г. Москва |
|
26 января 2022 г. |
Дело N А40-157545/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 января 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Б.Красновой,
судей: |
Л.А.Москвиной, С.Л.Захарова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.С.Ивановой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу
ООО "Ренмедпром"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 23.11.2021
по делу N А40-157545/21
по заявлению ООО "Ренмедпром" (ОГРН: 1117746345925, ИНН: 7715864650)
к Московской областной таможне (ИНН 7735573025, ОГРН 1107746902251)
о признании незаконным постановления,
при участии:
от заявителя: |
Тимошенков А.Д. по дов. от 24.06.2021; |
от ответчика: |
Щеголев А.М. по дов. от 21.12.2021; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Рентмедпром" (далее также - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы к Московской областной таможне (далее - ответчик, таможенный орган) о признании незаконным постановления от 24.06.21 по делу N 10013000-002775/2021.
Решением суда от 23.11.2021 в удовлетворении требования отказано.
Общество не согласилось с решением суда и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение суда отменить и вынести по делу новый судебный акт.
Таможенный орган считает решение суда законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что оспариваемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Как следует из материалов дела, постановлением от 24.06.2021 N 10013000-002775/2021 Общество привлечено к ответственности по статье 16.22 КоАП РФ.
Диспозицией данной нормы является нарушение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Согласно пункту 9 статьи 136 ТК ЕАЭС в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению (ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате) до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
Судом установлено, что на момент выпуска ДТ N 10013160/170719/0257548 ООО "Ренмедпром" не был уплачен НДС.
В целях подтверждения сведений, заявленных в указанной ДТ при таможенном декларировании товаров, Обществом представлены следующие документы в части обоснования предоставления преференций (льготы по уплате НДС): РУ, выданные Росздравнадзором ООО "Ренмедпром" в бинарном виде, а именно: РУ от 02.06.2017 N ФСР 2012/13402, выдано на медицинское изделие "Установка рентгенодиагностическая цифровая ГАММА по ТУ 9442-002-91526802-2011", производитель ООО "Ренмедпром" (Россия, 127322, г. Москва, ул. Яблочкова, д. 21, корп. 3), место производства медицинского изделия ООО "Ренмедпром" (Россия, 300024, г. Тула, Привокзальный р-н, пос. Лихвинка, Китаевскийпр-д, д. 5), номер регистрационного досье N РД-17977/25004 от 24.05.2017, вид медицинского изделия: 191220, класс потенциального риска применения медицинского изделия 26, код ОКПД 2 - 26.60.11.113, срок действия не ограничен, на территории Российской Федерации медицинское изделие зарегистрировано в установленном порядке и разрешено к применению в медицинских целях.
Вместе с тем при таможенном декларировании товара в графах 16, 31, 34 декларации на товары, а также в товаросопроводительных документах, страной их происхождения заявлен Евросоюз.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 НК РФ ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, является объектом налогообложения.
Порядок ввоза товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, с освобождением от налогообложения определен статьей 150 НК РФ.
Согласно положениям подпункта 1 пункта 2 статьи 149 и статьи 150 НК РФ освобождение от налога на добавленную стоимость осуществляется в отношении медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. При этом в перечень, приведенный в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ, также входят медицинские изделия, на которые представлено регистрационное удостоверение медицинского изделия, выданное в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или до 31 декабря 2021 года регистрационное удостоверение на медицинское изделие (регистрационное удостоверение на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечанием 1 к Перечню определено, что для целей применения раздела I "Медицинские изделия" Перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) 005-93 (ОКПД2) ОК 034-2014) при условии регистрации медицинских изделий в соответствии с правом Евразийского экономического союза или до 31.12.2021 государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, одним из условий освобождения от уплаты НДС в отношении ввозимого на территорию Российской Федерации товара является его отнесение к Перечню на основании сведений, указанных в регистрационном удостоверении на изделие медицинского назначения при соответствии кода ТН ВЭД, заявленного в ДТ с учетом кода ОКПД2, кодам ТН ВЭД и ОКПД2, приведенным в разделе I Перечня.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2021 N А40-22875/21 отказано в удовлетворении требований ООО "Ренмедпром" о признании недействительным решений Московской областной таможни, в том числе о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ N 10013160/170719/0257548.
Суд апелляционной инстанции указал следующее.
В рамках камеральных проверок таможенному органу представлялись письма Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 25.08.2020 N 27/1004, а также письмо Союза "Тульская торгово-промышленная палата" от 25.08.2020 N 859.
Согласно данным письмам в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Союзом "Тульская торгово-промышленная палата" был оформлен сертификат о происхождении товаров формы СТ-1 N 9050001154, в соответствии с которым страной происхождения медицинских изделий, поименованных в РУ от 02.11.2017 N ФСР 2012/13406, от 12.08.2016 N ФСР 2012/13403, от 08.06.2018 N РЗН 2018/7260, от 02.06.2017 N ФСР 2012/13402, от 19.10.2018 N РЗН 2016/4177 является Российская Федерация.
В целях установления страны происхождения товаров, указанных в рассматриваемых регистрационных удостоверениях, Союзом "Тульская торгово-промышленная палата" проведена экспертиза по определению страны происхождения товаров в соответствии с Положением о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий), утвержденным приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 10.04.2015 N 29.
Экспертиза в отношении товаров: "Установка рентгенодиагностическая телеуправляемая цифровая ОМЕГА (исполнение N 2) по ТУ 9442-001-91526802-2011", "Установка рентгенодиагностическая цифровая ГАММА по ТУ 9442-002-91526802-2011", "Установка рентгенодиагностическая мобильная цифровая ДЕЛЬТА по ТУ 9442-003-915280-2011", "Система маммографическая рентгеновская цифровая ОМИКРОН по ТУ 9442-005-91526802-2015 с принадлежностями", "Система маммографическая рентгеновская цифровая ОМИКРОНПЛЮС по ТУ 9442-006-91526802-2015", проведена в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, утвержденными Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009.
Товарная позиция 9022 в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС включена в Перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место, являющийся приложением к Правилам.
В отношении медицинских изделий, классифицируемых в указанной товарной позиции, предусмотрено следующее условие: изготовление, при котором стоимость всех используемых материалов не должна превышать 50% цены конечной продукции.
При производстве проверяемых медицинских изделий используются сырье и материалы как российского, так и иностранного происхождения.
На основании представленных ООО "РЕНМЕДПРОМ" в Союз "Тульская торгово-промышленная палата" документов доля стоимости иностранных материалов составляет от 37,22% - 44,26%. Критерий происхождения товара: Д9022 - товар подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.
Таким образом, льгота по уплате НДС предоставляется на готовое медицинское изделие с определённым производителем назначением, а также на необходимые согласно назначению производителя принадлежности к готовому медицинскому изделию.
Вместе с тем на территорию ЕАЭС ввозились импортные компоненты для сборки медицинского изделия на территории Российской Федерации.
Исходя из содержания регистрационных удостоверений и экспертизы Союза "Тульская торгово-промышленная палата" ввезенные медицинские изделия состоят не только из ввезенных компонентов, поскольку при его сборке использованы также товары российского производства.
С учетом изложенного апелляционный суд по делу N А40-22875/2021 пришел к выводу, что сведения, указанные в регистрационном удостоверении, не соотносятся со сведениями, заявленными в рассматриваемых ДТ, в связи с чем предоставление льготы по НДС в соответствии Перечнем не представляется возможным.
Согласно части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Таким образом, доводы заявителя о том, что Обществом на территорию Российской Федерации ввозились готовые медицинские изделия в разобранном виде, отклоняются как необоснованные.
Вина Общества с учетом положения части 2 статьи 2.1 КоАП РФ заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований, за нарушение которых статьей 16.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, в действиях заявителя содержится состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 16.22 КоАП РФ.
Порядок принятия оспариваемого постановления от 24.06.2021 N 10013000-002775/2021 не нарушен.
Срок привлечения Общества к административной ответственности по статье 16.22 КоАП РФ за выявленное нарушение не истек.
Исходя из положения статьи 2.9 КоАП РФ, положений Постановления Пленума ВАС РФ N 10, конкретных обстоятельств рассматриваемого дела апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания допущенного правонарушения малозначительным.
Рассматриваемый случай не является исключительным в целях освобождения от административной ответственности.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 23.11.2021 по делу N А40-157545/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Б.Краснова |
Судьи |
Л.А.Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-157545/2021
Истец: ООО "РЕНМЕДПРОМ"
Ответчик: Московская областная таможня
Третье лицо: ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА