г. Москва |
|
26 января 2022 г. |
Дело N А40-105694/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 января 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Титовой И.А.,
судей: Порывкина П.А., Фриева А.Л.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Чащиной А.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "РУБИКОНСТРОЙ" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.12.2021 по делу N А40-105694/21 по иску общества с ограниченной ответственностью "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПРЕМИУМ-ЛИФТ" (117570, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА КРАСНОГО МАЯКА, ДОМ 13А, КОРПУС 2, ПОМ. 3Н КОМН.1, ОГРН: 1157746878200) к обществу с ограниченной ответственностью "РУБИКОНСТРОЙ" (115230, МОСКВА ГОРОД, ПРОЕЗД ХЛЕБОЗАВОДСКИЙ, ДОМ 7, СТРОЕНИЕ 9, ЭТ 3 П Х К 25Г ОФ 16, ОГРН: 1147748024247) о взыскании 894 328,21 рублей,
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен,
от ответчика: Захаренков Д.Г. по доверенности от 10.01.2022,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПРЕМИУМ-ЛИФТ" обратилось с иском к обществу с ограниченной ответственностью "РУБИКОНСТРОЙ" о взыскании 229 787,22 руб. задолженности по Договору N М8/1 от 12.08.2019, 170 212,78 руб. задолженности по Договору N М8/2 от 12.08.2019, 229 787,22 руб. задолженности по Договору N М8/3 от 12.08.2019, 264 540,99 руб. задолженности по Договору N М8/4 от 12.08.2019.
Решением от 18.12.2021 с общества с ограниченной ответственностью "РУБИКОНСТРОЙ" в пользу общества с ограниченной ответственностью "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПРЕМИУМ-ЛИФТ" 894 328 (Восемьсот девяносто четыре тысячи триста двадцать восемь) руб. 21 коп. задолженности, 20 887 (Двадцать тысяч восемьсот восемьдесят семь) руб. в возмещение расходов по госпошлине.
ООО "РУБИКОНСТРОЙ", не согласившись с принятым решением, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По их мнению, при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельства дела.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал, считает решение подлежащим отмене по основаниям, изложенным в ней.
Представитель истца не явился, извещен.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив материалы дела, заслушав, лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционных жалоб, находит решение Арбитражного суда города Москвы не подлежащим изменению или отмене по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, между ООО "СП ПРЕМИУМ-ЛИФТ" (далее - Подрядчик) и ООО "РУБИКОНСТРОЙ" (Заказчик) 12 августа 2019 года был заключен договор N М8/1 на монтаж лифтового оборудования, в соответствии с которым Подрядчик обязуется осуществить монтажные работы (в т. ч. установку настилов), пусконаладочные работы (с использованием своих инструментов и расходных материалов), полное техническое освидетельствование, электроизмерительные работы, передачу технической документации (паспорт на лифт) на объекте по адресу: "Квартал 5 корпус Ж (без благоустройства и наружных инженерных коммуникаций)", распложённый по адресу: Московская область, северо-западная часть микрорайона Новогорск, г.о. Химки (поселок Ивановское) (далее - Договор N М8/1), а Заказчик обязался принять и оплатить выполненные работы.
В связи с ненадлежащим исполнением Заказчиком обязательств по Договору N М8/1 у него возникла задолженность перед Подрядчиком на сумму 229 787,22 (Двести двадцать девять тысяч семьсот восемьдесят семь) рублей 22 копейки, в том числе НДС.
В соответствии с п.2.1. Договора N М8/1 цена Договора составляет 2 297 872,20 (Два миллиона двести девяносто семь тысяч восемьсот семьдесят два) рубля 20 копеек, в том числе НДС 20%. Стоимость работ, указанных в п.п. 1.1. определяется на основании протокола согласования договорной стоимости - Приложение N 1 к Договору, являющемся его неотъемлемой частью.
В силу п. 2.3. Договора N М8/1 Заказчик производит оплату по Договору в следующим порядке:
- в форме авансового платежа 25% от стоимости работ по Договору, указанной в Приложении N 1 к Договору, которое является его неотъемлемой частью, Заказчик перечисляет на расчетный счет Подрядчика в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента подписания Договора М8/1.
- оплата оставшихся 75% от стоимости работ по Договору производится Заказчиком по фактически выполненным работам за отчетный месяц, согласно подписанным Сторонами Актом о выполненных работах по форме КС-2 и Справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3.
В соответствии с п. 2.5. Договора N М8/1 оплата выполненных Подрядчиком Работ осуществляется Заказчиком только за фактически выполненный объем Работ исходя из твердых договорных единичных расценок и при условии подтверждения им Работ в соответствии с разделом 4 Договора. Оплата выполненных Работ осуществляется Заказчиком в течение 20 (Двадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта о приемке выполненных работах (Форм N КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (Форма N КС-3) за отчетный месяц.
Обязательства Заказчика по оплате считаются исполненными с момента зачисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика (п. 2.4. Договора N М8/1).
Во исполнение указанного Договора N М8/1 Подрядчик выполнил работы на сумму 2 604 670,20 (Два миллиона шестьсот четыре тысячи шестьсот семьдесят) рублей 20 копеек, в т.ч. НДС, что подтверждается подписанными Сторонами Актами о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3. Из них Заказчиком оплачена денежная сумма в размере 2 374 882,98 (Два миллиона триста семьдесят четыре тысячи восемьсот восемьдесят два) рубля 98 копеек, в т.ч. НДС.
Таким образом, сумма основного долга по указанному Договору М8/1 составляет 229 787,22 (Двести двадцать девять тысяч семьсот восемьдесят семь) рублей 22 копейки, в том числе НДС.
В связи с неисполнением обязанности по оплате выполненных работ по Договору N М8/1, Подрядчиком в адрес Заказчика 02 февраля 2021 г. была направлена претензия с требованием в срок до 19 февраля 2021 г. оплатить образовавшуюся задолженность за выполненные работы по Договору N М8/1, которая оставлена без ответа.
12 августа 2019 года между ООО "СП ПРЕМИУМ-ЛИФТ" (далее - Подрядчик) и ООО "РУБИКОНСТРОЙ" (Заказчик) был заключен договор N М8/2 на монтаж лифтового оборудования, в соответствии с которым Подрядчик обязуется осуществить монтажные работы (в т. ч. установку настилов), пусконаладочные работы (с использованием своих инструментов и расходных материалов), полное техническое освидетельствование, электроизмерительные работы, передачу технической документации (паспорт на лифт) на объекте по адресу: "Квартал 5 корпус И (без благоустройства и наружных инженерных коммуникаций)", распложённый по адресу: Московская область, северо-западная часть микрорайона Новогорск, г.о. Химки (поселок Ивановское) (далее - Договор N М8/2), а Заказчик обязался принять и оплатить выполненные работы.
В связи с ненадлежащим исполнением Заказчиком обязательств по Договору N М8/2 у него возникла задолженность перед Подрядчиком на сумму 170 212,78 (Сто семьдесят тысяч двести двенадцать) рублей 78 копеек, в том числе НДС.
В соответствии с п.2.1. Договора N М8/2 цена Договора составляет 1 702 127,80 (Один миллион семьсот две тысячи сто двадцать семь) рублей 80 копеек, в том числе НДС 20%. Стоимость работ, указанных в п.п. 1.1. определяется на основании протокола согласования договорной стоимости - Приложения N 1 к Договору, являющимся его неотъемлемой частью.
В силу п. 2.3. Договора N М8/2 Заказчик производит оплату по Договору в следующим порядке:
- в форме авансового платежа 25% от стоимости работ по Договору, указанной в Приложении N 1 к Договору, которое является его неотъемлемой частью, Заказчик перечисляет на расчетный счет Подрядчика в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента подписания Договора М8/2.
- оплата оставшихся 75% от стоимости работ по Договору производится Заказчиком по фактически выполненным работам за отчетный месяц, согласно подписанным Сторонами Актом о выполненных работах по форме КС-2 и Справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3.
В соответствии с п. 2.5. Договора N М8/2 оплата выполненных Подрядчиком Работ осуществляется Заказчиком только за фактически выполненный объем Работ исходя из твердых договорных единичных расценок и при условии подтверждения им Работ в соответствии с разделом 4 Договора. Оплата выполненных работ осуществляется Заказчиком в течение 20 (Двадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта о приемке выполненных работах (Форм N КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (Форма N КС-3) за отчетный месяц.
Обязательства Заказчика по оплате считаются исполненными с момента зачисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика (п. 2.4. Договора N М8/2).
Во исполнение указанного Договора N М8/2 Подрядчик выполнил работы на сумму 2 008 925,80 (Два миллиона восемь тысяч девятьсот двадцать пять) рублей 80 копеек, в т.ч. НДС, что подтверждается подписанными Сторонами Актами о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3. Из них Заказчиком оплачена денежная сумма в размере 1 838 713,02 (Один миллион восемьсот тридцать восемь тысяч семьсот тринадцать) рублей 02 копейки, в т.ч. НДС.
Таким образом, сумма основного долга по указанному Договору М8/2 составляет 170 212,78 (Сто семьдесят тысяч двести двенадцать) рублей 78 копеек, в том числе НДС.
В связи с неисполнением обязанности по оплате выполненных работ по Договору N М8/2, Подрядчиком в адрес Заказчика 02 февраля 2021 г. была направлена претензия с требованием в срок до 19 февраля 2021 г. оплатить образовавшуюся задолженность за выполненные работы по Договору N М8/2, которая оставлена без ответа.
Между ООО "СП ПРЕМИУМ-ЛИФТ" (Подрядчик) и ООО "РУБИКОНСТРОЙ" (Заказчик) 12 августа 2019 года был заключен договор N М8/3 на монтаж лифтового оборудования, в соответствии с которым Подрядчик обязуется осуществить монтажные работы (в т. ч. установку настилов), пусконаладочные работы (с использованием своих инструментов и расходных материалов), полное техническое освидетельствование, электроизмерительные работы, передачу технической документации (паспорт на лифт) на объекте по адресу: "Квартал 6 корпус Ж (без благоустройства и наружных инженерных коммуникаций)", распложённый по адресу: Московская область, северо-западная часть микрорайона Новогорск, г.о. Химки (поселок Ивановское) (далее - Договор N М8/3), а Заказчик обязался принять и оплатить выполненные работы.
В связи с ненадлежащим исполнением Заказчиком обязательств по Договору N М8/3 у него возникла задолженность перед Подрядчиком на сумму 229 787,22 (Двести двадцать девять тысяч семьсот восемьдесят семь) рублей 22 копейки, в том числе НДС.
В соответствии с п.2.1. Договора N М8/3 цена Договора составляет 2 297 872,20 (Два миллиона двести девяносто семь тысяч восемьсот семьдесят два) рубля 20 копеек, в том числе НДС 20%. Стоимость работ, указанных в п.п. 1.1. определяется на основании протокола согласования договорной стоимости - Приложение N 1 к Договору, являющемся его неотъемлемой частью.
В силу п. 2.3. Договора N М8/3 Заказчик производит оплату по Договору в следующим порядке:
- в форме авансового платежа 25% от стоимости работ по Договору, указанной в Приложении N 1 к Договору, которое является его неотъемлемой частью, Заказчик перечисляет на расчетный счет Подрядчика в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента подписания Договора М8/3.
- оплата оставшихся 75% от стоимости работ по Договору производится Заказчиком по фактически выполненным работам за отчетный месяц, согласно подписанным Сторонами Актом о выполненных работах по форме КС-2 и Справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3.
В соответствии с п. 2.5. Договора N М8/3 оплата выполненных Подрядчиком Работ осуществляется Заказчиком только за фактически выполненный объем Работ исходя из твердых договорных единичных расценок и при условии подтверждения им Работ в соответствии с разделом 4 Договора. Оплата выполненных Работ осуществляется Заказчиком в течение 20 (Двадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта о приемке выполненных работах (Форм N КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (Форма N КС-3) за отчетный месяц.
Обязательства Заказчика по оплате считаются исполненными с момента зачисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика (п. 2.4. Договора N М8/3).
Во исполнение указанного Договора N М8/3 Подрядчик выполнил работы на сумму 2 604 670,20 (Два миллиона шестьсот четыре тысячи шестьсот семьдесят) рублей 20 копеек, в т.ч. НДС, что подтверждается подписанными Сторонами Актами о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3. Из них Заказчиком оплачена денежная сумма в размере 2 374 882,98 (Два миллиона триста семьдесят четыре тысячи восемьсот восемьдесят два) рубля 98 копеек, в т.ч. НДС.
Таким образом, сумма основного долга по указанному Договору М8/1 составляет 229 787,22 (Двести двадцать девять тысяч семьсот восемьдесят семь) рублей 22 копейки, в том числе НДС.
В связи с неисполнением обязанности по оплате выполненных работ по Договору N М8/3, Подрядчиком в адрес Заказчика 02 февраля 2021 г. была направлена претензия с требованием в срок до 19 февраля 2021 г. оплатить образовавшуюся задолженность за выполненные работы по Договору N М8/3, которая оставлена без ответа.
12 августа 2019 года между ООО "СП ПРЕМИУМ-ЛИФТ" (далее - Подрядчик) и ООО "РУБИКОНСТРОИ" (Заказчик) был заключен договор N М8/4 на монтаж лифтового оборудования, в соответствии с которым Подрядчик обязуется осуществить монтажные работы (в т. ч. установку настилов), пусконаладочные работы (с использованием своих инструментов и расходных материалов), полное техническое освидетельствование, электроизмерительные работы, передачу технической документации (паспорт на лифт) на объекте по адресу: "Квартал 6 корпус И (без благоустройства и наружных инженерных коммуникаций)", распложённый по адресу: Московская область, северо-западная часть микрорайона Новогорск, г.о. Химки (поселок Ивановское) (далее - Договор N М8/4), а Заказчик обязался принять и оплатить выполненные работы.
В связи с ненадлежащим исполнением Заказчиком обязательств по Договору N М8/4 у него возникла задолженность перед Подрядчиком на сумму 264 540,99 (Двести шестьдесят четыре тысячи пятьсот сорок) рублей 99 копеек, в том числе НДС.
В соответствии с п.2.1. Договора N М8/4 цена Договора составляет 1 702 127,80 (Один миллион семьсот две тысячи сто двадцать семь) рублей 80 копеек, в том числе НДС 20%. Стоимость работ, указанных в п.п. 1.1. определяется на основании протокола согласования договорной стоимости - Приложение N 1 к Договору, являющемся его неотъемлемой частью.
В силу п. 2.3. Договора N М8/4 Заказчик производит оплату по Договору в следующим порядке:
- в форме авансового платежа 25% от стоимости работ по Договору, указанной в Приложении N 1 к Договору, которое является его неотъемлемой частью, Заказчик перечисляет на расчетный счет Подрядчика в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента подписания Договора М8/1.
- оплата оставшихся 75% от стоимости работ по Договору производится Заказчиком по фактически выполненным работам за отчетный месяц, согласно подписанным Сторонами Актом о выполненных работах по форме КС-2 и Справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3.
В соответствии с п. 2.5. Договора N М8/4 оплата выполненных Подрядчиком Работ осуществляется Заказчиком только за фактически выполненный объем Работ исходя из твердых договорных единичных расценок и при условии подтверждения им Работ в соответствии с разделом 4 Договора. Оплата выполненных Работ осуществляется Заказчиком в течение 20 (Двадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта о приемке выполненных работах (Форм N КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (Форма N КС-3) за отчетный месяц.
Обязательства Заказчика по оплате считаются исполненными с момента зачисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика (п. 2.4. Договора N М8/4).
Во исполнение указанного Договора N М8/4 Подрядчик выполнил работы на сумму 2 178 010,80 (Два миллиона сто семьдесят восемь тысяч десять) рублей 80 копеек, в т.ч. НДС, что подтверждается подписанными Сторонами Актами о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3. Из них Заказчиком оплачена денежная сумма в размере 1 913 469,81 (Один миллион девятьсот тринадцать тысяч четыреста шестьдесят девять) рублей 81 копейка, в т.ч. НДС.
Таким образом, сумма основного долга по указанному Договору М8/4 составляет 264 540,99 (Двести шестьдесят четыре тысячи пятьсот сорок) рублей 99 копеек, в том числе НДС.
В связи с неисполнением обязанности по оплате выполненных работ по Договору N М8/4, Подрядчиком в адрес Заказчика 02 февраля 2021 г. была направлена претензия с требованием в срок до 19 февраля 2021 г. оплатить образовавшуюся задолженность за выполненные работы по Договору N М8/4, которая оставлена без ответа.
Общая сумма задолженности ООО "РУБИКОНСТРОЙ" перед ООО "СП ПРЕМИУМ-ЛИФТ" по вышеуказанным Договорам N М8/1, N М8/2, N М8/3, N М8/4 составляет 894 328,21 (Один миллион четыреста шестьдесят тысяч восемьсот семьдесят шесть) рублей 00 копеек.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что иск подлежит удовлетворению.
При этом суд первой инстанции обоснованно посчитал доводы ответчика несостоятельными, исходя из следующего.
Ответчик в отзыве ссылается, что 28 января 2020 г. в адрес Истца направлена Рекламация N 42 о срыве сроков производства работ, которую Истец оставил без внимания.
Однако, Ответчик не предоставил суду доказательств направления Рекламации N 42 в адрес Истца. В подтверждение направления Рекламации N 42 предоставлена копия почтовой квитанции, к указанной квитанции не приложена опись вложения, соответственно, установить, что содержалось в этом почтовом отправлении, не представляется возможным, в связи с чем можно сделать вывод об отсутствии в материалах дела доказательств направления Ответчиком Рекламации N 42 Истцу, а также его получения Истцом.
Как пояснил представитель истца, указанная Рекламация N 42 Истцом не получена.
Кроме того, Ответчик в отзыве ссылается, что 25 марта 2020 г. Ответчиком в адрес Истца направлены по почте России и вручены лично Уведомления о прекращении обязательств зачетом N N 182,183, 184, 185.
Однако Истец ответил на указанные Уведомления, что зачет встречного однородного требования невозможен в связи с отсутствием задолженности со стороны Истца (письма от 17.06.2020 г N N 30, 31, 32, 33).
В соответствии с п. 8.1. Договоров N N М8/1, М8/2, М8/3, М8/4 от 12.08.2019 года Подрядчик приступает к выполнению работ с момента передачи ему оборудования по Акту приемки оборудования в монтаж, при условии подписания акта передачи шахты и машин машинного помещения для производства работ. В соответствии с п. 1.2. Договоров срок сдачи выполненных работ может быть продлен соразмерно сроку фактической передачи материалов Подрядчику для выполнения работ по Договору. Акт передачи материалов между сторонами не подписывался. Передача оборудования в монтаж Подрядчику подтверждается началом выполнения работ в соответствии с КС-2 N 1 от 10.12.2019 года (период - с 08.12.2019 года). Соответственно срок выполнения работ - 45 (рабочих) дней наступает 17 февраля 2020 года.
В соответствии со ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства. Ни одна из сторон обязательства, по условиям которого предусмотрено встречное исполнение, не вправе требовать по суду исполнения, не предоставив причитающегося с нее по обязательству другой стороне.
Пунктом 3.1. Договоров, а также Приложением N 3 к Договорам установлены обязанности Заказчика. Неисполнение установленных обязанностей Заказчиком влечет за собой невозможность исполнения своих обязательств Подрядчиком в срок. А именно: необеспечение отсутствия воды в шахте и машинных помещениях, неявка уполномоченных представителей на приемку работ, замена поврежденных деталей лифтов, уборка станций управления и др.
В связи с вышесказанным утверждение Заказчика о том, что работы не были выполнены в срок по вине Подрядчика, является ошибочным. В связи с чем оснований для начисления Подрядчику неустойки отсутствуют. Сумма неустойки за нарушения срока выполнения работ не подлежит взысканию с Подрядчика.
Кроме того, 31 мая 2020 г. между Подрядчиком и Заказчиком подписан Акт сверки взаимных расчетов за период: Январь 2020 г. - май 2020 г., в соответствии с которым Заказчик подтвердил задолженность перед Подрядчиком в размере 764 936,10 рублей, что противоречит позиции Ответчика в отзыве.
Также Ответчик в отзыве ссылается, что 25 июня 2020 г. исх. N 393 Ответчиком в адрес Истца направлены Разъяснения, что также не соответствует действительности. Ответчик не предоставил суду доказательств направления Разъяснений в адрес Истца. В подтверждение направления Разъяснений предоставлена копия почтовой квитанции, к указанной квитанции не приложена опись вложения, соответственно, установить, что содержалось в этом почтовом отправлении, не представляется возможным.
В связи с чем отсутствуют в материалах дела доказательств направления Ответчиком Разъяснений Истцу, а также их получения Истцом. Указанные Разъяснения Истцом не получены.
Кроме того, Ответчик в отзыве ссылается, что 06 июля 2020 г. Ответчиком в адрес Истца направлено Уведомление о расторжении Договоров, с требованием оплатить договорную неустойку в общем размере 800 000 рублей 00 коп. в течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты получения Уведомления.
Указанные Уведомления о расторжении Договоров Истцом не получены.
Ответчик в отзыве ссылается, что Договоры расторгнуты в одностороннем порядке с 15 июля 2020 г., что противоречит действиям Ответчика.
Обязательства сторон по Договорам продолжались, работы принимались и оплачивались Заказчиком после 15 июля 2020 г., что подтверждает действие Договоров.
В связи с чем Договор до настоящего времени не расторгнут, считается действующим, обязательства Сторон по Договору не прекратились.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что иск подлежит удовлетворению.
Кроме того доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционной коллегией в связи со следующим.
Ответчик указывает в Апелляционной жалобе, что Истец требует задолженность, которая была погашена Ответчиком зачетом встречного однородного требования по оплате договорной неустойки за срыв сроков.
Между тем, судом первой инстанции установлено, что зачет встречного однородного требования невозможен в связи с отсутствием задолженности со стороны Истца, что зачёта не был произведен, что 31 мая 2020 г. между Подрядчиком и Заказчиком подписан Акт сверки взаимных расчетов за период: Январь 2020 г. - май 2020 г., в соответствии с которым Заказчик подтвердил задолженность перед Подрядчиком в размере 764 936,10 рублей.
В силу изложенного суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела и сделаны при правильном применении норм действующего законодательства.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, сделанных при рассмотрении настоящего спора по существу, апелляционным судом не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Суд апелляционной инстанции полагает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судом первой инстанции установлены, все доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст. 71 АПК РФ. Оснований для переоценки доказательств и сделанных на их основании выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не находит предусмотренных ст. 270 АПК РФ оснований для отмены или изменения судебного акта.
руководствуясь статьями 110, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 21.10.2021 по делу N А40-105694/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Титова |
Судьи |
П.А. Порывкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-105694/2021
Истец: ООО "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПРЕМИУМ-ЛИФТ"
Ответчик: ООО "РУБИКОНСТРОЙ"