г. Санкт-Петербург |
|
22 декабря 2021 г. |
Дело N А56-6965/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 декабря 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Галенкиной К.В., Нестерова С.А.
при ведении протокола судебного заседания: Евстегнеевой Е.В.
при участии:
от истца: Тюльков Н.Ю. (доверенность от 29.09.2019)
от ответчика: не явился, извещено.
от 3-их лиц: 1) не явился, извещено: 2) Коновалова А.В. (доверенность от 13.11.2020)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-36875/2021) садоводческого некоммерческого товарищества "ЛИНТУ" (далее - Товарищество) на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.09.2021 по делу N А56-6965/2021 (судья Нетосов С.В.), принятое по заявлению садоводческого некоммерческого товарищества "ЛИНТУ" к администрации муниципального образования Сертолово Всеволожского Муниципального района Ленинградской области о признании, третьи лица: 1) ФГКУ "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерство обороны Российской Федерации, 2) Министерство обороны Российской Федерации
УСТАНОВИЛ:
садоводческое некоммерческое товарищество "ЛИНТУ" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Администрации Муниципального образования Сертолово Всеволожского Муниципального района Ленинградской области (далее - заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене решения администрации муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области об отказе в предварительном согласовании предоставления СНТ "Линту" без проведения торгов в безвозмездное пользование сроком на 5 лет для ведения садоводства с утверждением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале 47:08:0103001, общей площадью 181000 кв.м, выраженное в выписке из протокола N 23 заседания межведомственной земельной комиссии администрации муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 30.11.2020 N 992 от 24.11.2020 и администрации муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
Определением от 22.04.2021 суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерство обороны Российской Федерации и ФГКУ "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации.
Решением от 20.09.2021 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением, Товарищество обратилось с апелляционной жалобой об его отмене, указав на неполное исследование судом обстоятельств, имеющих значение для дела, и не согласившись с оценкой доказательств, данной судом в решении.
В судебном заседании представитель истца доводы жалобы поддержал, представитель третьего лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Остальные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей не обеспечили. Апелляционный суд рассмотрел жалобу по правилам ст. 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, 10.11.2020 Заявитель обратился к заинтересованному лицу с заявлением, в котором просил утвердить схему расположения на кадастровом плане территории, предварительно согласовать, предоставить без проведения торгов в безвозмездное пользование сроком на 5 лет земельный участок общей площадью 181000 кв.м, состоящий из двух участков площадью 105000 кв.м. и 76000 кв.м.
30.11.2020 от заинтересованное лицо представило выписку из протокола заседания межведомственной комиссии администрации МО Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 24.11.2020, утвержденного постановлением администрации МО Сертолова от 30.11.2020 N 992, согласно которой ответчиком принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления без проведения торгов в безвозмездное пользование сроком на 5 лет для ведения садоводства с утверждением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале 47:08:0103001 обшей площадью 181000 кв.м.
В обоснование отказа указано на часть 6 статьи 3.5 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", а именно на участке произрастают древесные лесные насаждения, числящиеся на учете в Морозовском лесничестве Министерства обороны РФ, отсутствует согласование схемы с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, Учредителем СНТ "Линту", согласно представленной информации от 22.02.2019 является одно физическое лицо, что противоречит ФЗN 217, отсутствуют подъездные пути к испрашиваемой территории.
Заявитель, полагая отказ незаконным, нарушающим его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 названного Кодекса.
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьями 39.14 - 39.20 ЗК РФ.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка начинается с подготовки схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
Таким образом, утверждение схемы расположения земельного участка является одним из этапов процедуры предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать.
В пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ приведены подробные основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, в числе которых указана также разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам.
Изложенное свидетельствует о том, что предоставление земельного участка, который не образован в соответствии с требованиями действующего законодательства, осуществляется по строго регламентированной Земельным кодексом РФ административной процедуре, соблюдение которой является обязательным для всех лиц, претендующих на получение возможности использовать такой участок в будущем в заявленных ими целях.
В случае несогласия заявителя с результатами такой административной процедуры в главе 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность оспаривания затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, а также должностных лиц с тем, чтобы в по результатам судебного разбирательства обязать соответствующие органы, осуществляющие публичные полномочия, и (или) должностные лица совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Из оспариваемого отказа следует, что на испрашиваемом участке произрастают древесные лесные насаждения, числящиеся на учете в Морозовском лесничестве Министерства обороны РФ.
В соответствии с п. 7 ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков.
От проведения экспертизы в суде первой инстанции стороны отказались, что подтверждается отметкой в протоколе судебного заседания. В апелляционном суде соответствующее ходатайство сторонами не заявлено.
Определением от 15.07.2021 суд истребовал от ФГКУ "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерство обороны Российской Федерации и Министерство обороны Российской Федерации копию акта приема передачи лесов от 27.11.1998, на основании которого леса на спорной территории переданы Морозовскому лесничеству на основании постановления Правительства РФ N 135 от 02.02.1998.
Согласно ответу Морозовского лесничества Министерства обороны Российской Федерации - филиал ФГКУ ""Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации" от 15.06.2021 N 25/0802 спорные земельные участки входят в границы квартала N 132, выделы 35 - 40, 42 - 48 Озерского участкового лесничества Морозовского лесничества Министерства обороны Российской Федерации.
Леса на указанном объекте недвижимости исключены из состава земель лесного фонда Российской Федерации и переданы Морозовскому лесничеству по акту приема-передачи лесов от 27.11.1998 на основании Постановления Правительства Российской Федерации N 135 от 02.08.1998 "О закреплении лесов, расположенных на землях обороны, за федеральным органом исполнительной власти по вопросам обороны" и приказа N 86/136 от 13.04.1999 "Об утверждении актов о передаче (приемке) лесов, расположенных на землях обороны" в целях постоянного использования их для нужд обороны, в том числе для размещения, маскирования и функционирования ряда объектов военной инфраструктуры. Спорная территория полностью покрыта лесными насаждениями, категория защитности - защитные леса: защитные полосы.
Таким образом, образуемый земельный участок входит в границы Морозовского лесничества и в соответствие со ст. 7 Лесного кодекса РФ должен рассматриваться как лесной участок, на котором осуществляются мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов, предусмотренные ЛК РФ.
В апелляционной жалобе не приведены доводы, опровергающие выводы суда первой инстанции. Судом полно и всесторонне исследованы материалы и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение судебного акта, судом при разрешении спора не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.09.2021 по делу N А56-6965/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.С. Полубехина |
Судьи |
К.В. Галенкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-6965/2021
Истец: САДОВОДЧЕСКОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО "ЛИНТУ"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕРТОЛОВО ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Министерство Обороны Российской Федерации, ФГКУ " Управление лесного хозяйства и природопользования " Министерства обороны Российской Федерации