город Омск |
|
19 января 2022 г. |
Дело N А75-11962/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 января 2022 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Ивановой Н.Е., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Каревой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14190/2021) муниципального предприятия "Жилищно-коммунального управление" муниципального образования город Ханты-Мансийск на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.10.2021 по делу N А75-11962/2021 (судья Голубева Е.А.), принятое по заявлению муниципального предприятия "Жилищно-коммунального управление" муниципального образования город Ханты-Мансийск (ОГРН 1028600512313, ИНН 8601015197, адрес: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Сутормина, дом 20) к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ОГРН 1028600513149, ИНН 8601011604, адрес: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Мира, дом 104), при участии в деле заинтересованного лица - Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов, о признании недействительным предписания,
при участии в судебном заседании представителей:
от муниципального предприятия "Жилищно-коммунального управление" муниципального образования город Ханты-Мансийск - Бабурина И. В. (по доверенности от 11.01.2022 N 1/2022 сроком действия 31.12.2022),
УСТАНОВИЛ:
муниципальное предприятия "Жилищно-коммунального управление" муниципального образования город Ханты-Мансийск (далее - заявитель, предприятие, МП "ЖКУ") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - заинтересованное лицо, Служба, Жилстройнадзор Югры) о признании незаконным предписания N 16-210/ЛК-2021 от 04.06.2021.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица по ходатайству предприятия привлечен Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов (далее - Фонд).
Решением от 11.10.2021 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, МП "ЖКУ" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.10.2021 отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что работы, указанные в оспариваемом предписании относятся к работам капитального ремонта; решение общего собрания по вопросу проведения капитального ремонта фасада и фундамента дома собственниками помещений многоквартирного дома по ул. Ямская 1 в г. Ханты-Мансийске не принято; оспариваемое предписание нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности МП "ЖКУ", возлагает обязанность по несению затрат на работы капитального ремонта, которые не включены в размер платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома и не относятся к полномочиям управляющей компании.
До начала судебного заседания в материалы дела Фонд представил отзыв на апелляционную жалобу предприятия, в котором указывает, что вне зависимости от содержания региональной программы капитального ремонта и выбранного собственниками помещений во включенном в нее многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта, управляющая организация обязана организовывать проведение и оплачивать работы по капитальному ремонту в случае, если соответствующее решение будет принято собственниками помещений в многоквартирном доме; полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу заявителя - не подлежащей удовлетворению. Фондом также заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
Жилстройнадзор Югры, Фонд, надлежащим образом надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель МП "ЖКУ" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителя предприятия, установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, многоквартирный дом N 1, расположенный по ул. Ямской в г. Ханты-Мансийске, находится в управлении МП "ЖКУ", осуществляющем деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 15.05.2015 N 191.
Службой на основании приказа N 16-216/ЛК-2021 от 01.06.2021 (т.1 л.д. 50-51) в период с 03.06.2021 по 04.06.2021 в отношении предприятия проведена внеплановая выездная проверка с целью установления фактов выполнения мероприятий по выданному ранее предписанию Службы от 02.12.2019 N 16-704/JIK-2019 в связи с истечением срока исполнения указанного предписания (т.1 л.д. 146-147).
Ранее выданным предписанием от 02.12.2019 N 16-704/JIK-2019 на предприятие была возложена обязанность в срок до 01.06.2020 восстановить поврежденные участки стен и фундамента согласно рекомендаций, указанных в пункте 6.1 заключения экспертизы, в соответствии с пунктами 4.1.1, 4.1.3, 4.2.1.1, 4.2.1.3 приложения N 7 ПиН ТЭЖФ, пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) и пункта 3 Минимального переченя услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 290 от 03.04.2013 (далее - Минимальный перечень N 290) (л.д. 146-147).
Экспертизой, на которое имелась ссылка в предписании от 02.12.2019 N 16-704/JIK-2019, являлось представленное предприятием техническое заключение по результатам обследования (85-К/27-2019-ТЗ) многоквартирного дома N 1 по ул. Ямской в г. Ханты-Мансийске, выполненное ООО "ПКНИ и КСЦ", что отражено в акте проверки от 02.12.2019 (л.д. 143-145).
Указанное техническое заключение представлено в материалы дела (л.д. 58-88). В соответствии с пунктом 6.1 технического заключения МП "ЖКУ" даны рекомендации по восстановлению работоспособности многоквартирного дома: выполнить ремонт герметизации стыков наружных стеновых панелей в объеме всего дома; выполнить восстановление защитного слоя арматуры ростверка здания цементно-песчаным раствором М-150 с добавлением эмульсии ПВА в объеме 7 процентов от веса цемента с зачисткой арматуры от коррозии металлическими щетками; по углу соединения наружных цокольных стеновых панелей с внутренней на пересечении оси 28 с осью Х, а также в узлах с аналогичными дефектами приварить монтажную скобу к петлям панелей, выполнить антикоррозийную защиту закладных деталей заполнить шов между панелями и полость узла крепления монтажной скобы жестким раствором марки не менее м-150; выполнить зачеканку раствором М-150 пустот растворной пастели под плиты перекрытия цокольного этажа; выполнить зачистку арматуры монолитных заделок в местах прохода коммуникаций от коррозии металлическими щетками и зачеканить цементно-песчаным раствором М-150 с добавлением эмульсии ПВА в объеме 7 процентов от веса цемента; выполнить ремонт бетонной отмостки здания.
В ходе проверки исполнения ранее выданного предписания от 02.12.2019 Службой установлено, что мероприятия, предусмотренные названным предписанием не выполнены, МП "ЖКУ" не восстановлены поврежденные участки стен и фундамента согласно рекомендациям, указанным в пункте 6.1 технического заключения, в соответствии с подпунктами 4.1.1, 4.1.3, 4.2.1.1, 4.2.1.3 Приложением N 7 ПиН ТЭЖФ, пункта 10 Правил N 491, пункта 3 Минимального перечня.
В акте проверки от 04.06.2021 отражено, что со слов представителя МП "ЖКУ" работы в соответствии с пунктом 6.1 технического заключения заложены в план мероприятий МП "ЖКУ" на 2021 год, которые МП "ЖКУ" обязуется выполнить до 01.09.2021; в ходе проверки и обследования мест общего пользования подъезда N 3 МКД установлено, МП "ЖКУ" в 2019 году в подъезде N 3 МКД трещина была заштукатурена и закрашена, но на момент обследования в том же месте образовалась повторно, что указывает на продолжение деформации здания и невыполнение МП "ЖКУ" работ, предписанных пункте 6.1 технического заключения (т.1 л.д. 52-54).
В связи с выявленными нарушениями Службой в отношении предприятия вынесено предписание от 04.06.2021 N 16-210/ЛК-2021, согласно которому заявителю в срок до 01.09.2021 предписано восстановить поврежденные участки стен и фундамента согласно рекомендаций, указанных в пункте 6.1 заключения экспертизы, в соответствии с требованиями пунктов 4.1.1, 4.1.3, 4.2.1.3 Приложения N 7 ПиН ТЭЖФ, пункта 10 Правил N 491 и пункта 3 Минимального перечня (л.д. 55-56).
Не согласившись с указанным предписанием, предприятие обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
11.10.2021 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
По договору управлении многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (часть 2 статьи 162 ЖК РФ).
Согласно части 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В силу пункта 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (подпункты "а", "б", "г").
На основании пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункты "а", "в", "з").
Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил N 491).
Статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Закон N 384-ФЗ) предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда установлены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (далее - Правила N 170), которым определено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома.
Правила N 170 устанавливают параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции и системы инженерно-технического обеспечения этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Согласно пункту 4.1.1 Правил N 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.
В силу пункта 4.1.3. Правил N 170 при появлении признаков неравномерных осадок фундаментов необходимо выполнить осмотр зданий, установить маяки на трещины, принять меры по выявлению причин деформации и их устранению. Исследование состояния грунтов, конструкции фундаментов и стен подвалов, как правило, производится специализированными организациями по договору.
Пунктом 4.2.1.1 Правил N 170 предусмотрена, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
Согласно пункту 4.2.1.3 Правил N 170 не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей. Причины и методы ремонта устанавливает специализированная организация. Допустимая ширина раскрытия трещин в панелях 0,3 мм, в стыках - 1 мм.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей. Примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту, приведен в приложении N 7 к Правилам N 170, а примерный перечень работ, проводящихся за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт жилищного фонда, - в приложении N 8 (пункты 2.3.3 и 2.4.2 Правилам N 170).
Согласно Приложению N 7 Правил N 170 перечень работ, относящихся к текущему ремонту, включает в себя: 1. Фундаменты: устранение местных деформаций, усиление, восстановление поврежденных участков фундаментов, вентиляционных продухов, отмостки и входов в подвалы. 2. Стены и фасады: герметизацию стыков.
Следовательно, вопреки доводам подателя апелляционной жалобы, работы, указанные в пункте 6.1 технического заключения, относятся к текущему ремонту и должны быть выполнены управляющей компанией в рамках осуществления ею деятельности по управлению многоквартирным домом.
В пункте 3 Минимального перечня приведен перечень работ, выполняемых для надлежащего содержания стен многоквартирных домов
К работам, выполняемым для надлежащего содержания стен многоквартирных домов, относятся: выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств; выявление следов коррозии, деформаций и трещин в местах расположения арматуры и закладных деталей, наличия трещин в местах примыкания внутренних поперечных стен к наружным стенам из несущих и самонесущих панелей, из крупноразмерных блоков; выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней; выявление в элементах деревянных конструкций рубленых, каркасных, брусчатых, сборно-щитовых и иных домов с деревянными стенами дефектов крепления, врубок, перекоса, скалывания, отклонения от вертикали, а также наличия в таких конструкциях участков, пораженных гнилью, дереворазрушающими грибками и жучками-точильщиками, с повышенной влажностью, с разрушением обшивки или штукатурки стен; в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение.
Как верно указано судом первой инстанции, в техническом заключении, составленном экспертной организацией, определены мероприятия, которые надлежит выполнить заявителю в целях устранения выявленных нарушений в общем имуществе спорного дома в отношении фасадов и фундамента дома.
Из приведенных законоположений следует, что МП "ЖКУ", являясь управляющей организацией и получая от собственников помещений в нем плату за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества, обязано соблюдать требования законодательства, определяющие порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что установленный в договоре управления многоквартирным домом круг обязанностей управляющей организации не освобождает ее от соблюдения тех общеобязательных требований, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на обеспечение безопасного и благоприятного проживания граждан.
Управляющие организации в отношениях с собственниками помещений в многоквартирном доме выступают как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.
В соответствии с частью 1 статьи 39 ЖК РФ бремя расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений в нем. В соответствии с частью 2 статьи 189 ЖК РФ они в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В случае невозможности использования средств фонда капитального ремонта на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту (в силу того, что проведение требуемых работ по капитальному ремонту в этом доме региональной программой предусмотрено на более поздние сроки, а средства фонда капитального ремонта этого дома в соответствии с частью 4 статьи 179 ЖК РФ используются на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете этого же регионального оператора), такое решение должно содержать и решение об уплате дополнительных взносов для оплаты проводимых услуг и (или) работ и порядке его уплаты, а также о порядке использования средств, сформированных за счет таких дополнительных взносов (часть 1.1 статьи 158 ЖК РФ). Это предполагает, что уплата таких взносов может осуществляться по предложению и на счет управляющей организации, а впоследствии использоваться для оплаты соответствующих работ по договору, которая заключит данная организация в целях выполнения решения собственников о проведении работ по капитальному ремонту. На это же указывают и положения пункта 37 Правил, устанавливающих, что при принятии общим собранием собственников помещений решения об оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии со статьей 158 ЖК РФ размер платы за проведение капитального ремонта определяется с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта. После выполнения и оплаты данных работ, средства, затраченные на их проведение, могут быть засчитаны в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в этом многоквартирном доме (часть 5 статьи 181 ЖК РФ).
Таким образом, вне зависимости от содержания региональной программы капитального ремонта и выбранного собственниками помещений во включенном в нее многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта, управляющая организация обязана организовывать проведение и оплачивать работы по капитальному ремонту в случае, если соответствующее решение будет принято собственниками помещений в многоквартирном доме.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что оспариваемое предписание не возлагает на заявителя как на управляющую компанию не предусмотренных законом обязанностей, которые нарушали бы его интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, вынесено в пределах предоставленных Службе полномочий и по своему содержанию соответствует требованиям законодательства, регулирующего обязанности управляющей организации по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Доводов, основанных на доказательственной базе, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции, влияли бы на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
Иные доводы и аргументы, приведенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на его обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем признаются несостоятельными.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права судом первой инстанции при разрешении спора были применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Поскольку апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы, согласно статье 110 АПК РФ, относятся на ее подателя.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу муниципального предприятия "Жилищно-коммунального управление" муниципального образования город Ханты-Мансийск оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.10.2021 по делу N А75-11962/2021 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-11962/2021
Истец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК
Ответчик: СЛУЖБА ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
Третье лицо: ЮГОРСКИЙ ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ