город Москва |
|
26 января 2022 г. |
Дело N А40-155877/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу Центральной электронной таможни
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.12.2021
по делу N А40-155877/21
по заявлению ООО "Диорит XXI" (ИНН: 7717125824)
к Центральной электронной таможни
об оспаривании постановления в части размера штрафа;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 06.12.2021 изменено постановление Центральной электронной таможни от 06.07.2021 N 10131000-360/2021 о привлечении ООО "Диорит XXI" к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, штраф заменен на предупреждение.
Таможенный орган, не согласившись с принятым судебным актом, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда изменить в части замены ответственности, принять по делу новый судебный акт по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе.
В обоснование доводов жалобы таможенный орган указывает на отсутствие правовых оснований для замены административного штрафа предупреждением, поскольку признаки объективной стороны правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, таможенным органом доказаны, обществом признан факт административного правонарушения. В связи с чем характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также имущественное и финансовое положение общества, не предусматривают оснований для применения положений ст. ст. 3.4, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что таможенным представителем ООО Таможенное Агентство "Континент" от имени и по поручению декларанта ООО "Диорит XXI" в таможенный орган подана декларация на товары в электронном виде N 10131010/050521/0287436, с целью помещения под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" товаров, поставленных в рамках контракта 1/0820 от 05.08.2020, заключенного между фирмой "NINGBO HONESTY ELECTRIC TECHNICAL CO.LTD" и ООО "Диорит XXI".
По таможенной декларации к таможенному декларированию предъявлен 1 товар - часы настенные, приводимые в действие электричеством, производитель: NINGBO HONESTY ELECTRIC TECHNICAL CO., LTD, марка FORTUNA, вес брутто 6820,790 кг., вес нетто 5518,800 кг., цена товара 159.576, 32 китайских юаней, таможенная стоимость 2.078.352, 98 руб., код ТН ВЭД ЕАЭС 9105210000.
Согласно графам 9, 14 указанной таможенной декларации декларантом и лицом, ответственным за финансовое урегулирование является ООО "Диорит XXI".
При декларировании товара в качестве документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений на ввоз товара, представлена декларация о соответствия N ЕАЭС N RU Д-СN.РА01.В.47000/21 от 17.03.2021, подтверждающая соответствие требованиям технического регламента N 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств", утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 879, при этом установлено, что декларируемый товар не включен в перечень продукции, подлежащей сертификации к TP ТС 020/2011, что свидетельствует о добровольном подтверждении соответствия.
В рамках таможенного контроля назначен и проведен таможенный досмотр (акт таможенного досмотра N 10129020/270421/100236), согласно которому товар представляет собой часы настенные различных комплектаций, с крепежом, уличные, электрические, работающие от элементов питания АА 1,5В.
Согласно подп. "р" пункта 1 Приложения N 1 к Техническому регламенту 037/2016 товар "часы электрические и электронные" включен в перечень изделии электротехника и радиоэлектроники, на которые распространяется действие технического регламента "Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники" TP ЕАЭС 037/2016, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 N 167.
Подача таможенной декларации на товары "часы электрические и электронные", классифицируемые кодами ТН ВЭД ЕАЭС 9102 12 000 0, 9105 21 000 0, 9105 91 000 0, включенные в вышеуказанный перечень, сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям TP ЕАЭС 037/2016 и подтверждение их соответствия осуществляется в форме декларации о соответствии.
Документ, подтверждающий соответствие товара N 1 ДТ N 10131010/210421/0252724 требованиям TP ЕАЭС 037/2016, декларантом одновременно с подачей ДТ представлен не был.
По запросу таможенного органа документ, подтверждающий соответствие продукции требованиям TP ЕАЭС 037/2016 также представлен не был, в связи с чем, таможенным органом в выпуске товара по указанной таможенной декларации было отказано.
05.05.2021 заявителем в таможенный орган подана декларация на товары N 10131010/050521/0287436.
Таможенный орган пришел к выводу о том, что заявителем допущено несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, а именно в непредставлении документа, подтверждающего соответствии товара - часы настенные, приводимые в действие электричеством код ТН ВЭД ЕАЭС 9105210000 требованиям технического регламента TP ЕАЭС 037/2016.
На основании выявленных нарушений таможенным органом в отношении заявителя составлен протокол от 18.06.2021 N 10131000-360/2021 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данный протокол составлен в присутствии законного представителя заявителя.
06.07.2021 таможенным органом вынесено постановление N 10131000-360/2021 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 50.000 руб.
Согласно ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 16.2 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 50.000 до 300.000 руб. с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объектом вменяемого обществу правонарушения является установленный таможенным законодательством порядок ввоза и (или) вывоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации.
Объективную сторону составляют действия (бездействие), в результате которых не соблюдаются установленные запреты и ограничения.
Субъектом правонарушения может выступать лицо, на которое законодателем возложена обязанность по соблюдению установленных запретов и ограничений и представления доказательств соблюдения этих мер таможенным органам.
Субъективную сторону деяния характеризует вина. Несмотря на то, что у общества имелась возможность обеспечить соблюдение установленных норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, оно не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в деянии общества события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности и сроков привлечения таможенным органом не допущено.
В то же время, суд первой инстанции счел возможным применить положения ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заменив наказание в виде штрафа на предупреждение.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела второго Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 3 ст. 3.4 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
ООО "Диорит XXI" включено в Единый государственный реестр малого и среднего предпринимательства - категория малое предприятие.
В силу ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении фактов привлечения общества к административной ответственности по однородным правонарушениям таможенным органом не установлено.
С учетом того, что обществом совершено административное правонарушение впервые, применительно к положениям ст. 3.4 Кодекса доказательства причинения действиями заявителя вреда или возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также наличия имущественного ущерба в материалах дела отсутствуют, суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости изменения постановления по делу об административном правонарушении в части назначенного наказания путем замены административного штрафа на предупреждение.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Правонарушение, предусмотренное ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не включено в перечень исключений, установленный ч. 2 ст. 4.1.1 Кодекса, когда административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
В рассматриваемой ситуации совершенное обществом административное правонарушение не повлекло имущественного ущерба для федерального бюджета Российской Федерации, не причинило ущерб интересам государства, юридических и физических лиц, состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, то есть ответственность за него наступает независимо от факта причинения реального ущерба, возникновения негативных материальных последствий.
Назначение наказания в виде предупреждения отвечает принципам разумности и неотвратимости юридической ответственности и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иных доводов апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений судом первой инстанции норм материального права и процессуального законодательства судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.12.2021 по делу N А40-155877/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Маркова Т.Т. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-155877/2021
Истец: ООО "ДИОРИТ XXI"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Третье лицо: ЦЭТ