г. Челябинск |
|
27 января 2022 г. |
Дело N А47-2204/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 января 2022 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тарасовой С.В.,
судей Баканова В.В., Лукьяновой М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Байназаровой М.Д., рассмотрел в открытом судебном заседании исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "Управление коммунального хозяйства" к муниципальному общеобразовательному автономному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 16 г. Новотроицка Оренбургской области", с участием в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, муниципального образования городской округ город Новотроицк Оренбургской области в лице Администрации муниципального образования город Новотроицк, о взыскании задолженности в размере 986 003 руб. 84 коп.
Общество с ограниченной ответственностью "Управление коммунального хозяйства" (далее - истец, ООО "Управление коммунального хозяйства") обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с исковым заявлением к муниципальному общеобразовательному автономному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 16 г. Новотроицка Оренбургской области" (далее - ответчик, МАОУ СОШ N 16) о взыскании задолженности в размере 986 003 руб. 84 коп., по договорам на оказание услуг по отпуску (потреблению) тепловой энергии в горячей воде, отпуску (потреблению) воды, приему (сбросу) сточных вод и загрязняющих веществ N 343/17 от 27.12.2017 от 27.12.2017, N 227/18 от 29.06.2018, N 451/18 от 14.12.2018, N 109/19 от 10.06.2019, N 53/20 от 12.12.2019, N 232/2020 от 30.06.2020.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 16.09.2021 по делу N А47-2204/2021 в удовлетворении исковых требований отказано.
ООО "Управление коммунального хозяйства" с вынесенным судебным актом не согласилась, обратилась в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы истец указал на то, что поскольку узел учета тепловой энергии и теплоносителя размещен не на границе балансовой принадлежности, то истец в силу пункта 10 Методики N 99/пр, обоснованно рассчитал и предъявил ко взысканию потери в трубопроводе от границы балансовой принадлежности до места установки прибора учета.
Определением от 01.12.2021 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд перешел к рассмотрению дела N А47-2204/2021 Арбитражного суда Оренбургской области по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции; привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, муниципальное образование городской округ город Новотроицк Оренбургской области в лице Администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - третье лицо, Администрация).
21.12.2021 от истца поступили дополнительные пояснения, которые были приобщены к материалам дела. В дополнительных пояснениях истец обращает внимание, что спорные сети признаками бесхозяйных не обладают, поскольку ответчиком подписаны Акты разграничения балансовой принадлежности.
22.12.2021 от третьего лица поступил отзыв на апелляционную жалобу, который был приобщен к материалам дела в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В указанном отзыве Администрация обращает внимание на то, что спорный участок тепловых сетей в муниципальной собственности не числится, на балансе ответчика и третьего лица отсутствует.
Через систему "Мой Арбитр" ответчик заявил ходатайство о приобщении к материалам дела план-схемы расположения тепловых сетей Северного микрорайона н.Новотроицка Оренбургской области, представил письменные пояснения. Указанные документы были приобщены к материалам дела.
Также истец представил дополнительные пояснения, которые были приобщены к материалам дела.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о месте и времени его проведения и рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении материалов дела, судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, между ООО "Управление коммунального хозяйства" (исполнитель) и муниципальным общеобразовательным автономным учреждением "Средняя общеобразовательная школа N 16 г. Новотроицка Оренбургской области" (заказчик) заключены договоры на оказание услуг по отпуску (потреблению) тепловой энергии в горячей воде, отпуску (потреблению) воды, приему (сбросу) сточных вод и загрязняющих веществ N 343/17 от 27.12.2017 от 27.12.2017, N 227/18 от 29.06.2018, N 451/18 от 14.12.2018, N 109/19 от 10.06.2019, N 53/20 от 12.12.2019, N 232/2020 от 30.06.2020.
Согласно пункту 1.1 договоров ООО "УКХ" обязуется оказывать заказчику услуги по отпуску на объект, расположенный по адресу: г.Новотроицк, ул. Уметбаева, 1, ул. Северная, 76, на границу ответственности и обслуживания между исполнителем и заказчиком тепловой энергии в горячей воде для отопления, горячего водоснабжения; воды питьевой, именуемых в дальнейшем "энергоресурсы", объемы которых согласовываются в приложениях к договору, являющимися его неотъемлемой частью, а также услуги по водоотведению (Приложения N 1,2, 3, 4).
В соответствии с пунктом 4.3.1. договоров учет отпускаемой тепловой энергии производится по показаниям приборов учета, установленным на границе раздела эксплуатационной ответственности сторон. Акт разграничения балансовой принадлежности трубопроводов и эксплуатационной ответственности сторон является Приложением N 6 к договорам.
Как установлено пунктом 6.3 договоров расчетный период для оплаты услуг по договору устанавливается равным календарному месяцу. Оплата производится не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем оказания услуг на основании выставленных универсальных передаточных документов путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя.
В пунктах 6.6 договоров предусмотрено, что при размещении узла учета не на границе раздела сетей по балансовой принадлежности заказчик дополнительно оплачивает исполнителю потери тепловой энергии на участке от границы балансовой принадлежности до места установки измерительных устройств в указанных в договорах процентах от фактического потребления, указанных в спорных договорах
Действие настоящего пункта вступает в силу после оформления сторонами дополнительного соглашения к договору, в котором будут содержать объемы тепловых потерь, размеры и сроки оплаты.
В связи с установлением ответчиком прибора учета не на границе балансовой принадлежности, истцом произведен расчет потерь по методике N 99/пр, приказу Минэнерго России от 30.12.2008 N 325 "Об утверждении порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя" за период 2018 - 2020 гг. на общую сумму 986 003 руб. 84 коп. по договорам N 343/17 от 27.12.2017 от 27.12.2017, N 227/18 от 29.06.2018, N 451/18 от 14.12.2018, N 109/19 от 10.06.2019, N 53/20 от 12.12.2019, N 232/2020 от 30.06.2020.
С целью соблюдения досудебного порядка урегулирования спора истцом в адрес ответчика направлена претензия N 01/04-0021 от 14.01.2021.
Согласно возражениям на досудебную претензию от 02.02.2021 ответчик отказался от добровольного возмещения потерь, что явилось причиной обращения истца в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Оценив представленные доказательства в отдельности, относимость, допустимость и их достоверность, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований. Суд исходит из не доказанности требований истца по иску по праву.
Как установлено судом апелляционной инстанции, спор между сторонами связан не со взысканием задолженности за фактически поставленный истцом и потребленный ответчиком ресурс, в настоящем случае, спор сложился относительно тепловых потерь, возникающих в сетях, к которым присоединены объекты ответчика.
В силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Отношения, возникающие в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), согласно статье 15 которого местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения (технологического присоединения) к бесхозяйной тепловой сети.
В соответствии с положениями пункта 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 5 статьи 2, пункта 1 части 1 статьи 6, части 6 статьи 15 Закона о теплоснабжении на орган местного самоуправления возложена обязанность по определению теплосетевой организации в целях содержания и обслуживания бесхозяйных тепловых сетей путем издания соответствующего ненормативного правового акта в течение тридцати дней с даты выявления таких сетей.
При этом значимыми обстоятельствами для определения теплосетевой организации в целях содержания и обслуживания бесхозяйных тепловых сетей являются статус тепловых сетей как бесхозяйных вещей, а также наличие непосредственного соединения с этими сетями тепловых сетей выбранной теплосетевой организации (или наличие у такой организации признаков единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, в которую входят указанные тепловые сети).
Постановлениями Администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области от 17.08.2016 N 1416-п, от 18.06.2018 N 960-п, от 21.06.2019 N 967-п, 03.06.2020 N 705-п ООО "Управление коммунального хозяйства" в периоды с 2016 года по 2021 год было включено в реестр теплоснабжающих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Новотроицк
Приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 10.12.2009 N 32.1 ООО "Управление коммунального хозяйства" были установлены тарифы на тепловую энергию, отпускаемую потребителям Оренбургской области.
Согласно пункту 16 статьи 2 Закона о теплоснабжении теплосетевая организация - организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии.
В силу пункта 11 статьи 2 Закона о теплоснабжении теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
В соответствии с пунктом 5 статьи 13 Закона о теплоснабжении теплосетевые организации или теплоснабжающие организации компенсируют потери в тепловых сетях путем производства тепловой энергии, теплоносителя источниками тепловой энергии, принадлежащими им на праве собственности или ином законном основании, либо заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с другими теплоснабжающими организациями и оплачивают их по регулируемым ценам (тарифам) в порядке, установленном статье 15 указанного закона.
Из анализа названных норм права следует, что в силу технологических особенностей процесса транспортировки тепловой энергии ее часть расходуется при передаче по тепловым сетям, не доходя до конечных потребителей, в связи с чем не оплачивается последними и относится к потерям теплосетевой организации, во владении которой находятся тепловые сети.
В соответствии с положениями пунктом 54 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 (далее - Правила N 808), по договору поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя для компенсации потерь единая теплоснабжающая организация (поставщик) определяет объем потерь тепловой энергии и теплоносителя в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения.
Объем потерь тепловой энергии и теплоносителя в тепловых сетях определяется единой теплоснабжающей организацией за расчетный период на основании данных коммерческого учета тепловой энергии, собранных самостоятельно, а также предоставленных теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, тепловые сети которых технологически присоединены к ее тепловым сетям, и зафиксированных в первичных учетных документах, составленных в соответствии с договорами оказания услуг по передаче тепловой энергии, или расчетным способом.
На основании указанных данных единая теплоснабжающая организация представляет теплосетевой организации данные о величине потерь тепловой энергии и теплоносителя.
Потери тепловой энергии и теплоносителя в тепловых сетях компенсируются теплосетевыми организациями (покупателями) путем производства на собственных источниках тепловой энергии или путем приобретения тепловой энергии и теплоносителя у единой теплоснабжающей организации по регулируемым ценам (тарифам).
В случае, если единая теплоснабжающая организация не владеет на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии, она закупает тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для компенсации потерь у владельцев источников тепловой энергии в системе теплоснабжения на основании договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя (пункт 55 Правил N 808).
Таким образом, в силу прямого указания закона теплосетевая организация несет обязанность по оплате потерь тепловой энергии, возникающих при передаче тепловой энергии, вырабатываемой теплоснабжающей организацией, через принадлежащие теплосетевой организации сети и теплотехническое оборудование.
Сетевые организации обязаны передать тепловую энергию до конечного потребителя, следовательно, имеют экономический интерес в пользовании бесхозяйными сетями и в определении их судьбы (в том числе посредством инициативного обращения в органы местного самоуправления при наличии такой необходимости).
В соответствии со статьей 2 Закона о теплоснабжении реализация тепловой энергии, теплоносителя относится к регулируемому виду деятельности в сфере теплоснабжения, при котором уполномоченным государственным органом устанавливаются тарифы (цены), подлежащие обязательному применению.
Согласно пункту 3 статьи 9 Закона о теплоснабжении при установлении тарифов в сфере теплоснабжения должны быть учтены нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии.
В силу пункта 5 статьи 13 Закона о теплоснабжении теплосетевые организации или теплоснабжающие организации компенсируют потери в тепловых сетях путем производства тепловой энергии, теплоносителя источниками тепловой энергии, принадлежащими им на праве собственности или ином законном основании, либо заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с другими теплоснабжающими организациями и оплачивают их по регулируемым ценам (тарифам).
В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о теплоснабжении в случае, если организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, осуществляют эксплуатацию тепловых сетей, собственник или иной законный владелец которых не установлен (бесхозяйные тепловые сети), затраты на содержание, ремонт, эксплуатацию таких сетей учитываются при установлении тарифов соответствующей организации на следующий период регулирования.
Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции, истец, обращаясь с иском о взыскании потерь, доказательств балансовой принадлежности спорных тепловых сетей ответчику в материалы дела не представил.
Вопреки позиции истца, Акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (т.1 л.д. 46, 47) не являются правообразующими документами в смысле статей 209, 218 Гражданского кодекса Российской Федерации, факт владения ответчиком спорными сетями на праве собственности или другом законном основании не подтвержден материалами дела.
Из материалов дела следует, что спорный участок тепловых сетей обладает признаками бесхозяйного объекта.
Поскольку материалами дела не доказана принадлежность спорных теплосетей ответчику, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что основания для возложения на ответчика обязательства по возмещению возникших в указанных сетях потерь отсутствуют.
Учитывая изложенное, довод истца о том, что в материалах дела имеются достаточные доказательства принадлежности спорных тепловых сетей ответчику, в связи с чем, обязанность по оплате потерь тепловой энергии лежит на ответчике как собственнике тепловых сетей, противоречат материалам дела и отклоняются судебной коллегией по приведенным выше основаниям.
Указание истца на заключение ответчиком с АО "Уральская сталь" договора теплоснабжения N УС/21-315 от 15.07.2021 с идентичными актами разграничения балансовой принадлежности не свидетельствует о принадлежности спорных сетей ответчику, поскольку как было указано выше акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности не является правоустанавливающим документом.
По вопросу о взыскании платы за потери в бесхозяйных тепловых сетях, судебная коллегия отмечает следующее.
Бесхозяйные сети являются частью теплосетевого хозяйства, с использованием которого организации оказывают услуги по передаче тепловой энергии и получают соответствующую оплату. Передача тепловой энергии организацией по бесхозяйным электросетям является законным основанием пользования этим имуществом.
Нормативные потери в теплосетях являются неизбежными издержками процесса передачи тепловой энергии, в силу чего они оплачиваются конечными потребителями этих услуг организациям в тарифе на услуги по передаче тепловой энергии.
Ни Законом о теплоснабжении, ни постановлениями Правительства Российской Федерации потребитель тепловой энергии не обязан оплачивать потери в бесхозяйных сетях. К тому же потребитель (в отличие от профессиональных сетевых организаций и иных владельцев сетей) лишен возможности эффективно контролировать объекты теплосетевого хозяйства и влиять на величину фактических потерь, тем более, если к бесхозяйной сети присоединены несколько потребителей.
По существу, истцом предлагается к применению правовой подход, в соответствии с которым одно лицо, преследуя свой экономический интерес, эксплуатирует тепловую сеть и получает от этого выгоду, в то время как издержки по эксплуатации этой же сети несет другое лицо.
Применение такого подхода означает, что потребители, энергопринимающие устройства которых опосредованно присоединены через бесхозяйные сети, оплачивают нормативные потери поставленной энергии в составе тарифа наравне с прочими потребителями, а кроме того дополнительно оплачивают потери в бесхозяйных сетях. Тем самым стоимость услуг по передаче тепловой энергии для этих потребителей увеличивается и они ставятся в дискриминационное положение по отношению к остальным.
Возложение на потребителей тепловой энергии обязанности по оплате нормативных потерь, возникших в бесхозяйных сетях, влечет для последних дополнительное бремя по оплате тепловой энергии, которую они не получают. Такое правовое регулирование противоречит как нормам законодательства о теплоснабжении (статья 13 Закона о теплоснабжении, пункты 54, 55 Правил N 808), так и нормам гражданского законодательства (пункт 1 статьи 539, пункт 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации), обязывающим абонента (потребителя, покупателя) оплатить принятое им количество энергии.
Инициатором установления цены (тарифа) является лицо, осуществляющее регулируемую деятельность, которое должно подтвердить как факт осуществления этой деятельности, так и размер затрат, необходимых для ее осуществления. При этом допускается владение объектами, используемыми для осуществления регулируемой деятельности, не только на праве собственности, но и на иных законных основаниях.
В силу своей профессиональной деятельности именно сетевые организации владеют информацией о наличии бесхозяйных сетей, имеют организационные и технические возможности для их выявления, определения технических характеристик и размера затрат на их содержание.
Таким образом, сетевые организации не лишены возможности обратиться в орган государственного регулирования цен для реализации права, предоставленного частью 4 статьи 8 Закона об теплоснабжении. Бездействие сетевой организации не должно являться основанием для возложения обязанности по оплате потерь на потребителя тепловой энергии.
Сетевые организации обязаны передать тепловую энергию до конечного потребителя, следовательно, имеют экономический интерес в пользовании бесхозяйными сетями и в определении их судьбы (в том числе посредством инициативного обращения в органы местного самоуправления при наличии такой необходимости).
Законодательство не только не запрещает использование кем-либо бесхозяйного имущества, но и гарантирует впоследствии приобретение права собственности на это имущество (статья 234 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Нормы Закона о теплоснабжении (пункт 4 статьи 8, пункт 5 статьи 13, пункты 4, 11 статьи 15) не обязывают потребителя энергоресурсов оплачивать потери в бесхозяйных сетях.
Указанные выводы согласуются с позицией, изложенной в Решении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.10.2013 N ВАС-10864/13.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Относительно довода ООО "Управление коммунального хозяйства" о том, что поскольку узел учета тепловой энергии и теплоносителя размещен не на границе балансовой принадлежности, то истец в силу пункта 10 Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденного Приказом Минстроя России от 17.03.2014 N 99/пр (далее - Методика N 99/пр), обоснованно рассчитал и предъявил ко взысканию потери в трубопроводе от границы балансовой принадлежности до места установки прибора учета, апелляционный суд отмечает следующее.
Расчеты потерь в тепловых сетях осуществляются на основании Порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.12.2008 N 325, Порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запаса топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 10.08.2012 N 377.
Пунктом 10 Методики N 99/пр установлено, что при размещении узла учета не на границе балансовой принадлежности расчет количества поданных (полученных) тепловой энергии, теплоносителя производится с учетом потерь в трубопроводах от границы балансовой принадлежности до места установки приборов учета.
Вместе с тем, истцом не учтено, что пункт 10 Методики N 99/пр, в совокупности с вышеперечисленными нормами законодательства от теплоснабжении, устанавливает не право ресурсоснабжающей организации предъявлять ко взысканию конечному потребителю потери тепловой энергии сверх поставленного ресурса, а устанавливает обязанность ресурсоснабжающей организации произвести корректировку поставленного ресурса в сторону уменьшения на размер потерь в трубопроводах от границы балансовой принадлежности до места установки приборов учета.
Поскольку судом первой инстанции были нарушены нормы процессуального права (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), что привело к принятию неправильного решения, то суд апелляционной инстанции считает необходимым решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение искового заявления и апелляционной жалобы относятся на истца по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 16.09.2021 по делу N А47-2204/2021 отменить.
В удовлетворении исковых требований общества с ограниченной ответственностью "Управление коммунального хозяйства" отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.В. Тарасова |
Судьи |
В.В. Баканов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-2204/2021
Истец: ООО "Управление коммунального хозяйства"
Ответчик: Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N16 г. Новотроицка Оренбургской области"
Третье лицо: Администрация муниципального образования город Новотроицк, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд