г. Москва |
|
27 января 2022 г. |
Дело N А41-41327/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 января 2022 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Немчиновой М.А., Хомякова Э.Г.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Божиной П.И.,
при участии в заседании:
от администрации городского округа Серпухов Московской области - Мкртумян Р.М. по доверенности от 30.12.2021, диплом о высшем юридическом образовании;
от ИП Толкачева М.А. - лично по паспорту;
от Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области - Максимова Т.А. по доверенности от 10.01.2022, диплом о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского округа Серпухов Московской области
на решение Арбитражного суда Московской области
от 02 ноября 2021 года по делу N А41-41327/21
по заявлению администрации городского округа Серпухов Московской области
к индивидуальному предпринимателю Толкачеву Михаилу Анатольевичу
при участии в деле третьего лица: Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
о прекращении действия свидетельств,
УСТАНОВИЛ:
администрация городского округа Серпухов Московской области (далее - заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Толкачеву Михаилу Анатольевичу (далее - предприниматель, ИП Толкачев М.А.) о прекращении действия свидетельства серии АС N 0027 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок 11к "Вокзал - с/х Большевик - Вокзал", регистрационный номер маршрута 3215, а также свидетельства серии АС N 0026 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок 5к "Вокзал - ст. Лесная - Вокзал", регистрационный номер маршрута 3214.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 02 ноября 2021 года по делу N А41-41327/21 в удовлетворении заявления отказано (т. 5 л. д. 139-142).
Не согласившись с данным судебным актом, администрация обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель администрации поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, заявление удовлетворить.
ИП Толкачев М.А. возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе администрации, просил решение суда первой инстанции отменить, заявление удовлетворить.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Как следует из материалов дела, администрация городского округа Серпухов Московской области выдала ИП Толкачеву М.А. два свидетельства на осуществление коммерческих пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок:
- свидетельство от 01.09.2017 N 0027 на осуществление коммерческих пассажирских перевозок по маршруту N 11к "Вокзал - с/х Большевик - Вокзал" (регистрационный номер маршрута в реестре - 3215), срок действия до 31.12.2022;
- свидетельство от 01.09.2017 N 0026 на осуществление коммерческих пассажирских перевозок по маршруту N 5к "Вокзал - ст. Лесная - Вокзал" (регистрационный номер маршрута в реестре - 3214), срок действия до 31.12.2022.
В обоснование своих требований администрация указала, что в 2019 году ИП Толкачев М.А. согласно "рейтингу 50" являлся худшим перевозчиком.
В 2020 году предпринимателем допущены нарушения требований по транспортной работе. В соответствии со сведениями, представленными Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, ИИ Толкачев М.А. не передаёт сведения в программу (мобильное приложение REDMINE) по санитарной обработке транспортных средств и соблюдению социальной дистанции пассажиров.
По сведениям, представленным из АПИ (административная пассажирская инспекция) в 2020 году в отношении предпринимателя составлены два постановления по делу об административном правонарушении за совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (приведение в действие механизмов для открывания дверей во время движения транспортного средства, препятствование их закрытию и (или) открытию, кроме необходимости предотвращения несчастных случаев).
Предприниматель неоднократно оставлял без внимания рекомендации истца по выполнению транспортного обслуживания населения, что выражалось в нарушении расписания, указании неправильного количества транспортных средств на линии и количества рейсов не соответствующих указанному в расписании и в программе РНИС (региональная навигационно информационная система), не представлении ежеквартальных отчетов, проезде остановок, изменении схемы движения маршрута, приеме оплаты за проезд наличными денежными средствами в период запрета, нарушении сотрудниками масочного режима и провозе пассажиров без защитных масок.
По результатам анализа транспортной работы ИП Толкачева М.А. администрацией установлено:
- 18 июня 2020 года транспортным средством г/н BA177 маршрут N 11к "Вокзал- с/х Большевик - Вокзал" нарушена схема движения, а именно, допущен проезд по ул. Карла Маркса, однако такой маршрут движения не заявлен в реестре маршрутов;
- 18 июня 2020 года на маршруте N 5к "Вокзал - ст. Лесная - Вокзал" допущено нарушение схемы движения (имел место проезд по ул. Буденного (улица не заявлена в реестре); транспортное средство,не проезжая по улицам Советская, пр. Мишина двигаллось по ул. Ворошилова);
- 19 июня 2020 года при выполнении рейса на маршруте N 11к "Вокзал - с/х Большевик - Вокзал", отправление которого осуществлено с остановки "Вокзал" в 8:21 часов, нарушено расписание, что выразилось в проследовании мимо остановок "Автошкола", "ул. Крупской", "ул. Чехова", "ст. Лесная". Кроме того, имело место приёма наличных денежных средств за проезд, что привело к нарушению постановления Губернатора Московской области от 16.03.2020 N 126-ПГ.
05 июля 2020 года согласно системе видеонаблюдения "Безопасный регион" транспортные средства с г/н ЕР103 50 RUS, ВА231 50 RUS. ВА177 50 RUS, принадлежащие ИП Толкачеву М.А., не выезжали на рейсы, что является грубым нарушением расписания.
Кроме того, согласно проведенному анализу за 1 квартал 2021 года ответчик, как лицо, осуществляющее перевозку, имеет низкие показатели по транспортной работе:
- план по рейсам 2248, фактически осуществленные рейсы 1556, итого 69,22% выполненных рейсов.
По факту выполнения расписания:
- плановое количество отметок (ед.) 33 472, фактическое количество отметок, с учетом допустимых отклонений - 23 024, итого 68,78% выполненной работы.
В соответствии с письмом ГКУ МО "Административно-пассажирская инспекция" от 24.05.2021 N 08-05-361/2021 за период с 01.01.2020 по 12.05.2021 у предпринимателя выявлены следующие правонарушения:
- за 2020 год по маршруту 5к "Вокзал - ст. Лесная - Вокзал" совершены 4 административных правонарушений по статье 8.6 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ от 04.05.2016 "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", выразившихся в приведении в действие механизмов для открывания дверей во время движения транспортного средства, препятствование их закрытию и (или) открытию;
- за 2020 год по маршруту 11к "Вокзал с/х Большевик - Вокзал" совершено 1 административное правонарушение по статье 8.6. Закона Московской области N 37/2016-ОЗ от 04.05.2016 "Кодекс Московской области об административных правонарушениях",
- за 2021 год по маршруту 5к "Вокзал - ст. Лесная - Вокзал" совершены 7 административных правонарушений по статье 8.6 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ от 04.05.2016 "Кодекс Московской области об административных правонарушениях"; 5 административных правонарушений по части 1 статьи 8.1. Закона Московской области N 37/2016-ОЗ от 04.05.2016 "Кодекс Московской области об административных правонарушениях"; 1 административное правонарушение по части 4 статьи 3.6 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ от 04.05.2016 "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
Кроме того, в данном письме указано, что за указанный период на перевозчика ИП Толкачева М.А. поступило 3 обращения граждан о нарушении правил перевозок пассажиров на маршруте N 11к, выраженного в несоблюдении расписания, а также связанного с невыходом транспортного средства на маршрут.
В соответствии с письмом Центрального межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 24.05.2011 N 10-1/08-5016 в отношении ответчика 3 раза составлялся протокол по делу об административном правонарушении с назначение наказания в виде штрафа.
В соответствии с письмом от 03.06.2021 N 376-138исх. МКУ "Муниципальный центр управления регионом в городском округе Серпухов Московской области", Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры ведется контроль за соблюдением перевозчиками санитарных требований, посредством размещения фотоотчетов в системе РедМайн "Проверка ТС перед выходом на линию" и перевозчиком Толкачевым М.А. систематически нарушались сроки предоставления отчетов по масочному режиму и видеоотчетов по санитарной обработке, а именно не представлен отчет по масочному режиму с 08.05.2020 по 19.11.2020 в отношении рейсов на автобусе с государственным регистрационным знаком BA23150, видеоотчет санитарной обработки в системе РедМайн с 08.05.2020 по 20.10.2020; не представлен отчет по масочному режиму с 08.05.2020 по 19.11.2020 года в отношении рейсов на автобусе с государственным регистрационным знаком В А17750, видеоотчет санитарной обработки в системе РедМайн с 30.04.2020 по 27.09.2020.
При этом согласно Приказу Министерства транспорта России от 16.12.2015 N 367 указанные отчеты предоставляются ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Темже приказом утверждена форма ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок.
В соответствии с Формой N 10 контроля выполнения расписания по маршруту за 2020 год перевозчиком ИП Толкачевым М.А. допущены многократные нарушения, а именно ежедневные отклонения от расписания при осуществлении рейсов, выраженных в несоответствии плановых отметок, пройденных согласно расписанию, а также низком проценте регулярности движения.
Также нарушения установлены в итоговом отчете по работе маршрутов (рейсов) с октября 2020 года по декабрь 2020 года, в котором зафиксированы количество невыполненных рейсов и процент регулярности рейсов.
В соответствии с формой N 8 контроля за выполнением рейсов по маршруту ИП Толкачевым М.А. не выполнено ни одного рейса 05.07.2020, 19.08.2020 по маршруту 5к, а также 04.04.2020, 05.04.2020, 12.04.2020, 19.04.2020, 07.06.2020, 14.06.2020, 21.06.2020,05.07.2020, 12.07.2020, 19.07.2020,19.08.2020 по маршруту 11к.
Из детализации рейсов (управление пассажирскими перевозками) от 18.06.2020 усматривается, что рейсы 1-5 совершены с нарушениями по времени, а рейсы 6 и 7 фактически не осуществлены.
В адрес предпринимателя было направлено требование о своевременном представлении отчета письмом от 18.06.2020 N 1-204/2019.
Кроме того, с 01.01.2019 по 31.12.2019 посредством интернет-портала Правительства Московской области "Добродел" поступило 4 обращения на некачественную работу перевозчика ИП Толкачева М.А.
Полагая, что ИП Толкачевым М.А. при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров допущены существенные нарушения требований действующего законодательства, влекущие прекращение действий указанных свидетельств, администрация городского округа Серпухов Московской области обратилась в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд не может согласиться с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон 220-ФЗ).
В силу части 1 статьи 19 Закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство;
2) вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;
3) обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства;
4) окончание срока действия данного свидетельства;
5) вступление в силу предусмотренного статьей 18 настоящего Федерального закона решения о прекращении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
6) принятие уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд;
7) принятие уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по этому маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации более пяти рейсов подряд, предусмотренных расписанием.
В соответствии с частью 5 статьи 29 Закона N 220-ФЗ, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) неоднократное в течение одного года непредставление в сроки, которые предусмотрены частью 2 статьи 37 Федерального закона N 220-ФЗ, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок;
2) неоднократное в течение одного года привлечение юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, к административной ответственности за совершение при осуществлении предусмотренных этим свидетельством перевозок административных правонарушений, указанных в частях 4 и 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
3) расторжение договора простого товарищества (в случае, если данное свидетельство выдано участникам договора простого товарищества);
4) непредставление в случаях и в сроки, которые предусмотрены частью 15 статьи 4 Федерального закона N 220-ФЗ, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества заявления об изменении маршрута регулярных перевозок;
4.1) наличие обоснованной жалобы на выполнение в течение одного месяца двух и более рейсов по межрегиональному маршруту регулярных перевозок с отправлением транспортных средств из остановочных пунктов ранее времени, предусмотренного установленным расписанием;
5) иные обстоятельства, предусмотренные соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации (в отношении смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок) или законом субъекта Российской Федерации (в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и муниципальных маршрутов регулярных перевозок).
Согласно статье 14.3 Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" (далее - Закон N 268/2005-ОЗ), уполномоченный орган, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом, помимо обстоятельств, указанных в части 5 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ, обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом в случае наступления одного из следующих обстоятельств:
1) нарушения перевозчиком срока преступления к выполнению перевозок, указанного в части 4 статьи 21 Федерального закона N 220-ФЗ;
2) неоднократного в течение года привлечения водителей транспортных средств, состоящих в трудовых отношениях с перевозчиком (соисполнителем, фрахтовщиком) и осуществляющих перевозку пассажиров по маршруту регулярных перевозок, к административной ответственности за административные правонарушения предусмотренные частью 2 статьи 8.1 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (далее - Закон N 37/2016-ОЗ);
3) неоднократного в течение года привлечения перевозчика, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, к административной ответственности за совершение административных правонарушений, указанных в статье 8.4 Закона N 37/2016-ОЗ;
4) нарушения требований к перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам, установленных Правительством Московской области в соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона N 220-ФЗ;
5) неоднократного в течение года невыполнения по маршруту регулярных перевозок в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение одного дня;
6) поступления информации от соответствующих уполномоченных органов (Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного пожарного надзора, Федеральной налоговой службы):
а) о неоднократном нарушении перевозчиком, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок:
- требований к проведению обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств либо обязательных предрейсовых медицинских осмотров; требований пожарной безопасности;
- требований налогового законодательства;
- требований к экологическим характеристикам транспортных средств, установленных Правительством Московской области в соответствии с пунктом 7.8 статьи 5 Закона N 268/2005-ОЗ;
б) о совершении по вине водителей транспортных средств, состоящих в трудовых отношениях с перевозчиком, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, более двух дорожнотранспортных происшествий на маршруте, в результате которых причинен вред здоровью двух и более граждан;
в) о совершении по вине водителей транспортных средств, состоящих в трудовых отношениях с перевозчиком, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, дорожнотранспортного происшествия, в результате которого имеются погибшие;
г) о нарушении перевозчиком, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, (соисполнителем, фрахтовщиком) требований Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) о допуске к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;
7) нарушения перевозчиком, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, требований статьи 34.1 Федерального закона N 220-ФЗ;
8) нарушения установленных требований к максимальному сроку эксплуатации транспортных средств, выпускаемых на маршрут для осуществления перевозок пассажиров и багажа.
Администрация обращаясь с настоящим заявление указывает, что перевозчиком были допущены следующие нарушения, а именно непредставление в сроки, которые предусмотрены частью 1 статьи 37 Закона N 220-ФЗ, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок.
ИП Толкачевым М.А. нарушено указанное условие по представлению в установленный срок в уполномоченный орган отчетов, поскольку ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок по маршрутам N 11к и 5к, за 2019 по 2021 годы представлены в срок не были.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции предприниматель в качестве доказательств направления администрации отчетов за 2019 по 2021 годы в срок представил скриншоты с электронной почты (т. 2 л. д. 69, 72, 87).
Вместе с тем, из указанных скриншотов с электронной почты не следует, что они были направлены в адрес администрации городского округа Серпухов Московской области.
Скриншоты представлены в нечитаемом виде и из них невозможно установить ни содержание вложенных файлов, ни электронный адрес лица, которому были отправлены сообщения.
Кроме того, представленные скриншоты электронной почты не подтверждают направления администрации отчетов за весь период с 2019 по 2021 год, поскольку в них указаны только 3 периода (1 квартал 2019 года, 4 квартал 2020 года и 1 квартал 2021 года).
Иных доказательств своевременного направления отчетов к администрации предприниматель суду не представил.
Оценив указанные обстоятельства, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что достоверные доказательства представления обществом в администрацию ежеквартальных отчетов за период с 2019 по 2021 годы в материалах дела отсутствуют.
Также во время действия указанных свидетельств, водители предпринимателя неоднократно привлекались к административной ответственности по части 4 статьи 3.6 КоАП МО, статьи 8.6 КоАП МО, части 1 статьи 8.1 КоАП МО, а именно:
- за 2020 год по маршруту 5к, водители предпринимателя 4 раза привлекались по статье 8.6 КоАП МО;
- за 2020 год по маршруту 11к, водители предпринимателя 1 раз привлекались по статье 8.6 КоАП МО;
- за 2021 год по маршруту 5к, водители предпринимателя 7 раз привлекались по статье 8.6 КоАП МО и 4 раза по части 1 статьи 8.1 КоАП МО;
- за 2021 год по маршруту 11к, водители предпринимателя 1 раз привлекались по части 1 статье 8.1 КоАП МО и 1 раз по части 4 статьи 3.6 КоАП МО (т. 1 л. д. 42-43).
Статьей 3.6 КоАП МО предусмотрена ответственность за нарушение требований нормативных правовых актов Московской области, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Московской области.
Статьей 8.1 КоАП МО установлена ответственность за безбилетный проезд на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 8.6 КоАП МО установлена ответственность за приведение в действие механизмов для открывания дверей во время движения транспортного средства, препятствование их закрытию и (или) открытию, кроме необходимости предотвращения несчастных случаев.
В соответствии с письмом Центрального межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 24.05.2011 N 10-1/08-5016 в отношении ответчика 3 раза составлялся протокол по делу об административном правонарушении с назначение наказания в виде штрафа (т. 1 л. д. 47-48).
В соответствии с письмом от 03.06.2021 N 376-138исх. МКУ "Муниципальный центр управления регионом в городском округе Серпухов Московской области", Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры ведется контроль за соблюдением перевозчиками санитарных требований, посредством размещения фотоотчетов в системе РедМайн "Проверка ТС перед выходом на линию".
Перевозчиком Толкачевым М.А. систематически нарушались сроки предоставления отчетов по масочному режиму и видеоотчетов по санитарной обработке, а именно не представлен отчет по масочному режиму с 08.05.2020 по 19.11.2020 в отношении рейсов на автобусе с государственным регистрационным знаком BA23150, видеоотчет санитарной обработки в системе РедМайн с 08.05.2020 по 20.10.2020; не представлен отчет по масочному режиму с 08.05.2020 по 19.11.2020 в отношении рейсов на автобусе с государственным регистрационным знаком В А17750, видеоотчет санитарной обработки в системе РедМайн с 30.04.2020 по 27.09.2020.
Предприниматель неоднократно оставлял без внимания рекомендации администрации по выполнению транспортного обслуживания населения, что выражалось в нарушении расписания, указании неправильного количества транспортных средств на линии и количества рейсов не соответствующих указанному в расписании и в программе РНИС (региональная навигационно информационная система), не представлении ежеквартальных отчетов, проезде остановок, изменении схемы движения маршрута, приеме оплаты за проезд наличными денежными средствами в период запрета, нарушении сотрудниками масочного режима и провозе пассажиров без защитных масок.
По результатам анализа транспортной работы ИП Толкачева М.А. установлено:
- 18 июня 2020 года транспортным средством г/н BA177 маршрут N 11к "Вокзал- с/х Большевик - Вокзал" нарушена схема движения, а именно, имел место проезхд по ул. Карла Маркса, однако такой маршрут движения не заявлен в реестре маршрутов;
- 18 июня 2020 года на маршруте N 5к "Вокзал - ст. Лесная - Вокзал" допущено нарушение схемы движения (имел место проезд по ул. Буденного, однако данная улица не заявлена в реестре). Кроме того, транспортное средство, не проезжая по улицам Советская, пр. Мишина двигалось по ул. Ворошилова);
- 19 июня 2020 года при выполнении рейса на маршруте N 11к "Вокзал - с/х Большевик - Вокзал", отправление которого осуществлено с остановки "Вокзал" в 8:21 часов, ответчиком было допущено нарушение расписания, выразившееся в проследовании мимо остановок "Автошкола", "ул. Крупской", "ул. Чехова", "ст. Лесная". Кроме того, в нарушение постановления Губернатора Московской области от 16.03.2020 N 126-ПГ осуществлялся приём наличных денежных средств за проезд.
05 июля 2020 года согласно системе видеонаблюдения "Безопасный регион" транспортные средства с г/н ЕР103 50 RUS, ВА231 50 RUS. ВА177 50 RUS, принадлежащие ИП Толкачеву М.А., не выезжали на рейсы, что является грубым нарушением расписания.
Согласно проведенному анализу за 1 квартал 2021 года ответчик, как лицо, осуществляющее перевозку, имеет низкие показатели по транспортной работе:
- план по рейсам 2248, фактически осуществленные рейсы 1556, итого 69,22% выполненных рейсов.
По факту выполнения расписания:
- плановое количество отметок (ед.) 33 472, фактическое количество отметок, с учетом допустимых отклонений - 23 024, итого 68,78% выполненной работы.
В соответствии с формой N 10 контроля выполнения расписания по маршруту за 2020 год перевозчиком ИП Толкачевым М.А. допущены многократные нарушения, а именно ежедневные отклонения от расписания при осуществлении рейсов, выраженных в несоответствии плановых отметок, пройденных согласно расписанию, а также низком проценте регулярности движения.
Также нарушения установлены в итоговом отчете по работе маршрутов (рейсов) с октября 2020 года по декабрь 2020 года, в котором зафиксированы количество невыполненных рейсов и процент регулярности рейсов.
В соответствии с формой N 8 контроля за выполнением рейсов по маршруту ИП Толкачевым М.А. не выполнены пи одного рейса 05.07.2020, 19.08.2020 по маршруту 5к, а также 04.04.2020, 05.04.2020, 12.04.2020, 19.04.2020, 07.06.2020, 14.06.2020, 21.06.2020,05.07.2020, 12.07.2020, 19.07.2020,19.08.2020 по маршруту 11к.
Из детализации рейсов (управление пассажирскими перевозками) от 18.06.2020 усматривается, что рейсы 1-5 совершены с нарушениями по времени, а рейсы 6 и 7 фактически не осуществлены.
В соответствии с пунктом 5 статьи 14.3 Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" уполномоченный орган, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом, помимо обстоятельств, указанных в части 5 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ, обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом в случае неоднократного в течение года невыполнения по маршруту регулярных перевозок в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение одного дня.
В соответствии с пунктом 2 Требований юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам на территории Московской области, обязаны не превышать максимально допустимого соотношения в 3% между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием (в случае, если контроль за соблюдением расписания осуществляется с использованием региональной навигационно-информационной системы Московской области).
К невыполненным не относятся рейсы, не выполненные вследствие дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения, снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах, рейсы, не учтенные вследствие технических сбоев в информационной системе навигации, а также рейсы, не выполненные вследствие иных обстоятельств, предусмотренных законом или иным нормативным правовым актом Московской области, муниципальным нормативным правовым актом.
Каких либо доказательств, свидетельствующих о чрезвычайных ситуациях, случившихся в указанные даты, на маршрутам N N 5к и 11к, в материалы дела предпринимателем не представлено.
В части 1 статьи 37 Закона N 220-ФЗ закреплена обязанность юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт либо которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, направлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления, заключившие данный государственный или муниципальный контракт либо выдавшие данное свидетельство, ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок.
Форма ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок и сроки направления этих отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъектах Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (части 2 статьи 37 Закона N 220-ФЗ).
Приказом Минтранса России от 16 декабря 2015 года N 367 "Об утверждении формы ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок и установлении срока направления этих отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченный орган местного самоуправления" утверждена форма отчета и установлено, что отчет об осуществлении регулярных перевозок представляется ежеквартально не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом.
Утвержденной формой указанного отчета предусмотрено указание следующих сведений:
- общее количество рейсов за отчетный период, рассчитанное исходя из установленного расписания;
- общее количество выполненных рейсов и рейсов, прерванных в результате поломки транспортных средств и завершенных транспортными средствами, направленными на их замену за отчетный период;
- сведения о невыполненных рейсах, в том числе прерванных и незавершенных в результате поломки транспортных средств.
По правилам пункта 7 части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, во вне судебном порядке прекращает действие данного свидетельства, в связи с невыполнением перевозчиком по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд. Действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращается с момента наступления данных обстоятельств (часть 2 статьи 29 Закона N 220-ФЗ).
Таким образом, учитывая объем и содержание подлежащей раскрытию перевозчиком информации в ежеквартальных отчетах, не предоставление отчетов создает препятствие уполномоченному органу в реализации контрольно-надзорных функций в отношении исполнения перевозчиком установленного расписания маршрута и принятию решений в рамках своих полномочий.
Во взаимной связи с вышеизложенным нормативным регулированием положения пункта 1 части 5 статьи 29 Закона N 220-ФЗ предоставляют, в том числе уполномоченному органу местного самоуправления, выдавшему свидетельство, право обращаться в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при неоднократном в течение одного года непредставление в сроки, которые предусмотрены частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, юридическим лицом ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок.
По общему правилу правовая норма должна соответствовать вытекающему из конституционного принципа равенства всех перед законом требованиям формальной определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы и ее согласованности с системой действующего правового регулирования.
В правоприменительной деятельности требование формальной определенности закона, предполагающее точность и ясность законодательных предписаний, будучи неотъемлемым элементом верховенства права, выступает в качестве необходимой гарантии обеспечения эффективной защиты.
Согласно пункту 4 статьи 14.3 Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/20 05-ОЗ, уполномоченный орган, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом, помимо обстоятельств, указанных в части 5 статьи 29 Закона N 220-ФЗ, обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом в случае нарушения требований к перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам, установленных Правительством Московской области в соответствии с частью 4 статьи 17 Закона N 220-ФЗ.
Оценив указанные выше обстоятельства, арбитражный апелляционный суд считает, что материалами дела подтверждены основания для прекращения действий свидетельств, выданных ИП Толкачеву М.А..
Кроме того, тяжесть и потенциально негативные последствия допущенных нарушений позволяет применить меру административного воздействия как прекращение действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Учитывая изложенное выше, заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 02 ноября 2021 года по делу N А41-41327/21 отменить.
Прекратить действие свидетельства серии АС N 0027 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 11к "Вокзал - с/х Большевик - Вокзал", регистрационный номер маршрута N 3215, сроком с 01 сентября 2017 года по 31 декабря 2022 года, выданного индивидуальному предпринимателю Толкачеву Михаилу Анатольевичу.
Прекратить действие свидетельства АС N 0026 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 5к "Вокзал - станция Лесная - Вокзал", регистрационный номер маршрута N 3214, сроком с 01 сентября 2017 года по 31 декабря 2022 года, выданного индивидуальному предпринимателю Толкачеву Михаилу Анатольевичу.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
М.А. Немчинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-41327/2021
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ИП Толкачев Михаил Анатольевич
Третье лицо: ИП Толкачев Михаил Анатольевич