|
г. Санкт-Петербург |
|
|
26 января 2022 г. |
Дело N А56-19298/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 января 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.,
судей Денисюк М.И., Протас Н.И.,
при ведении протокола судебного заседания Кроликовой Д.С.,
при участии:
от заявителя: Мельников Н.Д. по доверенности от 02.03.2021;
от Балтийской таможни: Леунова Ю.Г. по доверенности от 24.12.2021; Никитина Ю.В. по доверенности от 13.01.2022;
от Северо-Западного таможенного управления: Хасина А.С. по доверенности от 10.01.2022;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-36166/20211) общества с ограниченной ответственностью "Белуга" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.09.2021 по делу N А56-19298/2021, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Белуга"
к Балтийской таможне
к Северо-Западному таможенному управлению
об оспаривании решений,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Белуга" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решений Балтийской таможни (далее - таможенный орган, таможня) от 04.06.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N N 10216170/220219/0028706, 10216170/220219/0028790, 10216170/060519/0077194, 10216170/300719/0136059, 10216170/300719/0136061, решения Северо-Западного таможенного управления (далее - Управление) от 25.11.2020 N 15-02/22/149.
Решением суда от 22.09.2021 в удовлетворении заявления Обществу отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить оспариваемое решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, представленные Обществом в материалы дела документы подтверждают обоснованность определения таможенной стоимости товара по стоимости сделки с ввозимыми товарами (по первому методу). Также Общество указывает, что ранее ввозило аналогичный товар с заявленной таможенной стоимостью от 0,87 до 1,06 долл. США за 1 кг., указанная стоимость заявлена и в ДТ, рассматриваемых в настоящем деле.
В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал; представители Таможен выразили несогласие с доводами жалобы, представили письменные отзывы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Обществом (Покупатель) во исполнение внешнеторгового контракта от 18.11.2016 N HSF2016BL (далее - контракт N HSF2016BL), заключенного с компанией "Healsea Foods Co., Limited" (Продавец) (Китай), а также во исполнение внешнеторгового контракта от 22.02.2019 N ST2019BL (далее - контракт N ST2019BL), заключенного с компанией "Sealocean Trade Co., Limited" (Продавец) (Китай), на условиях поставки CIF Санкт-Петербург на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) ввезен и на Балтийском таможенном посту (ЦЭД) Балтийской таможни задекларирован в декларациях на товары (далее - ДТ) NN10216170/220219/0028706, 10216170/220219/0028790,10216170/060519/0077194, 10216170/300719/0136059, 10216170/300719/0136061 товар: "Рыба мороженая: японская скумбрия (scomber japonicus), цельная, неразделанная_", производитель - "Changle Minfa Food Aquatic Products Co., Ltd", страна происхождения - Китай (далее - товар).
Таможенная стоимость товара определена и заявлена декларантом по методу определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).
В подтверждение правильности определения таможенной стоимости товара заявитель представил таможне необходимый пакет документов.
Выпуск товара, заявленного в ДТ N N 10216170/220219/0028706, 10216170/220219/0028790, 10216170/060519/0077194, 10216170/300719/0136059, 10216170/300719/0136061, осуществлен Балтийским таможенным постом (ЦЭД) Балтийской таможни в соответствии с заявленной таможенной процедурой "выпуск для внутреннего потребления".
03.06.2020 по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений после выпуска товара Балтийской таможней составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств N 10216000/015/030620/А243 (далее - Акт), на основании которого 04.06.2020 Балтийской таможней приняты решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ NN 10216170/220219/0028706, 10216170/220219/0028790, 10216170/060519/0077194, 10216170/300719/0136059, 10216170/300719/0136061.
Таможенная стоимость определена таможенным органом по резервному методу определения таможенной стоимости с гибким применением метода по стоимости сделки с однородными товарами (метод 6).
Общество обжаловало решения Балтийской таможни в Северо-Западное таможенное управление.
Решением Северо-Западного таможенного управления от 25.11.2020 N 15- 02/22/149 жалоба Общества от 24.09.2020 N 123 на решения Балтийской таможни от 04.06.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ NN 10216170/220219/0028706, 10216170/220219/0028790, 10216170/060519/0077194, 10216170/300719/0136059, 10216170/300719/013606, оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с правомерностью вынесенных решений, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая Обществу в удовлетворении заявления, правомерно руководствовался следующим.
Согласно пункту 2 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с главой 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза.
В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 данного Кодекса (пункт 15 статьи 38 ТК ЕАЭС).
Таможенной стоимостью ввозимых товаров в соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 данного Кодекса.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов (пункт 3 статьи 39 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 1 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
Подпунктами 1, 4, 9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в декларации на товары подлежат указанию сведения о заявляемой таможенной процедуре, о таможенной стоимости товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров) и о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 ТК ЕАЭС.
К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, подпункт 10 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС относит документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров.
По правилам пункта 2 статьи 108 ТК ЕАЭС, в случае если в документах, указанных в пункте 1 названной статьи, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами.
Согласно пункту 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Пунктом 2 статьи 313 ТК ЕАЭС определено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Пункт 1 статьи 325 ТК ЕАЭС устанавливает, что если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации.
При этом пункт 4 статьи 325 ТК ЕАЭС дает право таможенному органу запрашивать коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: 1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения; 2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Судом первой инстанции установлено, что в ходе проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в целях подтверждения таможенной стоимости товара, сведения о котором заявлены в ДТ N N 10216170/220219/0028706, 10216170/220219/0028790, 10216170/060519/0077194, 10216170/300719/0136059, 10216170/300719/0136061, Балтийской таможней письмом от 29.11.2019 N 15-11/45281 у Общества запрошены дополнительные документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют.
Также Таможенным органом в адрес продавцов товара - компаний "Healsea Foods Co., Limited" и "Sealocean Trade Co., Limited", а также производителя товара - компании "Changle Minfa Food Aquatic Products Co., Ltd", направлены запросы документов и (или) сведений, формализованные в письмах от 23.12.2019 N 15- 11/48171, от 03.02.2020 N 15-10/03594, от 23.12.2019 NN 15-11/48308, 15-11/48309, в которых указано на необходимость предоставления документов и сведений, в числе которых инвойсы, прайс-листы, действовавшие в период согласования стоимости товара, сведения о ценовых предложениях, информация о наличии скидок и условиях их предоставления.
Во исполнение запроса документов и (или) сведений Балтийской таможни Общество письмом от 22.01.2020 N 08 представило запрашиваемы документы и сведения.
Ответы, направленные в адрес продавцов и производителя товара в период проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой после выпуска товара, в Балтийскую таможню не поступили.
В Балтийскую таможню из Северо-Западного таможенного управления письмом от 25.05.2020 N 05-19/10753 направлены копии экспортных таможенных деклараций и инвойсов по поставкам товара, сведения о котором заявлены в ДТ NN 10216170/220219/0028706, 10216170/220219/0028790, 10216170/060519/0077194, 10216170/300719/0136059, 10216170/300719/0136061, поступившие из Главного таможенного управления Китайской Народной Республики.
С учетом действующего правового регулирования документы, предоставленные таможенным органом Китайской Народной Республики российскому таможенному органу в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 03.09.1994, при отсутствии соответствующего письменного с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.