета за период за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 01 в разрезе субсчета за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Оборотносальдовые ведомость по счету 02 в разрезе субсчета за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 02 в разрезе субсчета за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 02 в разрезе субсчета за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 08 в разрезе субсчета за 4 период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 08 в разрезе субсчета за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 08 в разрезе субсчета за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 10 в разрезе субсчета за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 10 в разрезе субсчета за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 10 в разрезе субсчета за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Оборотносальдовые ведомость по счету 19 в разрезе субсчета за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 19 в разрезе субсчета за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 19 в разрезе субсчета за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 15 в разрезе субсчета за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 15 в разрезе субсчета за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 15 в разрезе субсчета за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 20 в разрезе субсчета за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 20 в разрезе субсчета за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 20 в разрезе субсчета за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Оборотносальдовые ведомость по счету 23 в разрезе субсчета за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 23 в разрезе субсчета за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 23 в разрезе субсчета за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 25 в разрезе субсчета за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 25 в разрезе субсчета за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 25 в разрезе :убсчета за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 26 в разрезе субсчета за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 26 в разрезе субсчета за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 26 в разрезе субсчета за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Оборотносальдовые ведомость по счету 29 в разрезе субсчета за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 29 в разрезе субсчета за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 29 в разрезе субсчета за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 50 в разрезе субсчета за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 50 в разрезе субсчета за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 50 в разрезе субсчета за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 52 в разрезе субсчета за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 52 в разрезе субсчета за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 52 в разрезе субсчета за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Оборотносальдовые ведомость по счету 41 в разрезе субсчета за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 41 в разрезе субсчета за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 41 в разрезе субсчета за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 44 в разрезе субсчета за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 44 в разрезе субсчета за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 44 в разрезе субсчета за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 60 в разрезе субсчета за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 60 в разрезе субсчета за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 60 в разрезе субсчета за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Оборотносальдовые ведомость по счету 62 в разрезе субсчета за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 62 в разрез" субсчета за период с 01 01 2017 по 31.12.2017; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 62 в разрезе субсчета за период с 01.01 2018 по 31.12.2018; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 68 в разрезе субсчета за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 68 в разрезе субсчета за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 68 в разрезе субсчета за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 76 в разрезе субсчета за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 76 в разрезе субсчета за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 76 в разрезе субсчета за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 79 в разрезе субсчета за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Оборотно- 5 сальдовые ведомость по счету 79 в разрезе субсчета за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 79 в разрезе субсчета за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 90 в разрезе субсчета за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 90 в разрезе субсчета за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 90 в разрезе субсчета за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 91 в разрезе субсчета за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 91 в разрезе субсчета за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 91 в разрезе субсчета за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 99 в разрезе субсчета за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Оборотносальдовые ведомость по счету 99 в разрезе субсчета за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Оборотно-сальдовые ведомость по счету 99 в разрезе субсчета за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 01 за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 01 за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 01 за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 02 за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 02 за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 02 за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 08 за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; карточку счета бухгалтерского учете, в разрезе субсчета по счету 08 за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 08 за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 10 за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 10 за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 10 за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 19 за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 19 за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 19 за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 15 за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 15 за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 15 за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 20 за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 20 за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 20 за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 23 за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 23 за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 23 за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 25 за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 25 за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 25 за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 26 за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 26 за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 26 за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 29 за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 29 за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 29 за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 41 за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 41 за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Карточку счета 6 бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 41 за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 44 за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 44 за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 44 за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 50 за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 50 за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 50 за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 52 за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 52 за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 52 за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 60 за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 60 за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 60 за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 62 за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 62 за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 62 за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 70 за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 70 за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 70 за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 71 за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 71 за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 71 за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 75 за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 75 за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 75 за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 76 за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 76 за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Карточку счета бухгалтерского учета, в разрезе субсчета по счету 76 за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 79 за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 79 за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 79 за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 80 за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 80 за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Карточку счета бухгалтерского учета з разрезе субсчета по счету 80 за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 90 за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 90 за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 91 за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 91 за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 91 за период с 01.01.2018 по 31.12.2018; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 99 за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 99 за период с 01.01.2017 по 31.12.2017; Карточку счета бухгалтерского учета в разрезе субсчета по счету 99 за период с 01.01.2018 по 31.12.2018.
Неисполнение Обществом требования в части представления указанных документов в установленный в нем срок, послужило основанием для его привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 НК РФ, в виде штрафа в размере 29 200 руб. (146 документов Х 200 руб.).
Согласно положениям пункта 1 статьи 31 Кодекса налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
Подпунктом 6 пункта 1 статьи 23 Кодекса предусмотрена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, предусмотренных Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 31 Кодекса формы и форматы документов, предусмотренных Кодексом и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если полномочия по их утверждению не возложены Кодексом на иной федеральный орган исполнительной власти.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен Кодексом.
Инспекцией в ходе проведения выездной налоговой проверки на основании статьи 93 Кодекса 02.02.2021 в адрес заявителя по ТКС направлено Требование. Требование получено Заявителем 02.02.2021, что подтверждается извещением о получении электронного документа, факт его получения не оспаривается.
Пунктом 3 статьи 93 Кодекса установлено, что документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования. В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного данным пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.
Материалами дела подтверждается, что налогоплательщик не уклонялся от представления истребованных налоговым органом документов, им предпринимались меры для исполнения обязанности, возложенной на него п.3 ст.93 НК РФ.
Срок представления документов по вышеуказанному требованию с учетом продления сроков - 26.02.2021. Фактически документы в полном объеме представлены в адрес Инспекции 02.04.2021 во исполнение требования от 02.02.2021, что подтверждается подписью уполномоченного должностного лица, проводившего выездную проверку на описях документов.
Таким образом, часть запрошенных по требованию от 02.02.2021 документов была представлены с пропуском установленного срока, факт пропуска срока при представлении документов Обществом не оспаривается.
Из расчета штрафа по оспариваемому решению следует, что его размер определен исходя из 146 документов, которые должны были быть представлены.
Требование было направлено в адрес Общества по телекоммуникационным каналам связи 02.02.2021 и получено им 02.02.2021, что подтверждено извещением о получении электронного документа и не оспаривается Обществом.
Заявитель, не соглашаясь с привлечением его к ответственности, указывает, что он не подлежал привлечению к ответственности за непредставление оборотно-сальдовых ведомостей по счетам бухгалтерского учета в разрезе субсчетов, а также карточек счетов бухгалтерского учета в разрезе субсчетов соответствующих счетов, не являющихся первичными документами, имеющими значение для исчисления и уплаты налогов.
Заявитель также указал, что оборотно-сальдовые ведомости по счетам бухгалтерского учета в разрезе субсчетов, а также карточки счетов бухгалтерского учета в разрезе субсчетов соответствующих счетов, то есть документы, которые в соответствии с НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах не относятся к первичным документам, их составление в обязательном порядке не предусмотрено ни нормами законодательства о налогах и сборах, ни нормами бухгалтерского учета, данные документы не относятся к категории документов, подтверждающих правильность исчисления и уплаты налогов, а также не служат основанием для исчисления налогов.
Суд первой инстанции правильно отклонил возражения Общества в отношении отсутствия у него обязанности представления документов бухгалтерского и налогового учета, считает их необоснованными в связи со следующим.
Пунктом 1 статьи 31 НК РФ налоговым органам предоставлено право требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
Подпунктом 6 пункта 1 статьи 23 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Согласно пункту 1 статьи 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 54 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
Положениями статей 313, 314 НК РФ предусмотрено исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основе данных налогового учета, которые в свою очередь учитываются в разработочных таблицах, справках бухгалтера и иных документах налогоплательщика, группирующих информацию об объектах налогообложения.
В пункте 9 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.11.2011 N 148 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации" указано на то, что по смыслу статьи 54 НК РФ налоговые последствия влекут не сами гражданско-правовые сделки, а совершаемые в их исполнение финансово-хозяйственные операции, отражаемые в бухгалтерском учете. При этом налогообложению подвергается финансовый результат, формируемый по итогам налогового (отчетного) периода на основе данных регистров бухгалтерского учета, в том числе совокупности совершенных в этом периоде названных операций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.
В силу пункта 12 статьи 89 НК РФ при проведении выездной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика необходимые для проверки документы в порядке, установленном статьей 93 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Каких-либо ограничений по объему и составу истребуемых документов данная норма не содержит. Должностное лицо налогового органа самостоятельно определяет объем и состав документов, необходимых для проверки.
В пункте 5.1 Письма ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622 "О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок" указано, что в ходе проведения налоговой проверки должностными лицами налогового органа проверяются, анализируются, сопоставляются и оцениваются документы и информация, имеющие значение для формирования выводов о правильности исчисления, удержания и уплаты (перечисления) налогов и сборов, а также для принятия обоснованного решения по результатам проверки.
Формы регистров бухгалтерского учета утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (часть 5 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ). Регистры бухгалтерского учета могут вестись в форме ведомостей, книг, карточек, журналов и в других формах. Регистр бухгалтерского учета - документ, предназначенный для регистрации, систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах. Он используется как для отражения данных на счетах бухгалтерского учета, так и для составления бухгалтерской отчетности (пункт 19 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н).
При проведении выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверить регистры бухгалтерского и налогового учета, которые ведутся в установленном порядке и с учетом учетной политики, которая для целей 10 налогообложения определена как выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (Письмо Минфина России от 11.05.2010 N 03-02-07/1-228).
Материалами дела подтверждено, что по требованию Инспекции Обществом с пропуском установленного 10-дневного срока были представлены оборотно-сальдовые ведомости по счетам бухгалтерского учета в разрезе субсчетов, а также карточки счетов бухгалтерского учета в разрезе субсчетов соответствующих счетов.
Следовательно, как правильно указал суд первой инстанции, доводы Общества об отсутствии обязанности по их представлению является необоснованным.
Позиция Инспекции о правомерности запроса в числе прочих документов карточек счетов и оборотно-сальдовых ведомостей подтверждаются судебной практикой (Определение Верховного суда Российской Федерации от 18.09.2020 N 307- ЭС20-12414).
Положения пункта 6 статьи 21, пункта 1 статьи 54, пункта 1 статьи 93, статьи 313 НК РФ обязывают налогоплательщика вести регистры бухгалтерского и налогового учета, а Инспекция, в свою очередь, имеет право проверить правильность их ведения.
Договоры с контрагентами также содержат необходимые для исчисления налогов данные, так как в них содержатся условия сделок, влияющие на налогообложение (условия и объемы поставок, наличие предварительной оплаты и т.д.)
Таким образом, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. В случае нахождения должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, на территории проверяемого лица требование о представлении документов передается руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку. Если указанным способом требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется в порядке, установленном пунктом 4 статьи 31 Кодекса (пункт 1 статьи 93 Кодекса). Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган проверяемым лицом лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом либо переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Порядок направления требования о представлении документов и порядок представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (пункт 2 статьи 93 Кодекса).
Порядок направления требования о представлении документов и порядок представления документов по требованию налогового органа в электронном виде по ТКС установлены Приказом ФНС России от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@ "Об утверждении Порядка направления требования о представлении документов (информации) и порядка представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (далее - Порядок).
Согласно пункту 4 статьи 93 Кодекса отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление 11 их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 Кодекса.
Согласно пункту 12 Порядка требование о представлении документов считается принятым налогоплательщиком, если налоговому органу поступила квитанция о приеме, подписанная ЭЦП налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 13 Порядка при получении налоговым органом квитанции о приеме требования о представлении документов датой его получения налогоплательщиком в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи считается дата, указанная в квитанции о приеме.
В соответствии с пунктом 16 Порядка налоговый орган в течение следующего рабочего дня после дня отправки требования о представлении документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи должен получить: 1) подтверждение даты отправки; 2) квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме, подписанные ЭЦП налогоплательщика.
При получении от налогового органа требования о представлении документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и отсутствии оснований для отказа в приеме указанного требования о представлении документов налогоплательщик в течение одного рабочего дня с момента его получения формирует квитанцию о приеме, подписывает ее ЭЦП и направляет в налоговый орган. При наличии оснований для отказа в приеме требования о представлении документов налогоплательщик формирует уведомление об отказе в приеме, подписывает ЭЦП и направляет его в налоговый орган (пункт 17 Порядка).
Требование от 02.02.2021 г. N 12-15/7-2Т по форме и содержанию соответствует положениям Налогового кодекса Российской Федерации, Порядка и Приказа Федеральной налоговой службы от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189, в связи с чем подлежало исполнению Обществом в установленный срок.
Общество в соответствии со статьей 93 Кодекса могло и должно было представить истребуемые документы в Инспекцию лично или через представителя, либо направить заказным письмом по почте.
Учитывая подтвержденные материалами дела обстоятельства, суд приходит к выводу о совершении Обществом допущено правонарушения, ответственность за которое предусмотрено положениями пунктом 1 статьи 126 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 126 НК РФ предусмотрена ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах в виде штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
Оспариваемым решением от 19.04.2021 N 12-15/7-P/126 в расчет непредставленных документов для целей исчисления штрафа включены 146 документов, а именно: 68 оборотно-сальдовых ведомостей и 78 карточек бухгалтерского учета (по счетам бухгалтерского учета 01, 02, 08, 10, 19, 15, 20, 23, 25, 26, 29, 50, 52, 41, 44, 60, 62, 68, 71, 70, 75, 76, 79, 90, 91, 99). С учетом размера штрафа - 200 руб. за каждый непредставленный документ, общее количество которых составило 146 документов, размер штрафа составил 29 200 руб.
Однако, суд первой инстанции не согласился с расчетом налогового органа и счёл размер примененной ответственности завышенным вследствие разделения данных учета Общества, за несвоевременное привлечение документов по которым оно привлечено к ответственности (вместо 27 регистров бухгалтерского учета по счетам - 01, 02, 08, 10, 19, 15, 20, 23, 25, 26, 29, 41, 44, 50, 51, 52, 60, 62, 71, 70, 75, 76, 79, 80, 90, 91, 99, которые оно обязано вести в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", налоговый орган рассчитывает штраф исходя из 12 карточек (т.е. по сути выписок из регистра) по всем перечисленным счетам бухгалтерского учета, что существенно увеличивает размер штрафа, в то время как по существу истребованные данные должны содержать информацию о ведении учета по 27 счетам бухгалтерского учета.
В связи с чем, расчет количества документов для целей исчисления штрафа не учитывает фактических особенностей ведения Обществом учета, приводит к неоправданному увеличению размера его ответственности.
Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, содержащимся в Постановлении от 15.07.1999 N 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.1998 N 14-П указано, что меры взыскания должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств деяния.
В соответствии с пунктом 1 статьи 71 АПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
С учетом установленных обстоятельств суд первой инстанции верно счёл обоснованным привлечение Общества к налоговой ответственности, предусмотренной пункту 1 статьи 126 НК РФ в виде штрафа в размере 5 400 руб. (исходя из 27 карточек/регистров по счетам бухгалтерского учета (01, 02, 08, 10, 19, 15, 20, 23, 25, 26, 29, 41, 44, 50, 51, 52, 60, 62, 71, 70, 75, 76, 79, 80, 90, 91, 99 Х 200 руб.), в связи с чем, размер наложенного на Общество штрафа подлежал уменьшению до данной суммы.
На основании изложенного, требования Заявителя о признании незаконным решения от 19.04.2021 N 12-15/7-P/126 правомерно удовлетворены судом первой инстанции в части привлечения к налоговой ответственности в виде штрафа по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в части суммы 23 800 руб. (29 200 руб. - 5 400 руб.). Размер штрафа в данной части суд правильно счёл необоснованно завышенным.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о частичном удовлетворении заявления ООО "Факторум Технолоджис".
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 30.09.2021 по делу N А40-118345/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-118345/2021
Истец: ООО "ФАКТОРУМ ТЕХНОЛОДЖИС"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 35 ПО Г. МОСКВЕ, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ