г. Пермь |
|
27 января 2022 г. |
Дело N А60-36554/2021 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Муравьевой Е.Ю.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства, без вызова сторон и проведения судебного заседания, апелляционную жалобу заявителя, открытого акционерного общества "Объединенная теплоснабжающая компания",
На мотивированное решение Арбитражного суда Свердловской области.
от 14 октября 2021 года,
принятое в порядке упрощенного производства
по делу N А60-36554/2021
по заявлению открытого акционерного общества "Объединенная теплоснабжающая компания" (ИНН 6658447960, ОГРН 1136658039100)
к Административной комиссии Кировградского городского округа (ИНН 6616001080 ОГРН 1026601154557 )
об отмене постановления N 058-2021 от 22.06.2021
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Объединенная теплоснабжающая компания" (далее - заявитель, ОАО "ОТСК") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Административной комиссии Кировградского городского округа (далее - заинтересованное лицо, административный орган Административная комиссия) об отмене постановления о привлечении к административной ответственности N 058-2021 от 22.06.2021.
Решением Арбитражного суда Свердловской области, принятым в порядке упрощенного производства (резолютивная часть от 04.10.2021, мотивированное решение от 14.10.2021) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Полагает, что вина в нарушении сроков восстановления благоустройства отсутствует, отсутствует состав административного правонарушения.
В апелляционной жалобе изложены доводы о том, что суд недостаточно исследовал обстоятельства дела, не выяснил, что сети передавались обществу в разное время; в 2018 году объект с кадастровым номером 66:49:0000000:3103 не обслуживался обществом, имел иного владельца. Считает, что действия Администрации Кировградского городского округа, связанные с сокрытием реального технического состояния передаваемых в эксплуатацию тепловых сетей находятся в причинно-следственной связи с многочисленными авариями, что привело к большому количеству открытых ордеров и ремонтных работ.
Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова участвующих в деле лиц, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу (20.01.2022).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по поступившей служебной записке заведующего отделом по работе с предприятиями ЭТС и ЖКХ администрации Кировградского городского округа Чаплыгиной Е.В. главным специалистом юридического отдела администрации Кировградского городского округа Брагиной И.В. установлено, что ордер N 112/2020 от 24.09.2020, выданный ОАО "ОТСК", не закрыт.
В 13 часов 42 минуты 18.05.2021 при выезде на место производства земляных работ, в ходе обследования земельного участка по адресу: г. Кировград, вблизи ул. Лермонтова, 73 специалистами Администрации Кировградского городского округа обнаружено, что после проведения земляных работ не произведено окончательное восстановление элементов благоустройства территории, а именно: не восстановлено асфальтовое покрытие дворовой территории.
01.06.2021 главным специалистом юридического отдела администрации Кировградского городского округа Брагиной И.В. составлен протокол об административном правонарушении N 56 в отношении ОАО "ОТСК".
22.06.2021 Административной комиссией Кировградского городского округа по результатам материалов административного дела, вынесено постановление об административном правонарушении N 058-2021 от 22.06.2021 о привлечении ОАО "ОТСК" к административной ответственности по п. 3 ст. 15 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" от 14.06.2005 N 52-ОЗ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, исходил из доказанности в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения, отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и отсутствия оснований для освобождения заявителя об административной ответственности.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" нарушение установленных в разрешении (ордере) на проведение земляных, ремонтных или отдельных работ, связанных с благоустройством территорий населенных пунктов, сроков восстановления объектов благоустройства и их отдельных элементов, поврежденных при проведении этих работ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
На территории Кировградского городского округа утверждены Правила благоустройства, в которых содержатся нормы, регулирующие порядок проведения земляных работ. Названный муниципальный акт регулирует отношения в сфере обеспечения чистоты и порядка, устанавливает требования к надлежащему состоянию и содержанию мест, расположенных на территории Кировградского городского округа.
В соответствии с пунктом 7.2 Правил благоустройства при выполнении работ по прокладке или ремонту подземных инженерных коммуникаций, иных работ, связанных с нарушением объектов внешнего благоустройства, физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица руководствуются порядком, установленным административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения (ордера) на производство земляных работ", утверждаемым постановлением администрации Кировградского городского округа.
В силу пункта 7.29 Правил благоустройства работы по восстановлению нарушенного благоустройства должны быть выполнены в полном объеме в срок, указанный в ордере.
Как следует из материалов дела, сроком окончания выполнения работ по восстановлению нарушенного благоустройства проезжей части, тротуара, а также газона по ордеру от N 112/2020 от 24.09.2020 является 23.10.2020.
С учетом п. 22.33. административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения (ордера) на производство земляных работ", утвержденного постановлением администрации Кировградского городского округа N 699-НПА от 07.09.2020 (далее по тексту - Регламент), а также в нарушение п. 7.31. Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Кировградского городского округа, утвержденных решением Думы Кировградского городского округа от 31.10.2018 N 134 (далее по тесту - Правила благоустройства) окончательное восстановление поврежденных элементов благоустройства территории должно быть завершено после окончания зимнего периода, в течение месяца со дня наступления плюсовых температур, но не позднее первого мая.
Материалами дела подтверждается, что ОАО "ОТСК" нарушило порядок проведения земляных работ, поскольку по состоянию на 18 мая 2021 года не выполнило работы по окончательному восстановлению нарушенного благоустройства по адресу: г. Кировград, вблизи ул. Лермонтова, 73, согласно ордеру N 112/2020 от 24.09.2020, что влечет административную ответственность, установленную п. 3 ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N52-03 "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами, в частности, актами обследования, протоколом об административном правонарушении.
Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного п. 3 ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", доказано.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом; в ходе производства по делу об административном правонарушении вина общества установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Вина юридического лица ОАО "ОТСК" состоит в том, что обществом не принято всех своевременных и достаточных мер для надлежащего исполнения принятых обязательств и возложенных обязанностей, направленных на выполнение требований, установленных действующим законодательством РФ, специальными Правилами и иными нормативными правовыми актами, при наличии реальной к этому возможности, не восстановило благоустройство, нарушенное в ходе производства земляных работ в сроки, указанные в разрешении.
Доказательств того, что юридическим лицом своевременно предпринимались все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований действующего законодательства, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах в действиях (бездействии) заявителя доказан состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
Доводы заявителя относительно отсутствия его вины в совершении административного правонарушения, изложенные в жалобе, рассмотрены судом и отклонены.
Как и судом первой инстанции, апелляционной коллегией принято во внимание, то обстоятельство, что на основании заявки ОАО "ОТСК" от 04.05.2018 N И-455 на присвоение статуса единой теплоснабжающей компании на территории Кировградского городского округа Администрацией Кировградского городского округа вынесено постановление от 15.05.2018 N 525 "О присвоении открытому акционерному обществу "Объединенная теплоснабжающая компания" статуса единой теплоснабжающей компании на территории Кировградского городского округа".
17 октября 2018 года между Администрацией КГО и ОАО "ОТСК" был заключен договор аренды муниципального имущества N 2018-6к/N 365- 2018/83 сроком на 1 месяц, после истечения срока договора, сети по акту приема-передачи не были переданы Администрации КГО, ОАО "ОТСК" фактически продолжало ими пользоваться до заключения концессионного соглашения.
Кроме того, постановлениями Региональной энергетической комиссии Свердловской области были установлены тарифы для ОАО "ОТСК" на тепловую энергию, на услуги холодного, горячего водоснабжения и водоотведения на 2018-2025 годы.
Таким образом, суд верно установил, что ОАО "ОТСК" эксплуатировало сети с мая 2018 года и имело полную информацию о техническом состоянии сетей.
Кроме того, перед тем как заключить концессионное соглашение N 316- 2019/ДЗ от 20.12.2019 был сделан отчет о техническом обследовании сетей теплоснабжения от котельной АО "Уралэлектромедь" Кировградского ГО.
Данный отчет был изготовлен для формирования конкурсной документации для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (ст. 46 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях").
Цель данного отчета заключается в том, чтобы понимать в каком состоянии находятся сети. Также, перед каждым годом отопительного сезона ОАО "ОТСК" проводятся гидравлические испытания трубопроводов тепловых сетей, в результате чего составляются акты об отсутствии либо наличии дефектов.
Ссылка заявителя на то, что вина общества отсутствует ввиду многочисленных аварий, судом также рассмотрен и отклонен, поскольку из материалов дела следует, что благоустройство не было восстановлено вплоть до 18.05.2021, то есть намного позднее окончания работ по устранению аварий на тепловых сетях и по завершению отопительного сезона.
Доказательств того, что заявителем принимались меры по благоустройству территорий до первого мая и после не представлено.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
Таким образом, постановление административной комиссии вынесено законно.
Правовых оснований для применения положения ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Между тем каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судом не установлено. С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обстоятельства, свидетельствующие о возможности признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение.
Суд апелляционной инстанции считает, что все имеющие существенное значение для рассматриваемого дела обстоятельства, судом первой инстанции установлены правильно, представленные доказательства полно и всесторонне исследованы.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права, не опровергают выводов суда первой инстанции, по существу направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, оснований для которой суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании вышеизложенного обжалуемое решение суда первой инстанции отмене не подлежит, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 14 октября 2021 года по делу N А60-36554/2021, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
Е.Ю. Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-36554/2021
Истец: ОАО ОБЪЕДИНЕННАЯ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩАЯ КОМПАНИЯ
Ответчик: ОСП АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА