г. Москва |
|
25 января 2022 г. |
Дело N А40-124210/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 января 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.,
судей: |
О.С. Суминой, Т.Т. Марковой, |
при ведении протокола |
помощником судьи Полушкиной Д.Д., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Центральной акцизной таможни
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.10.2021 г. по делу N А40-124210/21,
по заявлению ООО "Восточная торговая компания" к Центральной акцизной таможне
об оспаривании решения,
при участии:
от Центральной акцизной таможни - Туробова О.Н., дов. от 01.10.2021 г.
от ООО "Восточная торговая компания" - Быкова А.А., дов. от 04.06.2021 г.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Восточная торговая компания" (далее - Заявитель, ООО "ВТК", Общество) обратилось в арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной акцизной таможне (далее - Заинтересованное лицо, ЦАТ, Таможня, таможенный орган) о признании незаконным решения Акцизного специализированного таможенного поста (Центра электронного декларирования) от 12.03.2021 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10009100/210121/0005709.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21.10.2021 г. заявление ООО "Восточная торговая компания" удовлетворено.
Не согласившись с вынесенным решением, ЦАТ обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Таможни при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель таможенного органа доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу; считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено, что 21.01.2021 г. Заявителем на территорию РФ по ДТ N 10009100/210121/0005709 был ввезен следующий товар: "Мотоциклы кроссовые (питбайки), марка spr, модель lmdb-125, с бензиновым двс (с возвратно-поступательным движением поршня) объемом (рабочим объемом цилиндров двс) 124 см3, мощн. 8,20 квт; поставляются в частично разобранном виде для удобства транспортировки, не предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (предназначены исключительно для участия в спортивных соревнованиях на специально оборудованных трассах - на мотоциклах отсутствуют поворотники, зеркала заднего вида); момент выпуска 15/12/2020, всего 18 шт., новые", изготовитель zhejianglianmeiindustrialco., ltd, товарный знак не обозначен, марка spr, модель lmdb-125, 2-мест 18, cr-18, 3-cn 1:clku5008624 часть". Код товара 8711209200. Страна происхождения КНР. Вес брутто 1359 кг, вес нетто 1170 кг.
Таможенная стоимость товаров определена декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее по тексту - ТК ЕАЭС). Стоимость сделки равна 5 697, 90 долларов США. Общая таможенная стоимость по действующему на дату декларирования товара курсу доллара США (73, 3550 руб.), составила 417 969,45 руб.
В целях реализации права декларанта доказать обоснованность использования избранного им метода, а также достоверность представленных документов и сведений о таможенной стоимости товаров, на основании пункта 4 статьи 325 ТК ЕАЭС, у декларанта Запросом документов и (или) сведений от 21.01.2021 г. были истребованы следующие документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости, заявленной в вышеуказанной декларации на товары: письменные пояснения продавца, декларанта, третьих лиц и соответствующие документы, относительно, касательно заявленных сведений в части таможенной стоимости товаров, задекларированных в рассматриваемой ДТ; копии с оригиналов всех документов, представленных при декларировании в электронном формализованном виде; коносамент на доставку рассматриваемых товаров в виде сканированного документа; документы по страхованию рассматриваемых товаров (договор, счет, страховой полис, оплату счета и пр.); в случае нестрахования товаров - представить пояснения декларанта об экономической нецелесообразности страхования товаров с учетом наличия рисков их порчи/утраты; документы, которыми стороны по контракту согласовали все значимые условия рассматриваемой поставки (номенклатуру, количество, стоимость, условия поставки, оплаты); пояснения продавца товара и декларанта о том, чем обусловлена более низкая цена по сравнению с аналогичными ввозимыми на территорию ЕАЭС товарами(представленные сведения должны быть документально подтверждены); письменные пояснения Продавца относительно формирования стоимости рассматриваемых товаров, с указанием всех основных элементов затрат; пояснения продавца о размещении им публичного предложения о продаже рассматриваемых и иных товаров и содержащихся в нем ценах (интернет-сайты, каталоги, журналы и иные публичные источники информации); экспортная декларация на рассматриваемые товары с переводом на русский язык; прайс-листы продавца товаров, в том числе - отражающие сведения о рассматриваемых и идентичных/однородных им товарах; сведения, где опубликован прайс-лист, и где сним можно ознакомиться, документы по реализации ввозимых товаров (договоры, счета фактуры, платежные поручения, банковские выписки), а также документы по реализации ранее ввезенных идентичных/ однородных товаров (в том числе - в рамках иных контрактов); информация относительно того каким образом, через какие торговые площадки осуществляется реализация ввозимых товаров на внутреннем рынке; бухгалтерские документы по постановке на учет рассматриваемых товаров. Документы должны содержать сведения не только о контрактной цене товаров, но и обо всех дополнительных расходах покупателя, связанных с закупкой товаров (поэлементно): Бухгалтерские документы, выписки по счетам, субсчетам бухучета (в т.ч. - по счетам 41, 44, 60, 90 и иным счетам согласно учетной политике декларанта), имеющие отношение к поставке рассматриваемых товаров; те же бухгалтерские документы в отношении постановки на учет идентичных и однородных товаров по предыдущим поставкам в рамках контракта (или иных контрактов); приказ по учетной политике декларанта и план счетов бухучета, актуальные на момент принятия к учету рассматриваемых товаров; если товары ввозились в рамках агентского договора с российским лицом (принципалом), указанные выше документы по реализации, бухгалтерские документы, приказ по учетной политике и план счетов бухучета представить от принципала; банковские документы, подтверждающие оплату рассматриваемого товара, а также предыдущих поставок аналогичных (идентичных, однородных) товаров в рамках данного или иных контрактов (платежные поручения, банковские выписки, свифты, ведомость банковского контроля) с детализацией по инвойсам. В случае отсутствия детализации в банковских документах, необходимо представить бухгалтерские и иные документы, позволяющие идентифицировать платеж с теми или иными поставками товаров. В случае оплаты одним платежным документом нескольких инвойсов, представить все эти инвойсы и указать номера ДТ, к которым они относятся. Ведомость банковского контроля на Контракт, актуальная на момент предоставления документов таможенному органу. Документы продавца, однозначно подтверждающие, что стоимость доставки товаров до порта отправления, погрузки на борт судна, экспортного таможенного оформления, доставки до порта назначения оплачены продавцом и включены им в цену сделки. Одновременно с запрошенными таможенным органом документами и (или) сведениями могут быть представлены иные документы и (или) сведения в целях подтверждения достоверности и полноты сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
Одновременно с запросом от 22.01.2021 г. таможенный орган потребовал внести обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в размере 72 109, 98 руб., определенном в Расчете обеспечения, после чего выпуск товара на территорию РФ был разрешен.
Все документы, истребуемые таможенным органом, которые были в распоряжении декларанта, были переданы Заявителем в адрес таможенного органа в сроки, установленные таможенным органом, что подтверждается представленной в материалы дела копией ответа ООО "ВТК" на запрос документов и (или) сведений исх. N 07 от 02.02.2021 г. и представленными в материалы дела копиями документов, ранее переданных Заявителем в таможенный орган.
02.03.2021 г. Акцизный специализированный таможенный пост (центр электронного декларирования) направил в адрес ООО "ВТК" новый запрос документов и (или) сведений.
Все документы, истребуемые таможенным органом, которые были в распоряжении декларанта и которые необходимы для подтверждения достоверности таможенной стоимости товара, были переданы Заявителем в адрес таможенного органа в сроки, установленные таможенным органом, что подтверждается представленной в материалы дела копией ответа ООО "ВТК" на запрос документов и (или) сведений исх. N 8 от 09.03.2021 г. и представленными в материалы дела копиями документов, ранее переданных Заявителем в таможенный орган.
Несмотря на представленные документы, 12.03.2021 г. Акцизный специализированный таможенный пост (центр электронного декларирования) вынес Решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10009100/210121/0005709, согласно которому декларанту в срок до 21.03.2021 г. необходимо было представить корректировку декларации на товары и ее электронную копию, в случае корректировки таможенной стоимости товаров - также декларацию таможенной стоимости и ее электронную копию, а в случае уплаты таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, - также документы и (или) сведения, подтверждающие их уплату. В связи с принятым решением декларантом на основании сведений, указанных в оспариваемом решении, были внесены изменения в ДТ N10009100/210121/0005709, а также представлена КДТ-1.
В качестве основы для корректировки таможенной стоимости товара, заявленного в спорной ДТ, таможенным органом использована ценовая информация из ДТ N 10009100/231120/0129813, в которой фигурирует однородный товар другого производителя (ZHEJIANG KAYO MOTOR CO., LTD), ввезенный на территорию РФ по другому базису поставки (FOB), где индекс таможенной стоимости товара составил 7,07 долларов США.
Удовлетворяя заявление Общества, суд первой инстанции правомерно и обоснованно исходил из следующего.
Положениями, закрепленными в абзаце 2 пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС, установлено, что в случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии нормами ТК ЕАЭС применяемыми последовательно.
Если стоимость сделки с ввозимыми товарами не подтверждена и (или) не может быть применена в качестве основы таможенной стоимости декларируемых товаров, таможенный орган использует стоимость сделки с идентичными товарами (метод 2) (статья 41 ТК ЕАЭС), а при отсутствии такой информации - стоимость сделки с однородными товарами (метод 3) (статья 42 ТК ЕАЭС). Если методы по стоимости сделки с идентичными или однородными товарами применить невозможно, таможенный орган последовательно применяет метод вычитания (метод 4) (статья 43 ТК ЕАЭС), сложения (метод 5) (статья 44 ТК ЕАЭС), резервный метод (метод б) (статья 45 ТК ЕАЭС), который допускает гибкость применения методов по стоимости сделки с идентичными или однородными товарами.
Таким образом, источник ценовой информации для расчета размера обеспечения не определяется произвольно, а применяется исходя из общих принципов определения таможенной стоимости.
Согласно части 1 статьи 41 ТК ЕАЭС в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьей 39 настоящего Кодекса, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с идентичными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Союза и ввезенными на таможенную территорию Союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров.
Стоимостью сделки с идентичными товарами является таможенная стоимость этих товаров, определенная в соответствии со статьей 39 настоящего Кодекса и принятая таможенным органом. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с настоящей статьей используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые товары.
В случае если такие продажи не выявлены, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и (или) в иных количествах, с соответствующей поправкой, учитывающей различия в коммерческом уровне продажи и (или) в количестве товаров.
В случае если выявлено более одной стоимости сделки с идентичными товарами с учетом поправок в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них (часть 3 статьи 41 ТК ЕАЭС).
Как установлено судом первой инстанции, Заявителем была представлена информация о декларациях на идентичные и однородные товары, ввезенные на территорию РФ по той же или более низкой таможенной стоимости, чем в ДТ N 10009100/210121/0005709, принятой без корректировки, то есть по первому методу определения таможенной стоимости товаров. В частности, речь идет о ДТ N 10009100/150121/0003096, согласно которой на территорию РФ через торговый порт Владивосток 15.01.2021 г. был поставлен идентичный товар того же производителя и продавца (ZHEJIANGLIANMEIINDUSTRIALCO., LTD), условия поставки - CFR, то есть идентичные тем, по которым товар был поставлен в адрес Заявителя. Индекс таможенной стоимости товара по ДТ N 10009100/150121/0003096 составил 4, 88 долларов США. В случае с декларацией Заявителя индекс таможенной стоимости товара составляет 4,87 долларов США, то есть отличается на 0,01 доллара США.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой инстанции верно исходит из того, что таможенный орган не доказал наличие обстоятельств, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними, в свою очередь со стороны декларанта были представлены все необходимые документы, подтверждающие обоснованность определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с указанными товарами.
Согласно положениям пункта 2 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС.
Согласно пунктам 9, 10 статьи 38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к её определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтверждённой информации.
В соответствии с пунктом 11 статьи 38 ТК ЕАЭС процедуры определения таможенной стоимости товаров должны быть общеприменимыми, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров, в том числе от происхождения товаров, вида товаров, участников сделки и других факторов.
Пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС установлено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Пунктом 3 статьи 39 ТК ЕАЭС установлено, что ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществлённых или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещённой законодательством государств-членов.
Пунктом 2 статьи 39 ТК ЕАЭС установлено, что в случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и первый метод (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) не применяется.
Материалами настоящего дела не подтверждается нарушение Заявителем условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС.
При обосновании принятого решения таможенный орган руководствовался имеющимися в его распоряжении сведениями об отличии заявленной декларантом стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами.
В силу изложенного и на основании пункта 2 статьи 324 ТК ЕАЭС таможенному органу предоставлено право проверки достоверности сведений, правильности заполнения и (или) оформления документов, соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, соблюдения порядка и условий использования товаров, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры, а также в иных целях обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании.
Таможенный орган, мотивируя свою позицию, указывает, что по его запросу не представлены "коммерческие предложения, оценочные экспертизы, оферты (публичные оферты) производителя товаров, которые также необходимы для анализа ценового уровня товаров и отсутствия влияния на контрактную цену факторов, повлиявших на цену сделки, прайс-лист от производителя, ценовая информация по внутреннему и мировому рынку по идентичным товарам, информацию по предыдущим поставкам и обоснованный анализ, если произошло снижение стоимости по отношению к предыдущим поставкам, копии декларации на товары, ранее выпущенных по данному товару. В представленной экспортной декларации указан код товара, который не имеет отношение к данному товару, заявленному в ДТ, а также в экспортной декларации не указаны условия поставки, указанные в договоре N LM200820W 21.08.2020. Однако запрошенные документы не были представлены без объяснения причин, хотя, исходя из наличия ранее осуществленных поставок идентичных/однородных товаров, декларант этими документами располагает".
Вышеуказанный довод таможенного органа, положенный в основу корректировки таможенной стоимости товара, правильно отклонен судом первой инстанции в связи с тем, что не основан на законе и не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
В письменных ответах на запросы таможенного органа (исх. N 07 от 02.02.2021 г., исх. N8 от 09.03.2021 г.) декларантом были представлены сведения о публичных предложениях, о продаже рассматриваемых товаров и содержащихся в них ценах на открытой торговой площадке в сети интернет Alibaba.com.
Декларантом также было предоставлено коммерческое предложение Продавца N LM200820W-CQ от 20.08.2020 г. При этом цена сделки по контракту соответствовала цене предложения, дополнительных скидок к цене задекларированных товаров продавцом не предоставлялись.
Как поясняло Общество в своих ответах на запросы таможенного органа, информацию по предыдущим поставкам, предоставить невозможно, поскольку данная поставка по контракту с производителем была осуществлена впервые, до этого стороны не имели договорных отношений.
Довод таможенного органа о том, что в экспортной декларации указан код товара, который не имеет отношения к товару, заявленному в ДТ, а также в экспортной декларации не указаны условия поставки, указанные в договоре N LM200820W 21.08.2020, также правильно отклонен судом первой инстанции в связи со следующим.
Указанный в экспортной таможенной декларации код товара совпадает на уровне 6 знаков, что соответствует гармонизированной системе кодирования товаров. Обязанностью декларанта является правильное определение кода товара в соответствии с требованиями Евразийского экономического союза. Данное требование декларантом было надлежащим образом выполнено. КНР не входит в состав ЕАЭС, в силу чего кодирование одних и тех же товаров может иметь расхождения.
При этом, в экспортной декларации имеются иные сведения, позволяющие достоверно установить ее относимость к анализируемой поставке: номер контракта, наименование товара, его вес, количество, стоимость, валюту контракта, номер коносамента и пр. кроме того, вопреки утверждениям таможенного органа, в представленной экспортной таможенной декларации заполнена графа условия поставки, а именно: в "типе сделки" (после гр. вес нетто) указано "CFR".
Также в качестве основания для корректировки таможенной стоимости таможенный орган указывает невозможность определения затрат продавца на транспортировку груза, в связи с непредставлением Заявителем документов, подтверждающих оплату транспортных услуг продавцом. Также, по мнению таможенного органа, коносамент не имеет отметки об оплате фрахта, что позволяет сомневаться в заявленных сведениях об условиях поставки CFR.
При этом в силу Международных правил толкования торговых терминов "Инкотермс-2010" условия поставки CFR "Cost and Freight"/ "Стоимость и фрахт" означает, что продавец осуществляет поставку с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в согласованный порт назначения, однако риск случайной гибели или случайного повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие вследствие событий, имевших место после передачи товара, переносятся с продавца на покупателя. Согласно термину CFR на продавца возлагается выполнение таможенных формальностей, необходимых для вывоза товара. Согласно указанным условиям поставки обязанность по заключению договора страхования отсутствует как у продавца, так и покупателя.
Способность декларанта представить данные документы напрямую зависит от волеизъявления партнера по контракту, который в данном случае указанные документы не представил, о чем в рамках дополнительной проверки декларантом были представлены пояснения.
Предоставление информации Продавцом о стоимости фрахта не было согласовано сторонами в заключенном контракте LM200820W от 21.08.2020 г., вследствие чего разъяснения Продавца о составе цены за товар не являются его обязанностью по отношению к Покупателю. При этом декларант в своих ответах на запросы таможенного органа отметил, что предоставить документы продавца, однозначно подтверждающие, что оплата транспортных и иных дополнительных затрат, связанных с доставкой товаров, была осуществлена продавцом и их стоимость включена в стоимость товаров (транспортных договоров, счетов, оплаты счетов, актов выполненных работ и пр.) невозможно, так как данные документы являются документами продавца и перевозчика, к которым покупатель не имеет никакого отношения, как и не имеет компетенции по их получению в силу положений Контракта LM200820W от 21.08.2020 г.
Отметка о фрахте "FREIGHT PREPAID" в коносаменте HDMUNXBU2904500 от 09.01.2021 г., означающая, что фрахт предварительно оплачен грузоотправителем, является надлежащим подтверждением оплаты фрахта грузоотправителем (он же продавец ZHEJIANG LIANMEI INDUSTRIAL CO., LTD), никаких других дополнительных сведений о фрахте, в том числе о его стоимости, при вышеуказанной отметке о фрахте в коносаменте перевозчик не обязан указывать.
В соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
В силу пункта 5 статьи 325 ТК ЕАЭС запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.
Как разъяснено в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 г. N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, не устранённых по результатам таможенного контроля.
Система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, установленная ТК ЕАЭС и основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой с использованием соответствующих методов таможенной оценки. При этом согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС за основу определения таможенной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься стоимость сделки с ввозимыми товарами (первый метод определения таможенной стоимости)" (пункт 10).
Различие цены сделки и ценовой информации, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к рассматриваемой сделке, само по себе не может рассматриваться как доказательство недостоверности сделки и является лишь основанием для проведения проверки с целью выяснения определённых обстоятельств, истребования у декларанта документов и объяснений, а не для корректировки таможенной стоимости.
Непредоставление декларантом документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, если у декларанта имелись объективные препятствия к предоставлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
Вместе с тем при сохранении неполноты документального подтверждения таможенной стоимости и (или) сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устранённых по результатам таможенного контроля, по смыслу пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, может быть принято таможенным органом с учётом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение того, что таможенная стоимость ввозимых товаров не соответствует их действительной стоимости.
Обществом представлены доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, содержащаяся в такой сделке информация о цене соотносится с количественными характеристиками товара, имеется информация об условиях поставки и оплаты товара, его количестве, представлены платежные документы, которые полностью подтверждают оплату по данной поставке. В предоставленных документах отсутствуют какие-либо противоречия, препятствующих установлению достоверной таможенной стоимости. Запрашиваемые документы и сведения не вызывают сомнения в достоверности таможенной стоимости.
В Решении не представлено доказательств, что документы Общества содержат недостоверные данные либо данные, не соответствующие действительности. Доказательств наличия каких-либо противоречий, препятствующих установлению достоверной таможенной стоимости в смысле вышеприведенных норм права, так же не представлено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса. Таким образом, таможенным органом не выявлено никаких доказательств недостоверности заявленных сведений, а также несоблюдения условий, установленных статей 40 ТК ЕАЭС.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что таможенным органом неправомерно отклонен первый метод определения таможенной стоимости по мотиву одного лишь не согласия с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары.
В рассматриваемом случае таможня не доказала отсутствие в представленных обществом при декларировании товара документах сведений, необходимых для определения таможенной стоимости по избранному декларантом первому методу.
При этом доказательства наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на цену сделки при заключении контракта, а также условий, влияние которых не может быть учтено, отсутствуют. Это означает, что отсутствуют основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, указанные в пункте 2 статьи 39 ТК ЕЭС.
В связи с изложенным, решение Акцизного специализированного таможенного поста (Центра электронного декларирования) от 12.03.2021 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10009100/210121/0005709 не соответствует действующему таможенному законодательству и нарушают права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В качестве способа восстановления нарушенного права заявителя в силу пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ исходя из заявленных обществом требований, суд первой инстанции обязал Центральную акцизную таможню устранить нарушение прав и законных интересов заявителя в установленном порядке в течение месяца с даты вступления решения в законную силу.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявления ООО "Восточная торговая компания".
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 21.10.2021 по делу N А40-124210/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-124210/2021
Истец: ООО "ВОСТОЧНАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ