г. Самара |
|
27 января 2022 г. |
Дело N А55-1573/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 января 2022 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лихоманенко О.А.,
судей Бажана П.В., Некрасовой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Алиевой Е.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Радуга" на решение Арбитражного суда Самарской области от 26 августа 2021 года по делу N А55-1573/2021 (судья Рагуля Ю.Н.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Радуга" (ОГРН 1137847224195, ИНН 7842498157), г.Санкт-Петербург
к Департаменту градостроительства г.о. Самара, г.Самара
с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора:
- Главы г.о. Самара, г.Самара
- Администрации г.о. Самара, г.Самара
о признании недействительными распоряжений N РД-1281 и N РД- 2180 от 22.10.2020 и обязании,
с участием в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Радуга" - представителя Викторовой Н.А. (доверенность от 30.03.2021),
от Департамента градостроительства г.о. Самара - представителя Беришвили В.Р. (доверенность от 10.03.2021),
в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Радуга" (далее - ООО "Радуга", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным распоряжения Департамента градостроительства городского округа Самара N РД-1280 от 22.10.2020 об отказе ООО "Радуга" в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
Просит обязать Департамент градостроительства городского округа Самара выдать ООО "Радуга" разрешение на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута в целях размещения пандуса и других приспособлений, обеспечивающих передвижение маломобильных групп населения, за исключением пандуса и оборудования, относящегося к конструктивным элементам здания, сооружений; элементов благоустройства территории, в том числе, малых архитектурных форм, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории в отношении земельного участка согласно следующим координатам характерных точек границ земельного участка:
N точки |
Координаты |
|
|
X |
Y |
1 |
393978,63 |
1380497,34 |
2 |
394039,22 |
1380574,20 |
3 |
394040,17 |
1380573,45 |
4 |
394042,42 |
1380576,30 |
5 |
394041,47 |
1380577,06 |
6 |
394050,40 |
1380588,39 |
7 |
394047,95 |
1380590,33 |
8 |
394044,15 |
1380585,63 |
9 |
394045,09 |
1380584,88 |
10 |
393976,53 |
1380498,99 |
1 |
393978,63 |
1380497,34 |
Также просит признать недействительным распоряжение Департамента градостроительства городского округа Самара N РД-1281 от 22.10.2020 об отказе ООО "Радуга" в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
Просит обязать Департамент градостроительства городского округа Самара выдать ООО "Радуга" разрешение на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута в целях размещения пандуса и других приспособлений, обеспечивающих передвижение маломобильных групп населения, за исключением пандуса и оборудования, относящегося к конструктивным элементам здания, сооружений; элементов благоустройства территории, в том числе, малых архитектурных форм, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории в отношении земельного участка согласно следующим координатам характерных точек границ земельного участка:
N точки |
Координаты |
|
|
X |
Y |
1 |
393965,03 |
1380499,70 |
2 |
393954,95 |
1380507,75 |
3 |
393955,70 |
1380506,20 |
4 |
393954,19 |
1380504,31 |
5 |
393956,03 |
1380501,83 |
6 |
393955,15 |
1380500,72 |
7 |
393958,08 |
1380498,42 |
8 |
393958,97 |
1380499,54 |
9 |
393961,67 |
1380498,29 |
10 |
393963,02 |
1380500,24 |
1 |
393965,03 |
1380499,70 |
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Глава городского округа Самара и администрации городского округа Самара.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 26.08.2021 по делу N А55-1573/2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Радуга" в апелляционной жалобе и дополнении к ней (т.2, л.д.52-53) просит отменить решение суда первой инстанции полностью и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению общества обжалуемое судебное решение является незаконным и необоснованным.
Департамент градостроительства городского округа Самара письменный отзыв на апелляционную жалобу и дополнение к ней не представил. Его представитель в судебном заседании доводы апелляционной жалобы отклонил, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, письменный отзыв на апелляционную жалобу и дополнение к ней не представили, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст.121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
На основании статей 156 и 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей третьих лиц, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и дополнении к ней, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Радуга" на праве собственности принадлежит нежилое здание, расположенное по адресу: г.Самара, ул. Георгия Димитрова, д. 7.
08.10.2020 ООО "Радуга" обратилось в Департамент градостроительства городского округа Самара с заявлением о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, для размещения пандуса и других приспособлений, обеспечивающих передвижение маломобильных групп населения, за исключением пандуса и оборудования, относящегося к конструктивным элементам здания, сооружений; элементов благоустройства территории, в том числе, малых архитектурных форм, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории, в отношении земельного участка площадью 280 кв.м. в границах улиц Г.Димитрова, Стара-Загора, Московское шоссе в Кировском районе г.о. Самара.
Распоряжением N РД-1280 от 22.10.2020 Департамент градостроительства городского округа Самара отказал обществу в выдаче разрешения, в связи с тем, что земельный участок относится к землям общего пользования, не может быть выделен из земель общего пользования и предоставлен конкретному лицу.
08.10.2020 ООО "Радуга" также обратилось в Департамент градостроительства городского округа Самара с заявлением о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, для размещения пандуса и других приспособлений, обеспечивающих передвижение маломобильных групп населения, за исключением пандуса и оборудования, относящегося к конструктивным элементам здания, сооружений; элементов благоустройства территории, в том числе, малых архитектурных форм, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории, в отношении земельного участка площадью 42 кв.м. в границах улиц Г.Димитрова, Стара-Загора, Московское шоссе в Кировском районе г.о. Самара.
Распоряжением N РД-1281 от 22.10.2020 Департамент градостроительства городского округа Самара отказал обществу в выдаче разрешения, в связи с тем, что земельный участок частично расположен в границах красных линий.
Не согласившись с указанными распоряжениями ООО "Радуга" обратилось с заявлением в Арбитражный суд Самарской области.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что земельные участки, отнесенные к территориям общего пользования, не могут использоваться в порядке, предусмотренном ст. 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации, то есть без их предоставления и установления сервитута, для размещения объектов благоустройства и пандусов. При этом, суд первой инстанции отклонил довод общества о том, что выдача разрешения на использование земель или земельных участков под испрашиваемую им цель не предполагает выделение земельных участков и предоставление их в пользование конкретному лицу.
Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что поскольку общество в заявлении указывает, что на испрашиваемых земельных участках предполагается размещение пандуса и других приспособлений, обеспечивающих передвижение маломобильных групп населения и элементов благоустройства территории, в том числе, малых архитектурных форм, то в этих целях предоставление разрешения на использование земельного участка и установления сервитута не требуется.
Суд апелляционной инстанции считает, что указанный вывод суда первой инстанции основан на неправильном применении норм материального права.
Статьей 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) определены случаи и основания для использования земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.
Одним из таких случаев использования указанных земель и земельных участков без их предоставления и установления сервитутов согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 39.33 ЗК РФ является размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Одним из таких видов, включенным в Перечень указаны элементы благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории, а также пандусы и другие приспособления, обеспечивающие передвижение маломобильных групп населения, за исключением пандусов и оборудования, относящихся к конструктивным элементам зданий, сооружений.
Постановлением Правительства Самарской области от 17.10.2018 N 595 утвержден Порядок и условия размещения объектов, виды которых определены Постановлением РФ и размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
В соответствии с подпунктом 4 и 5 пункта 5 указанного постановления Правительства Самарской области без проведения аукциона и без взимания платы размещаются следующие объекты:
элементы благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории (подпункт 4);
пандусы и другие приспособления, обеспечивающие передвижение маломобильных групп населения, за исключением пандусов и оборудования, относящихся к конструктивным элементам зданий, сооружений (подпункт 5).
В соответствии с пунктом 1 статьи 262 Гражданского кодекса Российской Федерации под земельными участками общего пользования понимаются не закрытые для общего доступа земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, на которых граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.
Пунктом 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) территории общего пользования определены как территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации (пункт 12 статьи 85 ЗК РФ).
Использование земель населенных пунктов в соответствии с положениями статьи 85 ЗК РФ осуществляется с учетом территориального зонирования и градостроительных регламентов, утвержденных для каждой территориальной зоны. При этом согласно пункту 2 части 4 статьи 36 ГрК РФ действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования.
В соответствии с пунктом 7 статьи 36 ГрК РФ использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Таким образом, указанный пункт 7 статьи 36 ГрК РФ предусматривает возможность установления органами местного самоуправления перечня объектов, допустимых к размещению в пределах территорий общего пользования, и порядка использования таких территорий.
Решением Думы городского округа Самара от 08.08.2019 N 444 утверждены "Правила благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара" (далее - Правила).
Пункт 66 статьи 2 указанных Правил определяет территории общего пользования как территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).
В силу пункта 3 статьи 2 Правил благоустройство территории представляет собой деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного настоящими Правилами, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории городского округа и по содержанию территории городского округа и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
В свою очередь пункт 76 этой статьи относит к элементам благоустройства декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов здании, строении, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории. К элементам благоустройства относятся также парковки (парковочные места) для инвалидов первой и второй групп, имеющих специальные автотранспортные средства, оборудованные системой ручного управления, а также граждан, имеющих детей-инвалидов (за исключением парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения).
В соответствии с п.1 ст. 15 Правил собственники, владельцы, пользователи зданий, строений и сооружений, в том числе нежилых (далее также объекты), обязаны проводить работы по надлежащему содержанию объектов в соответствии с градостроительной и проектной документацией, градостроительными нормативами и правилами, экологическими, санитарными, противопожарными и иными специальными нормативами, а также по капитальному и текущему ремонту, реставрации фасадов объектов, если иное не предусмотрено законом или договором. В случае если во владении или пользовании юридических и физических лиц находятся отдельные помещения (жилые, нежилые) в объектах, эти лица несут обязанность по долевому участию в ремонте и реставрации фасадов объектов пропорционально занимаемым площадям. При проведении капитального ремонта и реставрации фасада объекта лица, принимающие в нем долевое участие, могут объединять средства, направляемые на эти цели, в суммах, пропорциональных занимаемым площадям.
Пункт 2 названной статьи определяет состав элементов фасадов объектов, к которым среди прочего отнесены входные группы (ступени, площадки, перила, козырьки над входом, ограждения, стены, двери, пандусы и другие), цоколи и отмостки, плоскости стен.
Из системного толкования приведенных норм следует, что на территориях общего пользования допускается размещение объектов благоустройства. При этом размещение таких объектов не должно противоречить документам территориального планирования и приводить к невозможности использования земельного участка в соответствии с его назначением, а также препятствовать доступу неограниченного круга.
Суд апелляционной инстанции соглашается с доводами общества о том, что размещение таких элементов благоустройства как входные группы, в том числе, пандусы, козырьки и навесы над входами и тротуаром отвечает целям благоустройства территории - обеспечивает комфортность и безопасность условий проживания граждан, поддерживает и улучшает санитарное и эстетическое состояние территории городского округа, при этом не противоречит документам территориального планирования и создает благоприятные условия для нахождения на территории общего пользования неопределенного круга лиц.
Таким образом, доводы Департамента градостроительства городского округа Самара о том, что такие объекты не могут быть размещены на земельных участках отнесенных к территории общего пользования противоречат названным нормам права.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что размещение на земельных участках отнесенных к территории общего пользования пандусов и навесов над входами возможно на основании соответствующего разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
При этом, правовая позиция, сформулированная в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 N 15248/10, согласно которой, земельный участок, который относится к землям (территориям) общего пользования, не может быть выделен из земель общего пользования и предоставлен в пользование конкретному лицу, не подлежит применению в рассматриваемом деле.
Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута в целях размещения пандуса и других приспособлений, обеспечивающих передвижение маломобильных групп населения, за исключением пандуса и оборудования, относящегося к конструктивным элементам здания, сооружений; элементов благоустройства территории, в том числе, малых архитектурных форм, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории в отношении земельного участка, не предполагает выделение земельных участков и предоставление их в пользование конкретному лицу.
Следовательно, установленный п.8 ст.29 ЗК РФ запрет на приватизацию земельных участков в границах территорий общего пользования при предоставлении такого разрешения нарушен быть не может.
Суд апелляционной инстанции также учитывает, что размещение на земельном участке объектов благоустройства, в том числе, пандусов, входных групп, козырьков и навесов над входами и тротуарами, не создает препятствий для доступа неограниченного круга лиц на территории общего пользования, иного Департаментом градостроительства городского округа Самара в нарушение положений ст.65, ч.5 ст.200 АПК РФ не доказано.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции удовлетворяет апелляционную жалобу ООО "Радуга", отменяет обжалуемое судебное решение в связи с неправильным применением норм материального права (пункт 4 части 1 статьи 270 АПК РФ) и, руководствуясь пунктом 2 статьи 269 АПК РФ, принимает новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований и признании недействительными распоряжений Департамента градостроительства городского округа Самара N РД-1280 от 22.10.2020 и N РД-1281 от 22.10.2020 об отказе ООО "Радуга" в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ, в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должно содержаться указание на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
С учетом указанной нормы, суд апелляционной инстанции в качестве способа устранения допущенных нарушений прав и законных интересов общества полагает необходимым возложить на Департамент градостроительства городского округа Самара обязанность выдать ООО "Радуга" разрешение на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута в целях размещения пандуса и других приспособлений, обеспечивающих передвижение маломобильных групп населения, за исключением пандуса и оборудования, относящегося к конструктивным элементам здания, сооружений; элементов благоустройства территории, в том числе, малых архитектурных форм, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории в отношении земельного участка согласно следующим координатам характерных точек границ земельного участка
N точки |
Координаты |
|
|
X |
Y |
1 |
393978,63 |
1380497,34 |
2 |
394039,22 |
1380574,20 |
3 |
394040,17 |
1380573,45 |
4 |
394042,42 |
1380576,30 |
5 |
394041,47 |
1380577,06 |
6 |
394050,40 |
1380588,39 |
7 |
394047,95 |
1380590,33 |
8 |
394044,15 |
1380585,63 |
9 |
394045,09 |
1380584,88 |
10 |
393976,53 |
1380498,99 |
1 |
393978,63 |
1380497,34 |
а также в отношении земельного участка согласно следующим координатам характерных точек границ земельного участка
N точки |
Координаты |
|
|
X |
Y |
1 |
393965,03 |
1380499,70 |
2 |
393954,95 |
1380507,75 |
3 |
393955,70 |
1380506,20 |
4 |
393954,19 |
1380504,31 |
5 |
393956,03 |
1380501,83 |
6 |
393955,15 |
1380500,72 |
7 |
393958,08 |
1380498,42 |
8 |
393958,97 |
1380499,54 |
9 |
393961,67 |
1380498,29 |
10 |
393963,02 |
1380500,24 |
1 |
393965,03 |
1380499,70 |
С учетом положений частей 1 и 5 статьи 110 АПК РФ суд апелляционной инстанции взыскивает с Департамента градостроительства городского округа Самара в пользу ООО "Радуга" расходы по уплате государственной пошлины в размере 6000 руб., понесенные по подаче заявления в суд первой инстанции, подтвержденные платежным поручением N 27 от 19.02.2021 и расходы по уплате государственной пошлины в размере 1500 руб., понесенные при подаче апелляционной жалобы, подтвержденные платежным поручением N 196 от 10.11.2021.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 26 августа 2021 года по делу N А55-1573/2021 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
Признать недействительным Распоряжение Департамента градостроительства городского округа Самара N РД-1280 от 22.10.2020 об отказе обществу с ограниченной ответственностью "Радуга" в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
Обязать Департамент градостроительства городского округа Самара выдать обществу с ограниченной ответственностью "Радуга" разрешение на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута в целях размещения пандуса и других приспособлений, обеспечивающих передвижение маломобильных групп населения, за исключением пандуса и оборудования, относящегося к конструктивным элементам здания, сооружений; элементов благоустройства территории, в том числе, малых архитектурных форм, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории в отношении земельного участка согласно следующим координатам характерных точек границ земельного участка:
N точки
Координаты
X
Y
1
393978,63
1380497,34
2
394039,22
1380574,20
3
394040,17
1380573,45
4
394042,42
1380576,30
5
394041,47
1380577,06
6
394050,40
1380588,39
7
394047,95
1380590,33
8
394044,15
1380585,63
9
394045,09
1380584,88
10
393976,53
1380498,99
1
393978,63
1380497,34
Признать недействительным Распоряжение Департамента градостроительства городского округа Самара N РД-1281 от 22.10.2020 об отказе обществу с ограниченной ответственностью "Радуга" в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
Обязать Департамент градостроительства городского округа Самара выдать обществу с ограниченной ответственностью "Радуга" разрешение на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута в целях размещения пандуса и других приспособлений, обеспечивающих передвижение маломобильных групп населения, за исключением пандуса и оборудования, относящегося к конструктивным элементам здания, сооружений; элементов благоустройства территории, в том числе, малых архитектурных форм, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории в отношении земельного участка согласно следующим координатам характерных точек границ земельного участка:
N точки
Координаты
X
Y
1
393965,03
1380499,70
2
393954,95
1380507,75
3
393955,70
1380506,20
4
393954,19
1380504,31
5
393956,03
1380501,83
6
393955,15
1380500,72
7
393958,08
1380498,42
8
393958,97
1380499,54
9
393961,67
1380498,29
10
393963,02
1380500,24
1
393965,03
1380499,70
Взыскать с Департамента градостроительства городского округа Самара в пользу общества с ограниченной ответственностью "Радуга" расходы по уплате государственной пошлины в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
О.А. Лихоманенко |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-1573/2021
Истец: ООО "РАДУГА"
Ответчик: Департамент градостроительства городского округа Самара
Третье лицо: Администрация г.о.Самара, Глава г.о.Самара